Двойственное впечатление.
С одной стороны мне не нравится Шмуэль как не нравится любой собеседник, который не умеет или не желает поддерживать диалог. С другой стороны тут он не один такой, и остальных не банят.
Кстати, если банить за обсуждение проблемы гомосексуализма в свете библейской культуры, то почему не банить того же Геракла за аватарку голозадого мужика например? Мне лично такое непонятно.
Касаемо темы, как всегда у Шмуэля перемешана правда с выдумками. Но правда тоже есть.
Я таки прочел его простыню, попробую кратко по тезисам:
Итак:
Правда:
Как ни странно, но сама Библия причину гибели Содома и Гоморры называет иную, нежели все привыкли:
Вот в чем было беззаконие Содомы, сестры твоей и дочерей ее: в гордости, пресыщении и праздности, и она руки бедного и нищего не поддерживала. 50 И возгордились они, и делали мерзости пред лицем Моим, и, увидев это, Я отверг их.
Т.е. напрямую опеределять Содомский грех как грех гомосексуализма - оснований нет. Более того, в самой Библии не уточняется какую именно форму насилия над гостями собирались совершать содомские жители. Возможно это было классическое гетеросексуальное насилие. "Все жители города собрались" - не означает, что все непосредственно участвуют в акте, значит только, что все одобряют.
Неправда:
Никаких оснований утверждать, что Израильтяне считали нормальными гомосексуальные отношения нет. Напротив, Законом это запрещено достаточно недвусмысленно. Сочинения на тему "запрета исключительно храмовой проституции" не выглядят убедительными.
Правда:
Похоже у Израиля действительно были не такие строгие нормы нравственности как сейчас.
Так, поскольку было распространено многоженство, то хранение мужчины верности одной женщине вообще не было в числе добродетелей. Отсюда посещение мужчинами-израильтянами "домов терпимости" по-видимому грехом не считалось, равно как и профессия блудницы, хотя выйти замуж у такой женщины шансов почти не было.
Собственно презрительное отношение к блудницам было связано не с тем, что они нарушают Тору (иначе их бы просто били камнями, и их бы не было), а с тем, что блудница потенциально постоянно "нечиста" в виду многочисленных регулярных половых контактов. Таким образом ходивший к блуднице становился ритуально нечистым и временно не мог участвовать в храмовых богослужениях.
Женщине однако запрещалось изменять мужу, запрещалось мужчине спать с замужней женщиной (это приравнивалось к воровству чужой собственности!), запрещалось насилие над женщиной, т.е. сексуальный контакт вопреки ее желанию. Также "отроковица", которая живет в доме отца и ни разу не была замужем побивалась камнями, если лишалась девственности (это приравнивалось к порче имущества отца и к неуважению к родителям).
Однако женщина, которая раньше была замужем, но по каким-то причинам осталась одна, по-видимому могла поступать гораздо более свободно.
Неправда:
Во-времена Нового Завета, понятия нравственности стали гораздо более строги, причем не только у евреев, но и во всем обществе. Законы государства вообще не предусматривали, "второй жены", как и у нас сейчас. Естественно Шауль не мог утверждать того, что по-мнению Шмуэля он утверждал. Ни однополой любви, ни хождения мужчины "по бабам" в любых вариантах - все это считалось блудом и грехом, однозначно.
Отредактировано Sleep (Вторник, 7 марта, 2017г. 11:24:37)