Ириней написал(а):Докажите здравой логикой, что во всех сегодняшних делах моей веры, которые я перечислил, не было ни христианской любви, ни радости, ни мира, ни долготерпения, ни благости, ни милосердия, ни веры, ни кротости, ни воздержания.
Лучше бы вам апостола Павла почитать (послание к Римлянам), чем слушать мои доказательства.
Он очень длинно и неудобовразумительно (труднопонимаемо) пишет и о вере, и о делах, и о грехе живущем в человек и т.д.
Если вы Павла, писавшего подробно не понимаете, то как поймёте меня, если я буду писать коротко?
Ну, давайте попробую объяснить...
Про т"вера без дел мертва" пишет Иаков.
когда я был подростком и играл в церковном оркестре, мы ездили в другие общины в гости.
И как-то приехали в какой-то село, в котором жили русские немцы. На праздник Жатвы приезжали. Эти немцы нас до отвала накормили прекраснейшими, вкуснейшими арбузами. Больше таких арбузов я не встречал.
Так вот. В ихней кирхе или доме молитве висел плакат написанный на немецком языке. "Der Glaube ohne Werke ist tot!"
Правда на немецком "вера без дел мертва" звучит намного красивее?!
Когда я произношу эту фразу на немецком, я испытываю эстетическое наслаждение.
И я с тех пор ношу в своих мозгах эту фразу "Der Glaube ohne Werke ist tot!"
"tot" - смерть, мёртвый....
Так вот, я очень много изучал писания. Пытался погружиться в зарактер того или иного библейского персонажа. В особенности его биографии. Это помогает лучше понять то, что написал или сказал этот "водимый духом Божиим" человек.
Кто такой Иаков и кто такой тот же апостол Павел?
Апостол Павел (настоящее имя Савл, Саул, Шауль) подробно описал себя... еарей от еврея, из колена Вениаминова, фарисей, учился у ного Гамалиила и.д.... в общем очень образованный человек того времени... не нам чета.... знавший многие языки, видимо знавший и особенности культуры окрестных народов...
Иаков - прямая противоположность. Брат по матери Иисуса Христа, сын плотника... ни у каких ног никакого Гамалиила не учившийся... в общем человек из простого народа, что-то вроде пэтэушника. Но егопреимуществом по отношению к апостолам и к прочим уверовавшим Иудеям было то, что он был родным братом Самого Иисуса по плоти. И этим он пользовался. Оцените сами что значит именовать себя "брат Господень"... этотоже самое что быть братом Самого Бога!... Каково это, а?!... Ну, и что, что пэтэушник, ну, и что, что малограмотный... тогда большая часть населения мира была такой! Зато - брат Господень! А Иуда, брат этого человека, брат Иакова величал себе "брат Иаковлев"! Каково, а?! Все знали кто такой Иаков, Иаков был в то время знаменитостью, был чем-то вроде по должности вроде Московского Патриарха. Вот Иуда и стал именоваться его именем, подчёркивать свою родственную связь с главой иерусалимского церковного престола. Опять же всё это по плоти родственники. А по духу? По духу родственники они или нет? Вопрос как-бы риторический, но всё же?!
Иакову очень быстро удалось отодвинуть в тень апостолов Иисуса. Он восседал на видном месте в среде уверовавших Иудеев в иерусалимском храме. Он стал лидером уверовавших ревнителей иудейской веры. Эти ревнители иудейской веры ходили от моря до моря и принуждали уверовавших из язычников исполнять закон Моисеев. К тем же Галатам они приходили и склонили их вернуться к немощным вещественным началам мира. так что Павелвынужден был написать этим самым Галатам "не напрасно ли я у вас трудился", "я в муках рождения за вас"....
Вот такая картина маслом...
Будучи лидером иерусалимской церкви он (Иаков) призывал своих потенциальных конкурентов умерить пыл и "немногим становиться учителями". Слушайте дескать только меня и не воспаляйте своими воззрениями-учениями мозги прихожан. "Не воспаляйте круг жизни"!... Чьей жизни? Естественно, не его, а церковной жизни. По его мнению, только он (Иаков, брат Господень) точно знает что говорить и чему учить уверовавших....
Да, "вера без дел мертва"! Это однозначно! Но есть плотской взгляд на этот вопрос, и есть более глубокий, который и пытался донести до уверовавших апостол Павел.
Плотской взгляд на дела веры состоит в том, чтоб делать то, что вы, уважаемый Ириней описали выше. Просыпаться в хорошем настроении, совершать утреннюю молитву, по дороге в магазин поздороваться с соседков, пожелать все хорошего дня, вынести мусор, приготовить что-нибудь покушать, спеть песню про Исуса, вечером помыться в душе, чтоб лежащая рядом супруга в постели не чувствовала своим носом запаха пота от тебя, совеошить вечернюю молитву и т.д.... это плотской взгляд на вопрос "дел веры"...
Другое дело понимать сатанинские глубины. Об этих глубинах пытался неудобовразумительно писать Павел.
Если коротко, как я понял его, то в каждом человеке живёт две закономерности. Одно такую закономерность Павел называет "законом веры", другую - "закон греха" или простоту "грех живущий в человеке". И эти два закона противостоят друг другу. Если в человеке побеждает закон веры, то есть если побеждает дух Божий в нас, то эта победа выражается в проявлении человеком плодов Духа Божьего. Они все перечислены в послании к Галатам. Если же в человеке побеждает "закон греха", то в человеке проявляются так называемые дела плоти. Дела плоти или плоды плоти это одно и тоже. Плоть в данном случае это не тело человека, а дух человека в отрицательном значении... сатанинский дух с его плодами...
19 Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство,
20 идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, соблазны, ереси,
21 ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют.
Послание к Галатам 5 глава — Библия: https://bible.by/syn/55/5/
- Подпись автора
"Пока я здесь таскаю кости, Пока плетусь в кино и в гости, Пока мои продлятся дни, Пока не замер на погосте От ненависти злобы, злости Меня спаси и сохрани."