Иисус.ru «« Межконфессиональный Христианский форум ««общение без границ««

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Матфей 27:52–53: кто, зачем и как?

Сообщений 1 страница 30 из 53

1

После воскресения Христа в Матфея 27:52–53 упоминается, что многие святые воскресли
и являлись многим в святом городе. Текст почти ничего не объясняет: кто они, откуда,
зачем появлялись, сколько пробыли в Иерусалиме и куда исчезли? В чём назидательный смысл
данного повествования?

Подпись автора

Если я сам для себя, то зачем я?

0

2

Добавление. В контексте поста есть смысл подумать над следующими наводящими вопросами:

1. Как это могло происходить в реальной жизни?
2. Почему явились «многим», кто эти "многие", и что воскресшие могли им говорить, или делать?
3. Кто из воскресших могли быть недавно умершими, чтобы воздействие воскресения для живых был убедительным?
4. А что с давно умершими святыми, т.е. с теми, кто умер во времена Ноя?
5. Как бы вы восприняли событие, если бы к вам явились недавно умершие родственники?
6. Как бы вы отнеслись, если бы к вам приходили незнакомые люди, или те, которые утверждали бы,
        что они жили, например. при жизни Ноя и только что воскресли?

Отредактировано Rassvet (Вторник, 18 ноября, 2025г. 14:09:31)

Подпись автора

Если я сам для себя, то зачем я?

0

3

Rassvet написал(а):

После воскресения Христа в Матфея 27:52–53 упоминается, что многие святые воскресли
и являлись многим в святом городе. Текст почти ничего не объясняет: кто они, откуда,
зачем появлялись, сколько пробыли в Иерусалиме и куда исчезли? В чём назидательный смысл
данного повествования?

Немного уточню, не после воскресения, а сразу после смерти Христа на кресте, но до Его воскресения... Я думаю, что это важно...

Подпись автора

"Глупый верит всякому слову, благоразумный же внимателен к путям своим." (Притчи 14;15)

+1

4

А СВЯТОЙ город -он где ??? Нынешний Иерусалим - находится в рабстве... а ВЫШНИЙ ИЕРУСАЛИМ - МАТЕРЬ всем нам !!! Если рассуждаете по истории, то есть душевно, то есть не поняли суть ОБРАЗОВ -то никогда ответа не получите, а будут только предположения, догадки и вымыслы. ГОРОД - это ВРЕМЯ.   А Богом каждому из нас дано ДВА ВРЕМЕНИ - Исав и ИАКОВ, названные как ДВА ВЕКА. Пока рассуждаем по истории -по ИСАВУ, то есть душевно -то истину никогда не поймем.  Спросите каждый сам себя - вы лично сейчас в каком ВЕКЕ ???  Какое время сейчас в вас - ИСАВ или ИАКОВ ???  Вы в Нынешнем Иерусалиме или в ВЫШНЕМ ??? В каком из двух городов -времен помышления ваши ???   Душевно размышляете или Духовно ???  При ВОСКРЕСЕНИИ ИИСУСА  -воскресают все образы написанные в Библии - в нашем сознании. Мы их уже не воспринимаем как когда то живших мужиков, а воспринимаем как Ангелов Божьих -которых БОГ нам в Библии показал через букву -как праховых -подобных нам с вами.  Показал ОБРАЗНо -по слабости ума человеческого.    Когда Богом -через смерть -убирается из человека восприятие Христа-как  Человека - а утверждается понимание что ОН ЕСТЬ ДУХ БОЖИЙ  -исходящий из ОТЦА ( Я и ОТЕЦ = ОДНО !!). Только тогда в сознании человека -  получившего от Бога уже ДУХОВНОЕ понятие  и ВОСКРЕСАЮТ все ОБРАЗЫ про которых человек читал в Библии.  Вот они то и являются Духовному человеку уже не как праховые -  трупы, разложившиеся в земле могильной, а как поучительные ОБРАЗЫ для читающего - Ангелы-Божьи.  А в каком ГОРОДЕ являются они многим ????? Смотрим выше-  в СВЯТОМ, то есть в ВЫШНЕМ Иерусалиме - то есть  в ИАКОВЕ   = ДУХОВНОМ времени в человеке.  Вот так Бог готовит читателя -постепенно перевоспитывая его из ДУШЕВНОГО -раба, в ДУХОВНОГО - сына, свободного ВО ХРИСТЕ ИИСУСЕ !!!  В КОМ, в КОМ ???  ВО Христе Иисусе !!! Но ведь для душевного знатока Библии - ОН ЕЩЕ НЕ ПРИШЕЛ.... , значит он пока НЕ ВО ХРИСТЕ, то есть НЕ в ДУХЕ БОЖЬЕМ, пока не В ИАКОВЕ а в ИСАВЕ - веке нынешнем и в НЫНЕШНЕМ ИЕРУСАЛИМЕ !!!   То есть думает исторически- фарисейски.   Заметим - Исава БОГ ненавидит, а ИАКОВА возлюбил !!! Значит рассуждающих уже ДУХОВНО -любит Бог, а душевных(Исавовце) нет. И еще - ИАКОВА БОГ переименовывает в ИЗРАИЛЯ и говорит ... ИЗРАИЛЬ -есть СЫН МОЙ !!!!   То есть Духовно помышляющий получает УСЫНОВЛЕНИЕ у Бога,  а душевно нет.  НО не ДУХОВНОЕ  прежде, а душевное -потом Духовное.!!!  Значит пройдя через душевное понимание надо просить у Бога ВТОРОГО -Духовного понимания -которое ОТКРЫВАЕТ только явившийся человеку Христос =Дух Божий.    А если Христос в вас - то вы ВО ХРИСТЕ !!! А кто ВО ХРИСТЕ - в том ВЕК второй - в том Духовное познание БОГА - тот и ИЗРАИЛЬТЯНИН !!!  Сбежавшие от Гитлера евреи просили Палестинцев принять их бездомных. Приняли, согрели, накормили и что в ответ ????  Создание  страны -ИЗРАИЛЬ на территории Палестины !!!  Насмешка над СЛОВОМ БОЖЬИМ, убийство Палестинцев и уничтожение целой страны !!!  Во отблагодарили , во народ сами себя назвавшие ИЗБРАННЫМ ??? 
Все в Библии написано про ВНУТРЕННЕГО ЧЕЛОВЕКА, .... ВНИКАЙ В СЕБЯ и в ПИСАНИЕ !!!  Народы Ханаанские - духи злобы поднебесной живущие и рулящие мыслями в каждом человеке.  Евеи, Гергесеи, Хананеи, Рефаимы - ангелы сатаны.... а Моисей убил царя ОГА -последнего из Рефаимов !!!  Как может простой смертный ,праховый мужик убить ангела сатаны -духа черноты, тем более царя всех Рефаимов ?????  Физически можете это представить ????  Вывод - Моисей есть АНГЕЛ БОЖИЙ - Свидетель Божий , вечный, ведущий читающего Библию через ПУСТОТУ его личных знаний(душевных) к Покаянию, к Иордану,   ко  ВТОРОМУ АНГЕЛУ Божьему-ИОАННУ у которого человек научится(покрестится) покаянию. Крещение -это ОБУЧЕНИЕ.  Вот эти ДВА ВЕЧНЫХ СВЕТИЛЬНИКА  СТОЯЩИЕ перед БОГОМ = МОИСЕЙ и ИОАНН и трудятся над душой каждого ,кто впервые  взял в руки Библию. Но ОНА ЖЕ БОГОДУХНОВЕННА -то есть ДУХОВНА, а не ДУШЕВНА.!!!  Это мы вначале душевные в своем понимании о читаемом,   а потом по просьбе к Господу ,  Бог делает нас ДУХОВНЫМИ, УЧИТ =  КРЕСТИТ нас праховых.

Отредактировано Павел М (Вторник, 18 ноября, 2025г. 17:27:34)

0

5

Stardust написал(а):

Немного уточню, не после воскресения, а сразу после смерти Христа на кресте, но до Его воскресения... Я думаю, что это важно...

Но все таки сказано, что вышли из гробов они и явились многим по воскресении Его, то есть после воскресения Иисуса они явились многим. Воскресли они в момент смерти Иисуса, а явились многим после Его воскресения. Если точно по тексту смотреть. Правильно?

Подпись автора

Самое большое препятствие — Страх… Самая большая ошибка — Пасть духом…Самое коварное чувство — Зависть… Самый красивый поступок — Простить… Самая лучшая защита — Улыбка…Самая мощная сила — ВЕРА…Самая лучшая поддержка — Надежда… Самый лучший подарок — Любовь.

0

6

Rassvet написал(а):

После воскресения Христа в Матфея 27:52–53 упоминается, что многие святые воскресли
и являлись многим в святом городе. Текст почти ничего не объясняет: кто они, откуда,
зачем появлялись, сколько пробыли в Иерусалиме и куда исчезли? В чём назидательный смысл
данного повествования?

Вот один из комментариев этого текста -

в момент смерти Христа произошло сильное землетрясение, так что и камни расселись (Матф. 27:51). Смерть Его - событие огромной духовной силы - потрясла землю и в переносном и в буквальном смыслах слова. О третьем событии пишет только Матфей. И гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли (стих 52; речь тут, по-видимому, идет о иерусалимском кладбище). Существует предположение, которое разделяют многие богословы, что эти "святые" воскресли в момент смерти Христа, но в Иерусалим они вошли именно по воскресении Его.

В святом городе их узнали друзья и близкие. Подобно Лазарю (Иоан. 11:43-44), дочери Иаира (Лук. 8:52-56) и сыну наинской вдовы (Лук. 7:13-15), они снова умерли через какое-то время.

Но думаю что эти и все имеющиеся комментарии мало чего объясняют. Просто пересказывают это события как свершившийся факт. На иерусалимском кладбище разверзлись гробницы в результате землетрясения. И затем некоторые из святых там похороненных воскресли, а затем пришли в Иерусалим и явились многим.  Назидательный смысл в этом я думаю один - показать масштабность голгофских событий, придать им определенное величие, важность.

Подпись автора

Самое большое препятствие — Страх… Самая большая ошибка — Пасть духом…Самое коварное чувство — Зависть… Самый красивый поступок — Простить… Самая лучшая защита — Улыбка…Самая мощная сила — ВЕРА…Самая лучшая поддержка — Надежда… Самый лучший подарок — Любовь.

0

7

Назар написал(а):

Но все таки сказано, что вышли из гробов они и явились многим по воскресении Его, то есть после воскресения Иисуса они явились многим.

Согласен, но воскресли они всё-равно, во время землетрясения, когда гробы отверзлись.
Кстати, ещё вариант, мы читаем "по воскресении Его", имея в виду Христа, а это может быть и "по воскресении его (самого)" - то есть воскресшего усопшего святого... такой вариант по-моему, даже логичнее будет...

Отредактировано Stardust (Вторник, 18 ноября, 2025г. 17:33:15)

Подпись автора

"Глупый верит всякому слову, благоразумный же внимателен к путям своим." (Притчи 14;15)

0

8

Rassvet написал(а):

5. Как бы вы восприняли событие, если бы к вам явились недавно умершие родственники?

Обрадовался бы, естественно.

Rassvet написал(а):

6. Как бы вы отнеслись, если бы к вам приходили незнакомые люди, или те, которые утверждали бы,
        что они жили, например. при жизни Ноя и только что воскресли?

Отнесся бы к ним как к сумасшедшим и позвонил бы 03.

Подпись автора

Самое большое препятствие — Страх… Самая большая ошибка — Пасть духом…Самое коварное чувство — Зависть… Самый красивый поступок — Простить… Самая лучшая защита — Улыбка…Самая мощная сила — ВЕРА…Самая лучшая поддержка — Надежда… Самый лучший подарок — Любовь.

0

9

Чем отличается ГРОБНИЦА  -которая закрывается камнем как дверью и из которой ВЫХОДЯТ, от могилы к которым мы привыкли.    У могилы  нет двери и не ВЫЙДЕШЬ  из могилы,  а только выползешь, выкарабкаешься наверх -если хватит сил крышку гроба убрать. ИЗ ГРОБОВ ВЫХОДЯТ сами,   ВОСКРЕС, встал  и ВЫШЕЛ !!!

0

10

Stardust написал(а):

Согласен, но воскресли они всё-равно, во время землетрясения, когда гробы отверзлись.

Воскресли во время землетрясения - да.

Stardust написал(а):

Кстати, ещё вариант, мы читаем "по воскресении Его", имея в виду Христа, а это может быть и "по воскресении его (самого)" - то есть воскресшего усопшего святого... такой вариант по-моему, даже логичнее будет...

Там множественное число, то есть не один святой воскрес, а многие. Поэтому речь все таки наверное о воскресении Иисуса. Но вот тогда получается что те воскресшие святые, воскреснув находились в своих гробницах два дня и вышли только на третий. Почему, зачем? Что они там делали столько дней?

Подпись автора

Самое большое препятствие — Страх… Самая большая ошибка — Пасть духом…Самое коварное чувство — Зависть… Самый красивый поступок — Простить… Самая лучшая защита — Улыбка…Самая мощная сила — ВЕРА…Самая лучшая поддержка — Надежда… Самый лучший подарок — Любовь.

0

11

Назар написал(а):

Rassvet написал(а):    5. Как бы вы восприняли событие, если бы к вам явились недавно умершие родственники? Обрадовался бы, естественно.
Rassvet написал(а):

    6. Как бы вы отнеслись, если бы к вам приходили незнакомые люди, или те, которые утверждали бы,  что они жили, например. при жизни Ноя и только что воскресли?  Отнесся бы к ним как к сумасшедшим и позвонил бы 03.

  По СУББОТАМ в 18ч.30 мин.  по программе ТНТ смотрите "БИТВА СИЛЬНЕЙШИХ".   Экстрасенсы свободно общаются с умершими, рассказывают о причине самоубийства человека -который им сам и объясняет свой поступок, глубоко раскаиваясь и осуждая себя.  Люди просто дуреют от той личной,  семейной информации - о которой кроме их самих никто никогда не знал, они никому ее никогда не говорили. Они общаются с миром мертвых. У человека кроме физического тела есть МЕНТАЛЬНОЕ, есть АСТРАЛЬНОЕ тело. Оно живо и помнит все что было при жизни на этой Земле -до тех пор , пока об умершем помнят. С утратой памяти  -  эти  тела распадаются, исчезают !!!

0

12

39 Проходящие же злословили Его, кивая головами своими
40 и говоря: Разрушающий храм и в три дня Созидающий! спаси Себя Самого; если Ты Сын Божий, сойди с креста.

51 И вот, завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу;...

Подпись автора

«Благодать, пришедши, не приносит с собою много сведений, но научает человека вниманию и как-бы обязывает к точному рассмотрению вещей.»
Мои размышления

0

13

Rassvet написал(а):

Добавление. В контексте поста есть смысл подумать над следующими наводящими вопросами:

1. Как это могло происходить в реальной жизни?
2. Почему явились «многим», кто эти "многие", и что воскресшие могли им говорить, или делать?
3. Кто из воскресших могли быть недавно умершими, чтобы воздействие воскресения для живых был убедительным?
4. А что с давно умершими святыми, т.е. с теми, кто умер во времена Ноя?
5. Как бы вы восприняли событие, если бы к вам явились недавно умершие родственники?
6. Как бы вы отнеслись, если бы к вам приходили незнакомые люди, или те, которые утверждали бы,
        что они жили, например. при жизни Ноя и только что воскресли?

Отредактировано Rassvet (Сегодня 14:09:31)

1. Поколебалась основа веры многих людей.
2. Многие живущие вспомнили слова и дела живших ранее.
3. и 4. Для моих знаний Писания слишком конкретные вопросы.
5.и 6. Попросил бы объяснить причины.

Подпись автора

«Благодать, пришедши, не приносит с собою много сведений, но научает человека вниманию и как-бы обязывает к точному рассмотрению вещей.»
Мои размышления

0

14

Павел М написал(а):

По СУББОТАМ в 18ч.30 мин.  по программе ТНТ смотрите "БИТВА СИЛЬНЕЙШИХ".   Экстрасенсы свободно общаются с умершими, рассказывают о причине самоубийства человека -который им сам и объясняет свой поступок, глубоко раскаиваясь и осуждая себя.  Люди просто дуреют от той личной,  семейной информации - о которой кроме их самих никто никогда не знал, они никому ее никогда не говорили. Они общаются с миром мертвых. У человека кроме физического тела есть МЕНТАЛЬНОЕ, есть АСТРАЛЬНОЕ тело. Оно живо и помнит все что было при жизни на этой Земле -до тех пор , пока об умершем помнят. С утратой памяти  -  эти  тела распадаются, исчезают !!!

Павел, какие экстрасенсы? Общение с умершими, вызывание духов и т.п. запрещены прямыми заповедями Всевышнего.

не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей,
обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых; ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это... Второзаконие 18:11

Подпись автора

Самое большое препятствие — Страх… Самая большая ошибка — Пасть духом…Самое коварное чувство — Зависть… Самый красивый поступок — Простить… Самая лучшая защита — Улыбка…Самая мощная сила — ВЕРА…Самая лучшая поддержка — Надежда… Самый лучший подарок — Любовь.

0

15

Павел М написал(а):

А СВЯТОЙ город -он где ??? Нынешний Иерусалим - находится в рабстве... а ВЫШНИЙ ИЕРУСАЛИМ - МАТЕРЬ всем нам !!! Если рассуждаете по истории, то есть душевно, то есть не поняли суть ОБРАЗОВ -то никогда ответа не получите, а будут только предположения, догадки и вымыслы. ГОРОД - это ВРЕМЯ.   А Богом каждому из нас дано ДВА ВРЕМЕНИ - Исав и ИАКОВ, названные как ДВА ВЕКА. Пока рассуждаем по истории -по ИСАВУ, то есть душевно -то истину никогда не поймем.  Спросите каждый сам себя - вы лично сейчас в каком ВЕКЕ ???  Какое время сейчас в вас - ИСАВ или ИАКОВ ???  Вы в Нынешнем Иерусалиме или в ВЫШНЕМ ??? В каком из двух городов -времен помышления ваши ???   Душевно размышляете или Духовно ???

Так не стоит разделять. И где и когда неразрывны. Тогда появляется жизнь в определённом месте и в определённое время. У нас тоже другой век, и в это наше время и во времена Исава и во времена Иакова и до самого конца мира духовное будет неразрывно с душевным и духовное будет совершенствовать душевное. Иначе человек без духовного не человек, а живое существо, а без душевного человек не человек, а Бог.

Отредактировано Михалыч (Вторник, 18 ноября, 2025г. 18:09:09)

Подпись автора

«Благодать, пришедши, не приносит с собою много сведений, но научает человека вниманию и как-бы обязывает к точному рассмотрению вещей.»
Мои размышления

0

16

Назар написал(а):

5. Обрадовался бы, естественно.

6. Отнесся бы к ним как к сумасшедшим и позвонил бы 03.

Именно такая реакция и должна была быть у соответствующих людей при соответствующих условиях.
Т.е. либо среди воскресших были друзья, или даже родственники живущих, которые совсем недавно
умерли и будучи праведниками воскресли в числе тех, кого никто не мог знать, либо эти воскресшие люди
обладали телами, которые доказывали их новую природу.

Размышления:
Чтобы событие имело реальный, назидательный для живых эффект, необходимо было, чтобы среди воскресших были недавно умершие, знакомые живым людям — родственники, друзья, соседи. Они могли лично убедиться, что человек, которого хоронили, действительно воскрес, а пустые гробы служили бы дополнительным подтверждением.
Если бы среди воскресших были только древние святые со времён Ноя, которые были незнакомы современникам, явление воспринималось бы как слухи или мистификация. Эффект чудесности и убедительности появляется именно через связь со свидетелями, которые лично знали недавно умерших.
Таким образом, событие сочетало в себе два аспекта: физическое воскресение тел, реально происходящее чудо, и духовную и символическую значимость, демонстрацию победы Христа над смертью.
Для живых людей эффект был наглядным и логически обоснованным через личное знание недавно умерших, а для остальных — передавался через свидетельства, создавая символический и духовный смысл. Вопрос о цели явления остаётся открытым: почему именно «многим», о чём говорили воскресшие, сколько дней пребывали в городе — эти детали текст не раскрывает.
Этот пробел делает эпизод уникальным и таинственным: текст подчёркивает величие воскресения Христа, но оставляет пространство для размышлений о логике, цели и восприятии события людьми. Просто, несколько странно, что историческое воскресение из мёртвых, хотя оно даже не было названо "воскресением первым", нашло в Новом Завете столь скромное место.

Отредактировано Rassvet (Вторник, 18 ноября, 2025г. 20:33:20)

Подпись автора

Если я сам для себя, то зачем я?

0

17

Назар написал(а):

Воскресли во время землетрясения - да.

Там множественное число, то есть не один святой воскрес, а многие. Поэтому речь все таки наверное о воскресении Иисуса. Но вот тогда получается что те воскресшие святые, воскреснув находились в своих гробницах два дня и вышли только на третий. Почему, зачем? Что они там делали столько дней?

Христос сказал как то про знамение Ионы пророка. Может это и имеется в виду... Христос сошёл в недро земли, проповедывал, как написано, духам заточенным в темнице. Кто уверовал - ожил (читай воскрес) а по воскресении Его вышел из гробницы, ведомый воскресшим Христом...
Воскресшие явились многим и свидетельствовали, что Христос воскрес и они вместе с Ним тоже.

Подпись автора

"Глупый верит всякому слову, благоразумный же внимателен к путям своим." (Притчи 14;15)

0

18

Rassvet написал(а):

После воскресения Христа в Матфея 27:52–53 упоминается, что многие святые воскресли
и являлись многим в святом городе. Текст почти ничего не объясняет: кто они, откуда,
зачем появлялись, сколько пробыли в Иерусалиме и куда исчезли? В чём назидательный смысл
данного повествования?

Для этого нужно знать учение о воскресении мёртвых, не по-язычески, когда понятиям, терминам, и повествовнию придают физический истрический смысл, - а как положено, по духу.

Судя же по вашим темам, и тому как вы рассуждаете на подобные вопросы, замах в ваших вопросах - на рубль, а удар - на копейку.

Нужно учиться читать всё духовно. Для этого и дано Писание, дабы, начиная с языческого уровня чтения, равиваться и двигаться к состоянию "духовный Иудей".

Тогда получите ответы на свои вопросы по духу и истине.

Отредактировано Ilia Krohmal (Среда, 19 ноября, 2025г. 18:52:55)

0

19

Rassvet написал(а):

Этот пробел делает эпизод уникальным и таинственным: текст подчёркивает величие воскресения Христа, но оставляет пространство для размышлений о логике, цели и восприятии события людьми. Просто, несколько странно, что историческое воскресение из мёртвых, хотя оно даже не было названо "воскресением первым", нашло в Новом Завете столь скромное место.

Вот вот. Это вы правильно заметили. Поэтому я отношусь к таким текстам очень и очень осторожно. События вселенского масштаба, а упомянуто только вскользь одним евангелистом. И еще...Бог от людей скрыл то, что их ожидает после смерти. Если бы столько людей воскресло, то естественно допустить, что они бы всем рассказали о том, что происходит в ином мире. И такие события так или иначе отразились бы в литературных источниках, которые бы дошли до нас. Но даже в евангелии об этом умалчивается. То есть они все воскресли и ничего никому не рассказали? Это весьма странно. Если бы они что то рассказали, то те же апостолы в своих посланиях хоть один раз бы сослались на их рассказы...Но, почему то гробовая тишина у всех. Ни гу гу.

Подпись автора

Самое большое препятствие — Страх… Самая большая ошибка — Пасть духом…Самое коварное чувство — Зависть… Самый красивый поступок — Простить… Самая лучшая защита — Улыбка…Самая мощная сила — ВЕРА…Самая лучшая поддержка — Надежда… Самый лучший подарок — Любовь.

0

20

Возьмем Тору - основу Библии. Важнейший для людей вопрос - вопрос рая и ада. И в Торе по этому поводу ни слова. Может есть какие то намёки только и всего. Слушайте, да если грешников ожидают бесконечные муки в аду, то Тора об этом на каждой странице должна кричать! Люди, так и так с вами будет...бесконечные муки вас ждут если не покаетесь и т.п. НО...ни слова об этом. Тишина. Весьма странно. Весьма.  И только у пророков, по прошествии сотен лет, мы находи кое какие слова и намёки о воскресении мертвых и о загробной жизни. Как такое может быть, что наиважнейший вопрос в библии находит такое скромное, мягко сказать, отражение?

Подпись автора

Самое большое препятствие — Страх… Самая большая ошибка — Пасть духом…Самое коварное чувство — Зависть… Самый красивый поступок — Простить… Самая лучшая защита — Улыбка…Самая мощная сила — ВЕРА…Самая лучшая поддержка — Надежда… Самый лучший подарок — Любовь.

0

21

Ilia Krohmal написал(а):

Для этого нужно знать учение о воскресении мёртвых, не по-язычески, когда понятиям, терминам, и повествовнию придают физический истрический смысл, - а как положено, по духу.

Судя же по вашим темам, и тому как вы рассуждаете на подобные вопросы, замах в ваших вопросах - на рубль, а удар - на копейку.

Нужно учиться читать всё духовно. Для этого и дано Писание, дабы, начиная с языческого уровня чтения, равиваться и двигаться к состоянию "духовный Иудей".

Тогда получите ответы на свои вопросы по духу и истине.

Отредактировано Ilia Krohmal (Сегодня 18:52:55)

У вас получилось не менее убедительно.
Так много и высокопарно сказать по теме,
и в то же время ничего не сказать…  ;)

Отредактировано Rassvet (Среда, 19 ноября, 2025г. 20:07:49)

Подпись автора

Если я сам для себя, то зачем я?

0

22

Назар написал(а):

Вот вот. Это вы правильно заметили. Поэтому я отношусь к таким текстам очень и очень осторожно. События вселенского масштаба, а упомянуто только вскользь одним евангелистом. И еще...Бог от людей скрыл то, что их ожидает после смерти. Если бы столько людей воскресло, то естественно допустить, что они бы всем рассказали о том, что происходит в ином мире. И такие события так или иначе отразились бы в литературных источниках, которые бы дошли до нас. Но даже в евангелии об этом умалчивается. То есть они все воскресли и ничего никому не рассказали? Это весьма странно. Если бы они что то рассказали, то те же апостолы в своих посланиях хоть один раз бы сослались на их рассказы...Но, почему то гробовая тишина у всех. Ни гу гу.

Шутки – шутками, но ничего в этом плохого нет, когда что-то, нужно просто принять верою.
Как в той известной шутке авторство которой, возможно, принадлежит Филарету Дрозову:

Если бы в Писании было бы написано, что не кит проглотил Иоану, а Иоана кита, то я бы и тому поверил...

Отредактировано Rassvet (Среда, 19 ноября, 2025г. 19:53:10)

Подпись автора

Если я сам для себя, то зачем я?

0

23

Rassvet написал(а):

У вас получилось не менее убедительно.
Так много и высокопарно сказать по теме,
и в то же время ничего не сказать… 

Я могу сказать, конечно, но какая вам от этого польза?

Духовное чтение Писания требует знания духового смысла всех его понятий - а их более четырёхсот.

Возьмём, к примеру, учение о воскресении мёртвых. Оно изложено соответствующими понятиями: тело, плоть, смерть, прах, земля, воскресение.
Без знания истинного - то есть духовного - смысла этих понятий, говорить не о чем.

Если я начну изъяснять каждое из них по Писанию, уйдёт целый день времени. А если дам готовые ответы - вы не выдержите контраста с тем, чему учит номинальное плотское богословие.

Поэтому я и сказал - какая  этом польза для вас? Определитесь.

Отредактировано Ilia Krohmal (Четверг, 20 ноября, 2025г. 06:35:59)

0

24

Rassvet написал(а):

Шутки – шутками, но ничего в этом плохого нет, когда что-то, нужно просто принять верою.
Как в той известной шутке авторство которой, возможно, принадлежит Филарету Дрозову:

Если бы в Писании было бы написано, что не кит проглотил Иоану, а Иоана кита, то я бы и тому поверил...

Я к сожалению не могу придерживаться подобной методики. Я уже писал в одной из тем, что значит в моем понимании термин "вера".

Этот термин имеет два значения - 1 природной чувство, которое присуще всем людям - и религиозным и не религиозным. 2. Вера - это мировоззрение.

И эти два значения не совместимы для меня с таким понятием - "просто принять верою". Для меня это невозможно. Мне нужно логическое обоснование - почему я верю. Поэтому я считаю что не только у меня, а у всех людей существуют степени веры. Например, я верю что Бог есть на 100%. Почему? Потому что Его существование логически обосновывается. А вот к примеру вера в загробную жизнь у меня уже снижается очень на много, процентов 20 у меня остается веры, то есть очень большая доля сомнений возникает. Почему? Потому что то,  что будет с человеком после смерти Бог скрыл от людей.

И я считаю что подобная оценка присуща всем людям, как бы они ни били себя в грудь и не утверждали, что они крепко верят - они просто выдают желаемое за действительное. Не бывает стопроцентной веры, если нет оснований. Есть самовнушение, желание заставить себя верить. А это уже совершенно отличное от настоящего чувства веры. Чтобы возникла истинное чувство веры, нужно откровение от Бога. А Бог никому не откроет, что ждет людей после смерти. Это видимо не входит в Его планы. Жить станет не интересно и все захотят умереть. Правильно?

Подпись автора

Самое большое препятствие — Страх… Самая большая ошибка — Пасть духом…Самое коварное чувство — Зависть… Самый красивый поступок — Простить… Самая лучшая защита — Улыбка…Самая мощная сила — ВЕРА…Самая лучшая поддержка — Надежда… Самый лучший подарок — Любовь.

0

25

Назар написал(а):

Я к сожалению не могу придерживаться подобной методики. Я уже писал в одной из тем, что значит в моем понимании термин "вера".

Этот термин имеет два значения - 1 природной чувство, которое присуще всем людям - и религиозным и не религиозным. 2. Вера - это мировоззрение.

И эти два значения не совместимы для меня с таким понятием - "просто принять верою". Для меня это невозможно. Мне нужно логическое обоснование - почему я верю. Поэтому я считаю что не только у меня, а у всех людей существуют степени веры. Например, я верю что Бог есть на 100%. Почему? Потому что Его существование логически обосновывается. А вот к примеру вера в загробную жизнь у меня уже снижается очень на много, процентов 20 у меня остается веры, то есть очень большая доля сомнений возникает. Почему? Потому что то,  что будет с человеком после смерти Бог скрыл от людей.

И я считаю что подобная оценка присуща всем людям, как бы они ни били себя в грудь и не утверждали, что они крепко верят - они просто выдают желаемое за действительное. Не бывает стопроцентной веры, если нет оснований. Есть самовнушение, желание заставить себя верить. А это уже совершенно отличное от настоящего чувства веры. Чтобы возникла истинное чувство веры, нужно откровение от Бога. А Бог никому не откроет, что ждет людей после смерти. Это видимо не входит в Его планы. Жить станет не интересно и все захотят умереть. Правильно?

Брат Назар, честно говоря не ожидал от тебя такого поста...
Ты говоришь о вере как о психологическом чувстве или как о мировоззренческой системе, которая существует лишь настолько, насколько у тебя есть логические доказательства. Но в Писании вера понимается совершенно иначе. Павел говорит, что вера есть уверенность в невидимом и осуществление ожидаемого. Уверенность – не в смысле самовнушения и не в смысле процентов вероятности, а в доверии Личности, Которая открыла Себя. Основанием веры является не полнота информации и не логическая исчерпанность, а верность Бога, Который говорит и действует.

Ты говоришь, что вера невозможна без логического обоснования. Но любое логическое доказательство опирается на предпосылки, которые тоже принимаются не логикой, а доверием. Даже твоя стопроцентная уверенность в существовании Бога в реальности тоже не доказуема до конца по твоей же схеме. Она зиждется на совести, на внутреннем свидетельстве, на созерцании мира, на опыте – то есть на тех же самых элементах доверия, которые ты исключаешь, когда речь идёт о других истинах.

Твоя идея о степенях веры звучит честно по-человечески, но не соответствует тому, как вера действует духовно. Вера не процент и не измерение количества информации. Вера – это отношение сердца к Богу. Она может быть слабой или сильной, но она не вычисляется. У отца, который сказал Христу: верую, помоги моему неверию, не было ни ста процентов, ни двадцати. Но Христос принял его веру, потому что она была обращением к Нему, а не попыткой построить график вероятностей.

Теперь о загробной жизни. Бог действительно не дал нам полного описания будущего века, но Он дал нам достаточно, чтобы мы могли довериться. Христос воскрес реально и телесно, и это – основание нашей надежды. Павел говорит: если Христос не воскрес, то вера тщетна; но если воскрес – то и мы воскреснем. Это не психологическое чувство и не самовнушение, а историческое свидетельство, подтвержденное жизнью апостолов, которые не за иллюзию шли на смерть.

Ты говоришь, что без полного знания вера невозможна. Но тогда она перестаёт быть верой. Она превращается в знание. А человека спасает не знание, а Христос. Человек принимает Его не через исчерпывающую информацию, а через доверие. Иначе слова Павла о том, что мы ходим верою, а не видением, вообще теряют смысл.

Ты также говоришь, что Бог никому не откроет, что ждёт людей после смерти. Но Бог уже открыл главное. Христос сказал разбойнику: ныне же будешь со Мною в раю. Он описал богатого и Лазаря. Он говорил о Доме Отца, о том, что идёт приготовить место. Павел говорит, что для него смерть – приобретение. Если Бог скрыл всё полностью, тогда откуда эти слова? Значит, Он открыл ровно столько, сколько достаточно для надежды, но не настолько, чтобы отменить экзамен веры.

Аргумент о том, что если бы Бог всё рассказал, людям стало бы неинтересно жить и они бы захотели умереть, не выдерживает проверки. Жизнь для верующего не потеряла смысла даже после явления воскресшего Христа ученикам. Они не стали искать смерти, а наоборот – пошли трудиться ради благовестия. Значит дело не в том, знает человек детали или нет, а в том, что любовь к Богу и призвание делают жизнь осмысленной и здесь, и там.

Настоящая вера не отвергает разум, но и не ставит его на место Бога. Она принимает то, что Бог открыл, и доверяет Ему там, где Он оставил тайну. Так верили апостолы, так верила Церковь всегда. И именно такое доверие делает человека свободным от страха перед будущим.

С миром.

Отредактировано Rassvet (Четверг, 20 ноября, 2025г. 10:21:41)

Подпись автора

Если я сам для себя, то зачем я?

0

26

Rassvet написал(а):

Так верили апостолы, так верила Церковь всегда. И именно такое доверие делает человека свободным от страха перед будущим.

Но мы не апостолы. Вот в чем проблема. У них была своя степень веры, так как они очевидцы воскресения Иисуса, а у нас своя степень веры, так как мы о воскресении только лишь читаем в Библии. Это извините, разные основания для веры.

Подпись автора

Самое большое препятствие — Страх… Самая большая ошибка — Пасть духом…Самое коварное чувство — Зависть… Самый красивый поступок — Простить… Самая лучшая защита — Улыбка…Самая мощная сила — ВЕРА…Самая лучшая поддержка — Надежда… Самый лучший подарок — Любовь.

+1

27

Назар написал(а):

Но мы не апостолы. Вот в чем проблема. У них была своя степень веры, так как они очевидцы воскресения Иисуса, а у нас своя степень веры, так как мы о воскресении только лишь читаем в Библии. Это извините, разные основания для веры.

Брат Назар, ты говоришь, что апостолы верили иначе, потому что были очевидцами, а мы верим иначе, потому что только читаем. На первый взгляд звучит логично, но Писание говорит прямо противоположное. Христос Сам объяснил, что благословение веры после апостолов не меньше, а больше. Он сказал Фоме: ты поверил, потому что увидел; блаженны не видевшие и уверовавшие. Эти слова обращены ко всем поколениям верующих, и они показывают, что вера не привязана к зрительному опыту.

Апостолы видели воскресшего Христа, но и они не строили свою веру только на зрении. Пётр пишет тем, кто никогда не видел Господа во плоти, что они любят Его и веруют в Него, радуясь радостью неизреченной. Он не говорит им: ваша вера меньше и слабее. Он говорит: это та же вера, тот же Христос, та же благодать.

Ты противопоставляешь опыт апостолов и наш, но апостолы не считали зрение основанием веры. Основанием веры они считали свидетельство Бога, Который говорит и действует. И именно поэтому они передали нам Евангелие как слово, которому можно доверять. Если бы вера зависела от видения, то никто после первого века не мог бы быть учеником Христа. Но это противоречит всему Новому Завету, который написан именно для тех, кто верит, не видя.

Разница не в степени веры и не в поколениях. Разница в том, что Бог избрал апостолов как свидетелей, чтобы через их слово поверили остальные. Христос молился о тех, которые уверуют по слову их. Значит Он признает нашу веру такой же реальной, как и их. И если Господь Сам ставит слово апостолов основанием для нашей веры — то никто не может сказать, что вера возможна только для очевидцев.

Мы не апостолы, но вера у нас одна, потому что Спаситель один и Слово одно. И свободу от страха даёт не видение глазами, а доверие сердцем Тому, Кто воскрес и Кто ведёт.

С миром.

Отредактировано Rassvet (Четверг, 20 ноября, 2025г. 10:22:31)

Подпись автора

Если я сам для себя, то зачем я?

0

28

Rassvet написал(а):

Брат Назар, честно говоря не ожидал от тебя такого поста...
Ты говоришь о вере как о психологическом чувстве или как о мировоззренческой системе, которая существует лишь настолько, насколько у тебя есть логические доказательства. Но в Писании вера понимается совершенно иначе. Павел говорит, что вера есть уверенность в невидимом и осуществление ожидаемого. Уверенность – не в смысле самовнушения и не в смысле процентов вероятности, а в доверии Личности, Которая открыла Себя. Основанием веры является не полнота информации и не логическая исчерпанность, а верность Бога, Который говорит и действует.

Мое понимание нисколько не противоречит тому о чем сказано в послании ап. Павла. Единственное, что я сказал, это то, что вера не может возникнуть на пустом месте. Вера возникает в результате откровения от Бога, через какие либо обстоятельства. Либо Бог действует через разум человека и на основании рассуждений человек начинает верить, укрепляться в вере. Помните в книге деяний как сказано о Верийцах - Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так. И многие из них уверовали, и из Еллинских почетных женщин и из мужчин немало. Деян 17:11

То есть они не просто поверили на слово проповеди апостолов, а стали сверять их слова с библией. Вот пример, пожалуйста. И точно так же в моем понимании - я не принимаю слова на веру. Мне нужно логическое основание. Фанатизм для меня неприемлем.

Подпись автора

Самое большое препятствие — Страх… Самая большая ошибка — Пасть духом…Самое коварное чувство — Зависть… Самый красивый поступок — Простить… Самая лучшая защита — Улыбка…Самая мощная сила — ВЕРА…Самая лучшая поддержка — Надежда… Самый лучший подарок — Любовь.

0

29

Назар написал(а):

Мое понимание нисколько не противоречит тому о чем сказано в послании ап. Павла. Единственное, что я сказал, это то, что вера не может возникнуть на пустом месте. Вера возникает в результате откровения от Бога, через какие либо обстоятельства. Либо Бог действует через разум человека и на основании рассуждений человек начинает верить, укрепляться в вере. Помните в книге деяний как сказано о Верийцах - Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так. И многие из них уверовали, и из Еллинских почетных женщин и из мужчин немало. Деян 17:11

То есть они не просто поверили на слово проповеди апостолов, а стали сверять их слова с библией. Вот пример, пожалуйста. И точно так же в моем понимании - я не принимаю слова на веру. Мне нужно логическое основание. Фанатизм для меня неприемлем.

Брат Назар, я услышал твою мысль, и здесь важно развести два понятия, которые у тебя слились в одно.

Ты говоришь, что вера не возникает из пустоты, и с этим никто не спорит. Писание ясно говорит: вера от слышания, а слышание от слова Христова. То есть основание веры всегда вовне человека, а не внутри его чувств. Бог открывает Себя через Слово, Дух Святой касается сердца, и человек начинает верить. Это не фанатизм и не слепота.

Ты приводишь пример верийцев. Но обрати внимание: они действительно проверяли слова Павла Писанием, но вера у них возникла не из анализа как такового, а потому что Дух Божий засвидетельствовал им истину через Писание. Они не устроили логический экзамен апостолу, а смиренно искали истину в том, что Бог уже сказал в Своем Слове. Проверка — это не источник веры. Источник — Бог, Который говорил и говорит.

Далее, ты говоришь, что ты не принимаешь слово на веру, тебе нужно логическое основание, но в любом логическом основании в конце неизбежно появляется точка, которую логика сама не породила. Это и есть доверие. Даже твоя проверка Писанием — это уже акт веры, потому что ты заранее принимаешь Писание как авторитет. Ты не вывел логически авторитет Библии, ты согласился с ним. А это и есть доверие откровению.

Ты опасаешься фанатизма, и это понятно, но вера по Писанию — не фанатизм. Фанатизм — это вера в свои идеи. Христианская вера — доверие Богу, Который дал Слово и воскресил Христа. Она не заменяет разум, но и не подчиняется ему. Разум помогает, но не рождает веру. Павел прямо говорит: никто не может назвать Иисуса Господом, иначе как Духом Святым. То есть вера — это не итог правильной логики, а плод Божьего действия.

Верийцы уверовали не потому, что победили Павла на диспуте, а потому что увидели в Писании того же Христа, о Котором он проповедовал. Ты тоже рассуждаешь, читаешь, сравниваешь — и это хорошо. Но если остановиться только на рассуждении, то всё превращается в интеллектуальный проект. А вера — это не проект, а отношение.

Ты правильно чувствуешь, что вера не бывает без основания. Но основание не в процентах, не в логическом доказательстве и не в смелости мыслить. Основание — в откровении Божьем, которое либо принимается сердцем, либо отвергается. Это и отличает веру от фанатизма: фанатизм стоит на человеке, вера — на Боге.

Поэтому когда ты говоришь, что вера возможна только при логическом основании, ты сужаешь её до человеческого уровня. А Писание говорит, что вера — это ответ на Божий призыв. Верийцы, Павел, Корнилий, сотник — все уверовали, потому что Бог коснулся, а их разум лишь последовал за этим светом.

С миром.

Подпись автора

Если я сам для себя, то зачем я?

0

30

Rassvet написал(а):

Брат Назар, я услышал твою мысль, и здесь важно развести два понятия, которые у тебя слились в одно.

Да, слил в одно, именно. Почему? Потому что если у чувства веры человека не будет серьезной мировоззренческой основы, то такая вера фанатична и всё здание имеет очень зыбкое основание в любое мгновенье может рухнуть. Что собственно и происходит повсеместно.

Подпись автора

Самое большое препятствие — Страх… Самая большая ошибка — Пасть духом…Самое коварное чувство — Зависть… Самый красивый поступок — Простить… Самая лучшая защита — Улыбка…Самая мощная сила — ВЕРА…Самая лучшая поддержка — Надежда… Самый лучший подарок — Любовь.

0