Привет дорогой друг и читатель!
Сегодня я желал бы говорить с вами о нашей свободе во Христе.
Хотелось бы услышать мнения верующих-христиан на эту тему.
Вот моё мнение:
https://disk.yandex.ru/i/jr3JIN99VNy9bA
Иисус.ru «« Межконфессиональный Христианский форум ««общение без границ«« |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Иисус.ru «« Межконфессиональный Христианский форум ««общение без границ«« » Вопросы по Библии » Свобода во Христе.
Привет дорогой друг и читатель!
Сегодня я желал бы говорить с вами о нашей свободе во Христе.
Хотелось бы услышать мнения верующих-христиан на эту тему.
Вот моё мнение:
https://disk.yandex.ru/i/jr3JIN99VNy9bA
Я тоже считаю, что свобода во Христе - это свобода НОВОГО человека, созданного на добрые дела...Посему, наша свобода - это уже свобода в ДОБРЕ, в его многообразии!У христианина, рождённого с Выше, совсем другие желания - это желания - угодить Богу! Вот по этому Бог и даёт свободу такому христианину, чтобы он сам думал, как угодить Ему.
Привет дорогой друг и читатель!
Сегодня я желал бы говорить с вами о нашей свободе во Христе.
Хотелось бы услышать мнения верующих-христиан на эту тему.Вот моё мнение:
https://disk.yandex.ru/i/jr3JIN99VNy9bA
Думаю, что если сам не облёкся во Христа, то и не во Христе. Но человек чаще всего, вдарившись в религию, автоматический считает что он во Христе. И по этому хоть и не является свободным, но всё-равно считает что во Христе. И себе подобных называет "братья во Христе".
Отредактировано Viktor.o (Воскресенье, 27 июля, 2025г. 05:48:22)
Хотелось бы услышать мнения верующих
Мы ведь с Вами свободны от греха, ветхий наш человек распят
при крещении, живем уже в Царствии Божием…
Вот по поводу этого вашего утверждения есть замечание. Во первых не факт, что именно при крещении. А во вторых, свободу от греха уверовавший человек не получает. Он выходит из греховного образа жизни, но грех продолжает в нем действовать. Это медицинский факт. Если вам медицинских фактов мало, то читайте ап. Павла, он как раз об этом пишет - хочу доброго, а подлежит мне злое. (глава 7, стих 19).
"Так апостол Павел описывает всеобщую немощь воли, которая сознательно уклоняется от доброго в сторону злого.
При этом слова апостола не следует понимать как утверждение неизбежной необходимости греха. Скорее, это указание на то, что, несмотря на желание поступать правильно, человек находится во власти страстей и желаний, и делает то, что ему диктует страсть, а не то, что он считает правильным и нужным."
Самое большое препятствие — Страх… Самая большая ошибка — Пасть духом…Самое коварное чувство — Зависть… Самый красивый поступок — Простить… Самая лучшая защита — Улыбка…Самая мощная сила — ВЕРА…Самая лучшая поддержка — Надежда… Самый лучший подарок — Любовь.
Вот по поводу этого вашего утверждения есть замечание. Во первых не факт, что именно при крещении. А во вторых, свободу от греха уверовавший человек не получает. Он выходит из греховного образа жизни, но грех продолжает в нем действовать.
Привет Назар!
Ну я спорить не буду, просто спрошу вас:
Согласно Писания, в водном крещении распинается ветхий человек= ветхое творение верующего, как вы считаете, что включает в себя понятие ветхий человек?
Отредактировано Муж Божий (Воскресенье, 27 июля, 2025г. 08:02:51)
Согласно Писания, в водном крещении распинается ветхий человек
Знаете, я бы так вот категорично бы не стал говорить, что это согласно Писания. Писание оно не одной цитатой подразумевается. В Писании там много о чем сказано. Например, в том же Писании сказано что водное крещение - это обещание Богу доброй совести. Но это обещание доброй совести не означает абсолютную дальнейшую безгрешность, безошибочность действий.
как вы считаете, что включает в себя понятие ветхий человек?
Ветхий человек означает неверующего человека для которого грех является нормой жизни. Уверовавший же человек понимает, что грех - это зло, раскаивается и выходит из греховного образа жизни, но это не означает, что он получает полную свободу от греха. Грех продолжает в нем действовать. О чем и предупреждал верующих ап. Павел в своих посланиях - хочу доброго, а подлежит мне злое. (Рим. глава 7, стих 19).
"При этом слова апостола не следует понимать как утверждение неизбежной необходимости греха. Скорее, это указание на то, что, несмотря на желание поступать правильно, человек находится во власти страстей и желаний, и делает то, что ему диктует страсть, а не то, что он считает правильным и нужным."
Самое большое препятствие — Страх… Самая большая ошибка — Пасть духом…Самое коварное чувство — Зависть… Самый красивый поступок — Простить… Самая лучшая защита — Улыбка…Самая мощная сила — ВЕРА…Самая лучшая поддержка — Надежда… Самый лучший подарок — Любовь.
Знаете, я бы так вот категорично бы не стал говорить, что это согласно Писания. Писание оно не одной цитатой подразумевается. В Писании там много о чем сказано. Например, в том же Писании сказано что водное крещение - это обещание Богу доброй совести. Но это обещание доброй совести не означает абсолютную дальнейшую безгрешность, безошибочность действий.
Ветхий человек означает неверующего человека для которого грех является нормой жизни. Уверовавший же человек понимает, что грех - это зло, раскаивается и выходит из греховного образа жизни, но это не означает, что он получает полную свободу от греха. Грех продолжает в нем действовать. О чем и предупреждал верующих ап. Павел в своих посланиях - хочу доброго, а подлежит мне злое. (Рим. глава 7, стих 19).
"При этом слова апостола не следует понимать как утверждение неизбежной необходимости греха. Скорее, это указание на то, что, несмотря на желание поступать правильно, человек находится во власти страстей и желаний, и делает то, что ему диктует страсть, а не то, что он считает правильным и нужным."
Понял, это ваша точка зрения.
Спасибо.
Я изложил своё видение вопроса, пусть решает читатель, на что ему уповать!
Привет Назар!
Ну я спорить не буду, просто спрошу вас:
Согласно Писания, в водном крещении распинается ветхий человек= ветхое творение верующего, как вы считаете, что включает в себя понятие ветхий человек?
аж три раза распинается.
эти то же так же думали, но Иоанн их отрезвил.
7 Увидев же Иоанн многих фарисеев и саддукеев, идущих к нему креститься, сказал им: порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева?
8 сотворите же достойный плод покаяния
(Матф.3:7,8)
я уже грешным делом подумал что этот бред давно исчез из умов так называемых верующих ан нет.
Эта зараза у многих будет там сидеть до пришествия Христа .
16 И вожди сего народа введут его в заблуждение, и водимые ими погибнут.
(Ис.9:16)
Отредактировано Nike1 (Понедельник, 28 июля, 2025г. 13:25:16)
Согласно Писания, в водном крещении распинается ветхий человек= ветхое творение верующего, как вы считаете, что включает в себя понятие ветхий человек?
нет в Писании такого. Есть праведность по вере без всякого водного крещения.
2 Если Авраам оправдался делами, он имеет похвалу, но не пред Богом.
3 Ибо что говорит Писание? Поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность.
(Рим.4:2,3)
Не нужно приделывать седло к корове оно предназначено коню.
аж три раза распинается.
эти то же так же думали, но Иоанн их отрезвил.7 Увидев же Иоанн многих фарисеев и саддукеев, идущих к нему креститься, сказал им: порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева?
8 сотворите же достойный плод покаяния
(Матф.3:7,8)я уже грешным делом подумал что этот бред давно исчез из умов так называемых верующих ан нет.
Эта зараза у многих будет там сидеть до пришествия Христа .16 И вожди сего народа введут его в заблуждение, и водимые ими погибнут.
(Ис.9:16)Отредактировано Nike1 (Вчера 17:25:16)
Привет Nike1!
Ну, у вас ваш ветхий человек не распинается в водном крещении, пусть не распинается, у меня мой уже распят...
Ваша точка зрения имеет место быть.
По теме, можете озвучить своё мнение?
Отредактировано Муж Божий (Вторник, 29 июля, 2025г. 06:21:31)
Ну, у вас ваш ветхий человек не распинается в водном крещении, пусть не распинается, у меня мой уже распят...
Вы проповедуете спасение через обряды, а я проповедую спасение через праведность по вере.
Разницу в этом хоть понимаете или нет ?
Ваша точка зрения имеет место быть.
По теме, можете озвучить своё мнение?
пожалуйста.
В мире ничего не меняется дьявол как дурил голову верующим так и продолжает это делать.
Раньше он внушал что спасение и очищение от греха можно достигнуть через обряды жертвоприношения.
Но Бог сказал однозначно.
10 Слушайте слово Господне, князья Содомские; внимай закону Бога нашего, народ Гоморрский!
11 К чему Мне множество жертв ваших? говорит Господь. Я пресыщен всесожжениями овнов и туком откормленного скота, и крови тельцов и агнцев и козлов не хочу.
12 Когда вы приходите являться пред лице Мое, кто требует от вас, чтобы вы топтали дворы Мои?
13 Не носите больше даров тщетных: курение отвратительно для Меня; новомесячий и суббот, праздничных собраний не могу терпеть: беззаконие - и празднование!
14 Новомесячия ваши и праздники ваши ненавидит душа Моя: они бремя для Меня; Мне тяжело нести их.
15 И когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ваши руки полны крови.
16 Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло;
17 научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову.
18 Тогда придите - и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, - как снег убелю; если будут красны, как пурпур, - как волну убелю.
(Ис.1:10-18)
потом дьявол стал внушать что спасение достигается через обряд обрезания и это он внушал даже христианам.
1 Некоторые, пришедшие из Иудеи, учили братьев: если не обрежетесь по обряду Моисееву, не можете спастись.
(Деян.15:1)
затем когда это было разоблачено он стал внушать что спасение достигается через обряд крещения.
В это верили книжники и фарисеи.
7 Увидев же Иоанн многих фарисеев и саддукеев, идущих к нему креститься, сказал им: порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева?
8 сотворите же достойный плод покаяния
(Матф.3:7,8)
сегодня есть и те и другие которые верят что через обряды достигается спасение и очищение от греха. К этим обрядам относится и вечеря. Православные и католики на этом вообще свихнулись, но я встречал и протестантов помешанных на этом обряде.
Самое интересное что когда говоришь о соблюдении закона то все встают в позу и начинают приводить стихи что делами закона не оправдается ни одна плоть, но когда речь заходит об обрядах то тут у них что-то в голове переклинивает и оказывается Иисус не нужен в воду прыгнул и дело в шляпе стал святым. В общем современные христиане придумали новые индульгенции и всем их раздают. И сегодня мы слышим все тот же голос дьявола Деян.15:1 , только в новой обертке, если не покрестишься то не спасешься.
Отредактировано Nike1 (Вторник, 29 июля, 2025г. 13:43:48)
Вы проповедуете спасение через обряды, а я проповедую спасение через праведность по вере.
Разницу в этом хоть понимаете или нет?
Nike1, речь в теме идёт о свободе во Христе.
Я попросил вас озвучить ваше мнение относительно этого вопроса, вы начали говорить мне о спасении Богом человека, что мягко говоря не коррелируется с данной темой.
Можете озвучить ваше мнение по вопросу темы?
Ну а что касается ветхого творения и моих вопросов о нем, так мне стало интересно, какую точку зрения имеет в этом вопросе форумчанин Назар, которого я и попросил её озвучить.
Точку зрения Назара я услышал, на этом у меня всё.
Nike1, речь в теме идёт о свободе во Христе.
а как человек обретает свободу во Христе ?
И зачем вы тогда писали вот это ?
Привет Назар!
Ну я спорить не буду, просто спрошу вас:
Согласно Писания, в водном крещении распинается ветхий человек= ветхое творение верующего, как вы считаете, что включает в себя понятие ветхий человек?
я вам на этот ваш вопрос и ответил.
Я попросил вас озвучить ваше мнение относительно этого вопроса, вы начали говорить мне о спасении Богом человека, что мягко говоря не коррелируется с данной темой.
Можете озвучить ваше мнение по вопросу темы?
я его и озвучил.
Или вы считаете как и подавляющее большинство обманутых верующих что свобода во Христе это свобода от закона Божьего ?
Ну тогда зачем вы не прелюбодействуете, не убиваете, не крадете и так далее ?
Отредактировано Nike1 (Среда, 30 июля, 2025г. 07:11:44)
а как человек обретает свободу во Христе ?
И зачем вы тогда писали вот это ?я вам на этот ваш вопрос и ответил.
я его и озвучил.
Или вы считаете как и подавляющее большинство обманутых верующих что свобода во Христе это свобода от закона Божьего ?
Ну тогда зачем вы не прелюбодействуете, не убиваете, не крадете и так далее ?Отредактировано Nike1 (Сегодня 11:11:44)
Послушайте Nike1, своё мнение по вопросу темы я выразил в стартовом топике в ссылке, читайте!
Послушайте Nike1, своё мнение по вопросу темы я выразил в стартовом топике в ссылке, читайте!
Так вам не понравиться мой ответ потому что у вас в голове сидят всеобщие заблуждения и вы не хотите принимать то что написано в Библии.
Ну что начнем , посмотрим как вы воспримете слово Божье.
Свобода во Христе - это свобода от греха
6 зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху;
7 ибо умерший освободился от греха.
(Рим.6:6,7)
но освободившись от греха человек примирившись с Богом становиться рабом праведности.
18 Освободившись же от греха, вы стали рабами праведности.
(Рим.6:18)
что значит быть рабом праведности он поясняет дальше.
25 Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха.
(Рим.7:25)
человек после обращения должен служить умом закону Божьему, или по другому исполнять заповеди закона.
5 Если кто праведен и творит суд и правду,
6 на горах жертвенного не ест и к идолам дома Израилева не обращает глаз своих, жены ближнего своего не оскверняет и к своей жене во время очищения нечистот ее не приближается,
7 никого не притесняет, должнику возвращает залог его, хищения не производит, хлеб свой дает голодному и нагого покрывает одеждою,
8 в рост не отдает и лихвы не берет, от неправды удерживает руку свою, суд человеку с человеком производит правильный,
9 поступает по заповедям Моим и соблюдает постановления Мои искренно: то он праведник, он непременно будет жив, говорит Господь Бог.
(Иез.18:5-9)
здесь о том же.
6 Оба они были праведны пред Богом, поступая по всем заповедям и уставам Господним беспорочно.
(Лук.1:6)
13 потому что не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут,
(Рим.2:13)
а здесь о рабах греха написано.
6 Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные - жизнь и мир,
7 потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут.
8 Посему живущие по плоти Богу угодить не могут.
(Рим.8:6-8)
Отредактировано Nike1 (Среда, 30 июля, 2025г. 11:31:23)
Свобода во Христе - это свобода от греха.
Услышал вашу точку зрения по вопросу темы.
Спасибо!
Но если вам не трудно, можете расшифровать слова Апостола, которые вы озвучили в предыдущем посте, конечно же, если у вас на это есть желание.
6 зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху;
7 ибо умерший освободился от греха.
(Рим.6:6,7)
О каком нашем ветхом человеке говорит Павел?
Кто такой ветхий человек?
Кто и когда распял нашего ветхого человека?
Как именно был распят наш ветхий человек? (опишите порядок действий)
Услышал вашу точку зрения по вопросу темы.
Спасибо!
Это не моя точка зрения, а Библейская, а те что воюют с законом и доказывают что он отменен и что христианам не нужно его соблюдать несут отсебячину, манипулируя текстами Писания и искажая их смысл и Библейское учение.
Нравственный закон как был так и остался и никуда он не делся и никто его не удалял из небесного храма.
19 И отверзся храм Божий на небе, и явился ковчег завета Его в храме Его; и произошли молнии и голоса, и громы и землетрясение и великий град.
(Откр.11:19)
что касается обрядового закона то он был дан только до времени пришествия Христа.
1 И первый завет имел постановление о Богослужении и святилище земное:
(Евр.9:1)
8 [Сим] Дух Святый показывает, что еще не открыт путь во святилище, доколе стоит прежняя скиния.
9 Она есть образ настоящего времени, в которое приносятся дары и жертвы, не могущие сделать в совести совершенным приносящего,
10 и которые с яствами и питиями, и различными омовениями и обрядами, [относящимися] до плоти, установлены были только до времени исправления.
(Евр.9:8-10)
Но если вам не трудно, можете расшифровать слова Апостола, которые вы озвучили в предыдущем посте, конечно же, если у вас на это есть желание.
О каком нашем ветхом человеке говорит Павел?
Кто такой ветхий человек?
Кто и когда распял нашего ветхого человека?
Как именно был распят наш ветхий человек? (опишите порядок действий)
нет не стану потому что вы мне написали.
Послушайте Nike1, своё мнение по вопросу темы я выразил в стартовом топике в ссылке, читайте!
это не входит в вашу тему. 
Отредактировано Nike1 (Четверг, 31 июля, 2025г. 06:56:03)
Нравственный закон как был так и остался
нравственного закона никогда не было
Вы встречали хоть раз в Библии словосочетание "нравственный закон"?
Библия с написанным там законом - это книга духовная, а не нравственная
мы знаем, что закон духовен (Rom 7:14 RST)
Библия — не учебник этики, а откровение о Боге и спасении.
нравственность связана с коррекцией внешнего поведения, а духовность - это внутри. она скрыта. человек внешне может быть благопристойным, а в душе у него при этом бродят страстные помыслы. Закон именно духовен, а не нравственен, потому что посредством него Бог имеет цель исправить не внешнее, а внутреннее поведение, исправить сердца человека
это суть библейского различия между внешней нравственностью и внутренней духовностью.
1. Нравственность vs. Духовность: внешнее и внутреннее
Нравственность (в человеческом понимании) — это система правил, регулирующих поведение в обществе. Она может существовать и без Бога (например, у стоиков, конфуцианцев или светских гуманистов).
Пример: фарисей, который "постятся два раза в неделю" (Лк. 18:12), но внутри исполнен гордости.
Духовность — это преображение сердца Божьей благодатью. Она начинается там, где нравственность бессильна:
"Дал вам сердце новое и дух новый... и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное" (Иез. 36:26).
"Человек смотрит на лицо, а Господь смотрит на сердце" (1 Цар. 16:7).
2. Закон духовен, потому что обличает не поступки, а мотивы
Апостол Павел показывает:
"Я не иначе узнал грех, как посредством закона. Ибо я не понимал бы и пожелания, если бы закон не говорил: не пожелай" (Рим. 7:7).
Здесь ключ: закон "духовен" (Рим. 7:14), потому что:
Он обличает не только убийство, но и гнев (Мф. 5:22).
Не только прелюбодеяние, но и похоть (Мф. 5:28).
Не только клятвопреступление, но и всякую неправду (Мф. 5:34-37).
Цель Закона — не создать "культурных язычников", а привести человека к осознанию своей греховности (Рим. 3:20) и нужде во Христе.
3. Почему внешней нравственности недостаточно?
Без духовности нравственность лицемерна.
Христос обличал книжников: "Очищаете внешность чаши, а внутри она полна хищения и неправды" (Мф. 23:25).
Без благодати нравственность ведёт в тупик.
Павел, бывший "безупречный фарисей" (Флп. 3:6), понял: "Без Христа праведность моя — тряпьё" (Флп. 3:8, пер. Кулакова).
4. Как Бог исправляет сердца?
Не через морализаторство, а:
Обличением Закона (Рим. 3:20 — "Законом познаётся грех").
Даром покаяния (Деян. 11:18 — "Бог и язычникам дал покаяние в жизнь").
Силой Духа (Иез. 36:27 — "Вложу дух Мой в вас и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих").
Вывод
Да, нравственность — это коррекция поведения, духовность — преображение сердца.
Закон духовен, потому что показывает: грех — это не просто "плохие поступки", а бунт против Бога.
Истинная перемена начинается не с "будь хорошим", а с "родись свыше" (Ин. 3:3).
Как писал преп. Макарий Египетский:
"Душа, в которой обитает благодать, даже если грешит по немощи, внутренне ненавидит грех, ибо закон Духа написан в сердце её".
То, что мир называет "нравственностью", для Библии — лишь тень настоящей святости, которая рождается только во Христе.
О каком нашем ветхом человеке говорит Павел?
Кто такой ветхий человек?
Кто и когда распял нашего ветхого человека?
Как именно был распят наш ветхий человек? (опишите порядок действий)
1. Кто такой «ветхий человек»?
«Ветхий человек» (греч. ὁ παλαιὸς ἄνθρωπος, лат. vetus homo) — это греховная природа, унаследованная от Адама, которая:
Порабощена греху (Рим. 6:6, 7:14-24).
Живёт по страстям и похотям (Еф. 4:22, Гал. 5:19-21).
Враждует против Бога (Рим. 8:7).
Это не просто «плохие привычки», а глубинная склонность к бунту против Бога, переданная через первородный грех.
Пример:
До обращения Павел (Савл) был «безупречен» по внешней праведности (Флп. 3:6), но внутри в нём действовал ветхий человек — гордость, гнев, ненависть к христианам (Деян. 9:1).
2. Кто и когда распял ветхого человека?
Ответ: Христос распял нашего ветхого человека на кресте, а мы участвуем в этом через веру и крещение.
а) Объективная сторона (что сделал Христос):
На кресте Христос не только понёс наказание за наши грехи, но и разрушил власть греховной природы:
«Зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное» (Рим. 6:6).
«Он грехи наши Сам вознёс телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды» (1 Пет. 2:24).
Это юридическое (законное) распятие — Бог признал нашу греховную природу осуждённой и уничтоженной в глазах вечности.
б) Субъективная сторона (как мы участвуем):
Через крещение мы символически соединяемся со Христом в Его смерти и воскресении (Рим. 6:3-4).
Через веру мы принимаем этот факт и начинаем жить в новой реальности (Гал. 2:19-20).
Важно: Ветхий человек уже распят (свершившийся факт), но его влияние ещё проявляется — поэтому Павел говорит: «Умертвите земные члены ваши» (Кол. 3:5).
3. Как именно был распят ветхий человек? (Порядок действий)
1) Христос взял нашу природу и понёс её на крест
«Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти» (Рим. 8:3).
2) На кресте Он не только пострадал за грехи, но и разорвал власть греховной природы
«Он однажды умер для греха» (Рим. 6:10).
Это не значит, что грех исчез физически, но его власть над верующими уничтожена.
3) В момент обращения и крещения мы соединяемся с этой победой
«Мы погреблись с Ним крещением в смерть… чтобы нам не быть уже рабами греху» (Рим. 6:4, 6).
Крещение — не магический ритуал, а знак веры в то, что мы умерли для греха и воскресли для новой жизни.
4) Теперь мы должны считать себя мёртвыми для греха
«Так и вы почитайте себя мёртвыми для греха, живыми же для Бога» (Рим. 6:11).
Это ежедневное решение отвергать грех и жить по Духу (Гал. 5:16).
4. Почему ветхий человек ещё проявляется?
Хотя его власть юридически разрушена, фактически мы продолжаем бороться с грехом, потому что:
Плоть (греховные привычки) ещё не исчезла (Гал. 5:17).
Мы живём в падшем мире, который влияет на нас (1 Ин. 2:16).
Но теперь у нас есть сила Духа, чтобы побеждать (Рим. 8:13).
Вывод
Ветхий человек — это наша греховная природа, унаследованная от Адама.
Он был распят со Христом на кресте, и теперь мы в Нём свободны от его власти.
Практически это означает:
Вера в то, что мы умерли для греха (Рим. 6:11).
Ежедневное отвержение греха (Кол. 3:5).
Жизнь в силе Духа (Гал. 5:16).
Как писал Лютер: «Покаяние — это не одноразовое действие, а ежедневная смерть ветхого человека и воскресение нового».
Итог: Ветхий человек уже побеждён на кресте, но его окончательное уничтожение произойдёт в воскресении (1 Кор. 15:54-55). А сейчас мы боремся, зная, что победа уже одержана Христом.
Или вы считаете как и подавляющее большинство обманутых верующих что свобода во Христе это свобода от закона Божьего ?
Ну тогда зачем вы не прелюбодействуете, не убиваете, не крадете и так далее ?
у христианина свобода от закона Божьего в том смысле, что уже нет внешних заповедей
они усваиваются сердцем и человек живёт уже по совести, через которую Бог и передаёт все заповеди, которые необходимо каждому данному человеку исполнить в той или иной ситуации
Как заповеди "усваиваются сердцем"?
Это происходит через новый завет, предсказанный ещё у пророков:
"Вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его" (Иер. 31:33)
"Даст вам сердце новое и дух новый... и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих" (Иез. 36:26-27)
нравственного закона никогда не было
Вы встречали хоть раз в Библии словосочетание "нравственный закон"?
Библия с написанным там законом - это книга духовная, а не нравственная
мы знаем, что закон духовен (Rom 7:14 RST)
Библия — не учебник этики, а откровение о Боге и спасении.
нравственность связана с коррекцией внешнего поведения, а духовность - это внутри. она скрыта. человек внешне может быть благопристойным, а в душе у него при этом бродят страстные помыслы. Закон именно духовен, а не нравственен, потому что посредством него Бог имеет цель исправить не внешнее, а внутреннее поведение, исправить сердца человека
это суть библейского различия между внешней нравственностью и внутренней духовностью.1. Нравственность vs. Духовность: внешнее и внутреннее
Нравственность (в человеческом понимании) — это система правил, регулирующих поведение в обществе. Она может существовать и без Бога (например, у стоиков, конфуцианцев или светских гуманистов).Пример: фарисей, который "постятся два раза в неделю" (Лк. 18:12), но внутри исполнен гордости.
Духовность — это преображение сердца Божьей благодатью. Она начинается там, где нравственность бессильна:
"Дал вам сердце новое и дух новый... и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное" (Иез. 36:26).
"Человек смотрит на лицо, а Господь смотрит на сердце" (1 Цар. 16:7).
2. Закон духовен, потому что обличает не поступки, а мотивы
Апостол Павел показывает:"Я не иначе узнал грех, как посредством закона. Ибо я не понимал бы и пожелания, если бы закон не говорил: не пожелай" (Рим. 7:7).
Здесь ключ: закон "духовен" (Рим. 7:14), потому что:Он обличает не только убийство, но и гнев (Мф. 5:22).
Не только прелюбодеяние, но и похоть (Мф. 5:28).
Не только клятвопреступление, но и всякую неправду (Мф. 5:34-37).
Цель Закона — не создать "культурных язычников", а привести человека к осознанию своей греховности (Рим. 3:20) и нужде во Христе.
3. Почему внешней нравственности недостаточно?
Без духовности нравственность лицемерна.
Христос обличал книжников: "Очищаете внешность чаши, а внутри она полна хищения и неправды" (Мф. 23:25).Без благодати нравственность ведёт в тупик.
Павел, бывший "безупречный фарисей" (Флп. 3:6), понял: "Без Христа праведность моя — тряпьё" (Флп. 3:8, пер. Кулакова).4. Как Бог исправляет сердца?
Не через морализаторство, а:Обличением Закона (Рим. 3:20 — "Законом познаётся грех").
Даром покаяния (Деян. 11:18 — "Бог и язычникам дал покаяние в жизнь").
Силой Духа (Иез. 36:27 — "Вложу дух Мой в вас и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих").
Вывод
Да, нравственность — это коррекция поведения, духовность — преображение сердца.Закон духовен, потому что показывает: грех — это не просто "плохие поступки", а бунт против Бога.
Истинная перемена начинается не с "будь хорошим", а с "родись свыше" (Ин. 3:3).
Как писал преп. Макарий Египетский:
"Душа, в которой обитает благодать, даже если грешит по немощи, внутренне ненавидит грех, ибо закон Духа написан в сердце её".То, что мир называет "нравственностью", для Библии — лишь тень настоящей святости, которая рождается только во Христе.
Что то вы тут нагородили такой огород, что позапутали всех. С чего вы взяли, что нравственность - это чисто внешнее соблюдение неких общественных правил? Вы путаете термины. То, о чем вы говорите называется не нравственностью, а лицемерием. То есть когда человек чисто внешне старается быть хорошим, а внутри исполнен зла. Вам уважаемый жирная двойка за эту вашу статью. Абсолютно всё исказили и перепутали терминологию.
Нравственность это и есть духовность. А то у вас манера использовать термины не раскрывая их суть или искажая их суть. Вы и на религиозном форуме такую же манеру имеете - не раскрываете сути. Я читал там ваши недавние сообщения. Абсолютно та же картина. То что самое интересное и то что как раз нуждается в объяснении у вас не раскрыто, не объяснено. То есть термин используете, а что за ним скрывается - абсолютно непонятно.
Духовность — это преображение сердца Божьей благодатью. Она начинается там, где нравственность бессильна
Нет. Духовность это не преображение сердца. Духовность это идеология, мировоззрение. Вы совершенно путаетесь в понятиях. Преображение - это совершенствование, это процесс. Это тоже самое, что называть глагол существительным. Вы называете действие существительным.
Самое большое препятствие — Страх… Самая большая ошибка — Пасть духом…Самое коварное чувство — Зависть… Самый красивый поступок — Простить… Самая лучшая защита — Улыбка…Самая мощная сила — ВЕРА…Самая лучшая поддержка — Надежда… Самый лучший подарок — Любовь.
у христианина свобода от закона Божьего в том смысле, что уже нет внешних заповедей
они усваиваются сердцем и человек живёт уже по совести, через которую Бог и передаёт все заповеди, которые необходимо каждому данному человеку исполнить в той или иной ситуации
Как заповеди "усваиваются сердцем"?
Это происходит через новый завет, предсказанный ещё у пророков:"Вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его" (Иер. 31:33)
"Даст вам сердце новое и дух новый... и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих" (Иез. 36:26-27)
Знаете, я что то пока не видел ни одного человека с написанным Законом Божьим на сердце. У пророков то это предсказано - вопросов нет. Вопрос возникает другого плана - а исполнилось ли уже сие пророчество? Вы реально считаете, что есть уже такие люди? Пока что я вижу людей, которые как максимум борются со своими страстями. Но чтобы быть свободным от страстей...даже святые отцы были не свободными от страстей. Даже апостолы были несвободными от страстей. Ну. Какая свобода тут от внешних заповедей? По моему вы пытаетесь бежать впереди паровоза, нет? 
Я лично понимаю свободу во Христа, о которой писал Павел как свободу от религиозной обрядовости. Христианину можно всё - кроме греха. Это и есть - свобода. Но никак тут не может отменяться так называемые "внешние заповеди" Закона. Заповеди Закона - это ориентир, критерий добра и зла. Как от них можно быть свободным? Если я по внутреннему своему желанию не хочу воровать - это не значит, что я свободен от внешней заповеди - не кради. Это значит что я её соблюдаю по велению сердца. Только и всего.
Самое большое препятствие — Страх… Самая большая ошибка — Пасть духом…Самое коварное чувство — Зависть… Самый красивый поступок — Простить… Самая лучшая защита — Улыбка…Самая мощная сила — ВЕРА…Самая лучшая поддержка — Надежда… Самый лучший подарок — Любовь.
нравственного закона никогда не было
Вы встречали хоть раз в Библии словосочетание "нравственный закон"?
Нравственные и ритуальные заповеди — термины, которые используются в религиозных учениях, например, в христианстве и иудаизме. Они представляют собой предписания, данные Богом, и могут быть изложены в разных формах.
Нравственный закон можно определить как предписание делать добро и не делать зла.
Ритуальные заповеди — это предписания, которые требуют строгого соблюдения ритуала, например, жертвоприношения, омовения и т.п.
Самое большое препятствие — Страх… Самая большая ошибка — Пасть духом…Самое коварное чувство — Зависть… Самый красивый поступок — Простить… Самая лучшая защита — Улыбка…Самая мощная сила — ВЕРА…Самая лучшая поддержка — Надежда… Самый лучший подарок — Любовь.
у христианина свобода от закона Божьего в том смысле, что уже нет внешних заповедей
еще один обманутый лжеучителями.
А в голове у вас что ветер гуляет, или может вы не знаете заповеди не убей , не прелюбодействуй , не укради и не знаете что делать этого нельзя ?
они усваиваются сердцем и человек живёт уже по совести, через которую Бог и передаёт все заповеди, которые необходимо каждому данному человеку исполнить в той или иной ситуации
Как заповеди "усваиваются сердцем"?
Это происходит через новый завет, предсказанный ещё у пророков:"Вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его" (Иер. 31:33)
"Даст вам сердце новое и дух новый... и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих" (Иез. 36:26-27)
Лезут всякие в учителя , которые слышали звон а не знают о чем он.
Честно мне уже вы все надоели знатоки Писания со своими бредовыми идеями, поэтому я с вами не стану сюсюкаться и ласкать ваш слух а буду по ушам и между ушей вас лупить пока не исчезнет из вашией головы всякий бред.
Скажите а зачем вы Писание постоянно читаете и всякие предания изучаете если у вас закон уже вписан в сердце ?
Не надоело постоянно врать и вводить в заблуждение других, или надеетесь что Бог милостив и он вас за ваше вранье возьмет в свое царство ?
Отредактировано Nike1 (Воскресенье, 3 августа, 2025г. 08:34:51)
нравственного закона никогда не было
Вы встречали хоть раз в Библии словосочетание "нравственный закон"?
Библия с написанным там законом - это книга духовная, а не нравственная
Есть общепринятое определение которое касается десятисловного закона и производных от него.
Мне нравятся такие неадекваты вроде вас которые лепят везде православные предания и считают что это нормально подменять Писание преданиями, а вот общепринятое определение " нравственный закон " им как то поперек горла встаеть.
Нравственность это и есть духовность
В христианском богословии **нравственность** — это **освящённая благодатью человеческая воля, направленная на уподобление Богу через свободное исполнение Его любви
Духовность в христианском богословии** — это **живое и благодатное единение человека с Богом через стяжание (приобретение) Святого Духа**, проявляющееся в преображении ума, сердца и воли по образу Христа
Нравственные и ритуальные заповеди — термины, которые используются в религиозных учениях,
Это искусственное разделение на уровне пшат.
еще один обманутый лжеучителями.
А в голове у вас что ветер гуляет, или может вы не знаете заповеди не убей , не прелюбодействуй , не укради и не знаете что делать этого нельзя ?Лезут всякие в учителя , которые слышали звон а не знают о чем он.
Честно мне уже вы все надоели знатоки Писания со своими бредовыми идеями, поэтому я с вами не стану сюсюкаться и ласкать ваш слух а буду по ушам и между ушей вас лупить пока не исчезнет из вашией головы всякий бред.
Скажите а зачем вы Писание постоянно читаете и всякие предания изучаете если у вас закон уже вписан в сердце ?
Не надоело постоянно врать и вводить в заблуждение других, или надеетесь что Бог милостив и он вас за ваше вранье возьмет в свое царство ?Отредактировано Nike1 (Вчера 08:34:51)
Nike1 гнев твой подобен молоту но разбивает он не заблуждения а саму возможность братского диалога ты спрашиваешь зачем читать Писание если закон в сердце но разве не через Писание Сам Бог говорит к нам ты обличаешь лжеучителей но не замечаешь что сам впадаешь в ту же яму гордыни утверждая будто обладаешь истиной без труда изучения помни что даже апостол Павел при всей его ревности нуждался в явлении Христа чтобы познать истину закон в сердце не отменяет Писания но требует постоянного испытания себя им не бей же братьев по ушам своим негодованием ибо гнев человеческий правды Божией не творит если же видишь заблуждение обличай с кротостью наставляя на истину а не возвышаясь над падшими
Где гнев там редко пребывает Дух Святой
Есть общепринятое определение которое касается десятисловного закона и производных от него.
Это определение основано не на Библии, а на человеческой мудровании. И оно в корне неверно, потому что даже в рамках ваших светских определений декалог нельзя назвать морально- нравственным законом.
Есть общепринятое определение которое касается десятисловного закона и производных от него.
Нет в Писании такого определения как "десятисловный закон". Такого закона априори не существует и не было.
Вы здесь » Иисус.ru «« Межконфессиональный Христианский форум ««общение без границ«« » Вопросы по Библии » Свобода во Христе.