Dima написал(а):Иисус - Сын Божий и Сын Человеческий.
Значит, сначала он был рождён на небе, а потом был рождён на земле.
Следовательно Иисус есть дваждырождённый.
Не на небе как таковом был рожден Сын, а в начале, то есть в начале творения и как начало, когда еще ничего не было, ни неба ни земли. Также в начале, если быть точным и последовательным, а это часто важно, чтобы не было путаницы, был рожден не Сын, а Слово или Образ Божий, как сказано:
«Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари; ибо Им создано всё, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, - все Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и все Им стоит» (Кол.1:15-17).
Также сказано: «Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной» (Фил.2:6-8).
Поэтому в начале было Слово и Бог (и Слово было Бог), а после воплощения появляется Отец и Сын, ибо в начале Слово явило невидимого Бога, а после Сын (Слово во плоти) явил невидимого Отца, такой порядок, ибо Отца не может быть без рождения Сына, а Сын и Отец как таковые появляются только после воплощения. Но и это еще не все.
Ибо сказано: «Ибо кому когда из Ангелов сказал [Бог]: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя? И еще: Я буду Ему Отцем, и Он будет Мне Сыном?» (Евр.1:5), ныне, это когда? Ясно, что это цитата из Пс.2:7, и вот Павел в Деяниях, а точнее Новый Завет, толкует это так: «И мы благовествуем вам, что обетование, данное отцам, Бог исполнил нам, детям их, воскресив Иисуса, как и во втором псалме написано: Ты Сын Мой: Я ныне родил Тебя» (Деян.13:32-33). Отсюда ясно, что воскресение так же подразумевает рождение, и это говорит еще об одном рождении. Поэтому Христос не только перворожденный начального творения, но и перворожденный нового творения, как первенец из мертвых, о чем сказано: «Он, Который есть начало, Первородный из мёртвых, чтобы быть Ему во всём первым» (Кол.1:18).