Плод Духа (Гал. 5:22–23) — это критерий всякой добродетели: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. Дела плоти (Гал. 5:19–21) — критерий всякого греха: идолослужение, блуд, вражда, зависть, пьянство и т.д. Таким образом, христианин не нуждается в Декалоге, как в отдельном источнике: все моральные и нравственные ориентиры уже прописаны в Новом Завете через духовные критерии. Закон (включая Декалог в его морально-нравственном аспекте) был инструментом, который выявлял грех и показывал Божий стандарт, но он не мог дать силы его исполнять. Дух Святой даёт внутреннюю силу жить по этим стандартам и эта сила – вера в Христа, которая не может существовать в отрыве от добрых дел и исповедания Его Имени. Христос через новую заповедь ставит жертвенную любовь, как главный принцип, который сам по себе покрывает весь Закон. «Кто любит ближнего, тот исполнил закон» (Рим. 13:8–10). Любить ближнего, как любил Христос невозможно иначе, как только если быть во Христе отождествляясь с Ним через веру. Мораль Закона не отменяется как всеобщий принцип, потому что эта мораль относится к закону Божьему, который существовал ещё до Декалога, но ныне, реализуется внутренне через Дух, а не через внешний контроль, знания, и усилия воли. Для христианина, духовный ориентир это — плод Духа. Это «новая-старая» заповедь любви, получившая во Христе своё совершенство и возможность абсолютного её выполнения всяким верующим, не в зависимости от его духовного возраста. Иными словами, мы достигаем этого совершенства – совершенством Христа. Проверка правильного поведения — сравнение плодов Духа с делами плоти: если преобладает плод, жизнь движется по духу, если преобладают дела плоти — есть грех. Декалог здесь не нужен, кроме как для исторического и теоретического понимания Божьей святости. Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. Итак, тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотью закону греха. (Римлянам 7:25) Признак преобладания плода Духа в жизни человека — не в подсчёте своих добрых, и злых дел, а в естественном преображении мыслей, желаний и поступков, когда сердце открыто Духу Святому. Осознание греха приходит через совесть, освящённую Духом. Если человек видит свои грехи и скорбит о них, это свидетельство живого духа. Если же греха не видно и совесть молчит, это признак духовной мёртвенности. Цель Божья — формирование жизни по Его воле — проявляется через плод Духа. Плод Духа (Гал. 5:22–23) включает любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание и служит внутренним критерием праведности. Дела плоти (Гал. 5:19–21), такие как идолослужение, блуд, вражда, зависть, пьянство и другие, служат внутренним критерием греха. Декалог является историческим и моральным ориентиром, показывающим характер Бога и Его стандарты, но не как путь оправдания. Связь между ними заключается в том, что Декалог отражён в плоде Духа. Например, «не убей» проявляется через долготерпение, мир и любовь; «не прелюбодействуй» через воздержание и кротость; «не укради» через благость и честность; «почитай родителей» через любовь и уважение; «не возжелай» через воздержание и контроль желаний. Вывод: всякий христианин (не в зависимости от национальности) не нуждается в буквальном исполнении Декалога. Его моральная жизнь строится через руководство Духом Святым и плод Духа, который отражает дух Цель Божья — формирование жизни по Его воле — проявляется через плод Духа. Плод Духа (Гал. 5:22–23) включает любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание и служит внутренним критерием праведности. Дела плоти (Гал. 5:19–21), такие как идолослужение, блуд, вражда, зависть, пьянство и другие, служат внутренним критерием греха. Декалог является историческим и моральным ориентиром, показывающим характер Бога и Его стандарты, но не как путь оправдания. Связь между ними заключается в том, что Декалог отражён в плоде Духа. Например, «не убей» проявляется через долготерпение, мир и любовь; «не прелюбодействуй» через воздержание и кротость; «не укради» через благость и честность; «почитай родителей» через любовь и уважение; «не возжелай» через воздержание и контроль желаний. Вывод: христианин не нуждается в буквальном исполнении Декалога, как некой инструкции для угождения Богу. Моральная жизнь христианина строится через руководство Духом Святым и плод Духа, который отражает дух Закона внутри его сердца.
Отредактировано Rassvet (Суббота, 11 октября, 2025г. 16:25:22)
- Подпись автора
Если я сам для себя, то зачем я?