Дмитрий Зернов написал(а):
.
Не сомневаюсь, что если следовать вашей логике, то и в старом завете вы не найдете как поступать в том или ином случае, и вам придется и Талмуд штудировали, а там и Каббала следом...
Хотя вы наверное уже руководствуетесь советами Талмуда в пище , субботе, праздниках?!
Опровергните, если я не прав.
И чего это апостол Петр переживал, что его увидят вкушающим пищу с язычниками? А это были христиане из евреев, И это уже происходило после того как Петр благовествовал Корнилий!
Что было в головах этих христиан евреев, знавших, что язычникам тоже Бог даровал спасение? Не потому ли Петр таился от них, что обращённые из язычников не обращали внимание на заповеди о пище, питие, За что и получил от апостола Павла!
Вот вам вопрос - Почему Петр таился от своих братьев евреев по вопросу застолья с язычниками христианами?Гал 2:11-16: "Когда же Петр пришел в Антиохию, то я лично противостал ему, потому что он подвергался нареканию. Ибо, до прибытия некоторых от Иакова, ел вместе с язычниками; а когда те пришли, стал таиться и устраняться, опасаясь обрезанных. Вместе с ним лицемерили и прочие Иудеи, так что даже Варнава был увлечен их лицемерием. Но когда я увидел, что они не прямо поступают по истине Евангельской, то сказал Петру при всех: если ты, будучи Иудеем, живешь по-язычески, а не по-иудейски, то для чего язычников принуждаешь жить по-иудейски? Мы по природе Иудеи, а не из язычников грешники; однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть."
Мы не пользуемся талмудом и каббалой. В ветхом завете были заповеди ритуального характера плюс фарисейские предания, которые добавили много лишних ограничений. Вот по этому поводу и переживал Пётр. Христиане из язычников не ели тогда нечистую живность, свинину там, собачатину и т.п. Перед крещением язычникам преподавали вечные заповеди Бога, кроме бесспорных десяти заповедей и запретов кровосмесительных браков, также преподавали закон о чистой и нечистой живности.
Корнилий задолго до посещения Петра интересовался религией Израиля, и ему, как заинтересованному человеку был известен Божий закон, и что-то он соблюдал, коль скоро так живо интересовался верой в Единого Бога.
Это в фарисейской ереси краеугольным камнем было оправдание делами закона, а Моисей писал не об этом, но об оправдании по вере. Иоанна 5. 46.47. Моисею, как пророку Бога нужно было верить, и закон был дан верующим не для того чтобы оправдываться делами, верующие уже оправданы верой, и поэтому находятся при исполнении закона. А все неверующие не находятся при исполнении закона, ведь закон предписывает верить Богу и пророкам, а а многие иудеи пророку Моисею не верили см. Иоанна.5.46.47. .. если Моисею не верите, как поверите Моим словам...?
Отредактировано Дмитрий Зернов (Суббота, 4 июня, 2022г. 21:30:46)