А вот сейчас и станет все предельно ясно .
Отношение к Израилю есть лакмусовая бумажка, которая показывает, живой человек или не очень.
Безусловно уважительное отношение к Израилю есть необходимое (хотя и не достаточное) условие для того, чтобы человек имел способность идти путем Машиаха, с Б-жьей помощью раскрывать свой потенциал "подобия" Б-га. И тут не может быть полутонов и условностей, этот вопрос - один из немногих, ради чего стоит лезть на баррикады. Или ты на стороне народа Израиля - или ты против Б-га.
====================
Что такое Израиль
Важно разобраться с вопросом, а что же такое есть Израиль? Зачем, для чего? Почему именно так? Ответить на эти вопросы может только сам Израиль. Точнее, Тора, которая дана человеку через народ Израиля и сохраняется для человека народом Израиля.
Познать Б-га, открыть Его для себя и в себе можно и через Его Творение. Это – совершенно кошерный путь «первого Адама»:
ПЛОДИТЕСЬ И РАЗМНОЖАЙТЕСЬ И НАПОЛНЯЙТЕ ЗЕМЛЮ И ОВЛАДЕЙТЕ ЕЮ, И ВЛАДЫЧЕСТВУЙТЕ НАД РЫБАМИ МОРСКИМИ И НАД ПТИЦАМИ НЕБЕСНЫМИ И НАД ВСЯКИМ ЖИВОТНЫМ, ПРЕСМЫКАЮЩИМСЯ ПО ЗЕМЛЕ.
Но не получается через Творение познать Цель, познать свою задачу. Нужна инструкция, нужна Тора. Это путь «второго Адама»:
И ВЗЯЛ БОГ ВСЕСИЛЬНЫЙ ЧЕЛОВЕКА И ПОМЕСТИЛ ЕГО В САДУ ЭДЕНА, ЧТОБЫ ВОЗДЕЛЫВАТЬ ЕГО И ХРАНИТЬ ЕГО.
Первый Адам – победитель, человек вселенной, безграничный в своих горизонтах «качок». Мы видим, что он идет путем поступательного роста своего могущества: от дров к атому, от галеры к авианосцу и т.п. Второй Адам – ограниченный территорией сада «ботаник». Но всякие приключения, душевные взлеты и нравственные падения случаются именно с ним.
Важно понимать, что оба этих Адама существуют в том числе (и даже в первую очередь!) и внутри каждого человека.
С т.зр. масштабов человечества необходим свидетель существования Б-га и, главное, свидетель дарования Б-гом откровения. Именно из этого откровения мы знаем, что Б-г не просто абстрактный Творец, но и Всесильный Царь, и что есть у нас не только права, но и обязанности. Человек не может быть таким свидетелем. Жизнь коротка, и – самое главное – история любого даже архи-героя со временем превращается в творение рук человеческих, утрачивает первозданную чистоту. А народ Израиля это живой бессмертный организм, который всем мозолит глаза, ведет себя очень и очень по-разному, но в основе своей внутренней организации и самоидентификации имеет не «род», не «предков», не еще какого идола, но Б-га и только Б-га! Народ Израиля силой Б-га живет так, как жил всегда и, тем самым, безусловно выполняет одну из сверх-задач того «ботаника» - задачу «охранять», т.е. сохранять для человечества то наследие, которое получило поколение Моше. О сверх-задаче «возделывать», т.е. исполнять предназначение можно спорить и понимать по-разному, но не без сохранения никакого исполнения просто быть не может. Без Израиля человечество просто в пролете!
Кроме того, существование народа Израиля уже само по себе есть благословение Б-жье для нас, представителей прочих народов. Сказано «БЛАГОСЛОВЛЮ БЛАГОСЛОВЛЯЮЩИХ ТЕБЯ, А ХУЛЯЩЕГО ТЕБЯ ПРОКЛЯНУ, И БЛАГОСЛОВЛЯТЬСЯ БУДУТ ТОБОЙ ВСЕ ПЛЕМЕНА ЗЕМЛИ», и потому, когда не знаешь, что делать – просто благословляй Израиль! И не надо выдумывать никаких условий, тут все однозначно.
Да, и еще одно соображение, уже мистическое. Тора учит законам воздаяния, но живем мы в мире делания (поэтому совсем не уместны вопросы вида "за что мне это?!"). Далеко не всегда получается увидеть своими глазами как работают эти законы. А вот народ Израиля (именно как целое) живет ОДНОВРЕМЕННО в двух мирах - делания и воздаяния. На его непростом примере мы своими глазами можем видеть работу этих законов. Поэтому народ Израиля был, есть и будет вечно живым свидетелем существования Б-га, силы Б-га и верности Б-га.