Здесь требуется некоторое пояснение …
(всё, что написано ниже, это моё, как говорят сегодня, ИМХО, с которым я делюсь с вами. Не более того ...)
Итак, от известного повеления (Дан.9:25) до явления Христа народу прошло 7 седмин и 62 седмины (почему отдельно 7 и 62, а не просто 69, здесь распространяться не будем, про перерыв небольшой). По истечении же и 7 седмин, и 62 седмин, то есть когда они все закончились, вышел Иоанн крестить народ в реке Иордане, чтобы Мессия (Помазанник Божий, или Христос, по-гречески) был выявлен среди народа Израильского. И вот Он был явлен народу, когда плотник Иисус, пришедший из Назарета Галилейского, вышел из воды и Дух Божий снизошёл на Него, и был глас Божий с неба …
(об этом написано: "но Пославший меня крестить в воде сказал мне: на Кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нем, Тот есть ..." Ин.1:33)
("вы знаете происходившее по всей Иудее, начиная от Галилеи, после крещения, проповеданного Иоанном: как Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса из Назарета, и Он ходил, благотворя и исцеляя всех, обладаемых диаволом, потому что Бог был с Ним." Деян.10:37)
Тогда и наступила последняя, семидесятая седмина, которая УТВЕРДИТ новый ЗАВЕТ для многих (Дан.9:27). И вот тогда Христос Иисус начал служение по утверждению на земле этого нового завета "для многих" (не для одного Израиля). Три с половиною года (3,5 года) Иисус ходил по городам и селениям и проповедовал, исцеляя больных и освобождая одержимых бесами, и творя многие чудеса, каких никто прежде не делал ...
Затем, в середине семидесятой седмины, Христа предали смерти; предали Его священники, из зависти, опасаясь за своё место и положение в обществе Израильском, вынудив римского наместника в Иудее, язычника Пилата, отправить Иисуса на смерть ...
Христос предан был смерти в середине семидесятой седмины (7-летия), которая «утвердит завет», ибо именно его, этот новый завет, и утверждал на земле Иисус на протяжении 3,5 лет, и именно этого нового завета Кровь пролил в итоге ...
Это полностью соответствует пророчеству книги Даниила о том, что «предан будет смерти Христос, и не будет». Христос был предан смерти, НО … смерти невозможно было удержать Его, и Христос во плоти воскрес из мёртвых, так что даже «плоть Его не видела тления». По воскресении Своём из мёртвых Иисус вышел из гроба опять живым и даже ел с учениками их пищу, и много беседовал с ними на протяжении ещё 40 дней ...
Христос был предан смерти, но ненадолго, всего меньше двух суток, так что можно сказать, что предан был смерти, и не был, в смысле надолго или навсегда. Умерщвлённый на кресте Христос вскоре воскрес из мёртвых. Именно об этом сказано у Даниила: «предан будет смерти Христос, и не будет» (9:26).
Первая половина семидесятой седмины началась с крещения Иоаннова, где был явлен Христос народу, и закончилась смертью Христа, когда завеса в храме раздралась сверху донизу, и земля потряслась, и камни расселись.
Израиль в основной своей массе не принял Мессию (Помазанника, Христа по-гречески), и время исчисления семидесяти седмин для Израиля - ОСТАНОВИЛОСЬ, - новый завет начал проповедоваться многим, язычникам.
О том, что время остановки (паузы, для проповеди нового завета язычникам) будет долгим, измеряемым тысячелетиями, говорилось Богом в пророках издревле, например «оживит нас через два дня, в третий день восставит нас» (Ос.6:2), да и две тысячи лет назад в Сыне Своём Бог говорил о том, что «се, изгоняю бесов и совершаю исцеления сегодня и завтра, и в третий [день] кончу» (Лк.13:32); а у Бога, как известно, один день как у нас тысяча лет …
И вот пришло время, когда часы, отмеряющие семьдесят седмин Израилю, будут пущены, то есть, сняты с паузы. Снова будет возобновлена жертва Богу на святом месте в Иерусалиме, и начнутся свидетельства Божьих двух пророков, посланных Богом в Израиль готовить народ к приходу их некогда распятого Мессии, но уже приходу с неба на землю …
Всё, как было две тысячи лет назад, в первые 3,5 года семидесятой седмины … . С той лишь разницей, что вместо Христа вторые 3,5 года проповедовать новый завет [а написано, что «утвердит завет одна седмина», в смысле целая седмина, а не половина] будут два Его свидетеля, причём свидетельствовать они будут почти 3,5 года, а точнее 1260 дней, после чего и они преданы будут смерти, как и Христос в конце первой половины седмины, и не будут - через три дня с половиною они оживут и встанут опять на ноги свои, как и Христос воскрес, но им даже из гробов выходить не придётся – их туда не положат, оставив лежать на улице …
Всё будет, как написано. (Откр.11:9-12)