air написал(а):Спасибо за пространный комментарий.
У Вас не было прямого ответа на мой вопрос "Вы допускаете, что вот у этих "чад гнева по природе" есть то, что Вы назвали "доброй волей человека?", но, как я полагаю, он положителен, не так ли?
Если Вы допускаете добрую волю у чад гнева, то почему избранные Божии были именно избраны из числа чад гнева, а не сами сделали выбор на основе приписываемой им Вами доброй воли?
Воля есть у всех, в том числе и у "чад гнева". А уж какая она будет: добрая или злая, зависит от выбора их. Избранные для служения ученики Христовы, избраны Им как раз из Своих, т.е. из тех, кто доброй волей своей примут Его (а Он знает, кто примет Его ещё до того, как это произойдёт в жизни земной этих людей). Выбор они сделали сами, доброй волей своей, просто Христос знал выбор их ещё до того, как свершился он в жизни их, потому и избрал их. Поэтому то, что известно Богу, как состоявшееся уже, для нас вершится здесь и сейчас, при жизни нашей земной. И выбор, который делаем мы здесь и сейчас волею своей, хоть и известен Богу, но для нас он. тем не менее, как раз и является здесь определяющим наше пакибытие, уже известное Богу.
И прокомментируйте, если хотите, вот эту мысль, в которой сказано, что избранные усыновляются через Христа не по воле человека, а по благоволению воли (κατὰ τὴν εὐδοκίαν τοῦ θελήματος) Бога:
Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви,
5 предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей,
(Eph 1:4-5 RSO)
Ответ на это восходит к первой часть моего ответа. Знает Бог Своих, кто примет Его во Христе, потому и избрал их в Нём ещё до создания мира. Но избрание это отнюдь не против воли человека состоялось, а как раз по доброй воле его, которая и явится в своё время в жизни этого человека.
кстати, о Никодиме
поскольку в момент беседы со Христом он ещё не был рождён свыше (т.е. не был чадом Божиим), то кем же он был? дитём сатаны, имея отцом диавола?
как по-вашему, возможно ему было родиться свыше, т.е. стать сыном Божиим по благодати? разве дитя сатаны, который исполняет похоти своего отца и воля которого парализована волей покорившего его, может иметь желание родиться свыше? и далее - волю для исполнения этого желания?
Но ведь совесть всё же привела Никодима ко Христу. И хоть ночью, тайком от иудеев, но всё же рискнул прийти он к Нему с вопросами своими. Неспроста ведь решился он на это. Кто кем был, знает Бог, главное - кто кем станет. И что стало с Никодимом, мы не знаем, но Господь знает.
Всем возможно родиться свыше, но не все это возмогут, а ещё больше и сами не захотят этого, то есть, не явят свою добрую волю на это. Ведь это подразумевает главенство Божьего духа над плотью и последующий за этим отказ от любви к миру сему и всему, что в нём, в пользу любви ко Христу, миру горнему и стяжанию совершенно иных: Небесных, вечных, нетленных ценностей. Для плотского человека, желающего комфортно и удобно встроится в мир сей - это катастрофа, поскольку влечёт за собой потерю всего, чем дорожил он, к чему стремился он, чего желал он и что стяжал он в мире сем, будучи рабом его, а через всё это во власти греха и в рабстве у диавола.
Дети диавола могут стать чадами Божиими (для того и приходил Христос, чтобы спасти людей Своих от грехов их), если осознают свою греховность, искренне покаются и обратятся ко Христу, отвергнув любовь к миру сему и всё то, через что было рабство их. Но много ли таких добровольцев найдётся?
Отредактировано ЯОлег (Пятница, 1 апреля, 2022г. 05:32:27)