Еще как обратил. Мог бы легионы к себе призвать, а вместо этого продолжил увещевать.
Ниже фрагмент из моего "творчества", как раз по теме.
==========================================
Ох, любит народ о щеках своих румяных переживать, из праха сделанных да в прах и возвращающихся… но "о волах ли печется Бог?"
Иешуа учит Торе. Точка.
А Нагорная проповедь суть комментарий к путеводной заповеди Торы: "будьте святы, потому что Я свят". В общем, то самое "по образу и подобию".
И, поскольку в Писании ни одно слово не существует просто так, то читать нужно очень внимательно.
Читаем: "кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую".
Подставлять нужно именно ту, о которой говорит Иешуа, т.е. ЛЕВУЮ! И это очень важно. Именно левая сторона в этом случае должна быть поражаема. Более того, следуя закону Торы, Иешуа приводит и второе аналогичное свидетельство: "когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая". Правая - творит, а левая - ничего не должна знать, т.е. опять-таки оказывается поражаема.
(В скобках замечу, что, поскольку речь идет о духовных качествах, а не о хуках и апперкотах, то по левой щеке никто никого и не бьет никогда, все норовят заехать по правой, да побольнее! Надеюсь, в конце концов, станет понятно, почему именно так.)
Что же нам делать с этим сено-солома, право-лево? Нужно учиться различать, ибо это важно, и Писание об этом говорит:
Сердце мудрого - на правую сторону, а сердце глупого - на левую (Еккл)
Мне ли не пожалеть Ниневии, города великого, в котором более ста двадцати тысяч человек, не умеющих отличить правой руки от левой …? (Иона)
Вспомним, что при описании сотворения мира используются два имени Б-га (в синодальном переводе "Бог" и "Господь"). Это потому, что Б-жественное в мире проявляется в виде двух Его качеств - качества суда и качества милости. Благодаря каббале сейчас уже ни для кого не секрет, что левая сторона (имя Элохим, "Бог") - это качество суда, а правая сторона (Ашем, "Господь") - это качество милосердия. Человек же, будучи сотворен определенным образом, также наделен этими качествами, но, по причине грехопадения, пользоваться ими правильно не умеет.
Думаю, что лишь понимая это, мы сможем услышать, о чем говорит Иешуа:
Бери пример с Отца, следуй Его путями! Во-первых, оказывая милость, не спрашивай себя: "достоин ли этой милости тот, кому я собираюсь ее оказать?" Ведь и Г-сподь устроил мир так, что солнце светит и дождь изливается для всех людей, а не только для праведников. А во-вторых, если же твое милосердие оказалось поруганным, то не заменяй его осуждением. Ведь и Г-сподь, когда нечестивые люди отвергают Его милость, не спешит с карой (хотя, в отличие от нас, имеет на это полное право!), но долготерпит.
"Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный".
Казалось бы, все понятно. Но вдруг вспоминаем, что выше мы читали еще один фрагмент, сводящий с ума людей горделивых и не богобоязненных:
"Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя ... если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя".
Ага! скажут, ликуя. Все ты врешь со своей каббалой, вон чего, оказывается надо делать с твоим "левым" милосердием!
Ой, беда, беда... Что делать, как отмазываться?
Правильный ответ – отмазываться нужно умело
Нужно снова проявить внимательность и заметить, что в первых примерах речь шла о системе координат "я и то, что вокруг меня". Меня бьют какие-то гады, а я им в отместку милостыню творю. В такой ситуации попираемым оказался суд. А тут ситуация иная: "я и то, что внутри меня". Вот смотрю я на гарну дивчину - и аж томлюсь весь от желаний порадовать себя, любимого. И в такой системе координат происходит ИНВЕРСИЯ духовных качеств. Милосердие, направляемое внутрь себя, становится похотью, и такое дурное милосердие (себя пожалел: чем я хуже других? живем-то один раз...) должно быть отброшено человеком.
Мы по опыту знаем, что человек спешит осудить другого и оправдать себя.
Однако Иешуа учит качество суда направлять во внутрь, а наружу направлять лишь качество милосердия.
Вот о чем говорят нам щеки, глаза и руки из Нагорной проповеди.