Назар написал(а):Какие догматы веры надо принимать чтобы иметь право назвать себя православным...
Тут нужно уточнять, что имеется в виду под православием. Само слово "Православие" является калькой греческого слова "Ортодоксия" - прямое, т.е. правильное прославление Бога. Этим термином в древней Церкви отделяли тех, кто правильно славит Бога от еретиков, т.е. не правильно славящих Бога. При этом греческое слово "докса", помимо смысла "слава", имеет и смысл "мнение", что допускает и перевод "ортодоксии" как "правильное мнение", или "правильная вера".
Остается вопрос - кто же правильно славит Бога и правильно верует в Бога, а кто не правильно? Естественно, правильно славящими Бога и правильно верующими считают себя даже адепты самых маргинальных и лживых сект, в которых Христа либо Богом не признают, либо считают Христа одним из богов. Другое дело, что далеко не все сделали слово "Православие" самоназванием своей конфессии и сами себя называют "православными". Так в России себя обычно называют верующие РПЦ. Сама РПЦ относится к греко-византийской, именующей себя "Православием" конфессии. Но есть группы мимикрирующие под "реформированное православие", называющие себя "православными", но в реальности представляющие собой неопротестатское течение с элементами переодевания. Есть еще и конфессия Древневосточных Православных Церквей, в которой, в частности, состоят Сирийская, Коптская, Эфиопская, Армянская Церкви, что не относятся к греко-византийской традиции. В этих древнейших Церквях своя, уникальная богословская и обрядовая традиция, по причине чего "греко-византийцами" они православными не признаются. По греко-византийской традиции, к которой относится в частности Русская Церковь, считается, что Православие - это только сама греко-византийская традиция, что, естественно, отвергается Древневосточными Церквями, для которых греко-византийская конфессия не является православной, потому что содержит лжеучения. Поэтому, коль так уж сложилось в России, что "православными" здесь традиционно себя называют верующие РПЦ, было бы более понятно, если уточнять в дискуссиях о чем идет речь, когда говорится о православных.
Дело в том что среди православных такое разномыслие существует что как то непонятно что значит быть православным?
Если речь идет именно о православии в греко-византийском понимании, то это в целом единая в учении и обряде конфессия. Тут есть свои внутренние, мало кому снаружи известные разночтения в богословии и обряде, но вряд ли эти разночтения могли бы стать темой для обсуждения людьми с этими вопросами не знакомыми, да еще и на не православном форуме. Скорее всего, вы вряд ли знаете и о различиях между Древневосточными Православными Церквями и Церквями греко-византийской Православной традиции. Впрочем, такие темы как иконы и крестное знамение не различает эти две конфессии. В этом вопросе они едины, если не внедряться в нюансы.
Например если человек не принимает икон или крестное знамение, но принимает символ веры, то можно сказать что он православный?
Если речь о православных как о христианах ортодоксальных традиций, сюда даже римо-католиков можно включить, то их принадлежность Православию увязывается не с иконами и крестным знамением, а с принадлежностью к Церкви. Т.е., член РПЦ не потому православен, что крестится и иконы целует, а потому что принадлежит РПЦ. Ну а коль принадлежишь РПЦ, то будешь по умолчанию креститься, почитать иконы, и, естественно, исповедовать Символ Веры. А вот почему православные считают крестное знамение и иконы не просто допустимым, а важным и нужным элементом своей религии - это уже отдельная тема, которую можно рассмотреть и обсудить при желании.
Отредактировано KristonyA (Четверг, 5 января, 2017г. 01:26:42)