Иисус.ru «« Межконфессиональный Христианский форум ««общение без границ««

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Обожение в учении Кальвина

Сообщений 1 страница 30 из 72

1

В "Наставлениях" Кальвин очень сильными словами описывает наше общение со Христом: "соединение [членов] с Главой", "пребывание Христа в наших сердцах", "мистический союз", в котором Христос становится "нашим":

"Я утверждаю, что мы лишены этого ни с чем не сравнимого блага праведности до тех пор, пока не обретем Иисуса Христа. Поэтому я особо подчеркиваю наше соединение (conionction) с Главой, подчеркиваю, что наши сердца стали через веру его обителью и что благодаря этому святому союзу мы как бы пользуемся Им: будучи "нашим", Он распределяет среди нас блага, которые преизобилуют в Его совершенстве. Я, следовательно, говорю, что мы не должны созерцать Иисуса Христа издалека или просто вне нас, если хотим, чтобы нам была вменена Его праведность: мы имеем право на приобщение к Его праведности постольку, поскольку мы облеклись в Него и привиты к Его телу, поскольку Он пожелал стать с нами единым целым".

Ярослав Вязовский в одном из своих вебинаров говорил, что Кальвин учит обожению, что Христос сообщает верующему Свои свойства. Это происходит посредством Духа Святого. И Синклер Фергюсон, в своей книге "Дух Святой", пишет, что верующий становится причастным тому, что есть у Христа. Поэтому праведность предполагается не номинальная, а реальная по кальвинизму.

Виллем ван Спайкер пишет: "Мы видим, что в представлении Кальвина об уверенности веры есть что-то непосредственное. Христос пребывает в нас. И это в то же время testimonium Духа. Уверенность зарождается не рациональными средствами, а посредством experientia. Поэтому нас не должно удивлять наблюдение Кальвина, которое он делает рассматривая именно общение со Христом, о том, что пребывание Христа на небесах и одновременно соединение с нами есть небесная тайна. Способ осуществления этой тайны превышает наше разумение. Ее не выразить словами: "говоря коротко, я скорее чувствую ее, чем понимаю"[xxxvi]. Дух приобщает нас к этой уверенности: "соединив нас со своим телом, Он делает нас причастными (!) не только ко всем своим благам, но и к самому Себе" [xxxvii]. Обратите внимание, Кальвин пишет не только о том, что верующий соединившись со Христом, становится причастным Его благам, но верующий становится причастным и Самому Христу.

0

2

Обо́жение – осуществляемый в лоне Церкви процесс уподобления верующего Богу и единения с Богом.

По учению Отцов Восточной Церкви, обожение (гр. – theosis) есть цель человеческой жизни. Обожение неразрывно связано с человеческим спасением. Само спасение, по слову св. Дионисия Ареопагита, достижимо только через обожение.

Возможность обожения раскрывается Боговоплощением. Об этом единогласно свидетельствуют Отцы. «Сын Божий стал сыном человеческим для того, чтобы человек сделался сыном Божиим», – говорит св. Ириней Лионский. «Он вочеловечился, чтобы мы обожились» (св. Афанасий Великий). «Твердое и верное основание надежды на обожение для естества человеческого есть вочеловечение Бога», – учит св. Максим Исповедник. Согласно общей формуле Отцов, Бог стал человеком, чтобы человек через него стал богом, Боговоплощение Сына Божия Иисуса Христа делает человека богом в такой мере, в какой Сам Бог сделался человеком.

Обожение недостижимо человеческими усилиями. Как совершенный дар, исходящий от Отца светов (Иак.1:17), оно установлено Богом, «желающим спасения и алчущим обожения людей» (св. Максим Исповедник). Дар обожения – дар нетварной божественной благодати. «Не может быть тварным этот дар, – учит св. Марк Эфесский. – Если бы обожение было посевом естественного семени, то нам не нужно было бы ни возрождение (во св. Крещении), ни иных таинств, в которых действует Божественная благодать».

0

3

Россиянин написал(а):

"Я утверждаю, что мы лишены этого ни с чем не сравнимого блага праведности до тех пор, пока не обретем Иисуса Христа. Поэтому я особо подчеркиваю наше соединение (conionction) с Главой, подчеркиваю, что наши сердца стали через веру его обителью и что благодаря этому святому союзу мы как бы пользуемся Им: будучи "нашим", Он распределяет среди нас блага, которые преизобилуют в Его совершенстве.

Что надо понимать под благами и какие именно блага Он распределяет между кальвинистами?

Подпись автора

Бог неисповедим, Истина недоказуема, любовь больше ереси. (Ириней)

0

4

Россиянин написал(а):

Обратите внимание, Кальвин пишет не только о том, что верующий соединившись со Христом, становится причастным Его благам, но верующий становится причастным и Самому Христу.

Ну пишет человек свои заблуждения, для себя же пишет. Ты то что напишешь себе? Сам не вник даже в написанное другими, и нам предлагаешь своё отбросить, и твоими с Кальвином путями побродить?

Подпись автора

С уважением, Александр.

0

5

Shadoria написал(а):

По учению Отцов Восточной Церкви, обожение (гр. – theosis) есть цель человеческой жизни.

Что вы все крутите-вертите сказанное прямо: человек становится Богом. При этом, надо помнить тот факт, что "все там будем", Единым состоянием Бог.

Подпись автора

С уважением, Александр.

0

6

Другое дело, как переврали некогда названное Богом.

Подпись автора

С уважением, Александр.

0

7

Aleks2312 написал(а):

Что вы все крутите-вертите сказанное прямо: человек становится Богом. При этом, надо помнить тот факт, что "все там будем", Единым состоянием Бог.

Где сказано?

0

8

Shadoria написал(а):

Где сказано?

Shadoria написал(а):

, обожение (гр. – theosis) есть цель человеческой жизни.

Подпись автора

С уважением, Александр.

0

9

Shadoria написал(а):

Согласно общей формуле Отцов, Бог стал человеком, чтобы человек через него стал богом, Боговоплощение Сына Божия Иисуса Христа делает человека богом в такой мере, в какой Сам Бог сделался человеком.

То есть обожение делает человека Богом во всей Его полноте, ровно настолько, насколько человеком был Бог?
Бог был человеком на 100%, значит и человек в обожении становится Богом на все 100?

Подпись автора

Бог неисповедим, Истина недоказуема, любовь больше ереси. (Ириней)

0

10

Ириней написал(а):

То есть обожение делает человека Богом во всей Его полноте, ровно настолько, насколько человеком был Бог?
Бог был человеком на 100%, значит и человек в обожении становится Богом на все 100?

Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду
Евангелие от Иоанна 14:12 — Ин 14:12: https://bible.by/verse/43/14/12/

0

11

В.Н. Лосский:
«С точки зрения нашего падшего состояния цель Божественного домостроительства называется спасением, искуплением. Это негативный аспект конечной цели, рассматриваемой по отношению к нашему греху. С точки же зрения конечного призвания человеков она называется обожением. Это положительное определение той же тайны, которая должна совершаться в каждой человеческой личности в Церкви и полностью раскрыться в будущем веке, когда соединив все во Христе, Бог станет всем во всем»

+1

12

Например, из жития святого Василия Великого мы знаем, что когда он молился в своей келлии, другие (те, конечно, которые могли) видели его и саму келлию наполненными этим Нетварным Светом Божиим, светом Божественной Благодати. Жития многих греческих новомучеников свидетельствуют, что когда турки вывешивали (после ужасающих пыток) их тела на городских площадях для устрашения христиан, не раз среди ночи их явственно окружал сияющий свет. Он был так заметен и ярок, что мучители сами приказывали скорее снять тела, чтобы они не служили подтверждением Христовой веры. Они не хотели быть посрамленными в глазах христиан, которые так ясно видели, что Бог прославляет святых Своих

Благодать обожения сохраняет нетленными тела святых, святые мощи, так что они источают миро и творят чудеса. Святой Григорий Палама объясняет, что сперва соединясь с душами подвижников, Божественная Благодать затем обитает также и в их телах, освящая их. И не только их, но и их могилы, их иконы и храмы. Вот почему мы воздаём почтение иконам, мощам, могилам и храмам святых: они отчасти несут в себе ту Благодать, которую стяжал святой благодаря соединению своему с Богом, благодаря обожению.

0

13

Ириней написал(а):

То есть обожение делает человека Богом во всей Его полноте, ровно настолько, насколько человеком был Бог?
Бог был человеком на 100%, значит и человек в обожении становится Богом на все 100?

Курица же не пол яйца несёт? А из яйца, полкурицы вылупляется?  Конечно исключения случаются, но это эволюционно исправляется. Тело и душа, как и Отец с Сыном - могут заслуживать "хулы". Но не дух и тем более - Святой Дух.

Подпись автора

С уважением, Александр.

0

14

Shadoria написал(а):

Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду
Евангелие от Иоанна 14:12 — Ин 14:12: https://bible.by/verse/43/14/12/

А где гарантия того, что по молитвам мирянина Васи Пупкина не была исцелена та или иная болезнь немощных, что Вася не подавал Богу в лице бомжей хлеба и того, о чём нуждались неимущие, что Вася не славил Бога в мыслях и словах?
А если всё это было, а Церковь ни сном ни, духом о Васе знать не знает, не знает даже того, что Васю именуют Василием, то как Церковь может судить о мирянине, святой он или не святой?

Отредактировано Ириней (Пятница, 22 апреля, 2022г. 20:17:48)

Подпись автора

Бог неисповедим, Истина недоказуема, любовь больше ереси. (Ириней)

0

15

Открыта отдельная тема о тайной святости православных мирян.
О ТАЙНОЙ СВЯТОСТИ ПРАВОСЛАВНЫХ МИРЯН

Подпись автора

Бог неисповедим, Истина недоказуема, любовь больше ереси. (Ириней)

0

16

Ириней написал(а):

Открыта отдельная тема о тайной святости православных мирян.
О ТАЙНОЙ СВЯТОСТИ ПРАВОСЛАВНЫХ МИРЯН

Учитесь, пока я ещё на форуме.
Обмениваться своими ересями вы всегда можете, вы сидите на всех " христианских" форумах в формате 24/7.

0

17

Shadoria написал(а):

Учитесь, пока я ещё на форуме.
Обмениваться своими ересями вы всегда можете, вы сидите на всех " христианских" форумах в формате 24/7.

И Вы радуйтесь, что сподобились общаться с Иринеем, на одно это Небеса смотрят с изумлением.

Подпись автора

Бог неисповедим, Истина недоказуема, любовь больше ереси. (Ириней)

0

18

Россиянин написал(а):

Кальвин учит обожению, что Христос сообщает верующему Свои свойства. Это происходит посредством Духа Святого.

а какие свойства-то у Христа?

Христос - сияние славы и образ ипостаси Бога

основное Его свойство - это то, что в Нём пребывает вся полнота Божества телесно

каким же образом г. Кальвин видит передачу этих свойств Христа человеку? как человеку стать сиянием славы и образом ипостаси Бога, вместив в себя всю полноту Божества телесно?

Подпись автора

https://www.deepseek.com/

0

19

air написал(а):

каким же образом г. Кальвин видит передачу этих свойств Христа человеку? как человеку стать сиянием славы и образом ипостаси Бога, вместив в себя всю полноту Божества телесно?

Мне думается исключительно верой во Христа.

Подпись автора

Бог неисповедим, Истина недоказуема, любовь больше ереси. (Ириней)

0

20

Ириней написал(а):

Мне думается исключительно верой во Христа.

Первое правило бойцовского клуба во Христе - эстафета и проводник.

0

21

Россиянин написал(а):

пребывание Христа в наших сердцах

под сердцем Кальвин что понимает?

Подпись автора

https://www.deepseek.com/

0

22

Mirabelle написал(а):

Первое правило бойцовского клуба во Христе - эстафета и проводник.

?????

Подпись автора

Бог неисповедим, Истина недоказуема, любовь больше ереси. (Ириней)

0

23

Ириней написал(а):

Мне думается исключительно верой во Христа.

в Библии обожение описано, как процесс преображения в образ Христа через созерцание его славы

RSO  2 Corinthians 3:18 Мы же все, открытым лицом, как в зеркале, взирая на славу ГОСПОДНЮ, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от ГОСПОДНЯ Духа. (2Co 3:18 RSO)

согласно Кальвину, как это происходит? ну, скажем, если наблюдать за получающим обожение человеком со стороны?

Подпись автора

https://www.deepseek.com/

0

24

Ириней написал(а):

?????

А что тут не понятного. Все как у первых христиан, Духа надо принять от святых и научится у них. В миру практически нереально, обожение это конечная цель, но мы заняты частично ещё колбасой и помидорами. Тема обожения сугубо монашеская.

0

25

Shadoria написал(а):

Учитесь, пока я ещё на форуме.

да сейчас один у всех учитель - поисковик интернета

нужно только уметь фильтровать информацию, критически её переосмысливая

поэтому любое яканье в данном раскладе - это либо юродивый троллинг, либо тонкая прелесть

Подпись автора

https://www.deepseek.com/

+1

26

air написал(а):

в Библии обожение описано, как процесс преображения в образ Христа через созерцание его славы

Если Христос взялся обожить, он обожит, можете не сомневаться.
Вам надо простое и не заумное, не надо говорить с заумью лукавой, люди это видят и отвергают и слава Богу.
Ещё мне бы хотелось знать Ваше имя, можно вымышленное.

Подпись автора

Бог неисповедим, Истина недоказуема, любовь больше ереси. (Ириней)

0

27

Mirabelle написал(а):

Духа надо принять от святых и научится у них.

это ложный тезис

Христос велел не у святых, а у Него Самого учиться

μάθετε ἀπ᾽ ἐμοῦ (Mat 11:29 BGT)

Подпись автора

https://www.deepseek.com/

0

28

Mirabelle написал(а):

Тема обожения сугубо монашеская.

И как говорится - беса понесло...
Ничего личного к Вам самому.

Подпись автора

Бог неисповедим, Истина недоказуема, любовь больше ереси. (Ириней)

0

29

Ириней написал(а):

Если Христос взялся обожить, он обожит, можете не сомневаться.

обожение - это синергический процесс

Христос может войти только когда Ему отворят

Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мною. (Rev 3:20 RSO)

Подпись автора

https://www.deepseek.com/

0

30

air написал(а):

да сейчас один у всех учитель - поисковик интернета

Верно!
Надо только открыть Симфонию!!!

Подпись автора

Бог неисповедим, Истина недоказуема, любовь больше ереси. (Ириней)

0