В чем смысл поедания плодов с дерев? Стать с этим древом одним духом, либо одной плотью, либо и тем и другим. Дерево же...Спаситель сравнивает Царство Небес с самым большим деревом произрастающим из зерна малого, подобного горчичному. Так и поедающий плоды уподобляется дереву, т.е. некой сущности. Примерно так. А какие функции выполняло древо видения? Практически те же, что и поставленный херувим с мечом пламенеющим - различать. Ведь по замыслу авторов, из Эдема как места, были изгнаны соблазны, или соблазн. И Спаситель говорил про изгнанных злых духов, стремящихся возвратиться в прежнее место. И если в том месте нет хозяина, царя, то бывает тому человеку худо, хуже чем было. И поставлен был херувим, согласно Библии, после соответствующих событий. Еще вот что...Когда говорят о волках в овечьих шкурах, то имеют ввиду соблазнителей, лжецов, и т.д. Следует знать, что в Древнем Риме волчицами называли жриц любви. Чего же они похищают? Душу, жизнь. Они несут погибель, хотя и завлекают всячески. Вот этот образ волчиц в овечьих шкурах мне видится гораздо более содержательным, нежели волков в овечьих шкурах. Понятное дело, что к женщинам это никакого отношения не имеет. Там еще дело в чем. Входящий в ее чертоги, шатры и всячески с ней шуры-муры, становится с ней одной плотью. А как насчет духа? И дух становится соответствующим. Это все о змие, жене, древах, и прочем. И картина в этом случае получается примерно такая. Если змий лукав, или жена лукава, и стали они одной плотью, и вкусили от древа, то и дерева стали им под стать, и херувим с мечом также им под стать стал. И место соответствующее стало - как темница полная соблазнов, страстей, в общем гибельное. А если змий и жена с противоположным знаком, то и место райское. Естественно, это только предположение. Конечно, такое маловероятно, и херувим с мечом как-то не вяжется с чем-то гибельным. Но. Откуда взялось некое воздушное царство духов, которое вроде как надо преодолевать, и которое гибельное для человека, как темница. И опять же, гибельным для кого? Что отсекается? Или кто рассекается тем мечом? Или кто изгоняется? Может изгоняться злое. Но может быть изгнание и за правду, т.е. Истину. Это все опять и о некой нейтральности этих сил, и уподобления им либо праведнику, либо грешнику, как и в случае уподобления грешника и праведника этим силам как в зеркальном отражении. Огонь в печи не принес же вреда трем отрокам. Прочим же, огонь нес погибель. И с изгнанием так же может обстоять, и с узнаванием. Спаситель говорил же: отойдите от Меня. Согласно соединению подобного с подобным, чистое не войдет в нечистое, т.к. будет изгнано. И нечистое не войдет в чистое, и тоже будет изгнано, разъединено, целое будет разрушено. А соединение подобий - как союз, созидание, сохранение целого, и прочее. Согласно этому, если праведник пойдет в нечистое, то погибнет. И грешник если пойдет в чистое, то тоже погибнет. Но если каждый пойдет в свое место, то не погибнет ни праведник, ни грешник. Но каждый получит свое. Так образуются миры, места, подобия. Спрашивается, где погибель для человека? Ответ, согласно этой концепции, лежит на поверхности. Примерно так. Понятное дело, это только предположения, допущения, концепции, условности... ну а если допустить, что противоположности притягиваются, а подобия отталкиваются? Что будет в этом случае?
- Подпись автора
Если я попался вам навстречу, значит вам со мной не по пути