Попутчик написал(а):Рассуди друг, зачем Ангелам Благая весть о спасении, если они и так на небесах не имеют греха, а спасение нужно людям спастись от грехов и смерти? Бог посылает Духа Святого избранным Своим, кто служит благовествуя Духом Святым посланным им с небес. Ангелы сами служебные духи им спасение не нужно.
Вот, давайте, попробуем рассудить. Сатана – тоже ангел, но согрешил и пал. Почему? Если все ангелы спасены изначально, то почему некоторые пали? То же с человеком, Адамом. Значит во всем этом есть какой-то недостаток и не совершенство (как например сказано: «Вот, Он и слугам Своим не доверяет и в Ангелах Своих усматривает недостатки» Иов 4:18) и нужда, хотя бы в совершенстве. Отсюда и нужда во Христе изначально для всех. Но, кончено, есть нюансы этого спасения для людей и для ангелов, и грех усугубил ситуацию, конечно, но фак в том, что без разницы, всё, всё равно, должно прейти от первоначального творения в новое творение, в котором обитает Бог все во всем, и это изменение эквивалентно воскресению, а если эквивалентно воскресению, значит эквивалентно и смерти, или смерти строго и рождению нового, и все творение должно через это пройти (Новое открывает Ветхость старого). Но при этом не обязательно умирать физически, ибо это изменение может быть при жизни. Верующие, например, также изменяются же при жизни духовно, то есть рождаются духовно от Духа. Также некоторые, кто застанет пришествие Христа при жизни, даже не умрут физически, но изменяться в мгновение ока. Поэтому также сказано: «открыв нам тайну Своей воли по Своему благоволению, которое Он прежде положил в Нем, в устроении полноты времен, дабы все небесное и земное соединить под главою Христом» (Еф.1:9-10). То есть в будущем домоуправлении полноты или на новой земле, как я понимаю, все будет под Главою Христом или составлять одно огромное Тело Христово от неба до земли. Но вход в это Тело только через признание главенства Христа.
Значение понятия семьи в этом смысле трудно переоценить, ведь от Отца именуется всякое отечество на небе и на земле, как сказано: «от Которого именуется всякое отечество на небесах и на земле» (Еф.3:15). Все должны прийти в общую семью и примириться, как сказано: «чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив через Него, Кровию креста Его, и земное и небесное» (Кол.1:20). Когда говорится что ангелы лишь служебные духи - это явно сравнивается с именем Сын в контексте послания Евреям. Там и Моисей только раб в доме, где только Сын наследник. Также ангелы лишь служители в том смысле, что они служат на небе в небесном храме (Отк.11:19, см. также 8:3, 14:18), тенью которого является земной храм и Левитское служение. Но показывается, что имя Сын намного превосходнее всего этого служения как ангельского, тем более земного, потом что только Сын наследник славы всего этого. И это усыновление во Христе должно произойти для всего творения – это, во-первых, а во-вторых, для получения наследия есть условие, как сказано: «А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться» (Рим.8:17). Просто в контексте Петра, видимо, имеются в виду Ангелы которые уже покорились Христу (1 Пет.3:22), и которые желают дальше проникнуть в привилегии этого усыновления в связи со славой.