Иисус.ru «« Межконфессиональный Христианский форум ««общение без границ««

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Книга Еноха

Сообщений 31 страница 60 из 166

31

~Татьяна~ написал(а):

Интересно, чем красивы и прелестны были дочери человеческие , что ангелы . сыны неба , стражи осквернили себя с ними?

Ну, тут, видимо, сработал принцип "на безрыбье".

~Татьяна~ написал(а):

Зачем ангелам  нужны были дети от них?

Да кто их знает, может хотели новую популяцию вывести -гибрид.

Чтобы и со способностями, и с некоторыми функциями одновременно.

Подпись автора

Владение формой не приносит счастья, но оно оставляет надежду (с)

0

32

Назар написал(а):

Интересно что Енох прожил 365 лет..а ведь в году тоже 365 дней....это случайность или какая то закономерность?

Это - не случайность, но желание обратить внимание читающих ...и на Числа Лет Божиих и кесаревских.

Подпись автора

...." Человек, который в чести и неразумен, подобен животным, которые погибают." Пс.48.
       https://www.proza.ru/avtor/izrail

0

33

Лана написал(а):

Ну, тут, видимо, сработал принцип "на безрыбье".

Да кто их знает, может хотели новую популяцию вывести -гибрид.

Чтобы и со способностями, и с некоторыми функциями одновременно.

  Плоды плоти и плоды души, дети плоти и дети ума, ...о чём речь в Небесной Книге, в Иносказании Её ?
 
  Павел ясно сказал : Не плотские дети, Суть Дети Божии.

Подпись автора

...." Человек, который в чести и неразумен, подобен животным, которые погибают." Пс.48.
       https://www.proza.ru/avtor/izrail

0

34

~Татьяна~ написал(а):

Интересно, чем красивы и прелестны были дочери человеческие , что ангелы . сыны неба , стражи осквернили себя с ними?
Зачем ангелам  нужны были дети от них?

Сильно смахивает на греческую мифологию о полубогах...кстати в древних греческих мифах и исполины ведь присутствуют - циклопы, которые пожирали людей...помните Одисея?

а зачем понадобилось? а кто его знает...а зачем вообще кому то что то надобно? возжелали...вот и понадобилось.

Подпись автора

Самое большое препятствие — Страх… Самая большая ошибка — Пасть духом…Самое коварное чувство — Зависть… Самый красивый поступок — Простить… Самая лучшая защита — Улыбка…Самая мощная сила — ВЕРА…Самая лучшая поддержка — Надежда… Самый лучший подарок — Любовь.

0

35

Назар написал(а):

Сильно смахивает на греческую мифологию о полубогах...кстати в древних греческих мифах и исполины ведь присутствуют - циклопы, которые пожирали людей...помните Одисея?

Ну а какие еще могут быть идеи для расшифровки 6 главы Книги Бытие?

Там тоже исполины.

Зато понятно, как умудрились развратиться, и почему Потоп был.

Подпись автора

Владение формой не приносит счастья, но оно оставляет надежду (с)

0

36

Лана написал(а):

Ну а какие еще могут быть идеи для расшифровки 6 главы Книги Бытие?

Там тоже исполины.

Зато понятно, как умудрились развратиться, и почему Потоп был.

Как гласит одно из классических христианских трактовок под сынами Божьими разумеются праведники из рода Сифа...так называемые сифиты, которые стали брать жен  потомков Каина..каинитов.

Подпись автора

Самое большое препятствие — Страх… Самая большая ошибка — Пасть духом…Самое коварное чувство — Зависть… Самый красивый поступок — Простить… Самая лучшая защита — Улыбка…Самая мощная сила — ВЕРА…Самая лучшая поддержка — Надежда… Самый лучший подарок — Любовь.

0

37

Назар написал(а):

Сильно смахивает на греческую мифологию о полубогах...кстати в древних греческих мифах и исполины ведь присутствуют - циклопы, которые пожирали людей...помните Одисея?

а зачем понадобилось? а кто его знает...а зачем вообще кому то что то надобно? возжелали...вот и понадобилось.

Все мифы народов говорят Иносказанием о Едином Боге.

Циклоп, - верующая душа "ОДНОГЛАЗАЯ", - видящая только буквальный смысл Священных Писаний, пожирающая ищущих Духовную Суть Писаний.

Исполин -  велика плотская душа, почти наизусть знающая букву, и толкующая её по земным понятиям. Он же Вавилон великий.

Подпись автора

...." Человек, который в чести и неразумен, подобен животным, которые погибают." Пс.48.
       https://www.proza.ru/avtor/izrail

0

38

Лана написал(а):

Ну, тут, видимо, сработал принцип "на безрыбье".

:)
Написано, что дочери были прелестны...Лесть? Может они обольстили их как-то? Обманули?

Да кто их знает, может хотели новую популяцию вывести -гибрид.

Исполины - в Библии написано
Быт 6.4 это сильные, издревле славные люди.
Это люди , известные своими мистическими магическими силами . Колдуны вообщем.
Которые знания получили не от Бога .

Подпись автора

Ос.10.12 Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа, чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

39

~Татьяна~ написал(а):

Лана написал(а):
Ну, тут, видимо, сработал принцип "на безрыбье".

Написано, что дочери были прелестны...Лесть? Может они обольстили их как-то? Обманули?

Да их там всех наказали, и падших, и земных, так что -кто уж кого соблазнил...

Скорее -"прелесть".
Любят церковные отцы это слово)

~Татьяна~ написал(а):

Это люди , известные своими мистическими магическими силами . Колдуны вообщем.
Которые знания получили не от Бога .

Ну да.

Как поступят с любыми колдунами из числа людей -сказано неоднократно.
А эти просто остались на земле злобными духами.

А падшие -демонами.

Они походу обратно на Небо хотели, но путь им закрыли.

Не особо разбираюсь в этой градации, но по логике -падшие были сильнее, чем их получеловеческое уже потомство.

Отредактировано Лана (Четверг, 2 марта, 2017г. 20:59:05)

Подпись автора

Владение формой не приносит счастья, но оно оставляет надежду (с)

0

40

Еще интересно:

24. И Уриил сказал мне: "Здесь будут находиться духи ангелов, которые соединились с женами и,
принявши различные виды,
осквернили людей и соблазнили их,
чтобы они приносили жертвы демонам, как богам,-
будут находиться именно в тот день, когда над ними будет произведён великий суд, пока не постигнет их конечная участь.

Подпись автора

Владение формой не приносит счастья, но оно оставляет надежду (с)

0

41

Что тут интересно.

Духи принимают различные виды -т.е. кажутся кем-то другим.

И, тем самым, обманом, соблазняют людей приносить жертвы демонам, когда люди думают, что Богу (ну или богам -тут в какой религии как).

Подпись автора

Владение формой не приносит счастья, но оно оставляет надежду (с)

0

42

Назар написал(а):

Как гласит одно из классических христианских трактовок под сынами Божьими разумеются праведники из рода Сифа...так называемые сифиты, которые стали брать жен  потомков Каина..каинитов.

Это не столько христианская трактовка, как трактовка, принятая христианами. А так - это ПОЗДНЯЯ иудейская трактовка. А вот в изначальном смысле текста сомневаться не приходится - "сыны Божии" - это "младшие боги" сверхъестественные духовные сущности... Позже они были истолкованы еврейским правоверием как ангелы, появилась куча фантазий на тему, одной из которых и есть книга Эноха.

Но вот дальше против этой точки зрения началась настоящая война. Евреи все больше проникались откровениями "высокой" греческой мысли о превосходстве духа над плотью, о духовности Бога и всего "верхнего мира". В связи с этим ангелы, которые питают похотливые мысли к женщинам - выглядят как ужасная ересь. С этой ересью боролись, на тех, кто считал иначе, провозглашали проклятия.
Были конечно истории, которые пытались это все облагородить, например есть агада, которая рассказывает, что ангелы сошли к людям, не послушавшись Бога, исходя из достойных побуждений, они ни много ни мало пытались спасти мир, но сами пали, когда облеклись в плоть. Т.е. по сути они пытались пройти по пути Христа, но потерпели поражение.
В общем как-то так.

Отредактировано Sleep (Суббота, 4 марта, 2017г. 11:48:18)

0

43

Назар написал(а):

Сильно смахивает на греческую мифологию о полубогах...кстати в древних греческих мифах и исполины ведь присутствуют - циклопы, которые пожирали людей...помните Одисея?
.

Это же не чисто греческая мифология. Это исконно семитская мифология, откуда евреи и выползли на карачках, постепенно становясь на ноги...
А вот идее о "сынах Сифа" они обязаны именно греческой мысли. Которая первая сказала о принципиальном различии мира горнего от мира дольнего.

Кстати в Бытие 6 нет никаких "исполинов". "Нефилим" - переводится как "падшие". Исполинами их представляет книга Эноха.

0

44

Sleep написал(а):

Кстати в Бытие 6 нет никаких "исполинов". "Нефилим" - переводится как "падшие". Исполинами их представляет книга Эноха.

У Еноха есть и павшие и исполины.

Просто вторые потомки первых.

И тут, конечно, исключительно жаль, что некие товарищи начали ее резко палить.

Ибо в данный момент мы имеем тройной перевод, от иврита, пожалуй, остались только имена.

Отредактировано Лана (Суббота, 4 марта, 2017г. 12:05:01)

Подпись автора

Владение формой не приносит счастья, но оно оставляет надежду (с)

0

45

Sleep написал(а):

А вот в изначальном смысле текста сомневаться не приходится - "сыны Божии" - это "младшие боги" сверхъестественные духовные сущности... Позже они были истолкованы еврейским правоверием как ангелы,

Не вижу разницы.

Подпись автора

Владение формой не приносит счастья, но оно оставляет надежду (с)

0

46

Глава 4.

1. И они (ангелы) унесли меня в одно место, где были фигуры, как пылающий огонь, и когда они хотели, то казались людьми.
2. И они привели меня к месту бури и на одну гору, конец вершины которой доходил до неба.
3. И я увидел ярко блестящие места и гром на краях их; в глубине этого огненный лук стрелы и колчан для них, и огненный меч, и все молнии.
4. И они донесли меня до так называемой воды и до огня запада, который принимает в себя каждый вечер заходящее солнце.
5. И я пришёл к огненной реке, огонь которой жидкий, как вода, и которая впадает в великое море к западу.
6. И я видел все великие реки, и дошёл до великого мрака, и пришел туда, где шествуют все смертные.
7. И я видел горы мрачных туч зимнего времени и место, куда впадает вода целой бездны.
8. И я видел устье всех рек земли и устье бездны.
9. И я видел хранилища всех ветров, и видел, как Он изукрасил этим всё творение, и видел основание земли.
10. И я видел краеугольный камень земли, и видел четыре ветра, которые носят землю и основание неба.
11. И я видел, как ветры растягивают высоты неба, и они носятся между небом и землёю - это столпы неба.
12. И я видел ветры, которые кружат небо, которые несут солнечный круг и все звезды к заходу.
13. И я видел ветры на земле, которые носят тучи; и видел пути ангелов, и видел в конце земли вверху основание неба.
14. И я пошёл далее к югу, который горит день и ночь,- туда, где находятся семь гор из драгоценных камней,- три к востоку и три к югу: и именно те, которые к востоку, одна из цветных камней, и одна из перловых камней, и одна из сурьмы; а те, которые к югу, из красных камней.
15. Средняя же, достигавшая до неба, как престол Божий, была из алебастра, и вершина престола из сапфира.
16. И я видел пылающий огонь, который был во всех горах.
17. И я видел там одно место по ту сторону великой земли: там собирались воды.
18. И я видел глубокую расселину в земле со столбами небесного огня; и я видел между ними ниспадающие столбы небесного огня, которые нельзя было сосчитать ни в направлении к верху, ни к низу.
19. И над тою расселиной я видел одно место, которое не имело ни небесной тверди над собою, ни земного основания под собою; на нем не было ни воды, ни птиц, но это было пустое место.
20. И было ужасно то, что я видел там: семь звезд, как великие горящие горы и как духи, которые просили меня.
21. Ангел сказал мне: "Это то место, где оканчивается небо и земля; оно служит темницей для звезд небесных и для воинства небесного.
22. И эти звезды, которые катятся над огнем, суть те самые, которые преступили повеление Божие пред своим восходом, так как они пришли не в свое определенное время.
23. И Он разгневался на них и связал их до времени, когда окончится их вина, - в год тайны".

24. И Уриил сказал мне: "Здесь будут находиться духи ангелов, которые соединились с женами и, принявши различные виды, осквернили людей и соблазнили их, чтобы они приносили жертвы демонам, как богам,- будут находиться именно в тот день, когда над ними будет произведён великий суд, пока не постигнет их конечная участь.
25. Так же и с женами их, которые соблазнили ангелов неба, будет поступлено точно так же, как и с друзьями их.
26. И только я, Енох, созерцал пределы всего, и ни один человек не видел их так, как видел их я.
27. И вот имена святых ангелов, которые стерегут: Уриил, один из святых ангелов, ангел грома и колебания; Руфаил, один из святых ангелов, ангел духов людей; Рагуил, один из святых ангелов, который карает мир и светила; Михаил, один из святых ангелов, поставленный над лучшею частью людей, - над избранным народом; Саракаел, один из святых ангелов, который поставлен над душами сынов человеческих, склонивших духов к греху; Гавриил, один из святых ангелов, который поставлен над змеями, и над раем, и над херувимами.
28. И я обошёл кругом до одного места, где не было никакой вещи.
29. И я видел там нечто страшное, ни небо возвышенное и ни землю утверждённую, ни одно пустое (пустынное) место, величественное и страшное.
30. И здесь я видел семь звезд небесных, вместе связанных в этом месте, подобным великим горам и пылающим как бы огнем.
31. На этот раз я сказал: "За какой грех они связаны и за что они сюда изгнаны"?
32. Тогда мне сказал Уриил, один из святых ангелов, который был при мне как мой путеводитель: " Енох, для чего ты разведываешь, и для чего разузнаёшь, и спрашиваешь, и любопытствуешь?
33. Это те звезды, которые преступили повеление Всевышнего Бога, и они связаны здесь до тех пор, пока не окончится тьма миров, - число дней их вины".

34. И отсюда я пошёл в другое место, которое было ещё страшнее, чем это, и увидел нечто страшное: там был великий огонь, который пылал и горел, и он имел разделения; он был ограничен (окружен) совершенною пропастью; великие огненные столбы низвергались туда; но его (огня) протяжения и величины я не мог рассмотреть, и не в состоянии был даже взглянуть, откуда он происходит.
35. Тогда я сказал: "Как страшно это место и как мучительно осматривать его"!
36. Тогда отвечал мне Уриил, один из святых ангелов, который был при мне; он отвечал мне и сказал: "Енох, к чему такой страх и трепет в тебе на этом ужасном месте и при виде этого мучения"?
37. И он сказал мне: "Это место - темница ангелов, и здесь они будут содержаться заключёнными до вечности".

Подпись автора

Владение формой не приносит счастья, но оно оставляет надежду (с)

0

47

23. И Он разгневался на них и связал их до времени, когда окончится их вина, - в год тайны".

В Откровении Иоанна есть упоминание о неких связанных Ангелах, правда о четырех:

13 Шестой Ангел вострубил, и я услышал один голос от четырех рогов золотого жертвенника, стоящего пред Богом,
14 говоривший шестому Ангелу, имевшему трубу: освободи четырех Ангелов, связанных при великой реке Евфрате.
15 И освобождены были четыре Ангела, приготовленные на час и день, и месяц и год, для того, чтобы умертвить третью часть людей.
Откр. 9:13-15

Подпись автора

Владение формой не приносит счастья, но оно оставляет надежду (с)

0

48

Sleep написал(а):

Но вот дальше против этой точки зрения началась настоящая война. Евреи все больше проникались откровениями "высокой" греческой мысли о превосходстве духа над плотью, о духовности Бога и всего "верхнего мира". В связи с этим ангелы, которые питают похотливые мысли к женщинам - выглядят как ужасная ересь.

странно...но вообще то похотливые, чувственные боги - это классика жанра греческой мифологии...превосходство духа над плотью, духовность Бога - это как раз чисто иудейские воззрения на божественные качества.

Подпись автора

Самое большое препятствие — Страх… Самая большая ошибка — Пасть духом…Самое коварное чувство — Зависть… Самый красивый поступок — Простить… Самая лучшая защита — Улыбка…Самая мощная сила — ВЕРА…Самая лучшая поддержка — Надежда… Самый лучший подарок — Любовь.

0

49

Назар написал(а):

странно...но вообще то похотливые, чувственные боги - это классика жанра греческой мифологии...превосходство духа над плотью, духовность Бога - это как раз чисто иудейские воззрения на божественные качества.

Кстати -да, как-то у него с ног на голову получилось)

Подпись автора

Владение формой не приносит счастья, но оно оставляет надежду (с)

0

50

Лана написал(а):

Кстати -да, как-то у него с ног на голову получилось)

причем по моему там противоречие...поэтому я в недоумении..и так и не понял толком кто у кого заимствовал...

Подпись автора

Самое большое препятствие — Страх… Самая большая ошибка — Пасть духом…Самое коварное чувство — Зависть… Самый красивый поступок — Простить… Самая лучшая защита — Улыбка…Самая мощная сила — ВЕРА…Самая лучшая поддержка — Надежда… Самый лучший подарок — Любовь.

0

51

Zoja написал(а):

Вообще у меня НЕТ желания вникать в этот апокриф, он НЕ дает спасения.

Zoja, но вы же читаете не только Библию...причем тут спасение? литературу читают ведь не для того чтобы спастись...бывает просто интересно ознокомится с той или иной книгой...

и кстати даже и не чтение Библии спасает, а понимание определенных истин которые практикуются в жизни...и не только через Библию можно постигнуть определенные идеи которые приводят к спасению...можно и Достоевского прочесть...или Толстого...и уразуметь нечто важное.

Подпись автора

Самое большое препятствие — Страх… Самая большая ошибка — Пасть духом…Самое коварное чувство — Зависть… Самый красивый поступок — Простить… Самая лучшая защита — Улыбка…Самая мощная сила — ВЕРА…Самая лучшая поддержка — Надежда… Самый лучший подарок — Любовь.

0

52

Кстати, упоминающийся в Откровении Аваддон (Аполлион -вообще прямо Аполлон) вполне может быть Азазелем.

Вот бы где с именами разобраться...

10 у ней были хвосты, как у скорпионов, и в хвостах ее были жала; власть же ее была - вредить людям пять месяцев.
11 Царем над собою она имела ангела бездны; имя ему по-еврейски Аваддон, а по-гречески Аполлион.

Подпись автора

Владение формой не приносит счастья, но оно оставляет надежду (с)

0

53

Глава 5

1. Отсюда я пошёл в другое место, и он (Руфаил) показал мне на западе большой высокий горный хребет, твёрдые скалы и четыре прекрасных места.
2. И между ними (последними) были глубокие, и обширные, и совершенно выглаженные настолько гладко, как нечто, что катится, и глубокое, и мрачное на вид.
3. На этот раз ответил мне Руфаил, один из святых ангелов, который был со мною, и сказал мне: " Эти прекрасные места назначены для того, чтобы на них собирались духи, - души умерших; для них они созданы, чтобы все души сынов человеческих собирались здесь.
4. Места эти созданы для них местами жилища до дня их суда и до определенного для них срока, и срок этот велик: он продолжится дотоле, пока не совершится над ними великий суд.
5. И я видел духов сынов человеческих, которые умерли, и их голос проникал до неба и сетовал.
6. На этот раз я спросил ангела Руфаила, который был со мною, и сказал ему: " Чей это там дух, голос которого так проникает вверх и сетует"?
7. И он отвечал мне и сказал мне так: "Это дух, который вышел из Авеля, убитого своим братом Каином; и он жалуется на него, пока семя его (Каина) не будет изглажено с лица земли и из семени людей не будет уничтожено его семя".
8. И поэтому я спросил тогда о нём (об Авеле) и о суде над всеми и сказал: "Почему одно место отделено от другого"?
9. И он отвечал мне и сказал мне: "Эти три остальные отделения сделаны для того, чтобы разделять души умерших.
10. И души праведных отделены таким образом: там есть источник воды, над которым свет.
11. Точно также сделано такое отделение и для грешников, когда они умирают и погребаются на земле без того, что суд над ними ещё не произведён при их жизни.
12. Здесь отделены их души, в этом великом мучении, пока не наступит великий день суда и наказания, и мучения для хулителей до вечности, и мщения для их душ; и он (ангел наказания) связал их здесь до вечности.
13. И если это было пред вечностью, тогда это (последнее) отделение сделано для душ тех, которые сетуют и возвещают о своей погибели, так как они были умерщвлены в дни грешников.
14. Таким образом, это отделение сделано для душ людей, которые были не праведными, а грешниками, скончавшись в вине; они будут находиться возле виновных и подобны им, но их души не умрут до дня суда и не выйдут отсюда.
15. Тогда я прославил Господа славы и сказал: "Будь прославлен, Господь мой, Господь славы и справедливости, всё направляющий в вечность"!
16. Оттуда я пошёл в другое место к западу, к пределам земли.
17. И я видел здесь горящий огонь, который тек беспрерывно, и ни днем, ни ночью не прекращал своего течения, но равномерно тёк.
18. И я спросил Рагуила, говоря: "Что это такое там, что не имеет покоя"?
19. На этот раз отвечал мне Рагуил, один из святых ангелов, который был со мною, и сказал мне: "Этот горящий огонь на западе, течение которого ты видел, есть огонь всех светил небесных".
20. Оттуда я пошёл в другое место земли, и он (Михаил) показал мне там горный хребет огненный, который горел день и ночь.
21. И я взошёл на него и увидел семь великолепных гор, из которых каждая отделена от другой, и великолепные (драгоценные), прекрасные камни; все было великолепно и славного вида и прекрасной видимости; три горы расположены к востоку, одна над другой укреплена, и три к югу, одна над другой укреплена; здесь были и глубокие вьющиеся долины, из которых ни одна не примыкала к другой.
22. И седьмая гора была между ними; в своей же вышине они все были подобны тронному седалищу, которое было окружено благовонными деревьями.
23. И между ними было одно дерево с благоуханием, которого я еще никогда не обонял ни от тех, ни от других деревьев; и никакой другой запах не был похож на его запах; его листья, цветы, ствол не гниют вечно, и плод его прекрасен; а его плод подобен грозду пальмы.
24. На этот раз я сказал: "Посмотри на это прекрасное дерево: прекрасны на вид и приятны его листья (ветви), и его плод очень приятен для ока".
25. Тогда отвечал мне Михаил, один из святых и почитаемых ангелов, бывший со мною, который был поставлен над этим.
26. И он сказал мне: " Енох, что ты спрашиваешь меня о запахе этого дерева и стремишься узнать"?
27. Тогда я, Енох, отвечал ему, говоря: "Обо всем желал бы я узнать, но особенно об этом дереве".
28. И он отвечал мне, говоря: "Эта высокая гора, которую ты видел, и вершина, которая подобна престолу Господа, есть Его престол, где воссядет Святый и Великий, Господь славы, вечный Царь, когда Он сойдёт, чтобы посетить землю с милостью.
29. И к этому дереву с драгоценным запахом не позволено прикасаться ни одному из смертных до времени великого суда; когда все будет искуплено и окончено для вечности, оно будет отдано праведным и смиренным.
30. От его плода будет дана жизнь избранным; оно будет пересажено на север к святому месту, - к храму Господа, великого Царя.
31. Тогда они будут радоваться полною радостью и ликовать в Святом; они будут воспринимать запах его в свои кости, и продолжительную жизнь они будут жить на земле, как жили их отцы; и в дни их жизни не коснётся их ни печаль, ни горе, ни труд, ни мучение".
32. Тогда я прославил Господа славы, вечного Царя, за то, что Он уготовал это для праведных людей, и создал такое, и обещал дать им.
33. И оттуда я пошел в средину земли, и видел благословенное и плодородное место, где были ветви, которые укоренялись и вырастали из срубленного дерева.
34. И там я видел святую гору, и под горой - к востоку от нее - воду, которая текла к югу.
35. И я видел к востоку другую гору такой же вышины, и между ними обоими глубокую долину, но неширокую; в ней также текла вода возле горы.
36. И на западе от неё была другая гора, ниже той и невысокая, и внизу её, между ними (горами) обоими, была долина; и другие долины глубокие и сухие были в конце всех трёх.
37. И все долины были глубокие, но не широкие, из твёрдого скалистого камня; и деревья были насажены на них.
38. И я удивился скалам, и удивился долине, и удивился чрезвычайно.
39. Тогда я сказал: "Для чего эта благословенная страна, которая вся наполнена деревьями, и в промежутке (между горами) эта проклятая долина"?
40. Тогда отвечал мне Уриил, один из святых ангелов, который был со мною, и сказал мне: " Эта проклятая долина для тех, которые прокляты до вечности; здесь должны собраться все те, которые говорят своими устами непристойные речи против Бога, и дерзко говорят о Его славе; здесь соберут их, и здесь место их наказания.
41. И в последнее время будет зрелище праведного суда над ними пред лицом праведных навсегда в вечности; за это те, которые обрели милосердие, будут прославлять Господа славы, вечного Царя.
42. И в дни суда над ними (грешниками) они (праведные) прославят Его за милосердие, по которому он назначил им такой жребий".
43. Тогда и я прославил Господа славы, и говорил к Нему, и вспоминал Его величие, как подобает.
44. Оттуда я пошел к востоку, в самую средину горного хребта (находящегося в) пустыни, и здесь я не видел ничего, кроме одной равнины.
45. Но она была наполнена деревьями тех же семян, и вода струилась на нее сверху.
46. Можно было видеть, насколько орошение, которое она поглощала, было обильное, можно было видеть и то, что как на севере, так и на западе и как повсюду, так и здесь поднималась вода и роса.
47. И я пошел в другое место, прочь от пустыни, приближаясь к горному хребту на востоке.
48. И там я видел деревья суда, особенно же такие, которые издают запах ладана и мирры и которые были не похожи на обыкновенные деревья.
49. И над этим, высоко над ними (деревьями), над восточною горою и недалеко от неё, видел я другое место, именно - долины с водой, которые не иссякают.
50. И я видел прекрасное дерево, запах которого, как запах мастикса.
51. И по сторонам тех долин я видел благовонную корицу.
52. И я поднялся вверх над ними (долинами или деревьями), направляясь ближе к востоку.
53. И я видел другую гору с деревьями, из которой текла вода и из которой выходило нечто подобное нектару, что называют сарира и гальбан.
54. И над той горой я видел другую гору, на которой были алойные деревья; и те деревья изобиловали миндалеподобным твердым веществом.
55. И если взять тот плод, то он был лучше, чем всякие благовония.
56. И после этих благовоний, как только я взглянул к северу выше тех гор, я увидел там еще семь гор, изобиловавших драгоценными нардами и благовонными деревьями, корицей и перцем.
57. Оттуда я пошёл на вершину тех гор далеко к востоку, и подвинулся далее, пройдя над Эритрейским морем, и ушел далеко от него, и прошел над ангелом Цутелем.
58. И я пришел в сад правды и увидел разнообразное множество тех деревьев; там росло много больших деревьев, - благовонных, великих, очень прекрасных и великолепных, - и дерево мудрости, доставляющее великую мудрость тем, которые вкушают от него.
59. И оно похоже на кератонию; его плод, подобный виноградной кисти, очень прекрасен; запах дерева распространяется и проникает далеко.
60. И я сказал: "Как прекрасно это дерево и как прекрасен и прелестен его вид"!
61. И святой ангел Руфаил, который был со мною, отвечал мне и сказал: "Это то самое дерево мудрости, от которого твои предки, твой старый отец и старая мать вкусили и обрели познание мудрости, и у них открылись очи, и они узнали, что были наги и были изгнаны из сада".
62. Оттуда я пошёл к пределам земли и увидел там великих зверей, из которых каждый был отличен от другого, а также птиц, разнообразных по наружной красоте и по голосу, из которых каждая была отлична от другой.
63. И на востоке от тех зверей я видел пределы земли, на которых покоится небо, и открытые врата неба.
64. И я видел, как выходят звезды небесные, и сосчитал врата, из которых они выходят, и записал все выходы их, - о каждой из них особо, по числу их, их именам, их связи, их положению, их времени и их месяцам, - так, как показал мне это ангел Уриил, который был со мною.
65. Все показал он мне и записал мне; их имена он также записал для меня, и их законы и их отправления.
66. Оттуда я пошёл к северу к пределам земли, и там я видел великое и славное чудо на пределах всей земли.
67. Здесь я видел трое открытых небесных врат на небе; из них выходят северные ветры; если там (из них) дует, то бывает холод, град, иней, снег, роса и дождь.
68. Из одних врат (средних) дует ко благу; но если они (ветры) дуют чрез двое других врат, то бывает бурно и на землю приносится бедствие, и они дуют тогда бурно.
69. Оттуда я пошел к западу к пределам земли и увидел тогда трое открытых врат подобно тому, как я видел их на востоке, - одинаковые врата и одинаковые выходы.
70. Оттуда я пошел на юг к пределам земли и видел там двое открытых врат неба; из них выходит южный ветер, а с ним - роса, дождь и ветер.
71. Оттуда я пошёл к востоку к пределам неба и видел здесь трое восточных небесных врат открытых и над ними маленькие врата.
72. Чрез каждые маленькие врата проходят звезды небесные и бегут к вечеру (к западу) на колеснице, которая им назначена.
73. И как только я увидел это, то прославил Господа, и таким образом я всякий раз прославлял Господа славы, который сотворил великие и славные чудеса, чтобы показать величие Своего творения ангелам и душам людей, дабы они восхваляли Его творение и дабы все Его твари видели дело Его могущества, восхваляли великое дело Его рук и славили Его довеку.

Подпись автора

Владение формой не приносит счастья, но оно оставляет надежду (с)

0

54

Назар написал(а):

странно...но вообще то похотливые, чувственные боги - это классика жанра греческой мифологии...превосходство духа над плотью, духовность Бога - это как раз чисто иудейские воззрения на божественные качества.

.

Проверьте еще раз свои мировоззренческие шаблоны, благо инет сейчас всем доступен.

Давайте сначала, берем семитские-угаритские эпосы откуда евреи вышли - там все то же, что и в греческой мифологии. Согласны?
Т.е. дело не в греческой мифологии, дело вообще в структуре любой относительно примитивной религии многобожия.
А теперь плавно начинаем вспоминать ТАНАХ. Не иудаизм Второго Храма, который все правильно "истолковал", а текст Библии.
Смотрим на Бога с руками, чувствами, Бога который обоняет ноздрями, Бога который летает на херувимах, десница которого сразила Левиафана...
А этот эпик фейл, когда Иаков всю ночь боролся то ли с Богом, то ли с Ангелом Исава, пока тот не сломал ему бедро? Ну что это такое?
Вся разница - Зевс любил по бабам ходить, а этого - интересовала больше "тренажерка"...
В эту картину прекрасно вписываются и "сыны Божии", которые видят женщин, что они красивы. Если хотите, можете считать, что они на них честно женились, там же не указана форма их сожительства...

Т.е. Бог Библии - это не духовный Абсолют, бесстрастный и принципиально чуждый всему плотскому.
Таким Бог предстает перед нами впервые у Платона, Аристотеля...
Вот откуда берется христианско-иудейское понимание "трансцедентного духовного божества". Из греческой философии, которая презирала греческую же мифологию, или как минимум перетолковывала ее в "образном" ключе...
Известна иудейская апологетика ТАнаха того времени. Для иудея периода эллинского владычества жизненно важно было доказать окружающим (и себе самому очевидно), что Танах - это не сборник детских мифов о материальном Яхве, что все эти моменты нужно перетолковать, увидеть там "скрытый духовный смысл", и т.д. и т.п...
Но видеть можно что угодно - однако Танах не описывает Бога "духовным и трансцедентным", вот в чем вопрос...

И если сейчас иудеи и христиане говорят другое - то всему этому они научились от греков. Именно греческо-философский пафос мешает нам прямо и бесхитростно понимать все так, как написано. Просто в такой примитив мы уже не верим, философы нам показали, сколь это глупо...

Отредактировано Sleep (Воскресенье, 5 марта, 2017г. 11:22:10)

+1

55

Sleep написал(а):

А этот эпик фейл, когда Иаков всю ночь боролся то ли с Богом, то ли с Ангелом Исава, пока тот не сломал ему бедро? Ну что это такое?

А вот это очень интересный момент.

Который мне никто подтвердить, правда, не может (ну или не хочет)

“Михаил – кто как Бог
Гавриил – Сила господня (сила прижимающая к себе, которую можно перевести даже как объятия)
Рафаил – исцеление господне
Фануил ( Пануил) – лице господне

Если хотите – можете увидеть архангела Фануила и в Библии, с натяжечкой, конечно.
В Быт 32.31 после борьбы с ангелом Иаков нарекает место противостояния “паниэль” ибо видел лице господне.

Но это натяжка. Потому что сам Осия (12.4) признает что боролся Иаков с Богом.”

Подпись автора

Владение формой не приносит счастья, но оно оставляет надежду (с)

0

56

Лана написал(а):

Sleep написал(а):

    Кстати в Бытие 6 нет никаких "исполинов". "Нефилим" - переводится как "падшие". Исполинами их представляет книга Эноха.

У Еноха есть и павшие и исполины.

У Эноха есть все что угодно. Энох не дружит ни с физикой, ни с головой.
А вот в Библии - о детях "сынов Божиих" сказано, что они "падшие", а не "исполины".

0

57

Sleep написал(а):

У Эноха есть все что угодно. Энох не дружит ни с физикой, ни с головой.

А почему Енох должен дружить с вашей физикой, если он был в мире, где действуют другие физические законы?

Откуда вы знаете, как выглядит движение планет, если их рассматривать в какой-нибудь "галактике на поясе ориона"?

Подпись автора

Владение формой не приносит счастья, но оно оставляет надежду (с)

0

58

Лана написал(а):

А вот это очень интересный момент.

Этот момент прежде всего говорит о том, что в своем представлении о природе Бога древние евреи ничем от творцов сказок о Зевсе не отличались...
Для того же Платона - это полная глупость - духовное Сверхсущество катающееся в грязи в натужной попытке забороть человека...

0

59

Лана написал(а):

А почему Енох должен дружить с вашей физикой, если он был в мире, где действуют другие физические законы?

Он не с моей физикой не дружит, он не дружит с физикой, как ее создал Творец того мира, который он пытается описывать.

0

60

Sleep написал(а):

Он не с моей физикой не дружит, он не дружит с физикой, как ее создал Творец того мира, который он пытается описывать.

Ух ты!

Вы таки побывали в Эдеме?

Подпись автора

Владение формой не приносит счастья, но оно оставляет надежду (с)

0