Borav80 написал(а):Хотел сказать, что вы человек начитанный, не новичок. а для таких только поступь указывают, остальное сами. Но вам расскажу.
Как вам известно история Кайна начинается с убийства Авель (הבל), что был брат его. Каин строит город (Ир). через Еноса к Ираду и т.д. рождает Ламеха, у которого родятся (или который рождает) Ёбеля, Юбеля, и Тубеля, у Тубеля была сестра Ноам. так вот при них (или от них) стало распространяться развращение на земле и дошло до Потопа (Мабуль), а Вавилон (Бабель) был после потопа и при нем было рассеяние и смешение языков. Остановимся.
Так вот я хочу сказать, что это не какая-то там история интересная, древняя и не имеющая к нам отношение, а то в чем мы живем по сей день, то что происходит. Языковой барьер существует, этот процесс происходит постоянно. Даже люди одного языка расходятся по сленгам если живут изолированно друг от друга. города строятся и урбанизация за прошлый век привела к тому, что процент сельского населения с 90 опустился до 20, а в некоторых странах до 10. Т.е. мир перевернулся.
Мы можем говорит, да зачем нам это все надо. Но если мы не будем отвечать, то снова прейдет Наполеон, или Гитлер и тогда уже он будет спрашивать!
Ну, хорошо, немного проясняется, но и вопросов становится больше. Цепочка получается Каин Енох, Иаред, Мехиаель, Мафусал, Ламех, Иавал, Иувал, Тавалкаин, Неома. Тогда почему корень имени Авеля также совпадает? И почему не включены и не совпадают корни других имен в этой цепочке? В чем логика? Совпадение имен и названий может говорить просто о том, что это связано обычно с именами Бога и в последствии богов и господ (1 Кор.8:5), поэтому они похожи, то есть в каждое имя старались заложить частичку от имени Бога, хотя в переводе это может быть не ясно. Возможно этим и объясняется совпадение, но это само по себе не несет негативного смысла.
История интересная, но история, а при чем здесь корни имен? История - это образы Ветхого Завета, через которые нас учит Бог. Насчет имен можно заметить, например, что по линии Каина некоторые имена совпадают или похожи с именами по линии Сифа, который стал вместо Авеля: Сиф, Енос, Каинан, Малелеил, Иаред, Енох, Мафусал, Ламех, Ной. При том имя Мафусаил - означает «после его смерти это будет», то есть потоп, поэтому это пророческое имя, и известно, что Мафусаил (по линии Сифа) был самым долгожителем, ибо прожил 969 лет, и после его смерти как раз был потоп, и это долгожительство очевидно растолковывается как долготерпение Божие. Также Иуда, говоря про Еноха, поясняет «Енох, седьмый от Адама» Иуд.1:14, чтобы не было путаницы с Енохом по линии Каина. Так вот видимо поэтому это и сделано, чтобы появилась эта путаница и эта пародия сатаны во всем просматривается, чтобы ввести в заблуждение и обмануть. Отсюда можно сделать вывод, что имена берутся от чего-то хорошего, но за ними может скрываться зло, как например: «И неудивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света, а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды» (2 Кор.11:14-15), а потому по самим именам, в этом случае, думаю, судить сложно, если вообще возможно.
Теперь, в чем зло городов и цивилизации? Хотя, например, Авраам вышел из Ура Халдейского, который на тот момент был цивилизацией, и стал странником и пришельцем, и жил в шатрах даже на обетованной земле, но тем не менее он, как сказано: «ожидал города, имеющего основание, которого художник и строитель Бог» (Евр.11:10). Если за Адама была проклята земля, что «со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей» (Быт.3:17), то Каину сказано: «проклят ты от земли, которая отверзла уста свои принять кровь брата твоего от руки твоей; когда ты будешь возделывать землю, она не станет более давать силы своей для тебя; ты будешь изгнанником и скитальцем на земле» (Быт.4:11,12). То есть земля не давала силы Каину, поэтому нужно было как-то выживать, и для этого строится город и появляются различные изобретения, чтобы повысить производительность и чтобы производить товары. Другие изобретения, как оружие, чтобы повысить безопасность, третьи, музыкальные инструменты, чтобы удовлетворить душевные потребности, и получить мнимый покой или «утешение». Вместо того, чтобы смириться с наказанием Божиим, в поте лица обрабатывать землю и есть свой хлеб, Каин как-бы возносится против этого, ибо на контрасте этому имя Ной, которое означает «утешение», как было сказано: «и нарек ему имя: Ной, сказав: он утешит нас в работе нашей и в трудах рук наших при [возделывании] земли, которую проклял Господь» (Быт.5:29), что не есть уклонение от этого тяжкого труда.
Еще пример различных изобретений описан в 2 Пар.26: «И сделал он в Иерусалиме искусно придуманные машины (изобретения)» (2 Пар.26:15). То есть царь Озия, который «делал угодно в очах Господних» (стих 4) сделал эти машины для метания стрел и камней для защиты города. И вроде бы все хорошо и правильно, но «когда он сделался силен, возгордилось сердце его на погибель [его], и он сделался преступником пред Господом Богом своим» (стих 16). Но в чем же зло? Надо заметить, что «зло» находится в использовании, а не в простом владении инструментами, и очень трудно удержаться, чтобы не возгордится и не начать делать зло. Хотя, с другой стороны, без цивилизации и городов, видимо, не выжить в наше время (как Каину тогда), но одно дело когда это используется как служение на благо всем, а другое дело когда это используется для возношения и властвования, как сказал Господь: «Иисус же, подозвав их, сказал: вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими; но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом; так как Сын Человеческий не [для того] пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Мф.20:25-28).
Путь Каина (Иуд.1:11), означает бунт и восстание против Бога, но он выражается не в городах и цивилизации как таковых, а в использовании этого против людей, что дает мнимый покой и независимость от Бога, в результате чего появляется соблазн самому стать богом. Каину Бог сказал, что за него отмстится всемеро, а Ламех говорит, что за него отмстится «в семьдесят раз всемеро» (Быт.4:24), то есть он угрожает оружием и искажает суд Божий. В этом и заключается зло, то есть которое исходит изнутри существ прежде всего. Поэтому эта тайна Вавилона все же глубже, как и тайна беззакония. Господь также открыл нам тайны Царства в притчах: «сеющий доброе семя есть Сын Человеческий; поле есть мир; доброе семя, это сыны Царствия, а плевелы - сыны лукавого; враг, посеявший их, есть диавол; жатва есть кончина века, а жнецы суть Ангелы» (Мф.13:37-39). Это значит, что в мире есть сыны Царства и сыны лукавого, и как бы кто не старался кого-то развратить, но пшеница не может стать плевелом просто потому, что ее временно обманули, ввели в заблуждение, или заставили что-то делать. Хотя, конечно, за все нужно отвечать, но вопрос изменения происхождения все же более сложный, ибо в этом должны непосредственно участвовать родители, а кто родители у семени лукавого? Диавол, конечно, и бесы. Поэтому через внешнее развращение Божие семя все же в целом не свалить, тут нужно более глубокое проникновение, а это уже другой уровень, а не уровень городов и цивилизаций. Поэтому происходит вмешательство Сынов Божиих перед потопом, и именно из-за порчи семени и этого вмешательства Бог и вмешался, и навел потоп. Такое же нашествие и вмешательство бесов, видимо, ожидается пред кончиной века в Пришествие Сына Человеческого, ибо это сравнивается со днями Ноя в Мф.24:37:39.
Но есть спасение в ковчеге, в который надо как-то войти. Об этом, видимо, говорят следующие стихи: «Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить [в них]; и буду их Богом, и они будут Моим народом. И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас. И буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель. Итак, возлюбленные, имея такие обетования, очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием» (2 Кор.6:14-18, 7:1). Обетование Бога жить в верующих и как следствие отделение и очищение – это и есть ковчег Божий. Вот, это к вопросу "зачем все это надо".