Пророчество: "На 2300 вечеров и утр и тогда святилище очистится" (Дан.8:14) было основанием веры протестантов. Эти слова были знакомы всем верующим в скорое пришествие И.Христа. Было подсчитано, что
эти пророческие дни должны окончиться осенью в 1844 году. Христиане верили, что святилищем является земля.
Они полагали, что очищение святилища означает очищение земли огнём в последний великий день, и что это произойдёт во время второго пришествия Христа. Отсюда следовал вывод, что Христос должен прийти на землю в 1844 году.
Но назначенное время миновало и Христос не пришёл. Верующие знали, что Слово Божье не ошибается,
следовательно, это они неправильно истолковали пророчества, но не знали где ошибка. Не найдя никакой неправильности в исчислении пророческих периодов, они обратили внимание на святилище.
Изучая его, они не нашли в Библии никаких доказательств, подтверждающих общепринятое мнение о земле как о святилище, но зато обнаружили разъяснения о святилище - подробности о его устройстве и служении, совершаемом в нём. В Апостол Павел в Послании к Евреям говорит: "И первый завет имел постановление о Богослужении и святилище земное. Ибо устроена была скиния первая, в которой был светильник, и трапеза и предложение хлебов, и которая называется "святое". За второю же завесою была скиния, называемая "Святое-святых", имевшая золотую кадильницу и обложенный со всех сторон золотом ковчег, где были золотой сосуд с манною (нравственность),
жезл Ааронов расцветший (служение служителей) и скрижали завета ( с Законом Божьим). А над ним херувимы славы, осеняющие очистилище (престол благодати)" (Евр.9:1-5)
Святилище, о котором говорит Павел, было скинией, построенной Моисеем по повелению Божьему, как место земного обитания Всевышнего. "И устроят они мне святилище, и буду обитать посреди их" (Исх.25:8) - так гласило повеление, данное Моисею во время его общения с Богом на горе. Израильтяне, странствуя по пустыне, переходили с места на место, и скиния была приспособлена для таких передвижений.
В первом отделении, то есть во Святом, на южной стороне находился семисвечник, освещающий внутренность святилища и днём и ночью; на северной стороне стоял стол с хлебами предложения, а перед завесой, отделяющей Святое от Святого -святых, находился золотой жертвенник курения, от которого ежедневно вместе с облаком фимиама возносились к Богу молитвы Израиля.
Во Святом-святых стоял ковчег завета, в нём хранились две каменные скрижали, на которых Бог начертал
10 заповедей. Над ковчегом находился престол благодати, служащий крышкой для ковчега и увенчанный двумя херувимами. Здесь в облаке славы между херувимами и открывалось присутствие Божье. Это было святилище на земле ветхого завета.