Иисус.ru «« Межконфессиональный Христианский форум ««общение без границ««

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Духовен ли апостол Павел?

Сообщений 301 страница 330 из 354

301

Ilia Krohmal написал(а):

Псалмы являются неизреченными воздыханиями Духа, который посредством них, ходатайствует за нас.

Но ведь то, что записано в псалмах, изречено, то есть имеет вербальное оформление.

0

302

Ilia Krohmal написал(а):

Видите, какая красота значений.

Словарь Дворецкого даёт значения слов древнегреческого языка в формате эллинской культуры, а не в формате христианства. Вы
в своей системе работы со словом на что предлагаете ориентироваться? на Библию или на Гомера, Платона, Аристотеля и иже с ними?

0

303

air написал(а):

Почему именно декалогом?
Я бы выделил только одну заповедь - о любви к ближнему. Она и диктует логику выделения связей в Писании.

Дорогой Аир, имя-то есть у вас? Как-то некомильфо обращаться к наскальному рисунку.

Заповедь о любви к ближнему является пояснением заповеди о Едином Боге.
Её секрет в том, что если вы погружаетесь в Писание, то вашим единственным ближним является Иисус Христос, выраженный в обучающем Алгоритме Слова написанного, где сам Алгоритм организован вокруг заповедей Декалога.
Вот такая связь.

Об этом - притча о добром Самарянине, которую Иисус расказал...книжнику. Я буду позже её разбирать в соответствующей теме.

Отредактировано Ilia Krohmal (Суббота, 4 ноября, 2023г. 08:28:29)

0

304

air написал(а):

Но ведь то, что записано в псалмах, изречено, то есть имеет вербальное оформление.

Я написал - прочитайте ещё раз - что псалмы формулируют и описывают плоды того или иного состояния, а не описывают само состояние, которое согласно определению неизреченности, не подлежит описанию.

Это опосредованная работа Духа с нашим состоянием, и в этом Его премудрость.

И нужно отметить, что фраза "закон, пророки, и псалмы" является схемой преобразования изреченного в неизреченное.

Закон - это твёрдые формулировки, рациональное.
Пророки отвечат за откровение познания того, что сформулировано. Здесь происходит уже разбавление.
И Псалмы отвечает за окончательное преобразование изреченного - в неизреченное.

Об пребразовании одного в другое,  причём в обе стороны, я выше уже писал вам, - но теперь вам будет проще видеть это в целом.

Отредактировано Ilia Krohmal (Суббота, 4 ноября, 2023г. 08:38:52)

0

305

air написал(а):

Словарь Дворецкого даёт значения слов древнегреческого языка в формате эллинской культуры, а не в формате христианства.
Вы в своей системе работы со словом на что предлагаете ориентироваться? на Библию или на Гомера, Платона, Аристотеля и иже с ними?

В ходе искуссии я писал вам, что греческий язык, так же как и иврит - искусственный, богослужебный, созданный под Писание.

И вообще в деле Богопознания история подвргается фундаментальному пересмотру.

Например, всеобщий принцип "сначала язычество - потом откровение явления Бога в виде учения и священных Писаний", является фейком.

Писание показывает, что сначала идёт создание языка и подача священного Писания с учением, на основе чего формируется та или иная цивилизация,  - а потом, позже, возникает язычество как плод невежественнного чтения Писания.

И в конце концов, язычество полностью обрывает корни и связи, и выделяется в самостоятельное направление.

Отредактировано Ilia Krohmal (Суббота, 4 ноября, 2023г. 08:37:42)

0

306

Ilia Krohmal написал(а):

В ходе искуссии я писал вам, что греческий язык, так же как и иврит - искусственный, богослужебный, созданный под Писание.

Какой греческий язык Вы имеете ввиду?

древнегреческий язык (XIV век до н. э. — IV век н. э.);
архаический период (XIV век до н. э. — VIII век до н. э.);
классический период (VIII век до н. э. — IV век до н. э.);
эллинистический период (IV век до н. э. — I век до н. э.) — в этот период сложилось древнегреческое койне;
позднегреческий период (I—IV века н. э.);
византийский язык (среднегреческий язык, V—XV века) — язык греческого и эллинизированного населения Византийской империи; многие неоэллинисты выступают против этого термина в связи с выраженной неоднородностью языка в этот период и предлагают говорить о сосуществовании раннего новогреческого и древнегреческого;
новогреческий язык (с XV века) — язык греческого и эллинизированного населения, проживавшего в поздней Византии, Османской империи, и, наконец, современный письменный, разговорный и официальный язык независимых Греции и Кипра, а также институтов Европейского союза. Новогреческое койне сложилось в XVIII—XIX веках. В его основу легли южные диалекты. Новогреческий язык входит в так называемый «Балканский языковой союз»[15].
https://ru.wikipedia.org/wiki/Греческий_язык

искусственный

а разве есть языки, которые не были созданы искусственно, т.е., людьми - в процессе их практической деятельности?

0

307

Ilia Krohmal написал(а):

псалмы формулируют и описывают плоды того или иного состояния

почему только псалмы?

любой тезис, выраженный вербально,  описывает плоды того или иного состояния

0

308

Ilia Krohmal написал(а):

в деле Богопознания история подвргается фундаментальному пересмотру

в рациональном богословии это происходит постоянно... и каждый раз рационалисты будут приходить к относительным состояниям, не имеющих полноты, потому что основаны на человеческом интеллекте

с другой стороны, есть ещё Богопознание, как плод живого духовного опыта. Это неразрывно связано с живым общением с Самим Богом и соединением с Ним. Никакие отвлеченные умствования и теоретизирования о Боге не могут быть названы подлинным Богопознанием. Источник подлинного Богопознания – Божественная благодать Святого Духа, раскрывающаяся ищущим Бога людям. Этот источник не в силах заменить ограниченный человеческий интеллект.

рациональное богословие - безумие перед Богом
рационалисты никогда  не познают Бога в премудрости Божией

...............
как Вы, почтеннейший Ilia Krohmal, растолкуете в свете Вашей системы то, что изображено на иконе "София Премудрость Божия"?

Духовен ли апостол Павел?

0

309

air написал(а):

почему только псалмы?

любой тезис, выраженный вербально,  описывает плоды того или иного состояния

Ну в Писании так, только псалмы, для этого они и предназначены.
Он написаны не как творческие импровизации, а как описание симптоматики.

air написал(а):

Какой греческий язык Вы имеете ввиду?

Язык которым написан Новый Завет. К какой категории вы его отнесёте, это уже второстепенный вопрос.

а разве есть языки, которые не были созданы искусственно, т.е., людьми - в процессе их практической деятельности?

Подобные языки именуются в Писании "языки человеческие".

Я же говорю о языках, созданных для написания Писаний и для создания цивилизованного народа.
От Писания формируется еврейский народ, которому даётся письменность, язык, и духовные ориентиры.

А не так, как учат историки, что народ сам выработал язык и письменность.

Отредактировано Ilia Krohmal (Суббота, 4 ноября, 2023г. 10:56:50)

0

310

air написал(а):

...............
как Вы, почтеннейший Ilia Krohmal, растолкуете в свете Вашей системы то, что изображено на иконе "София Премудрость Божия"?

Так вы хотя бы назовите персонажей и предметы на иконе, чтобы было от чего оттолкнуться.

0

311

Ilia Krohmal написал(а):

Язык которым написан Новый Завет

Это койне.

0

312

Ilia Krohmal написал(а):

Так вы хотя бы назовите персонажей и предметы на иконе, чтобы было от чего оттолкнуться.

Икона Премудрости Божией (Софии) представляют Матерь Божью, послужившую воплощению Премудрости. Под Премудростью подразумевается Христос. Новгородский список иконы относится к деисусному типу – так называются иконы Иисуса Христа, а перед Ним в молитвенном положении Божию Матерь и пророка Иоанна Предтечу.

На иконе изображён Господь Вседержитель в далматике (царской одежде), с огненными крыльями, «яко велика совета Ангел» (Книга Исаии, 9:6), на огненном престоле. Вокруг Него – небо со звёздами, по сторонам – Богородица с образом Иисуса Христа и святой Иоанн Предтеча, как ближайшие свидетели воплощения Сына Божия. Вверху на этом изображении – Спаситель в огненном круге и надпись: «Премудрость Божия»; ещё выше опять небеса, и на золотом престоле Евангелие, перед которым стоят коленопреклоненные ангелы. София предстает как личность, стоящая на грани мира божественного и мира земного. Она сотворена действием Святой Троицы для воплощения божественного замысла устроения человеческой жизни по идеальным законам красоты. Творчество, художество есть путь постижения Бога, а София — путеводительница для вступающих на этот путь.

0

313

Ilia Krohmal написал(а):

Ну в Писании так, только псалмы, для этого они и предназначены.
Он написаны не как творческие импровизации, а как описание симптоматики.

Это мне не совсем понятно. Откуда у Вас такие умозаключения?

0

314

Ilia Krohmal написал(а):

Подобные языки именуются в Писании "языки человеческие".

Я же говорю о языках, созданных для написания Писаний и для создания цивилизованного народа.
От Писания формируется еврейский народ, которому даётся письменность, язык, и духовные ориентиры.

А не так, как учат историки, что народ сам выработал язык и письменность.

Язык в том виде, как он представлен в Писании, по-вашему, Богом дан, как уже нечто готовое и единое целое?

А почему тогда библеисты обнаруживают различные стили в Библии?

0

315

Ilia Krohmal написал(а):

Писание показывает, что сначала идёт создание языка и подача священного Писания с учением

Так ведь дарование Торы произошло уже тогда, когда язык был вполне развит.

0

316

air написал(а):

Это мне не совсем понятно. Откуда у Вас такие умозаключения?

Проанализируйте Ефесянам 5:18 как описание способа общения с Господом через псалмы.
Вот это и есть ходатайство Духа в псалмах.

Отредактировано Ilia Krohmal (Суббота, 4 ноября, 2023г. 15:27:44)

0

317

Ilia Krohmal написал(а):

- а потом, позже, возникает язычество как плод невежественнного чтения Писания.

А апостол Павел  говорит, что язычникам был открыт Бог через рассматривание творений, но они, познав Его, не прославили так, как нужно..

“19. Ибо, что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им. 20. Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны. 21. Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце;” (Рим 1:19-21, РСП)

Это же о язычниках, не так ли?

0

318

Ilia Krohmal написал(а):

Проанализируйте Ефесянам 5:18 как описание способа общения с Господом через псалмы.
Вот это и есть ходатайство Духа в псалмах.

Отредактировано Ilia Krohmal (Сегодня 15:27:44)

“18. И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом, 19. назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу,” (Еф 5:18-19, РСП)

Здесь о пении в сердце.

Вам знакомо действие הָגָה? ‎
A(qal): 1. подавать голос, издавать звук или стон; 2. размышлять, думать. E(hi): бормотать, ворчать, невнятно произносить

О нём вот здесь:

“но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь!” (Пс 1:2, РСП)

Как полагаете, есть связь между пением в сердце и действием הָגָה?

0

319

air написал(а):

Язык в том виде, как он представлен в Писании, по-вашему, Богом дан, как уже нечто готовое и единое целое?

Да.

А почему тогда библеисты обнаруживают различные стили в Библии?

Не совсем понимаю, что вы имеете в виду.
Если разные стили рассуждений - это нормально.

air написал(а):

Так ведь дарование Торы произошло уже тогда, когда язык был вполне развит.

Истории не верьте.
Если же вы почерпнули это из Писания, то в Писании дана не история, а иносказание.

Если что-то историческое попадает в Писание, то перерабатыается так, чтобы из него составить иносказание.

Отредактировано Ilia Krohmal (Суббота, 4 ноября, 2023г. 15:35:24)

0

320

Ilia Krohmal написал(а):

описание симптоматики.

Симптоматика - это что в библейском контексте?

0

321

air написал(а):

“18. И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом, 19. назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу,” (Еф 5:18-19, РСП)

Здесь о пении в сердце.

Вам знакомо действие הָגָה? ‎
A(qal): 1. подавать голос, издавать звук или стон; 2. размышлять, думать. E(hi): бормотать, ворчать, невнятно произносить

О нём вот здесь:

“но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь!” (Пс 1:2, РСП)

Как полагаете, есть связь между пением в сердце и действием הָגָה?

Я вам так скажу.
Вот там в исходной цитате сказано: "Дух ходатайствут за нас стонами/стенаниями неизреченными".

Так вот слово "стоны" или "стенания" не нужно воспринимать в лоб.
Имеются в виду слова, молитва с характерным уклоном страданий, мучений.

Многие псалмы проходят под категорией стенаний неизреченных, - где неизреченное нужно понимать как "невозможность описать прямо".

Поэтому псалмы описывают состояние опосредованно, через те или иные плоды, желания, устремления.

Отредактировано Ilia Krohmal (Суббота, 4 ноября, 2023г. 15:41:21)

0

322

air написал(а):

Симптоматика - это что в библейском контексте?

Плоды, как выражение внутреннего состояния в желаниях, устремлениях, поступках.

Отредактировано Ilia Krohmal (Суббота, 4 ноября, 2023г. 15:43:30)

0

323

Ilia Krohmal написал(а):

Не совсем понимаю, что вы имеете в виду.
Если разные стили рассуждений - это нормально

Например, в НЗ послания Петра написаны на добротном стилистически выдержанном койне, а у Павла язык корявый. Причём, разные послания Павла тоже отличаются по стилю. И даже внутри одного послания исследователи находят разные по стилю места.

0

324

Ilia Krohmal написал(а):

Плоды, как выражение внутреннего состояния в желаниях, устремлениях, поступках.

Отредактировано Ilia Krohmal (Сегодня 15:43:30)

симптоматика -
совокупность признаков определенной болезни или группы болезней

Если Вы употребляете слово симптоматика в значении желаний и пр., то это значит, что внутреннее состояние свидетельствует о какой-то болезни?

0

325

Ilia Krohmal написал(а):

Истории не верьте.

Насчёт возникновения языка есть разные гипотезы. Верить в какую-либо из них не совсем корректно. Принять к сведению и понять их - это другое дело.

Этот вопрос исследовал Хайдеггер. Он тоже придерживался точки зрения, что первоначально язык был дан людям от Бога - для коммуникации с Ним. А потом язык стали приспосабливать к житейским нуждам и затерли истинные значения слов.
А Вы, как я понял, их пытаетесь восстановить, верно?

0

326

Ilia Krohmal написал(а):

Так вот слово "стоны" или "стенания" не нужно воспринимать в лоб.
Имеются в виду слова, молитва с характерным уклоном страданий, мучений.

А почему сразу слова? В вашей системе воздыхания неизреченные - тоже слова?
Как Вы трактуете глоссолалии - говорение на языках? При этом используются ремы?

греч. rhema — слово, изречение, буквально— сказанное

0

327

air написал(а):

Например, в НЗ послания Петра написаны на добротном стилистически выдержанном койне, а у Павла язык корявый. Причём, разные послания Павла тоже отличаются по стилю. И даже внутри одного послания исследователи находят разные по стилю места.

Дело в том что никаких реальных пророков и Апостолов Писания нет, нет и указанных авторов посланий.

Слово Божие является апостолом, пророком, учителем.
Есть специально подобранные или сконструированные имена - псевдонимы, обозначающие (по значению имени)  тематику соответствующего Евангелия, послания, книги пророка, и так далее. 

Обычно меня спрашивают в таких случаях: ну кто-то же это хотя бы записал?
Ну кто-то записал, да.

В реальности, за текстами Нового Завета и посланий стоит скорее всего лишь несколько человек, которых я называю посвящёнными, так как признаю этот институт.

Их участие в составлении самого текста - минимальное, и ограничивается его адаптацией под структуру Писания и введение в него некоторых связующих предложений.

Костяк текста получен ими Свыше, причём порциями, а не сразу. Как, каким образом - гадать сейчас бесполезно. Надеюсь, со временем для меня это прояснится.

Просто важно поверить и принять, что костяк текста Писания - НЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ творение.

А что касается указанной вами разницы в стилях даже внутри одного послания - то это возможно и обусловлено порционным получением текстов. И если это не брак переписки, то в таком случае можно рискнуть, и на основе порционной гипотезы нарисовать шокирующую картину.

А она следующая: когда информация подаётся через так называмых ченнелеров, или контактёров, то Высшие силы - назовём их так - пользуются понятийной памятью человека, с его характерными речевыми привычками.
Дальше выводы делайте сами

Отредактировано Ilia Krohmal (Суббота, 4 ноября, 2023г. 20:41:58)

0

328

air написал(а):

А почему сразу слова? В вашей системе воздыхания неизреченные - тоже слова?
Как Вы трактуете глоссолалии - говорение на языках? При этом используются ремы?

За языки я вам недавно лично писал. И приводил пример иных языков, прямо из Писания.
Вспоминайте Ссылка

0

329

air написал(а):

Насчёт возникновения языка есть разные гипотезы. Верить в какую-либо из них не совсем корректно. Принять к сведению и понять их - это другое дело.

Этот вопрос исследовал Хайдеггер. Он тоже придерживался точки зрения, что первоначально язык был дан людям от Бога - для коммуникации с Ним. А потом язык стали приспосабливать к житейским нуждам и затерли истинные значения слов.
А Вы, как я понял, их пытаетесь восстановить, верно?

За этого товарища никогда не слышал, а выводы делаю из Писания.
Но всё равно отрадно, что такие выводы имеются и у других людей.

Слова, которыми записано Писание - они не затёртые. Затёрты - переводы.
Но переводики в этом не виноваты, поскольку не могут и не обязаны знать, что этот язык - богослужебный, и из списка значений слов нужно выбирать те, что соответствуют учению, - притом духовному учению, а не плотским языческим догматам, под которые местами подогнан перевод.

Отредактировано Ilia Krohmal (Суббота, 4 ноября, 2023г. 20:42:46)

0

330

air написал(а):

симптоматика -
совокупность признаков определенной болезни или группы болезней

Если Вы употребляете слово симптоматика в значении желаний и пр., то это значит, что внутреннее состояние свидетельствует о какой-то болезни?

Да я не про болезнь говорю, а о принципе, выраженном в Писании словами: по плодам их, познаете их.

Почему по плодам, а не напрямую?

Потому что сложно сформулировать и описать вточности внутреннее ирациональное состояние человека.

А вот плоды этого состояния - желания, устремления, поступки - уже ближе к рациональному, и по ним можно судить и видеть кто в чём пребывает.

Также и псалмы описывают плоды того или иного состояния.
Человек "залипает" на тот псалом, где описываются плоды, резонирующие с его состоянием.

Вот таково опосредованное ходатайство Духа, когда человек промаливает или проговаривает резонирующий псалом, а Господь, как написано, "знает какая мысль у Духа" - то есть какое состояние имеет в виду это псалом.

Отредактировано Ilia Krohmal (Суббота, 4 ноября, 2023г. 20:46:31)

0