Shadoria написал(а):Я читала в детстве " Собор Парижской Богоматери" Гюго.
А как понять мечеть парижской Богоматери?
«Мече́ть Парижской Богома́тери» — роман-антиутопия[1][2] российской писательницы Елены Чудиновой, выпущенный на русском языке в 2005 году.
События романа разворачиваются в 2048 году во Франции, власть в которой захватили мусульманские иммигранты. По словам писательницы, считающей себя христианкой, она не верит в диалог цивилизаций из-за того, что мусульмане ведут его с позиции силы. Роман был написан под впечатлением от событий в Чечне, а также захвата школьников в Беслане.
Действие романа происходит в середине XXI века (в более поздних изданиях уточняется, что в 2048 году[14]). Под влиянием исламской агрессии мир разделяется на части: Европу, полностью потерявшую культуру и традиции, Россию со своими союзниками, успешно противостоящую исламским захватчикам, Соединённые Штаты Америки, раздираемые внутренним противостоянием, а также отдалённые страны, не подверженные влиянию ислама, — такие как Китай, Япония и Австралия[15]. Основные события разворачиваются во Франции, где основная часть населения под гнётом исламистов покорно принимает их религию и не сопротивляется[15][16], большая часть культурного наследия и произведений искусства уничтожена, а собор Нотр-Дам превращён в мечеть Аль-Франкони[17].
Люди, не ставшие мусульманами, лишены многих прав и живут в гетто[15][16]. Часть из них исповедует католицизм и, отказываясь от вооружённой борьбы, предпочитает тайно служить мессу в ожидании Скончания дней. Другие, уходя в катакомбы[17], участвуют в движении Сопротивления. Среди лидеров Сопротивления выделяется София Севазмиу — русская еврейка, вдова греческого коммерсанта Леонида Севазмиоса, который под прикрытием книжного бизнеса организовывал вооружённую борьбу с исламизмом. Прототипом Севазмиу, по мнению критика Галины Юзефович, является итальянская журналистка Орианна Фаллачи[15][18] (это также подтверждается самой Чудиновой в интервью[3]), а история её детства списана с Аллы Гейфман. В свою очередь, одну из христианских общин Парижа возглавляет католический священник отец Лотар, принадлежащий к Священническому братству святого Пия Х. Среди других участников Сопротивления, которых в Париже 2048 года называют «макисарами» по аналогии с движением Второй мировой войны, — Эжен-Оливье Левек, чей дед был министрантом собора Парижской Богоматери и погиб при его штурме ваххабитами[18][19], юная нормандка Жанна Сентвиль и юродивая Валери[18].
В качестве исторических положительных героев в романе описаны православные христиане и католики-традиционалисты, последователи архиепископа Марселя Лефевра. В то же время католики-модернисты, в частности Папа Иоанн Павел II и кардинал Жан-Мари Люстиже, охарактеризованы весьма критически[15].
В ходе сюжета Эжен-Оливье Левек получает задание проникнуть в квартиру руководителя Парижской лаборатории ядерных исследований Ахмада ибн Салиха и выкрасть секретные файлы с его компьютера. Однако оказывается, что лаборатория не ведёт никакой работы, а сам Ахмад ибн Салих — в действительности резидент российской разведки Слободан Вукович (косовский серб, переселившийся в Россию после того, как Сербию поглотила Албания)[18]. Во время встречи с лидерами макисаров Вукович рассказывает, что власти намерены уничтожить почву для мятежей и ликвидировать все гетто вместе с не покорившимися жителями. В ответ участники Сопротивления решают захватить остров Сите в центре Парижа и, отвлекая армию и полицию на уличные бои, эвакуировать обитателей гетто. Чтобы при этом деморализовать исламистов, макисары хотят устроить «победу креста над полумесяцем»: превратить мечеть Аль-Франкони обратно в собор Парижской Богоматери, отслужить в нём мессу (ради неё христиане соглашаются взять в руки оружие), а затем взорвать, чтобы он больше никогда не становился святилищем другой религии[17][18]. Взрыв собора должен стать сигналом к отступлению.
Во время операций Сопротивления некоторые персонажи вспоминают прежнюю жизнь. Так, одну из героинь во времена свободной Франции звали Анеттой, а после принятия ислама стали звать Асет. Её муж, офицер полиции Касим, перед смертью переходит на сторону макисаров, а его последние слова — «Я им не Касим. Я — Ксавье!»[17][18].
После удачного захвата Сите отец Лотар переосвящает мечеть в собор и совершает мессу, а София Севазмиу минирует здание. Оба остаются в нём до конца[18]. Слободан Вукович гибнет на баррикадах, а Эжен-Оливье покидает город вместе с Валери и Жанной.