Казалось, что после ликвидации ордена бедных соратников Христа и Храма Соломонова (лат.: pauperes commilitones Christi templique Salomonici) совместными усилиями французской короны и папской тиары и сожжения на костре Великого Магистра тамплиеров Жака де Молэ и других членов верховного руководства уничтоженного ордена Храма на парижском Еврейском острове в 1314 г., история братства тамплиеров (владения которого некогда простирались от Португалии до Руси и от Германии до Палестины) завершилась раз и навсегда. Однако вскоре выяснилось, что, несмотря на роспуск ордена храмовников как официально признанного духовными и светскими властями Запада военно-монашеского института Вьеннским собором Римско-католической церкви, великую идею тамплиерства оказалось невозможно вычеркнуть из коллективной исторической памяти европейцев простым церковно-административным актом.
Дело в том, что средневековое христианское благочестие порой принимало весьма причудливые, с нашей современной, «теплохладной» в вопросах веры, точки зрения, формы — достаточно вспомнить детские крестовые походы, братства самобичевателей-флагеллантов и даже еретические объединения вроде богомилов, патаренов, вальденсов или катаров-альбигойцев. Истоки всех этих движений коренились прежде всего в крайне интенсивном стремлении людей Средневековья быть как можно ближе к Богу. Частью этого мира было и благочестие рыцарей-тамплиеров, которое нам представляется правильным рассматривать именно под данным углом зрения.
Отсюда
- Подпись автора
Владение формой не приносит счастья, но оно оставляет надежду (с)