STUDY написал(а):Север в Писании сравнивается с Вавилоном. Исторический правоприемник Вавилона- римская империя. С Югом возможны варианты.
Северная держава, описанная в одиннадцатой главе, имеет несколько явных общих черт с властью, представленной небольшим рогом; и это сходство часто проявляется даже в языке:
1. Северный царь отличается агрессивностью по отношению к Богу и стремится узурпировать Божью власть (11:36, 37). В восьмой главе небольшой рог возносится до воинства небесного, и даже на Вождя воинства (8:10, 11, 25).
2. Северный царь ополчается против святилища и против ежедневной жертвы (11:31). В восьмой главе небольшой рог оскверняет святилище (8; 11) и отнимает ежедневную жертву (8; 12).
3. Северный царь проникает «в прекраснейшую из земель» («цеви») — этим выражением символически обозначалась Палестина (11:16, 41, 45), — и нападает на святой завет (11:28, 30). Так же и небольшой рог разрастается «к прекрасной стране» (8:9) и губит «народ святых» (8:24).
4. Как и северный царь, небольшой рог из восьмой главы имеет северное происхождение (8/9).
5. Северного царя и небольшой рог постигает одна и та же участь. Северный царь «придет к своему концу, и никто не поможет ему» (11:45). Небольшой рог «будет сокрушен — не рукою» (8/25; ср. 2:45).
Итак, северная держава и небольшой рог имеют одинаковые черты характера, приходят с одной и той же стороны, имеют одинаковый трагический конец, и, наконец, их деятельность охватывает один и тот же период: от падения Римской империи до самого конца истории. Из этого мы можем сделать вывод, что северная держава и небольшой рог символизируют одну и ту же власть, а именно Церковь, претендующую на божественность и скомпрометировавшую себя политической деятельностью. История противоборства Севера и Юга, изложенная в одиннадцатой главе (11:5-45) — это то же самое, что и история небольшого рога из восьмой главы.
Отредактировано Nike1 (Воскресенье, 16 марта, 2025г. 20:50:35)