Возлюбленные участники форума и его гости! я, конечно же, не Апостол Иуда, брат Иакова, но тоже имею некоторое усердие написать вам несколько слов об общем спасении … … потому что многие сидят по 20 лет в собраниях своих церквей, а что такое спасение (от чего, собственно, в конечном итоге, спасают-то?) - не знают, посему и придумывают себе всякие небылицы про вечность на небесах, духовный мир, царство где нет плоти, и т.п. басни.
Во-первых: спасение узрит наша ПЛОТЬ - наше тело, а не что-либо другое.
Как написано: «и узрит всякая плоть спасение Божие.» (От Луки 3:6)
(об этом ещё Иов говорил: «я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию, и я во плоти моей узрю Бога. Я узрю Его сам; мои глаза, не глаза другого, увидят Его.» 19:25-27)
(выражение «в последний день» заметили? ... так Иисус часто говорил ...)
Во-вторых (а точнее бы, во-первых): спасать нашу плоть (наше тело) будет Спаситель, когда воскресит тела умерших и изменит тела живущих, которые не умрут вообще (будут и такие в истории планеты Земля; не все мы умрём - врата ада не одолеют Церковь).
- «родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их» (От Матфея 1:21)
- «сделанный грех рождает смерть» (Иак.1:15)
- «одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, [потому что] в нем все согрешили» (Рим.5;12)
- «возмездие за грех - смерть, а дар Божий - жизнь вечная» (Рим.6;12)
В-третьих: начиная с первого века нашей эры (когда был поставлен новый завет), спасён будет только тот, кто будет веровать, что Иисус Помазанный (Христос по-гречески) есть Сын Божий (рожденный Девою, не знавшей мужа), умерший за грехи наши, и погребённый, но Которого Бог воскресил их мёртвых в третий день и дал Ему живым являться свидетелям, которые с Ним ели и пили после воскресения Его из мёртвых.
- "кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет." (От Марка 16:16)
В-четвёртых: спасены мы будем, когда придёт конец времени проповеди Евангелия по всей вселенной, во свидетельство всем народам (что уже отчасти и произошло).
- «претерпевший же до конца спасется. И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец.» (От Матфея 24:13)
В-пятых (оно же и добавка к в-четвёртых): спасение уже в принципе давно готово, и даже обкатано, так сказать, на Христе, но откроется в последнее время этого мира, после чего царство мира сего соделается царством Господа Бога и Христа Его, и будет царствовать тысячу лет на этой земле, после чего она сгорит, и Богом будет сотворено всё новое: и новое небо и новая земля, которые уже будут вечно (Ис.65:17, Ис.66:22, 2Пет.3:10-13, Отк.21:5).
Бог показал это общее спасение воскресением одного Иисуса Христа из мёртвых, показал соблюдаемым ко спасению ...
- «благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому, к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для вас, силою Божиею через веру соблюдаемых ко спасению, готовому открыться в последнее время.» (1-е Петра 1:3-5)
В-шестых: времени спасения надо достигать верою, то есть надо пребывать в вере Христовой до самого конца – либо до своей смерти, либо до дня пришествия Господнего (в зависимости от того, что наступит раньше) ...
- «о сем радуйтесь, поскорбев теперь немного, если нужно, от различных искушений, дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота, к похвале и чести и славе в явление Иисуса Христа, Которого, не видев, любите, и Которого доселе не видя, но веруя в Него, радуетесь радостью неизреченною и преславною, достигая наконец верою вашею спасения душ. К сему-то спасению относились изыскания и исследования пророков, которые предсказывали о назначенной вам благодати, исследывая, на которое и на какое время указывал сущий в них Дух Христов, когда Он предвозвещал Христовы страдания и последующую за ними славу." (1-е Петра 1:6-11)
В-седьмых: спасение будет общим для всех - как для живущих, так и для почивших, включая тех давно почивших, кто первыми принял веру два тысячелетия назад ...
- «имея всё усердие писать вам об общем спасении, я почел за нужное написать вам увещание - подвизаться за веру, однажды преданную святым.» (Иуды 1:3)
В-восьмых: для спасения всякого верующего будет использована сила Божия, которая преобразит наше уничиженное тело, поражённое грехом; это же сила являлась и является в исцелении больных (Лук.5:17).
- «не стыжусь благовествования Христова, потому что есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых, Иудею, и Еллину.» (К Римлянам 1:16)
- «уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его, силою, [которою] Он действует и покоряет Себе все.» (К Филиппийцам 3:21)
В-девятых: пока мы не видим нашего спасения, ибо тело наше у всех стареет и клонится к смерти (и многие уже умерли), но мы ожидаем изменения тела нашего в нетление и бессмертие, как у тела Иисуса Христа.
- "и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего. Ибо мы спасены в надежде. Надежда же, когда видит, не есть надежда; ибо если кто видит, то чего ему и надеяться?" (К Римлянам 8:23,24)
В-десятых: спасение наше приближается с каждым днём вот уже две тысячи лет; например, кто уверовал в 80-х годах прошлого века, тот стал ближе к своему спасению аж на тридцать лет …
- «ибо ныне ближе к нам спасение, нежели когда мы уверовали.» (К Римлянам 13:11)
В-одиннадцатых: нужно трезво смотреть на вещи – спасение мы получим, только если пребудем во Христе до конца, и не отпадём от веры, разуверившись и потерпев "кораблекрушение" в вере ...
- «мы же, будучи [сынами] дня, да трезвимся, облекшись в броню веры и любви и в шлем надежды спасения, потому что Бог определил нас не на гнев, но к получению спасения через Господа нашего Иисуса Христа» (1-е Фессалоникийцам 5:8,9)
- «имея веру и добрую совесть, которую некоторые отвергнув, потерпели кораблекрушение в вере;» (1-е Тимофею 1:19)
В-двенадцатых: постоянно нужно благодарить Бога за то, что, когда откроется спасение, мы будем подобны Сыну Его, Иисусу Христу, и уничиженное тело наше станет сообразно славному телу Его из плоти и кости.
- «мы же всегда должны благодарить Бога за вас, возлюбленные Господом братия, что Бог от начала, через освящение Духа и веру истине, избрал вас ко спасению, к которому и призвал вас благовествованием нашим, для достижения славы Господа нашего Иисуса Христа.» (2-е Фессалоникийцам 2:13,14)
- «Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его, силою, [которою] Он действует и покоряет Себе все.» (К Филиппийцам 3:21)
- «возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть» (1-е Иоанна 3:2)
В-тринадцатых: это наше спасение сначала было проповедано Иисусом, когда Он говорил о воскресении умерших и жизни вечной ...
- «о ... спасении, которое, быв сначала проповедано Господом, в нас утвердилось слышавшими [от Него],» (К Евреям 2:3)
- «… и Я воскрешу его в последний день.»
- «не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия; и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло - в воскресение осуждения.» (От Иоанна 5:28,29)
В-четырнадцатых: Христос явится сначала тайно, как тать, с неба на облака, для ожидающих Его во спасение, чтобы похитить их с земли, но восхитить уже в нетленных бессмертных телах из плоти и кости, как у Него Самого ...
- «так и Христос, однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не [для очищения] греха, а для ожидающих Его во спасение.» (К Евреям 9:28)
- «Ибо сие говорим вам словом Господним, что мы живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших, потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем.» (1-е Фессалоникийцам 4:15-17)
И только после этого на небе услышится громкий голос, говорящий, что настало спасение.
- «И услышал я громкий голос, говорящий на небе: ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его, потому что низвержен клеветник братий наших, клеветавший на них пред Богом нашим день и ночь. Они победили его кровию Агнца и словом свидетельства своего, и не возлюбили души своей даже до смерти.» (Откровение 12:10,11)
... В КОНЕЧНОМ же ИТОГЕ, когда воскреснут после первой смерти ВСЕ люди, когда-либо жившие на этой земле, тогда СПАСЕННЫЕ будут поселены на новой земле под новым небом, а все прочие ожившие из мёртвых будут опять в телах своих подвергнуты смерти, но уже теперь смерти второй, окончательной.
- «спасенные народы будут ходить во свете … только те, которые написаны у Агнца в книге жизни.» (Откровение 21:24,27)
- а смерть и ад будут повержены в озеро огненное - это будет смерть вторая - и кто не будет записан в книге жизни, тот будет живым, после воскресения из мёртвых в теле, брошен в озеро огненное. [Отк. 20:14,15]
Короче, - «не бойтесь убивающих тело [это смерть первая], души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне [это смерть вторая].» (Матфея 10:28)
… а тело наше, оно из плоти, которая и узрит спасение. (Лук.3:6)
Смерть первая – действует до воскресения из мёртвых всех уже умерших, и тех, кто ещё умрёт.
Смерть вторая – будет действовать после воскресения всех умерших в день суда.
Спасение – воскресение из мёртвых (либо изменение, ибо «не все мы умрём») после первой смерти без последующей смерти второй.
а кто дочитал до конца, тот ... молодец!