Иисус.ru «« Межконфессиональный Христианский форум ««общение без границ««

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Иисус.ru «« Межконфессиональный Христианский форум ««общение без границ«« » Вопросы по Библии » Тайны Царствия в Евангельских притчах Иисуса Христа


Тайны Царствия в Евангельских притчах Иисуса Христа

Сообщений 871 страница 898 из 898

1

Судя по составу участников форума, здесь собрались тёртые калачи, которые не подпадают под определение новичков веры, перед которыми запрещено открывать завесу.

Но это вовсе не означает, что тот, кто давно в вере, обладает духовной зрелостью, чтобы быть способным обсуждать премудрость тайную, сокровенную (1-е Кор. 2:7; Откровение 2:17), сокрытую за второй завесой.

Потому что нужно сначала преодолеть первую завесу, языковую, чтобы понимать смысловой язык Писания, дабы затем уже приступить к вниканию в те духовные задачи и вопросы, которые ставятся на обсуждение на этом уровне познания.

И разрешив их, человек проникает за вторую завесу, во святое-святых Слова Божия.

Так что читающие эту тему должны отдавать себе отчёт, что информация излагаемая в ней, не укладывается в номинальные представления тех, кто находится на внешнем дворе Слова Божия, отчего будет выглядеть (в их глазах) местами безумно, местами цинично.

Тайны на то и тайны, что рушат прежние представления, обесценивают прежние святыни, так как всё это было управляемыми Свыше илюзиями плотского ума, соблюдавшими его в послушании образам и теням Царствия, до времени исправления и прозрения, называемого апокалипсисом.

И это не физическое время, а духовное, когда у каждого - своё время апокалипсиса, то есть открытия завесы.

Далее займёмся разбором притч, в определённом порядке.
Это будет сопровождаться изъяснениями и определениями понятий, - то есть преодолением первой, языковой, завесы, - с тем чтобы подготовить читателя и ввести в курс вопросов, соответствующих условиям преодоления второй завесы, - той самой, которая отвчает за апокалипсис.

Так что будет интересно понаблюдать, насколько кого хватит, кто на каком этапе, или на каком рассуждении тайной премудрости задымит и соскочит, - будучи, подобно Ионе, не в состоянии  выдержать солнцепёк духовных смыслов.

Кто же выдержит до конца, тому похвала не от людей, но от Бога.

Отредактировано Ilia Krohmal (Четверг, 13 июля, 2023г. 06:45:00)

0

871

И сюда свои антиБиблейские простыни приволок... УЖАС (((

Подпись автора

Будьте бдительны, опасная секта, считающая себя единственно истинной церковью. Ссылка: :ВВЦ ВСАСД РД

0

872

Горе вам, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас. (Матф.23:15)

Подпись автора

Будьте бдительны, опасная секта, считающая себя единственно истинной церковью. Ссылка: :ВВЦ ВСАСД РД

0

873

Все эти писульки уже давно на других форумах изобличили, зачем лезть еще и сюда...

Подпись автора

Будьте бдительны, опасная секта, считающая себя единственно истинной церковью. Ссылка: :ВВЦ ВСАСД РД

0

874

Марат написал(а):

Все эти писульки уже давно на других форумах изобличили, зачем лезть еще и сюда...

Очередной желторотый балабол, который не в состоянии ничего доказать Писанием, а просто трепется.

0

875

Притча о работниках в винограднике. Часть 1

По мере разбора притч, вырисовываются общие темы проходящие из притчу в притчу.

Так, разбирая притчу о талантах, мы показали три вида духовных задач, которые предстоит решить трём героям притчи.

Духовные задачи обозначены соответствующими числами, обозначающими качества познания, в рамках которых этим героям предложено развиваться, и умудряться.

Схожая ситуация представлена в притче о работниках в винограднике.

Однако, имеются и отличия, о которых мы поговорим в процессе разбора.

"1. Ибо Царство Небесное подобно хозяину дома, который вышел рано поутру нанять работников в виноградник свой
2. и, договорившись с работниками по динарию на день, послал их в виноградник свой;
3. выйдя около третьего часа, он увидел других, стоящих на торжище праздно,
4. и им сказал: «идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, дам вам». Они пошли.
5. Опять выйдя около шестого и девятого часа, сделал то же.
6. Наконец, выйдя около одиннадцатого часа, он нашёл других, стоящих праздно, и говорит им: «что вы стоите здесь целый день праздно?»
7. Они говорят ему: «никто нас не нанял». Он говорит им: «идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, получите».
8. Когда же наступил вечер, говорит господин виноградника управителю своему: «позови работников и отдай им плату, начав с последних до первых».
9. И пришедшие около одиннадцатого часа получили по динарию.
10. Пришедшие же первыми думали, что они получат больше, но получили и они по динарию;
11. и, получив, стали роптать на хозяина дома
12. и говорили: «эти последние работали один час, и ты сравнял их с нами, перенёсшими тягость дня и зной».
13. Он же в ответ сказал одному из них: «друг! я не обижаю тебя; не за динарий ли ты договорился со мною?
14. возьми своё и пойди; я же хочу дать этому последнему то же, что и тебе;
15. разве я не властен в своём делать, что хочу? или глаз твой завистлив оттого, что я добр?»
16. Так будут последние первыми, и первые последними, ибо много званых, а мало избранных" (Матфея 20:1-16)

Как видим, в этой притче множесто чисел, без знания которых её истолкование невозможно.
Внешний же смысл притчи, - теневой, - и так хорошо поработан в номинальном богословии, чтобы уделять ему внимание.

Как и в притче о неверном домоправителе, здесь имеется хозяин виноградника, то есть Писания, - Господь Бог, и управитель ума - тленные дуальные начала мира, стойхэйя, из которых строится иллюзорная дуальная реальность, обозначаемая числом 10.

"Иллюзорная" - означает, что она возникает исключительно в воображении невежественного ума, читающего Слово написанное по-плотски.

Всё это постоянный читатель знает из предыдущих притч.

Выделяя указанный момент, мы подводим читателя к той мере познания, которой рассчитался управитель с работниками виноградника: динарий.

Слово "динарий" означает "состоящий из десяти".
С учётом сказаннного, нетрудно увидеть, что управитель винограника может оплатить труд работников той дуальной мерой познания, которую имеет по природе.

Итак, ВСЕ работники виноградника проходят через школу дуальной реальности (10), набирая первоначальные плотские познания.

Давайте теперь посмотрим на числа, которыми описываются духовные задачи.

По конфигурации смыслов, расчёт с работниками происходит в 12 часов, - что указыват на цель движения в познании.

Число 12 описывает явление Иисуса Христа пришедшего во плоти.

Следовательно, с учётом прохождения через десятку дуальной, - то есть плотской, - реальности, речь идёт о знании Иисуса Христа по плоти:

"17. Потому отныне мы никого не знаем по плоти; если же и знали Христа по плоти, то ныне уже не знаем" (2-е Кор.5:17)

Таким образом, стартующие в третьем, шестом, девятом, и одиннадцатом часе, - все знают Иисуса Христа по плоти, и отличаются между собой теми качествами плотского познания, которые выражены числами.

Числом 3, в упрощённом изъяснении, описывается образ Иисуса, как он представлен Богом в Слове написанном.
Но поскольку сей Образ проходит через умы, пребывающие в плотской реальности (10), то в процессе осмысления претерпевает изменения, и на выходе мы получаем плотской образ Иисуса Христа, от человеческого Его восприятия.

Теперь можно сказать, что пребывающие в третьем часе в рамках реальности 10, относятся к богословам, учителям, проповедникам, насаждающим и продвигающим плотской образ Иисуса.
Продолжим далее

Отредактировано Ilia Krohmal (Суббота, 27 января, 2024г. 08:29:01)

0

876

Притча о работниках в винограднике. Часть 2

Продолжаем разбор работников третьего, шестого, девятого, и одиннадцатого часа.

"1. Ибо Царство Небесное подобно хозяину дома, который вышел рано поутру нанять работников в виноградник свой
2. и, договорившись с работниками по динарию на день, послал их в виноградник свой;
3. выйдя около третьего часа, он увидел других, стоящих на торжище праздно,
4. и им сказал: «идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, дам вам». Они пошли.
5. Опять выйдя около шестого и девятого часа, сделал то же.
6. Наконец, выйдя около одиннадцатого часа, он нашёл других, стоящих праздно, и говорит им: «что вы стоите здесь целый день праздно?»
7. Они говорят ему: «никто нас не нанял». Он говорит им: «идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, получите»" (Матфея 20:1-6)

Следующие работники трудящиеся над виноградником Писания - работники шестого часа.

Число 6 в Писании описывает землю, земное познание, - в противовес небесному.

Вообще, пара "небесное - земное" употребляется в Писании неоднократно:

"12. Если Я сказал вам о земном, и вы не верите, — как поверите, если буду говорить вам о небесном?" (Иоанна 3:12)

"20. и чтобы посредством Его примирить с Собою всё, умиротворив через Него, Кровию креста Его, и земное и небесное" (Кол.1:20)

"12. в устроении полноты времён, дабы все небесное и земное соединить под главою Христом" (Еф.1:12)

В том же Писании, эта пара выражена числовым соотношением "5-6".

Исследуя места употребления числа шесть, можно обнаружить характерные свойства ситуаций, в которых оно применяется.

Например:

"33. В шестом же часу настала тьма по всей земле и продолжалась до часа девятого" (Марка 15:33)

"9. На другой день, когда они шли и приближались к городу, Пётр около шестого часа взошёл на верх дома помолиться" (Деяния 10:9)

В обоих случаях шестёрка идёт в соединении с неведением (тьма), и молитвой как свидетельством неведения и запроса Петра на ответ.

Действительно, земля и земное познание, удалено от неба, и познания небесного.

Поэтому в шестом часу Иудеи отрекаются от Иисуса, в пользу земного царя - кесаря:

"13. Пилат, услышав это слово, вывел вон Иисуса и сел на судилище, на месте, называемом Лифостротон, а по-еврейски Гаввафа.
14. Тогда была пятница перед Пасхою, и час шестой. И сказал Пилат Иудеям: се, Царь ваш!
15. Но они закричали: возьми, возьми, распни Его! Пилат говорит им: Царя ли вашего распну? Первосвященники отвечали: нет у нас царя, кроме кесаря" (Иоанна 19:13-15)

Утрудившись от пути в Самарии, Иисус обозначает нужду в напитывании водою Слова:

"5. Итак, приходит Он в город Самарийский, называемый Сихарь, близ участка земли, данного Иаковом сыну своему Иосифу.
6. Там был колодезь Иаковлев. Иисус, утрудившись от пути, сел у колодезя. Было около шестого часа.
7. Приходит женщина из Самарии почерпнуть воды. Иисус говорит ей: дай Мне пить" (Иоанна 4:5-7)

Во всех случаях, число 6 используется для обозначения удаления от неба, недостатка в познании.

С одной стороны, им можно описывать земное знание, - а с другой, земное знание по своей природе является свидетельством неведения, недобора в познании.

(Поэтому, с точки зрения Бога Творца, состояние описываемое числом 6, освидетельствует нужду в получении, то есть в милости. Вот почему именно в шестом месяце с неба приходит помощь в лице архангела Гавриила, который сообщает Марии, что через неё родится Спаситель миру - см. Луки 1:26-38).

Таким образом, работники шестого часа пребывают в земном познании, осваивая дуальную реальность десятки.

В этом смысле, их деятельность схожа с работниками третьего часа, ведь земное знание подразумевает знание Иисуса Христа по плоти.

Следующее число - число девять, и работники девятого часа.

Число девять описывает озарение пониманием.
Когда человек всматривается в смыслы, пытаясь сложить из них ясную картину, то вспышка озарения пониманием описывается числом 9.

Сравниваем:

"1. Пётр и Иоанн шли вместе в храм в час молитвы девятый.
2. И был человек, хромой от чрева матери его, которого носили и сажали каждый день при дверях храма, называемых Красными, просить милостыни у входящих в храм.
3. Он, увидев Петра и Иоанна перед входом в храм, просил у них милостыни.
4. Пётр с Иоанном, всмотревшись в него, сказал: взгляни на нас.
5. И он пристально смотрел на них, надеясь получить от них что-нибудь.
6. Но Пётр сказал: серебра и золота нет у меня; а что имею, то даю тебе: во имя Иисуса Христа Назорея встань и ходи" (Деяния 3:1-6)

Итак хромавший в путях своих расуждений, обрёл силу и крепость, и это произошло когда он получил помощь от Петра и Иоанна, всматриваясь в то знание, которое за ними стоит: Слово веры в Сына Человеческого (Пётр), и Слово Благодати (Иоанн).

Ещё:

"3. Он [Корнилий] в видении ясно видел около девятого часа дня Ангела Божия, который вошёл к нему и сказал ему: Корнилий!
4. Он же, взглянув на него и испугавшись, сказал: что, Господи? Ангел отвечал ему: молитвы твои и милостыни твои пришли на память пред Богом"(Деяния 10:3,4)

Наконец, знаменитая сцена с распятием Иисуса, когда тьма началась в шестом часу, а закончилась в девятом.

В девятом часу Иисуса озарило пониманием, что Отец Его оставил:

"45. От шестого же часа тьма была по всей земле до часа девятого;
46. а около девятого часа возопил Иисус громким голосом: Или, Или! лама савахфани? то есть: «Боже Мой, Боже Мой! — для чего Ты Меня оставил?»"(Матфея 27:45,46)

Если мы проводим озарение пониманием, через дуальную реальность десятки, то на выходе имеем не более чем озарение плотским пониманием тех или иных вопросов.

Выходит, работники девятого часа занимаются тем же самым, что и работники третьего и шестого часа: познают иллюзорную дуальную реальность десятки, которая рисуется воображением их невежственного ума, расширяется, осваивается, утверждается.

После пройденного разбора притчи о неверном управителе, несложно увидеть во всём этом знакомые параллели: приобретение, наработка плотских познаний, которые затем станут базой для преобразования в познания духовные.

Для постоянного читателя, идущего с нами с прежних форумов, прохождение тройки, шестёрки, и девятки через иллюзорную дуальную реальность десятки, известно в виде чисел 30 (3 х 10), 60 (6 х 10), 90 (9 х 10).

Но поскольку построение притчи привязано к кругу дня в 12 часов, то за счёт сочетания динария (10) и чисел 3, 6, и 9, была создана та же самая картина.

В Писании это не единственные способы донесения одной и той же картины качеств.

Например, если взять число 8, обозначающее откровение, то при прохождении через иллюзорно дуальную реальность десятки, оно образует качество 80, которым описывают плотские откровения - по сути, полезные до времени иллюзии, пребывающие как образы и тени истинных, небесных откровений.

Но то же самое качество можно представить как сочетание "8 и 10":

"1. Фест, прибыв в область, через три дня отправился из Кесарии в Иерусалим.
2. Тогда первосвященник и знатнейшие из Иудеев явились к нему с жалобою на Павла и убеждали его,
3. прося, чтобы он сделал милость, вызвал его в Иерусалим; и злоумышляли убить его на дороге.
4. Но Фест отвечал, что Павел содержится в Кесарии под стражею и что он сам скоро отправится туда.
5. Итак, сказал он, которые из вас могут, пусть пойдут со мною, и если есть что-нибудь за этим человеком, пусть обвиняют его.
6. Пробыв же у них не больше восьми или десяти дней, возвратился в Кесарию, и на другой день, сев на судейское место, повелел привести Павла" (Деяния 25:1-6)

Здесь мы видим перекрёстные связи между градом завета Иерусалимом, Иудеями, и соотношением "8 и 10".

Разумея Иерусалим как нижний, то есть Ветхий Завет, мы увидим чёткую связь Иудеев с соотношением "8 и 10", когда представители Ветхого Завета водятся иллюзиями, образами, и тенями небсного.

Несколько отклонившись от основной темы ради расширения кругозора, вернёмся к притче, где нас ждёт самый интересный персонаж - работник одиннадцатого часа.
Продолжение следует

Отредактировано Ilia Krohmal (Воскресенье, 28 января, 2024г. 05:33:29)

0

877

Ilia Krohmal"]Сфера Евангельского учения

Полагаем, все читали Евангельские притчи Иисуса Христа, в которых сокрыты тайны Царствия.

В отношении их истолкования имеется несколько наводок, или ключей, данных в самом Писании.
Один из них покажем, и покажем к чему он приводит.

В Евангелии от Марка первая притча – это притча о Сеятеле:

После того как притча изложена, говорится следующее:

То есть Иисус говорит, что понимание этой притчи, приводит к разумению всех притч.
Поэтому у Марка данная притча расположена первой в череде притч.

Таким образом, притча о Сеятеле является ключом к прочим притчам, в которых рассматриваются уже детали и подробности процесса сеяния Слова в различные виды почв, включая состояние почв, и их реакцию.

Но давайте рассмотрим, что такое каменистая почва, о которой в истолковании сказано так:

Камень в Писании – известный образ догмы, то есть заповеди, не растворённой верою, - верою, которая смотрит на невидимое, на духовный смысл.

Пример каменного сердца находится у нас под носом, у того же Марка:

Ещё:

Таким образом, каменистая почва есть не что иное как деградировавший Иудаизм, сердце которого – каменный Декалог, в противовес плотяным скрижалям сердца.

Следующий тип почвы – терние, трава преходящая.

Трава в Писании обозначает поверхностные, преходящие познания, служащие сиюминутным потребностям.
Они-то и обслуживают заботы века сего, обольщение богатством преходящих знаний, и другие плотские желания, заглушающие слово правды.

Говоря об обольщении пустыми знаниями, мы находим соответствующие изъяснения в самом Писании:

На месте понятия “обольщение”, что у Марка в притче, что у Павла в Колоссянах, стоит греческое апатэ / apátē – одно и то же слово.

В Новом Завете оно употребляется редко – всего 7 раз.
Поэтому нужно понимать смысловую связь между разными частями Писания, за счёт употребления одного и того же слова.

Ещё:

В выделенном – прямая аналогия травы: трава постоянно нарастает, увядает, и сменяется новой.

Таким образом, второй тип почвы, заросшей терниями, связан с философией.

И опять же, дело не в самой философии: данная отрасль занимается познанием Бытия, смысла жизни, и отношениями между материей и сознанием.

То есть, фактически, это одно из направлений познания Бога, основанное не на Писании, а на анализе Бытия и сознания.

Это направление поражено суетой и человеческими иллюзиями, препятствующими правильной ориентации в познании.

Итак, Иудаизм поражён догматизмом, а философия – суетой.
И им требуется исправление и исцеление.

Какой же третий тип почвы?
Смотрим пояснения:

В отличие от первых двух типов почвы, придорожная земля - бесплодная: на ней не растёт трава, а брошенное семя даже не успевает прорасти, как тотчас сносится сомнениями в лице сатаны.

То есть здесь налицо атеизм.

Но сказать “атеизм” – мало.
Замысел притчи – обращение к трём отраслям познания, поражённым заблуждениями.
Эти три отрасли познания формируют три направления Богопознания.

Чтобы понять, каково третье направление познания, следует обратиться к образу дороги.

В Писании дорога, в наиболее универсальном смысле, есть образ логических причинно – следственных связей: если ты движешься в познании из одного места в другое, то дорога соединяет эти места посредством логических рассуждений.

Если произошёл разрыв в суждениях – человек потерялся, сбился с пути.

Теперь наложим неверие атеизма на строгую логику причинно – следственных связей и рассуждений, которыми он оперирует.
Чему это присуще? НАУЧНОМУ АТЕИЗМУ.

Возникает знаменитый образ “Римской дороги”, которые, как известно, были прямыми* (* читай: прямыми в суждениях, не допускающими отклонений от строгой научной логики).

Но прежде чем обратиться непосредственно к важнейшему образу Евангелия – Риму, -  воссоединим три отрасли познания, не принявшие Слово Божие в лице Иисуса Христа, - воссоединим эти три направления познания со сценой Его распятия:

Перед нами ещё одно иносказание, повествующее не об национальных языках, а о смысловых, то есть о способах рассуждения о вещах, присущих философскому познанию, научному, и Писаному.

Итак, речь идёт о трёх смысловых языках: язык Писания – то есть язык Слова написанного (еврейский смысловой язык); язык философии (греческий смысловой язык); научный язык (римский смысловой язык).

В отношении последнего, следует напомнить, что научные труды писались на латыни (в Евангелии - римский язык).
В отношении же греческого языка - греческие философы, заложившие основы философии, писали свои труды на греческом языке.

Опять же, следует держать в поле зрения, что в Евангелии речь не о национальных языках, а о смысловых: научный язык, язык философии, и язык школы Слова написанного.

Все три отрасли познания в лице Иудаизма, философии, и науки, будучи поражены заблуждениями, не принимают Евангельское учение.

Здесь мы на шаг приблизились к понятию “иные языки”, с которыми будем разбираться позже, и которые подразделяются на иные языки возникшие на почве Писания (это Галилейский язык, язык чисел, ангельский язык, еврейский язык, и другие) – и так называемые “человеческие языки” (1-е Кор.13:1), к коим относятся: научный язык, и язык философии.

А сейчас вернёмся к истолкованию образа Рима, данному в Писании, и это заставит содрогнуться от его точности.

Вначале обратим внимание, что в Писании религия в лице Иудаизма подчинена Римской власти, за которой последнее слово, определяющее быть или не быть поданному от Иудаизма, допустить в жизнь или не допустить, достойно или недостойно, и так далее.

Власть Рима распространяется на все духовные земли в Новом Завете, фактически – на ту сферу познания, что представлена в Писании.

Итак, Рим – образ материалистической науки, определяющей прогресс и развитие человечества.

За наукой, за научными выводами – последнее слово. Наука определяет, что можно допустить из религии в жизнь, а что – нет; что можно принять и внедрить в общественные институты – а что нет; какие выводы религии о построении Бытия, вселенной, мироздания, достойны, а какие – нет.

Здесь у читателя возникнет множество смежных вопросов – почему Павел искал последнего суда у Римского кесаря; почему Евангельское учение в лице Иисуса Христа распяли с одобрения Римлян; кто такой уверовавший римский сотник Корнилий, и так далее.

Ни одно понятие, ни один термин Писания не устоит в прежних смыслах, если мы хотим познать правду Царствия.

Но поскольку мы разбираем главную притчу Евангелия, от которой проистекают все прочие, то придержим коней, и рассмотрим заключительное истолкование:

Здесь присутствует язык чисел, без знания которых ловить нечего.

Все (!) числа в Писании обозначают не счёт, а качества познания, и имеют достаточно ограниченный ассортимент значений, несмотря на огромное их изобилие (а это тысячи мест Писания).

Если изъяснять нашу притчу подробно, доказывая каждое понятие, - как это положено в среде исследователей, - то объём материала вырастет в десять раз.
И мы это делаем в той среде.

Однако в нашем случае, придётся пренебречь промежуточными шагами ради экономии времени, и изложить готовый результат максимально простыми аналогиями.

Значения чисел:

30 – описывает духовный Египет, то есть стартовый, плотской, уровень познания. В том числе – знание Иисуса Христа по плоти, и знание по плоти сказанного об Иисусе Христе в законе, пророках и псалмах.

(Если говорить не аналогиями, а по существу, то 30 описывает подобие плоти греховной. Но тогда нужно изъяснять в чём разница между плотью греховной, и подобием плоти греховной. Времени раздувать это сейчас нет).

60 – описывает духовный Вавилон, смесь. Вавилон – это попытки духовного толкования Писания.
Здесь человек понимает, что в Писании есть скрытый духовный смысл, но ищет его произвольно, кто во что горазд, так как не имеет ключа Давидова – системы духовного толкования Писания, данной в самом Писании.

Эта система самотолкования Писания не изложена явно, а скрыта за завесой смысловых ловушек, тупиков, силков, и соблазнов, которые нужно преодолеть и взять сокровище.

Завеса испытывает учеников Писания на преданность и верность главнейшей заповеди Писания – заповеди о едином Боге.

Вавилон характеризуется раздробленностью сферы познания на разные школы, течения, направления, исповедания, конфессии, и так далее.

100 – описывает землю Обетованную, а по сути вещей – преодоление века сего в образе мышления.
Плод в сто крат – это истинно духовное мышление, твёрдо стоящее на незыблемых духовных законах познания, проистекающих от свойств Бога, которые и являются законами. 

Извини, что не стал выбирать из твоей писанины отдельные фразы и по ним писать. Это долго и нудно. Да и Иисус сказал, не в многословии будите услышаны.
Ты сам взялся за притчи Иисуса. Привёл первую же из Евангелия Марка. Хорошая притча, впрочем как и все остальные. Но вот самого Иисуса ты так и не услышал о чём он хотел сказать в этой притче. И стихи тобою хорошие были приведены. Но сути их ты так и не увидел.
Мрк. 8:14 При сем ученики Его забыли взять хлебов и кроме одного хлеба не имели с собою в лодке.
8:15 А Он заповедал им, говоря: смотрите, берегитесь закваски фарисейской и закваски Иродовой.
8:16 И, рассуждая между собою, говорили: это значит, что хлебов нет у нас.
8:17 Иисус, уразумев, говорит им: что рассуждаете о том, что нет у вас хлебов? Еще ли не понимаете и не разумеете? Еще ли окаменено у вас сердце?
8:18 Имея очи, не видите? имея уши, не слышите? и не помните?
Выделенные мной слова в твоей писанине полностью проигнорированы. И после этого ты взялся толковать притчи Иисуса.
А ведь она очень поучительная.себя в этой притче куда определил?

0

878

странствующий7 написал(а):

8:15 А Он заповедал им, говоря: смотрите, берегитесь закваски фарисейской и закваски Иродовой.
8:16 И, рассуждая между собою, говорили: это значит, что хлебов нет у нас.
8:17 Иисус, уразумев, говорит им: что рассуждаете о том, что нет у вас хлебов? Еще ли не понимаете и не разумеете? Еще ли окаменено у вас сердце?
8:18 Имея очи, не видите? имея уши, не слышите? и не помните?
Выделенные мной слова в твоей писанине полностью проигнорированы.

Выделенные тобою слова, в притче о Сеятеле не фигурируют, коли ты взялся ссылаться на неё.

Поэтому я расцениваю это, как неумелую попытку задать вопрос, чтобы я обяснил написанное:

8:15 А Он заповедал им, говоря: смотрите, берегитесь закваски фарисейской и закваски Иродовой.

Да, Писание поясняет, что эта зауваска - лицемерие.

Но какое именно лицемерие, в чём?

Ответ заключается в том, что Иудеи исповедуют Единого Бога.
А раз Он Един, то будучи не разделён в Самом Себе, не разделяет никого на добрых и злых, по отношению к Себе.

Так вот фарисейская закваска лицемерия состоит в том, что они  признают целостность и Единство Бога только по отношению к себе, как касте избранных.

А в отношении остальных, грешников, - считают что Бог делит и осуждает:

"9. Сказал также к некоторым, которые уверены были о себе, что они праведны, и уничижали других, следующую притчу:
10. два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь.
11. Фарисей, став, молился сам в себе так: «Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь:
12. пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю».
13. Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: «Боже! будь милостив ко мне, грешнику!»
14. Сказываю вам, что сей пошёл оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится" (Луки 18:9-14)

Поэтому лицемерие состоит в выборочном приложении единства Бога.

Что касается притчи об умножении хлебов, то она будет разбираться в своё время, и там покажу, чем отличаются два случая с умножением хлебов, и почему Иисус один из них использовал как предостережение о лицемерии.

Отредактировано Ilia Krohmal (Воскресенье, 28 января, 2024г. 06:25:46)

0

879

Притча о работниках в винограднике. Часть 3

Итак, работники одиннадцатого часа, и оплата произведённого труда:

"6. Наконец, выйдя около одиннадцатого часа, он нашёл других, стоящих праздно, и говорит им: «что вы стоите здесь целый день праздно?»
7. Они говорят ему: «никто нас не нанял». Он говорит им: «идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, получите».
8. Когда же наступил вечер, говорит господин виноградника управителю своему: «позови работников и отдай им плату, начав с последних до первых».
9. И пришедшие около одиннадцатого часа получили по динарию.
10. Пришедшие же первыми думали, что они получат больше, но получили и они по динарию;
11. и, получив, стали роптать на хозяина дома
12. и говорили: «эти последние работали один час, и ты сравнял их с нами, перенёсшими тягость дня и зной».
13. Он же в ответ сказал одному из них: «друг! я не обижаю тебя; не за динарий ли ты договорился со мною?
14. возьми своё и пойди; я же хочу дать этому последнему то же, что и тебе;
15. разве я не властен в своём делать, что хочу? или глаз твой завистлив оттого, что я добр?»
16. Так будут последние первыми, и первые последними, ибо много званых, а мало избранных" (Матфея 20:6-16)

Последняя группа работников связана с числом 11.

Это единственное в своём роде число Писания, которое используется в сочетании с единией - числом единства, используемого для описания Единого Бога, и единой истины.

Внимательный читатель мог уже уразуметь, что речь о сочетании "11 + 1".

Да, одиннадцать колен Израиля, или одиннадцать апостолов, стремятся к двенадцати.
А если их одиннадцать - то это неполнота.

Но какого рода неполнота?

Для этого сменим угол зрения, и представим число 11 как "12 - 1".
Зная число 12, как описывающее Иисуса Христа пришедшего во плоти, "посланного Единым Богом" (Иоанна 17:3), можно увидеть что удаление единицы аналогично уходу учения из-под главы Единого Бога.

Надо сказать, приём удаления единицы не является нашим предположением, а входит в число приёмов Писания:

"23. Христовы служители? в безумии говорю: я больше. Я гораздо более был в трудах, безмерно в ранах, более в темницах и многократно при смерти.
24. От Иудеев пять раз дано мне было по сорока ударов без одного" (2-е Кор.11:23,24)

Число сокрытого, невидимого (5), прилагается к сорока ударам, без одного, - что акцентрует внимание на скрытом смысле происходящего.

Число 40 обозначает смысловую темницу, ограничение, испытывающее на веру и верность Богу, как Единому.

Сорок ударов исходят от Иудеев. Значит, это они секут Павла словами Писания, лишёнными связи с Единым Богом, -  а он сносит удары, и хранит Ему верность.

Возвращаясь к нашей притче, обратим внимание что работники одиннадцатого часа работают один, то есть единый час, и получают за это динарий - состоящий из десяти (медных ассов)

Таким образом, по итогу их работы возникает соотношение "1 и 10", которое является ключевым в Писании, - и, как мы знаем, в рамках этого соотношения десятка сводится к единице, - что на практике означает устранение дуальной реальности посредством объяснений, показывающих её иллюзорность, так как творит её человек, неверно интерпретирующий дела единого Бога.

Таким образом, рассмотрев контекст употребления числа 11, можно заключить что им описывается фундаментальный грех неведения, связанный с неспособностью реализовать Бога как Единого, то есть провести Его рассуждением через реальность.

По этой причине число 11 употребляется в Писании в таком контексте, что постоянно нуждается в добавлении единицы.

Имея на руках изъяснения числа 11, читатель может приложить их к местам Писания, где оно употребляется, и сделать для себя множество открытий.

И всё же дополнительным примером стоит показать замечательные перекрёстные связи, иллюстриующие значение числа 11.

Так, при строительстве скинии Богопознания, для её покрытия использовались шкуры козла, которых было... одиннадцать (Исход 26:7;36:14).

Козёл же, в свою очередь, использовался при принесении главной жертвы года - жертвы за грех неведения народа (Левит 16:15,39; Евреям 9:7).

Всё это говорит о специфичности труда работников одиннадцатого часа, в результате чего раздача платы выстроилась в обратном порядке:

8. Когда же наступил вечер, говорит господин виноградника управителю своему: «позови работников и отдай им плату, начав с последних до первых».

Работники одиннадцатого часа - единственные, кто попадает в соотношение "10 и 1", что по умолчанию подразумевает размен десятки на единицу.

А ведь они стартовали из состояния греха неведения, не зная Бога как Единого, что свойственно язычникам а не Иудеям.

Тем не менее, притча заканчивается словами:

16. Так будут последние первыми, и первые последними, ибо много званых, а мало избранных

Избрание в Новом Завете происходит по вере в Иисуса Христа, и принятию Его Господом и Спасителем.

Хотя Иисус Христос есть образ Единого невидимого Бога - тем не менее, именно таким Его и не принимают Иудеи, что освидетельствует их немощь в рассуждении, как неспосбность провести Единого Бога рассуждением через Писание.

Ибо если бы могли, то увидели бы, что Единый Бог реализуется налице Писания как Иисус Христос пришедший во плоти:

"3. Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа" (Иоанна 17:3)

Выше мы говорили, что труд работников одиннадцатого часа специфичен.
По значению числа 11 можно увидеть, что они познают свою греховность (!), немощность, и неразумие.

Фактически, это та категория людей, которые осознают себя грешниками на фоне работников третьего, шестого, и девятого часа.

Они ничего не понимают в Писании, которое для них как тёмный лес.

И в этом - их различие с Иудеями, фарисеями, и прочими, о которых говорится так:

"41. Иисус сказал им: если бы вы были слепы, то не имели бы на себе греха; но как вы говорите, что видите, то грех остаётся на вас"(Иоанна 9:41)

Тем не менее, именно осознающие свою греховность в познании Бога как Единого, становятся избранными.

Пожалуй, нигде в притчах более нет таких подробностей, изъясняющих, по какому критерию происходит избрание.

Ведь речь идёт не о познании своей греховности вообще - ибо она может открываться по-разному, - но о познании греховности в разумении Бога, как Единого.

А кто, как не язычники, находятся на самом дне этого познания.
Возможно поэтому, им проще принять Иисуса Христа как посланного Единым Богом (Иоанна 17:3), так как они не перегружены Иудейскими баснями и догмами.

Сказанное, однако, открывает лишь часть вопроса, относящуюся к восходящей части пути Христова.

Ведь избрание к восходящей части пути Христова, где верою познают и принимают, имеет и своё продолжение - избрание к нисходящей части пути Христова, где отдают миру, ради его спасения.

Павел, как избранный к нисходящей части пути Христова, имел духовную задачу - дойти до того самого "днища" познания, до язычества, и приобщить его к восходящей части пути Христова, где верою принимают Иисуса Христа как Господа и Спасителя, посланного Единым Богом.

Притча о работниках в винограднике повествует об избрании к восходящей части пути Христова, и о критерии избрания.

Поэтому логичным продожением этой притчи, станет разбор притчи о ближнем, - о добром Самарянине, - где разбирается нисхоящая часть пути Христова.

Продолжение следует

Отредактировано Ilia Krohmal (Понедельник, 29 января, 2024г. 07:33:04)

0

880

Притча о ближнем. Часть 1

Любовь к ближнему названа заповедью, подобной главнейшей заповеди Писания о любви к Единому Богу.

Подобие заключается в том, что выражением любви к Богу выступает любовь к ближнему.
К примеру, в первом послании Иоанна, главы 2 и 3, этот момент подробно освещается и объясняется.

И в общем, на этом можно было бы остановиться, и сказать "аминь, читайте Иоанна", если бы не наличие притчи, которая по определению скрывает тайны Царствия.

А это значит, что в вопросе любви к ближнему существует скрытая часть, которая меняет угол зрения на ситуацию.

Причём, контекст притчи вновь касается противостояния Иисуса Христа и Иудеев по вопросам богословия:

"25. И вот, один законник встал и, искушая Его, сказал: Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?
26 Он же сказал ему: в законе что написано? как читаешь?
27 Он сказал в ответ: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя».
28 Иисус сказал ему: правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить.
29 Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу: а кто мой ближний?" (Луки 10:25-29)

Дело в том, что этот вопрос, выглядит, по меньшей мере, странно.
Закон определяет в ближних представителей народа, и прозелитов, соблюдающих закон Моисеев.

Поэтому вопрос Иудея "а кто мой ближний", следует расценивать не как показатель его вопиющей глупости и незнания текста (!) Писания, а как предложение Иисусу развернуть вопрос Писанием.

Однако вместо вождения по местам Писанию по определённому алгоритму - что является обязательным инструментом Иудеев которым вверено Слово, -  Иисус излагает притчу:

"30. На это сказал Иисус: некоторый человек шёл из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым.
31. По случаю один священник шёл тою дорогою и, увидев его, прошёл мимо.
32. Также и левит, быв на том месте, подошёл, посмотрел и прошёл мимо.
33. Самарянин же некто, проезжая, нашёл на него и, увидев его, сжалился
34. и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привёз его в гостиницу и позаботился о нём;
35. а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: «позаботься о нём; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе».
36. Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам?
37. Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же" (Луки 10:30-37)

Раз ответ излагается притчей - значит он не прописан буквой закона, и его не зачитаешь из Писания, - но он пребывает как часть закона Божия, который, как мы знаем, именуется "духом уст Господа", потому что стоит за законом, и читается между строк.

Закон Божий - закон свойств Божеского естества, где сами свойства являются законом.
И все они объединены в общее свойство Отдачи, которым обладает только Бог. 

В отличие от человека, сочетающего получение и отдачу, Бог может только отдавать. Он - Целый. А к Целому нечего прибавить, отчего получение невозможно.

На это свойство Бога и опирается вера, смотрящая на невидимое - на отдачу Божию, включающую в себя все свойства Божеского естества.

Способность веры прокладывать связи из невидимого в видимое, - то есть прослеживать реализацию Отдачи Бога, - и излагается в притче, с целью - показать Иудеям в чём они пребывают, и как мыслят.
Продолжим далее

Отредактировано Ilia Krohmal (Суббота, 3 февраля, 2024г. 12:02:41)

0

881

Притча о ближнем. Часть 2

Итак притча начинается следующим образом:

"30. На это сказал Иисус: некоторый человек шёл из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым" (Луки 10:30)

В своей практике я неоднократно сталкивался с христианами, в том числе с учителями, которые умудряются притчу превращать в житейский рассказ, с соответстующим извлечением моральных уроков.

Много ли надо ума, чтобы превратить данную притчу в морально - этическую иллюстрацию, чтобы сделать выводы о пользе благотворительности, и помощи нуждающимся? Отнюдь, не много.

Но притча на то и притча, что посвящена вопросам Богопознания, причём скрытым, которые нельзя публично озвучивать, - а не морально - этическим моментам жизни, которые можно воспитать, и которые не относятся к вопросам веры.

Поэтому всегда нужно знать и понимать, что в притче все понятия относятся к сфере Бгопознания, и требуют работы в истолковании, чтобы потом сложить из истинных смыслов скрытую картину повествования.

Итак, некоторый человек не "идёт", а "нисходит" (καταβαίνω, катаваино) из Иерусалима в Иерихон.
Так стоит в исходном тексте, и это общеизвестный факт.

Далее, раз нисходит, то мы имеем указание на Вышний Иерусаим, то есть завет духовного толкования Писания.

И куда же он нисходит? В Иерихон, евр. "город пальм".

Пальма - один из образов Слова написанного, причём с упором на его истинность и славу Божию.
Это один из простейших образов Писания, который читатель вполне может самостоятельно проработать, используя симфонию.

Для любителей смысловых приправ, можно отметить что существует более экзотическое толкование слова "иерихон" как "подлунный город", что в соединении с символикой луны, обозначающей букву, указывает на то же самое Слово написанное.

Итак, наш герой нисходит из Вышнего Иерусалима в Иерихон, что в соответствии со значением этих понятий, обозначает путь познания, связанный с духовным толкованием Писания.

На этом пути он попадает в руки разбойников, которые "сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым".

Чтобы понять, что это за разбойники, нужно найти аналогичные места Писания, описывающие тот же этап пути познания.

И здесь наиболее простая и понятная параллель - послание ко второй церкви, к Смирне, с которой начинается путь духовного рассуждения над Писанием:

"8. Не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть. Вот, диавол будет ввергать из среды вас в темницу, чтобы искусить вас, и будете иметь скорбь дней десять. Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни" (Откровение 2:8)

Здесь нам встречается знакомая десятка*, - её мы разбирали в предыдущих разделах, и напомним что она описывает дуальную реальность, в основе которой стоят "начала мира", стойхэя.

В Синодальном переводе они проходят как "вещественные начала мира", но исходное слово "стойхэйя" обозначает начала мира, где "вещественные" начала - одна из разновидностей начал.

К другим началам относятся дуальные начала мира, такие как "добро - зло", "жизнь - смерть", "свет - тьма", "друг - враг", и так далее и тому подобное.

Именно они составляют основу дуальных рассуждений закона, без главы Христа.

Причём отсутствие главенства Христа присуще не Слову написанному, а читающему уму, который, не имея главою Христа или потеряв с Ним связь, выводит из написанного ложные дуальные смыслы, которые причиняют ему ущерб, и лишают прежнего состояния.

Схожим образом, он может попасть под жернова дуальных рассуждений третьих лиц, будучи неподготовленным, - в результате чего терпит аналогичный ущерб, когда более сильными аргументами с него срывают одежды прежнего опыта суждений, и ранят словом суда.

Как видим, эта мудрая и красивая символика повествует о вполне практичных вещах, в основе которых стоит противостояние целостности и разделения, где разделение зиждется на началах мира, составляющих основу рассуждений разделения.

И когда человек неподготовлен, поскольку его целостное мировозрение ещё немощное, а опыт слабый и беззащитный, - то его непременно побьют аргументами, и разденут догола.

Итак, мы разобрали только один (!) стих притчи, и вместо простенького рассказа для невоспитанных обывателей, открыли премудрость Духа, объясняющую универсальные практические вещи в познании Бога.

Продолжим далее

Отредактировано Ilia Krohmal (Четверг, 8 февраля, 2024г. 12:08:42)

0

882

Ilia Krohmal написал(а):

Итак, наш герой нисходит из Вышнего Иерусалима в Иерихон, что в соответствии со значением этих понятий, обозначает путь познания, связанный с духовным толкованием Писания.

На этом пути он попадает в руки разбойников, которые "сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым".

Поясни логику твоих умозаключений.
На мой взгляд картина более логично выглядит так: Герой  из Вышнего Иерусалима должен обладать превосходными свойствами  по сравнению с заштатным обитателем Иерихона. Это как в среде спортсменов мастер спорта по сравнению с разрядником.
У тебя  такому герою разбойники легко надавали пинков (аргументов) и бросили на дороге забрав то что он нёс из ВЫШНЕГО Иерусалима, т.е. его "картонное" мастерство.
Подавай следующий разобранный тобой стих.

Итак, мы разобрали только один (!) стих притчи, и вместо простенького рассказа для невоспитанных обывателей, открыли премудрость Духа, объясняющую универсальные практические вещи в познании Бога.

Будем  следующую премудрость Духа открывать.

0

883

Притча о ближнем. Часть 3

Итак мы выяснили, что герой притчи, ступив на путь духовного толкования Писания, столкнулся с дуальными началами мира, составляющими основу рассуждений разделения, или иначе - плотских рассуждений, - и, будучи неподготовленным, не смог защититься, быв избит, изранен, и раздет дуальными аргументами.

"30. На это сказал Иисус: некоторый человек шёл из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым.
31. По случаю один священник шёл тою дорогою и, увидев его, прошёл мимо.
32. Также и левит, быв на том месте, подошёл, посмотрел и прошёл мимо" (Луки 10:30-32)

В исходнике на месте выделенных слов стоит ἀντιπαρέρχομαι, антипарерхомаи, которое в подстрочнике переведено как "другой стороной" дороги.

Но если мы посмотрим на само слово антипарерхомаи, то приставка "анти", говорит о противоположной стороне.

Эти нюансы относятся к УЧЕНИЮ, но переводчики, - повторимся в который раз, - не могут и не обязаны этого знать.

Когда левит и священник проходят противоположной стороной, - это не просто указание на уклонение от учения, а чёткое указание на схему меноры, как пути познания, имеющего восходящую и нисходящую часть.

Мы много и подробно говорили об этом пути, с упором на избрание Иудеев для спасения мира, где нужно с развернуться с восходящей части пути, и встать на нисходящую часть, низойти в мир, и присоединиться к нему через плоть Иисуса Христа, совершая в рамках соединения работу по спасению мира.

Когда служители учения, - левит и священник, - проходят противоположной стороной, то они отвергают нисходящую часть, оставась на противоположной, то есть на восходящей.

Эта очень комфортная позиция - отгородиться от мира, и вещать с восходящей части: "взойди или погибни".

В то же время, Евангельская весть провозглашает:

"6. а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева;
7. ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное;
8. больных исцеляйте, прокажённых очищайте, мёртвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте" (Матфея 10:6-8)

Итак Евангельская весть провозглагает, что в мир нужно низойти, приблизиться к нему, и это - путь помощи и отдачи:

"даром давайте"

Проговаривается, и в чём заключается приближение - это помощь в различного рода исправлении и восстановлении:

8. больных исцеляйте, прокажённых очищайте, мёртвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте

Забегая вперёд в повествовании притчи, мы знаем, что некто Самарянин именно этим и занимается: лечит, восстанавливает, исправляет состояние израненного путника.

Теперь вспомним, на фоне чего Иисус изрёк притчу: на фоне богословских споров с книжниками и фарисеями, и обсуждения двух важнейших заповедей Писания, куда входит заповедь о любви к ближнему.

Законник спросил Его: "а кто мой ближний?".

И, уже в первой части притчи разворачивается ответ, переворачивающий представления книжников и фарисеев: ближний есть тот, к кому ты приблизился.

Этот ответ согласован с учением о пути духовного роста, состоящего из восходящей и нисходящей части пути Христова.

Отвержение и уклонение от учения о ближнем, которого ты должен сделать ближним путём приближения к нему - это основная богословская претензия к Иудеям Писания.

В конце концов, это привело к распятию Иисуса Христа пришедшего во плоти, - распятию заповедями Декалога, того самого Декалога, который обслуживает нисходящий путь Христов, и заповеди которого из-за ложного чтения по букве, Иудеи применили против Христа.

Продолжим далее

Отредактировано Ilia Krohmal (Суббота, 10 февраля, 2024г. 20:08:10)

0

884

Ilia Krohmal написал(а):

Притча о ближнем. Часть 3

Итак мы выяснили, что герой притчи, ступив на путь духовного толкования Писания, столкнулся с дуальными началами мира, составляющими основу рассуждений разделения, или иначе - плотских рассуждений, - и, будучи неподготовленным, не смог защититься, быв избит, изранен, и раздет дуальными аргументами.

В исходнике на месте выделенных слов стоит ἀντιπαρέρχομαι, антипарерхомаи, которое в подстрочнике переведено как "другой стороной" дороги.

Но если мы посмотрим на само слово антипарерхомаи, то приставка "анти", говорит о противоположной стороне.

Эти нюансы относятся к УЧЕНИЮ, но переводчики, - повторимся в который раз, - не могут и не обязаны этого знать.

Когда левит и священник проходят противоположной стороной, - это не просто указание на уклонение от учения, а чёткое указание на схему меноры, как пути познания, имеющего восходящую и нисходящую часть.

Мы много и подробно говорили об этом пути, с упором на избрание Иудеев для спасения мира, где нужно с развернуться с восходящей части пути, и встать на нисходящую часть, низойти в мир, и присоединиться к нему через плоть Иисуса Христа, совершая в рамках соединения работу по спасению мира.

Когда служители учения, - левит и священник, - проходят противоположной стороной, то они отвергают нисходящую часть, оставась на противоположной, то есть на восходящей.

Эта очень комфортная позиция - отгородиться от мира, и вещать с восходящей части: "взойди или погибни".

В то же время, Евангельская весть провозглашает:

Итак Евангельская весть провозглагает, что в мир нужно низойти, приблизиться к нему, и это - путь помощи и отдачи:

Проговаривается, и в чём заключается приближение - это помощь в различного рода исправлении и восстановлении:

Забегая вперёд в повествовании притчи, мы знаем, что некто Самарянин именно этим и занимается: лечит, восстанавливает, исправляет состояние израненного путника.

Теперь вспомним, на фоне чего Иисус изрёк притчу: на фоне богословских споров с книжниками и фарисеями, и обсуждения двух важнейших заповедей Писания, куда входит заповедь о любви к ближнему.

Законник спросил Его: "а кто мой ближний?".

И, уже в первой части притчи разворачивается ответ, переворачивающий представления книжников и фарисеев: ближний есть тот, к кому ты приблизился.

Этот ответ согласован с учением о пути духовного роста, состоящего из восходящей и нисходящей части пути Христова.

Отвержение и уклонение от учения о ближнем, которого ты должен сделать ближним путём приближения к нему - это основная богословская претензия к Иудеям Писания.

В конце концов, это привело к распятию Иисуса Христа пришедшего во плоти, - распятию заповедями Декалога, того самого Декалога, который обслуживает нисходящий путь Христов, и заповеди которого из-за ложного чтения по букве, Иудеи применили против Христа.

Продолжим далее

Отредактировано Ilia Krohmal (Сегодня 20:08:10)

Нет у тебя логического обоснования. Картина видится по  другому:
Мы видим что  нисходящий избитый  не смог противодействовать грабителям, такими же немощными мы видим священника и левита, про которых ты говоришь: Они шли  по (не понял откуда ты взял) противоположенной стороне дороги. Что значит противоположенной? из твоих пояснений - в сторону Вышнего Иерусалима.
А теперь самарянин. Это тот кто прекрасно оснащён припасами и ослом (транспортом). Вот этот персонаж более других подходит на роль возвращающегося из Вышнего Иерусалима (настоящий мастер спорта, чемпион).

0

885

Rabin написал(а):

Картина видится по  другому:
Мы видим что  нисходящий избитый  не смог противодействовать грабителям, такими же немощными мы видим священника и левита

Они не немощные, а безразличные.

0

886

Ilia Krohmal написал(а):

Они не немощные, а безразличные.

Какие же они безразличные?!
Именно немощные, лишённые силы, по сравнению с самаритянином.
А ещё они целеустремлённые, например идут в Вышний Иерусалим.
Хорошо будь по твоему, представим их не безразличными:  подошёл бессильный священник к избитому, сел у его  ног и заплакал от своей немощи. Позже к нему и левит тоже бессильный присоединился. Даже попытались тащить бедолагу. нет сил. Присели возле побитого. Вдвоём плачут, а соделать ничего не могут.
А тут и самаритянин подъехал. И транспорт в наличии и еда, и скорая медицинская помощь! Шуганул он безразличных и стал ближним  незнакомцу избитому.

Отредактировано Rabin (Воскресенье, 11 февраля, 2024г. 06:52:07)

0

887

Rabin написал(а):

Какие же они безразличные?!
Именно немощные, лишённые силы, по сравнению с самаритянином.
А ещё они целеустремлённые, например идут в Вышний Иерусалим.

Иудеи - им "вверено Слово" по Писанию, а также: "спасение - от Иудеев".
Им дано всё потребное для реализации учения.

И если они отказываются следовать учению - то не из-за немощи, а из-за гордыни.
Читай Евангелие.

0

888

Ilia Krohmal написал(а):

Иудеи - им "вверено Слово" по Писанию, а также: "спасение - от Иудеев".
Им дано всё потребное для реализации учения.

И если они отказываются следовать учению - то не из-за немощи, а из-за гордыни.
Читай Евангелие.

И чем потребное данное иудеям выражено в притче.
Если у самаритянина выражено, так и вопросов нет.
А здесь священник и левит с пустыми руками и шарахаются от сложной ситуации. Потому что бессильны-я и безвластны-я.
Ты уж аргументацию притчи не перевирай.

0

889

Rabin написал(а):

И чем потребное данное иудеям выражено в притче.
Если у самаритянина выражено, так и вопросов нет.
А здесь священник и левит с пустыми руками и шарахаются от сложной ситуации. Потому что бессильны-я и безвластны-я.
Ты уж аргументацию притчи не перевирай.

Притча излагает УЧЕНИЕ и иллюстрирует отношение к УЧЕНИЮ её персонажей.

Если кто-то из них не даёт пострадавшему масла и вина, то потому что не хотят давать.
Так говорит Евангелие, и условные священник и левит вовсе не столкнулись со "сложной" ситуацией.
Это их призвание, которого они избегают из-за гордыни и чванства.

0

890

Притча о ближнем. Часть 4

Итак вторая часть притчи:

"33. Самарянин же некто, проезжая, нашёл на него и, увидев его, сжалился
34. и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привёз его в гостиницу и позаботился о нём" (Луки 10:33,34)

Некто Самарянин сделал по учению то, от чего отказались служители учения - приблизился, и оказал помощь в исправлении состояния.

Ингредиенты помощи - масло и вино, то есть Слово любви (масло) и Слово откровения (вино).
Напомним, что в недавно разобранной притче о десяти девах, со Христом не соединились те из них, кто не имел масла Слова любви.

Слово любви - совокупность знаний, относящихся к нисходящей части пути Христова, объясняющих как и в чём выражается любовь Божия.

Слово откровения - совокупность откровений на места Писания, либо откровений духовного роста, помогающих продвинуться в познании.
 
Использование образа Самарянина имеет свой подтекст.
В Писании Самария - образ Благодати, и используется для иллюстрации христианства, основу богословия которого составляет жертвенная смерть Иисуса Христа за грешников, по Благодати.

В Писании пред нами предстаёт картина Израиля, разделённого на союз двух колен (Иуда и Вениамин), и союз десяти во главе с Самарийским царством.

В Писании, Иудеи считают Самарян язычниками, что совершенно точно передаёт тот факт, что нынешнее христианство охватывает уверовавших язычников.

Таким образом, наш Самарянин несёт на себе печать Благодати и происхождения из языческой области познания.

Но это ещё не всё.
Нас интересует эта фраза:

и, посадив его на своего осла, привёз его в гостиницу и позаботился о нём

В исходнике стоит κτῆνος, ктэнос, - слово которым описывается не осел конкретно, а домашнее животное, скот.
Для описания именно осла, в Новом завете используется πῶλος, полос.

Для чего важны эти нюансы? Чтобы правильно выделить мысль, которая вложена в символику общего обозначения скота, ктэнос, - животное начало.

После этого остаётся сделать один шаг, соединив черты Самарянина в образ Иисуса Христа пришедшего во плоти.

Во-первых, Он явился в мир как происходящий из языческой области Богопознания, дабы соединить в Себе язычников и Иудеев (Ефесянам 2:11-19; Римлянам 3:29; 9:24);

Во-вторых, явился во плоти;
В-третьих, Его явление и жертва есть акт Благодати ради спасения мира (Ефесянам 2:8);

Таким образом, перемещение пострадавшего путника на осле, на самом деле указывает на использование плоти Иисуса Христа в деле спасения.

Итак наш путник перемещён посредством плоти Иисуса Христа в "гостиницу".
Что это означает?

Продолжим далее

Отредактировано Ilia Krohmal (Воскресенье, 11 февраля, 2024г. 07:34:30)

0

891

Ilia Krohmal написал(а):

Притча о ближнем. Часть 4

Итак вторая часть притчи:

Некто Самарянин сделал по учению то, от чего отказались служители учения - приблизился, и оказал помощь в исправлении состояния.

Ингредиенты помощи - масло и вино, то есть Слово любви (масло) и Слово откровения (вино).
Напомним, что в недавно разобранной притче о десяти девах, со Христом не соединились те из них, кто не имел масла Слова любви.

Слово любви - совокупность знаний, относящихся к нисходящей части пути Христова, объясняющих как и в чём выражается любовь Божия.

Слово откровения - совокупность откровений на места Писания, либо откровений духовного роста, помогающих продвинуться в познании.
 
Использование образа Самарянина имеет свой подтекст.
В Писании Самария - образ Благодати, и используется для иллюстрации христианства, основу богословия которого составляет жертвенная смерть Иисуса Христа за грешников, по Благодати.

В Писании пред нами предстаёт картина Израиля, разделённого на союз двух колен (Иуда и Вениамин), и союз десяти во главе с Самарийским царством.

В Писании, Иудеи считают Самарян язычниками, что совершенно точно передаёт тот факт, что нынешнее христианство охватывает уверовавших язычников.

Таким образом, наш Самарянин несёт на себе печать Благодати и происхождения из языческой области познания.

Но это ещё не всё.
Нас интересует эта фраза:

В исходнике стоит κτῆνος, ктэнос, - слово которым описывается не осел конкретно, а домашнее животное, скот.
Для описания именно осла, в Новом завете используется πῶλος, полос.

Для чего важны эти нюансы? Чтобы правильно выделить мысль, которая вложена в символику общего обозначения скота, ктэнос, - животное начало.

После этого остаётся сделать один шаг, соединив черты Самарянина в образ Иисуса Христа пришедшего во плоти.

Во-первых, Он явился в мир как происходящий из языческой области Богопознания, дабы соединить в Себе язычников и Иудеев (Ефесянам 2:11-19; Римлянам 3:29; 9:24);

Во-вторых, явился во плоти;
В-третьих, Его явление и жертва есть акт Благодати ради спасения мира (Ефесянам 2:8);

Таким образом, перемещение пострадавшего путника на осле, на самом деле указывает на использование плоти Иисуса Христа в деле спасения.

Итак наш путник перемещён посредством плоти Иисуса Христа в "гостиницу".
Что это означает?

Продолжим далее

Отредактировано Ilia Krohmal (Сегодня 07:34:30)

И к этому отрывку есть интересное наблюдение.
Т.е. если самаритянина принимаем за Христа, то видим что  он не еврей, а стало быть  иудейское учение не его. Другими словами ВЗ - есть старое вино в старых мехах, от которого предлагается отказаться в пользу НЗ, вплоть до отказа принадлежности к конкретному  народу (евреям).

0

892

Притча о ближнем. Часть 5. Посвящается Евгению Полякову

Возвращаеся к цитате:

"34. и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привёз его в гостиницу и позаботился о нём" (Луки 10:34)

Итак, мы закончили на том, что плоть Иисуса Христа используется в деле спасения, что в притче описано красивой иносказательной картиной, когда Самарянин посадил пострадавшего и израненного путиника на своего осла, и доставил к месту, названному "гостиницей".

В исходнике на месте слова "гостиница" стоит уникальное для Нового завета слово πανδοχεῖον, пандохеион, которое используется только здесь.

Как всегда в таких случаях, уникальность слова обусловлена его особыми смыслами, с помощью которых передаётся учение, в то время как другие слова подходят для этого слабо, либо не подходят совсем.

В нашем случае, слово пандохеион обозначает не гостиницу в привычном городском смысле этго слова.
Словарное определение "пандохеион" выглядит так: гостиница, включающая постоялый двор - помещение для ночлега с двором для лошадей и ослов (!).

Теперь несложно увидеть, что ради сохранения связи с подъярёмным животным, на котором привезли пострадавшего, было использовано соответствующее слово.

Таким образом, сами слова притчи по своему содержанию подобраны так, чтобы сконцентрировать внимание на плоти Иисуса Христа как необходимом условии доставки в гостиницу:

"14. Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду,
15. упразднив вражду Плотию Своею..."(Ефесянам 2:14,15)

Если мы посмотрим на универсальные свойства гостиницы - то это временное пристанище, временный дом, в котором его блага предоставляются во временное пользование за определённую плату.

Размер платы, в соответствии с символикой Писания, описывает качество знаний, которыми мы пользуемся:

"35. а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: «позаботься о нём; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе»" (Луки 10:35)

Когда мы говорим о доме, то его символика в Писании связана с мировоозрением, в рамках котрого мы обитаем.

В свою очередь, напомним постоянному читателю, что один и тот же смысл в Писании может быть представлен разными образами.

Так, мировоззрение или мировосприятие, обозначается шатром, станом, домом, городом, телом.
И это всё - об одном и том же, о мировосприятии.

Возвращаясь к притче, мы видим что наш герой поселён во временном доме, то есть в неком переходном мировоззрении, в рамках которого он будет обитать до возвращения Спасителя.

Кроме того, у этого дома, или мировоззрения, есть содержатель, которому Спаситель полностью доверяет.

При этом, Он передаёт ему плату за пострадавшего - два динария.
Из этого следует, что сей дом и его блага достались ему даром.

Собственно, теперь мы находимся в шаге от разумения содержателя гостиницы:

"31. Посему бодрствуйте, памятуя, что я три года день и ночь непрестанно со слезами учил каждого из вас.
32. И ныне предаю вас, братия, Богу и слову благодати Его, могущему назидать вас более и дать вам наследие со всеми освящёнными" (Деяния 20:31,32)

Павел уходит, совершив дело помощи, подобно Самарянину.
И уходя, передаёт Ефесян Слову Благодати.

А о Благодати мы знаем:

"21. Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки,
22. правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия,
23. потому что все согрешили и лишены славы Божией,
24. получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе" (Римлянам 3:21-24)

Итак, Слово Благодати является содержателем гостиницы, то есть нашего текушего мировосприятия, до времени второго пришествия Иисуса Христа, которое преобразит наше тело, наше мировосприятие, "сообразно славному телу Его" (Филиппийцам 3:21).

Слово Благодати вменяет нам даром, по вере в Иисуса Христа, премудрость от Бога, праведность, освящение, и искупление:

"30. От Него и вы во Христе Иисусе, Который сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением,
31. чтобы было как написано: «хвалящийся хвались Господом»" (1-е Кор.1:30,31)

Обратим внимание на премудрость от Бога, которая нам вменена по Благодати: число "2" в Писании обозначает мудрость, рассуждение.

И сравним:

"35. а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: «позаботься о нём; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе»" (Луки 10:35)

Когда мудрость вменяется даром, это выглядит как переданное и внедрённое в оборот исповедание, и рассуждения, выстроенные вокруг образа Иисуса Христа.

Мы рассуждаем вменёнными рассуждениями, но ещё не разумеем того что говорим, по Духу и истине.
Поэтому наш задача сформулирована в притче так:

«позаботься о нём; и если издержишь что более, я, когда возвращусь (!), отдам тебе»

Что значит "издержать более"? Значит приложить усилие в познании того что имеешь.
Сравним:

32. И ныне предаю вас, братия, Богу и слову благодати Его, могущему назидать вас более и дать вам наследие со всеми освящёнными" (Деяния 20:32)

Насколько "более" может назидать Слово Благодати, оно же - содержатель гостиницы?
Настолько, чтобы способствовать познанию Единого Бога по рассуждению - а это главная духовная задача школы Писания.

Поэтому хозяин гостиницы может "издержать" сверх двух динариев один динарий - не больше и не меньше.
То есть свести все рассуждения в Единого Бога, найти Его в том что имеешь, - а имеешь в лице Иисуса Христа пришедшего во плоти, как нашу премудрость, праведность, освящение, и искупление.

2 + 1 = 3;

3 - число Иисуса.

Вот таким образом решается задача познания Иисуса Христа, как образа Единого Бога. Аминь

Отредактировано Ilia Krohmal (Среда, 14 февраля, 2024г. 08:14:39)

0

893

Ilia Krohmal написал(а):

Притча о ближнем. Часть 5. Посвящается Евгению Полякову

Возвращаеся к цитате:

Итак, мы закончили на том, что плоть Иисуса Христа используется в деле спасения, что в притче описано красивой иносказательной картиной, когда Самарянин посадил пострадавшего и израненного путиника на своего осла, и доставил к месту, названному "гостиницей".

В исходнике на месте слова "гостиница" стоит уникальное для Нового завета слово πανδοχεῖον, пандохеион, которое используется только здесь.

Как всегда в таких случаях, уникальность слова обусловлена его особыми смыслами, с помощью которых передаётся учение, в то время как другие слова подходят для этого слабо, либо не подходят совсем.

В нашем случае, слово пандохеион обозначает не гостиницу в привычном городском смысле этго слова.
Словарное определение "пандохеион" выглядит так: гостиница, включающая постоялый двор - помещение для ночлега с двором для лошадей и ослов (!).

Теперь несложно увидеть, что ради сохранения связи с подъярёмным животным, на котором привезли пострадавшего, было использовано соответствующее слово.

Таким образом, сами слова притчи по своему содержанию подобраны так, чтобы сконцентрировать внимание на плоти Иисуса Христа как необходимом условии доставки в гостиницу:

Если мы посмотрим на универсальные свойства гостиницы - то это временное пристанище, временный дом, в котором его блага предоставляются во временное пользование за определённую плату.

Размер платы, в соответствии с символикой Писания, описывает качество знаний, которыми мы пользуемся:

Когда мы говорим о доме, то его символика в Писании связана с мировоозрением, в рамках котрого мы обитаем.

В свою очередь, напомним постоянному читателю, что один и тот же смысл в Писании может быть представлен разными образами.

Так, мировоззрение или мировосприятие, обозначается шатром, станом, домом, городом, телом.
И это всё - об одном и том же, о мировосприятии.

Возвращаясь к притче, мы видим что наш герой поселён во временном доме, то есть в неком переходном мировоззрении, в рамках которого он будет обитать до возвращения Спасителя.

Кроме того, у этого дома, или мировоззрения, есть содержатель, которому Спаситель полностью доверяет.

При этом, Он передаёт ему плату за пострадавшего - два динария.
Из этого следует, что сей дом и его блага достались ему даром.

Собственно, теперь мы находимся в шаге от разумения содержателя гостиницы:

Павел уходит, совершив дело помощи, подобно Самарянину.
И уходя, передаёт Ефесян Слову Благодати.

А о Благодати мы знаем:

Итак, Слово Благодати является содержателем гостиницы, то есть нашего текушего мировосприятия, до времени второго пришествия Иисуса Христа, которое преобразит наше тело, наше мировосприятие, "сообразно славному телу Его" (Филиппийцам 3:21).

Слово Благодати вменяет нам даром, по вере в Иисуса Христа, премудрость от Бога, праведность, освящение, и искупление:

Обратим внимание на премудрость от Бога, которая нам вменена по Благодати: число "2" в Писании обозначает мудрость, рассуждение.

И сравним:

Когда мудрость вменяется даром, это выглядит как переданное и внедрённое в оборот исповедание, и рассуждения, выстроенные вокруг образа Иисуса Христа.

Мы рассуждаем вменёнными рассуждениями, но ещё не разумеем того что говорим, по Духу и истине.
Поэтому наш задача сформулирована в притче так:

Что значит "издержать более"? Значит приложить усилие в познании того что имеешь.
Сравним:

Насколько "более" может назидать Слово Благодати, оно же - содержатель гостиницы?
Настолько, чтобы способствовать познанию Единого Бога по рассуждению - а это главная духовная задача школы Писания.

Поэтому хозяин гостиницы может "издержать" сверх двух динариев один динарий - не больше и не меньше.
То есть свести все рассуждения в Единого Бога, найти Его в том что имеешь, - а имеешь в лице Иисуса Христа пришедшего во плоти, как нашу премудрость, праведность, освящение, и искупление.

2 + 1 = 3;

3 - число Иисуса.

Вот таким образом решается задача познания Иисуса Христа, как образа Единого Бога. Аминь

Отредактировано Ilia Krohmal (Вчера 08:14:39)

Ябы сказал проще: Иисус представленный нам в притче как самарянин, доставляет нас в  гостиницу, которая есть НЗ. В НЗ Слово (управляющий, здесь я с тобой согласен) лечит избитого и двумя динариями ( как версия - хлеб и вино) питает, осуществляет снабжение. А третий динарий на мой взгляд это дополнительное питание, что лично в моём случае выразилось в потребности вкусить АИ. А в твоём, знакомство с Крайоном.
Как думаешь может каббалисты таким образом реализовали свой третий динарий?

Отредактировано Rabin (Четверг, 15 февраля, 2024г. 06:56:20)

0

894

Rabin написал(а):

А третий динарий на мой взгляд это дополнительное питание, что лично в моём случае выразилось в потребности вкусить АИ. А в твоём, знакомство с Крайоном.
Как думаешь может каббалисты таким образом реализовали свой третий динарий?

Прибавка происходит в рамках познания Писания, не выходя за него.
Каббала, Крайон, апокриф Иоанна, или ещё кто угодно, можно рассматривать только как постороннее знание, расширяющее общий гругозор.

0

895

Ilia Krohmal написал(а):

Прибавка происходит в рамках познания Писания, не выходя за него.
Каббала, Крайон, апокриф Иоанна, или ещё кто угодно, можно рассматривать только как постороннее знание, расширяющее общий гругозор.

И что может быть прибавкой  в твоём понимании?
Раскрой тайну прибавки.
Своё мнение я высказал и считаю его достаточно веским, оттого что наблюдаю воочию.

0

896

Rabin написал(а):

И что может быть прибавкой  в твоём понимании?
Раскрой тайну прибавки.
Своё мнение я высказал и считаю его достаточно веским, оттого что наблюдаю воочию.

Прибавка - это восполнение недостающим знанием, замыкающим круг познания Бога.

0

897

Ilia Krohmal написал(а):

Прибавка - это восполнение недостающим знанием, замыкающим круг познания Бога.

К сожалению ты не раскрыл.
Из твоих слов следует что  в НЗ чего-то недостаёт. А сие невозможно.

0

898

Rabin написал(а):

К сожалению ты не раскрыл.
Из твоих слов следует что  в НЗ чего-то недостаёт. А сие невозможно.

Писание - это Ветхий Завет + Новый Завет.
Напоминаю что ВЗ и НЗ - это два метода чтения, два метода интерпретации, одной и той же информации.
Один без другого не может, их необходимо освоить и иметь в навыках,  для построения зрелого мышления.

Отредактировано Ilia Krohmal (Четверг, 15 февраля, 2024г. 07:45:23)

0


Вы здесь » Иисус.ru «« Межконфессиональный Христианский форум ««общение без границ«« » Вопросы по Библии » Тайны Царствия в Евангельских притчах Иисуса Христа