А что, Иона в ките успел умереть?
А что же он делал в чреве кита? Целых три дня смотрел кино?
Отредактировано luganchanin (Среда, 29 марта, 2017г. 20:46:41)
Иисус.ru «« Межконфессиональный Христианский форум ««общение без границ«« |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Иисус.ru «« Межконфессиональный Христианский форум ««общение без границ«« » Вопросы по Библии » Рассказ о богаче и Лазаре
А что, Иона в ките успел умереть?
А что же он делал в чреве кита? Целых три дня смотрел кино?
Отредактировано luganchanin (Среда, 29 марта, 2017г. 20:46:41)
Если бы.
Этого явно мало.
Да? И что же ещё необходимо?
А что же он делал в чреве кита? Целых три дня смотрел кино?
1 И повелел Господь большому киту поглотить Иону; и был Иона во чреве этого кита три дня и три ночи.
2 И помолился Иона Господу Богу своему из чрева кита
3 и сказал: к Господу воззвал я в скорби моей, и Он услышал меня; из чрева преисподней я возопил, и Ты услышал голос мой.
4 Ты вверг меня в глубину, в сердце моря, и потоки окружили меня, все воды Твои и волны Твои проходили надо мною.
5 И я сказал: отринут я от очей Твоих, однако я опять увижу святый храм Твой.
6 Объяли меня воды до души моей, бездна заключила меня; морскою травою обвита была голова моя.
7 До основания гор я нисшел, земля своими запорами навек заградила меня; но Ты, Господи Боже мой, изведешь душу мою из ада.
8 Когда изнемогла во мне душа моя, я вспомнил о Господе, и молитва моя дошла до Тебя, до храма святаго Твоего.
9 Чтущие суетных и ложных богов оставили Милосердаго своего,
10 а я гласом хвалы принесу Тебе жертву; что обещал, исполню: у Господа спасение!
11 И сказал Господь киту, и он изверг Иону на сушу.
Молился и обещал голосом хвалы принести жертву Господу.
Ключ Давида.
Владение формой не приносит счастья, но оно оставляет надежду (с)
1 И повелел Господь большому киту поглотить Иону; и был Иона во чреве этого кита три дня и три ночи.
2 И помолился Иона Господу Богу своему из чрева кита
3 и сказал: к Господу воззвал я в скорби моей, и Он услышал меня; из чрева преисподней я возопил, и Ты услышал голос мой.
4 Ты вверг меня в глубину, в сердце моря, и потоки окружили меня, все воды Твои и волны Твои проходили надо мною.
5 И я сказал: отринут я от очей Твоих, однако я опять увижу святый храм Твой.
6 Объяли меня воды до души моей, бездна заключила меня; морскою травою обвита была голова моя.
7 До основания гор я нисшел, земля своими запорами навек заградила меня; но Ты, Господи Боже мой, изведешь душу мою из ада.
8 Когда изнемогла во мне душа моя, я вспомнил о Господе, и молитва моя дошла до Тебя, до храма святаго Твоего.
9 Чтущие суетных и ложных богов оставили Милосердаго своего,
10 а я гласом хвалы принесу Тебе жертву; что обещал, исполню: у Господа спасение!
11 И сказал Господь киту, и он изверг Иону на сушу.Молился и обещал голосом хвалы принести жертву Господу.
Ключ Давида.
И чем же занимался Иона в чреве кита? Почему три дня? Почему проповедовал потом 40 дней?
И чем же занимался Иона в чреве кита? Почему три дня? Почему проповедовал потом 40 дней?
Кстати, вы меня навели на мысль)
Вот видите, как хорошо, когда вы не несете)
Мог ли быть кислород в желудке?
Кислоты там точно были.
Владение формой не приносит счастья, но оно оставляет надежду (с)
Кстати, вы меня навели на мысль)
Вот видите, как хорошо, когда вы не несете)Мог ли быть кислород в желудке?
Кислоты там точно были.
Хорошо, когда я не несу горькую Истину?
Хорошо, когда я не несу горькую Истину?
Хорошо, когда вы не несете хрень.
Причем мы оба с вами это знаем.
Ну не выходит у вас психбольной, не получается.
Владение формой не приносит счастья, но оно оставляет надежду (с)
Хорошо, когда вы не несете хрень.
Причем мы оба с вами это знаем.Ну не выходит у вас психбольной, не получается.
Если Истина - хрень, то что же вы ходите познать?
Если Истина - хрень, то что же вы ходите познать?
Эмпат в моей душе смотрит на эти ваши левые пассажи, и тяжело вздыхает(
Вот ведь какая...
С пониманием, но богохульная!
Владение формой не приносит счастья, но оно оставляет надежду (с)
Эмпат в моей душе смотрит на эти ваши левые пассажи, и тяжело вздыхает(
а кто такой Эмпат в душе вашей?
Там нет никакого образного смысла. Просто не выдумывайте и всё. Лоно Авраама - это почетное место в духовных и вечных покоях Авраама на Небесах - место, которое находится очень близко от Авраама. Это считалось очень почетным положением для любого еврея. До Христа евреи всегда стремились богатеть - но теперь Иисус учит людей, что богатство - это, оказывается, плохо, а бедность - это хорошо.
Вы заблуждаетесь. Иисус звал за собой очень богатого человека, к тому же, уже исполнившего заповеди, перечисленные Иисусом: «не убивай; не прелюбодействуй; не кради: не лжесвидетельствуй; почитай отца и мать; и: люби Ближнего – Господа Бога твоего, как самого себя» Мф.19.18-19. А бедные, глупые, ленивые Христу не нужны!
Неужели Отец Небесный рассказывает нам о земном ?
О земном рассказывает нам куча книг земных, историй и отцов земных.
В земных буквах и Притчах Бог умудряет жаждущих Небесного Дома, говорит о Небесных Обителях.Вот Отчий Дом : " Премудрость построила себе ДОМ, вытесала СЕМЬ Столбов Его..." Пр.9,1.
Отредактировано Геракл (Суббота, 7 января, 2017г. 13:32:54)
Всё Учение Христа посвящено Победе Духа над земным, мирским, греховным. "В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир" Ин.16.33. Душа, живя на земле, привязывается к плоти, миру (социуму), греху. И вот душе, титаническими усилиями, предстоит от земли оторваться.
я бы с выводами не спешил. античные евреи такие выдумщики были... как завернут что, так проще на потолке спать и одеяло скотчем приклеивать чтобы не падало.
так по моему такой смысл был и в каких-то ветвях иудаизма. В едизме, езизме, не помню как правильно. Возможно и у Геллеля с Шаммаем что-то такое было. Только вот ни у кого не было настолько жутко.
А может Он специально отделил Себя от Иудеев. гадать можно долго. доказательств нет. а сила Божья сегодня популярностью не пользуется. Да и не повлияет ни на что любое толкование этого места.
Разве? Он разве сказал, что богатство это плохо, а бедность хорошо? притча-то о другом совсем. о том, что те, кто не верят Моисею, хоть и типа "живут по закону" не поверят и Ему.
Я, Христос, уже пришёл второй раз. Можете смело обращаться ко мне за разъяснениями.
Притча именно о том, что люди богатые, которые так любят удовольствия мира сего, после смерти будут сильно страдать, но нищие будут радоваться в раю на Небесах.
Богатые же должны отдать свои богатства на благо нищих. Иначе у них нет шанса спастись.
В этом смысл притчи.
Иисуса интересовали не нищие, а богатые. Закон гласит: «всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестёр, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит ВО СТО КРАТ и наследует жизнь вечную» Мф.19.29. А что сможет оставить нищий? Тряпьё оставит и получит тряпья ВО СТО КРАТ?
все это приземленно... ну верней это тоже, но я вот думаю. Богатый, это человек, которому Бог много дал. Но для чего? Я все больше и больше убеждаюсь, что служение людям, это не обязанность, а честь. не всем Бог дает право служить людям. пардон за тавтологию, но право служить еще нужно заслужить. Хотя некоторым оно дается без заслуг. В этом ключе притча совсем иначе выглядит. Ведь вдумайтесь, Лазарь ничего не делал и попал туда, где хорошо. Потому что ничего не мог делать. Ну что может сделать больной нищий? Богатый тоже ничего не сделал и попал по самое не горюй. потому что сделать мог очень много. Я однажды разговор двух серьезных людей слушал, и один другому говорил, что ему как-то досталась тысяча долларов. А ему Бог никогда таких больших денег не давал. Всегда давал лишь самое необходимое. И он стал думать, для чего же Бог деньги такие ему дал. и тут вспомил какую-то семью у них в церкви, которым как раз нужна была штука баксов на что-то важное, уже не помню на что именно. и он быстренько деньги им отнес и после этого такой довольный был!
Служить и Богу и людям невозможно по определению. «Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи» Мф.4.10. Не можете служить Богу и маммоне (людям, миру, греху).
Любая притча имеет реальный прообраз.
Возможно, что это тот Лазарь, которого Иисус воскресил, чтобы подтвердить слова из притчи, что если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят.
А также через притчу показано, что еще пока лежит пропасть, через которую и Авраам не может перейти.
Но Иисус может преодолеть.
"...Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом, которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал, некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению," (1Петр.3:18-20)
Иисус пострадал за грехи свои. Но Он грехи победил и стал для нас образцом Победы на грехами. "В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир" Ин.16.33. Мужаться потому, что каждому спасающемуся предстоит победить свои грехи по примеру Иисуса.
Всё хорошее, как и всё плохое в этом мире достаётся не просто так, а по заслугам. Поэтому я не считаю, что ход ваших мыслей правильный.
До проповеди Иисуса считалось так, что богатство - это нечто чудесное - показатель того, что человек заслужил верх праведности. Однако в проповеди Христа появляется нечто совершенно новое - богатство само по себе, если не отдавать его на нужды бедных и нищих, это вовсе не благо, а даже, скорее, наоборот.
Тот богатый просто тратил вои деньги на удовольствия - это всегда и все богатые люди делали и продолжают делать. Глупо иметь богатства и не тратить их на свои удовольствия - так считается. Учитель Йешуа призвал богатых отдавать свои богатства бедным - это и есть главное назначение богатств. Богатства богатых должны служить бедным.
Обратите внимание и на этот отрывок - тут тоже главное, что сделал богач, отдал очень существенную часть богатств нищим. И именно это и порадовало Учителя, который посчитал, что тот богач обрёл спасение:
1. Потом Иисус вошел в Иерихон и проходил через него.
2. И вот, некто, именем Закхей, начальник мытарей и человек богатый,
3. искал видеть Иисуса, кто Он, но не мог за народом, потому что мал был ростом,
4. и, забежав вперед, взлез на смоковницу, чтобы увидеть Его, потому что Ему надлежало проходить мимо нее.
5. Иисус, когда пришел на это место, взглянув, увидел его и сказал ему: Закхей! сойди скорее, ибо сегодня надобно Мне быть у тебя в доме.
6. И он поспешно сошел и принял Его с радостью.
7. И все, видя то, начали роптать, и говорили, что Он зашел к грешному человеку;
8. Закхей же, став, сказал Господу: Господи! половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо.
9. Иисус сказал ему: ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын Авраама,
10. ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее.
(Св. Евангелие от Луки 19:1-10)
Иисуса бедняки не интересовали. Он пришёл к богатым. Но чтобы богатому спастись, ему надлежит от своих богатств добровольно освободиться. Освободиться, но как? Сжечь? Нет, это не рационально! Можно, просто раздать тем, от кого обратно богатства уже не получишь.
Таким образом, кто утверждает, что Бог сострадает бедным, унижает Его. Ибо Бог может сделать любого нищего богатым, но Ему это не надо.
Не принижайте Бога своим неверием!!!
Богатый сделал многое - всё то, чего не должен был делать. Ведь он развлекался, кушал много с избытком и веселился. Он вёл чувственный образ жизни - обожал он все чувственные наслаждения этого мира: много секса, вкусную и роскошную еду, дорогую одежду и так далее и топу подобное. Это уже само по себе сделало его проклятым и грешным человеком. Не говоря уже о том, СКОЛЬКО горя тот богатей причинял бедным - ведь он нещадно эксплуатировал их! А сколько ему пришлось украсть?! Много! он занимался мошенничеством - поэтому и стал богатым таким. Но его богатства - это результат его жадности и греховности. А не наоборот. Это не связано с праведностью. Поэтому он и попал в мир страданий души.
Божьим любимчиком был Соломон - самый богатый человек на земле того времени. Не надо всех богатых грести одной гребёнкой и думать о всех богатых плохо.
Этот человек сделал доброе дело - он отдал деньги, которые ему даровал Сам Бог, на благое. И это обязательно будет учтено во время суда. Это одно доброе дело может даже и спасти того человека!
Йешуа всем богатым говорит: отдайте свои богатства нищим и нуждающимся - и так вы сможете спастись.
За добрые дела Бог человека карает. Ибо делание добра есмь нарушение Божьего Слова: «И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь» Быт.2.16-17.
да ну? тогда чем виноват ребенок с синдромом дауна? чем виноват ребенок с повреждением мозга? И главное, вы можете поставить жизнь своих детей в заклад, что в семьях праведников никогда такого не бывает? Не спешите с выводами.
А разве среди евреев сегодня иначе? или среди церковных христиан? Или среди украинцев? или среди китайцев? Это природа людей, желание иметь больше, чем у соседа.
И опять же. разве среди людей Божьим не всегда так было? помните Ездру и Неемию? Не помню который из них ругал евреев, а под рукой нет библии. Но он сказал - мы по мере сил выкупали братьев наших, попавших в рабство, а вы берете в рабство братьев своих и они вам продаются? Иисус ничего кардинально нового не принес. Другое дело, что это не получило широкого распространения в иудаизме, но и это объяснимо. Ведь иудаизм, равно как и церковное христианство, давно перестал быть служением Богу а стал служением власти, богатству и много чему другому.
А если я библией обратное докажу, измените свою позицию?
вероятно Лазарь был хохлом, который не ел сала и не пил горилки. Поэтому он стал самым героическим хохлом, затмившим собой и Хмельницкого и Рюрика. Шутка. Может быть, это не для толкования библии. Это для развода лохов. но вы вроде бы человек серьезный, да и финансовой выгоды от развода на форуме не имеете.
вы так плохо знаете ветхий завет? Я вам лишь Иеремию напомню. Которого постоянно гнали и били. Человек служил Богу, а вынужден был жрать хлеб, пожаренный на говне. А Осия? а остальные пророки, которых убивали? А Авраам, которому Бог много чего пообщал, но получил он лишь сына. Таких примеров сотни в ветхом завете. Просто этого НЕ ХОТЕЛИ видеть.
да ладно? с чего вы взяли. что это грех? помните вторую главнейшую заповедь - возлюби ближнего как себя? все люди любят себя, это нормально. Другое дело, любят ли они хоть кого-то кроме себя. вот богач любил лишь себя. на остальных ему было плевать. А ведь не плюй в бедного, больного или нищего, можешь в ангела или Бога плевком попасть. вот он и попал. по полной.
вы можете доказать эти слова? я вот сколько раз ту притчу читал, ни разу не видел, чтобы он был вором или кого-то угнетал. и хуже того, ему это даже Бог ни разу в вину не поставил. А вы обвинили. некрасиво. Так нельзя с писанием поступать. Так можно лишь писание под себя подгонять, демонстрируя наплевательское отношение к тому, что делал Бог или говорил Его Сын, ну или пусть Малах.
"да ну? тогда чем виноват ребенок с синдромом дауна? чем виноват ребенок с повреждением мозга? И главное, вы можете поставить жизнь своих детей в заклад, что в семьях праведников никогда такого не бывает? Не спешите с выводами".
И вы тоже не спешите с выводами. Ибо сказано: "Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, за вину отцов наказывающий детей до третьего и до четвёртого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов, любящим Меня, и соблюдающим заповеди Мои». Втор. 5.8-10.
Я знаю, что Иисус не только умер, но и воскрес. И те, кто верят Ему, пойдут вслед за Ним на небеса, к Богу.
Дело за малым: исполнить заповеди и стать святым. «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди» Ин.14.15. «Освящайтесь и будьте святы, ибо Я, Господь, Бог ваш, свят». Лев.11.44.
Отредактировано luganchanin (Четверг, 30 марта, 2017г. 13:14:22)
понятно каким древним было сказано - ненавидь врага...Язычникам ё-моё...Только причем тут евреи? Им Бог не заповедывал в Торе ненавидеть врагов!
Спасибо за Платона - Сократа. Хороший пример в тщательности исследования Сути слов. Не сомневаюсь, что Мудрецы знали Тору.
Сказано Левитам : "И он сказал им: так говорит Господь Бог Израилев: возложите каждый свой меч на бедро свое, пройдите по стану от ворот до ворот и обратно, и убивайте каждый брата своего, каждый друга своего, каждый ближнего своего." Исх.32,27.
Кто наш внутренний брат, друг и ближний, в младенческой вере ? Буква Писания с земным сатанинским мышлением - это зло. Мф.16,23.
Что Бог ненавидит ? Беззаконие. Зло. Пс.5,6.
Что любит невежественный человек ? Беззаконие. Зло. Мих.3,2.
Внутренняя борьба левого и правого народа в себе, то есть в ДУШЕ, идёт во всей Библии. Душа - она же Город, Дом, Крепость, Государство, Отечество....
Подробно в поучении Силуана.
...." Человек, который в чести и неразумен, подобен животным, которые погибают." Пс.48.
https://www.proza.ru/avtor/izrail
WovanMol написал :.... лишь себя. на остальных ему было плевать. А ведь не плюй в бедного, больного или нищего, можешь в ангела или Бога плевком попасть. вот он и попал. по полной.
Богач - чем был богат ? Богатством знания буквы Священного Писания, но не исполнением даже её ? И не помощью Словом Жаждущей душе.
Плотское богатство или бедность, - не грех. И НЕ о них говорит Небесный Хлеб в неземных Писаниях. Иоан.6,63.
А далее, о Суде, подробно рассказывает Сам Всевышний :
.....
"Теперь будет речь о смерти, когда выйдет от Всевышнего приговор относительно срока, чтобы умереть человеку, и когда дух выйдет из тела, чтобы снова вернуться к Тому, Кто дал его, для поклонения прежде всего славе Всевышнего.
79 И, если это будут души тех, кто презирал и не сохранял путей Всевышнего, пренебрегал Его законом и ненавидел боящихся Бога,
80 то таковые души не войдут в обители, но немедленно начнут в мучениях, в постоянной скорби и печали блуждать по семи путям.
81 Первый путь это то, что они презрели закон Всевышнего.
82 Второй путь: они уже не могут принести доброе раскаяние, чтобы жить.
83 Третий путь: они увидят награду, сохраняемую для тех, кто верен заветам Всевышнего.
84 Четвертый путь: они увидят мучения, сохраняемые для них на самое последнее время.
85 Пятый путь: они видят жилища других, охраняемые в глубочайшем молчании ангелами.
86 Шестой путь: они видят, что немедленно отсюда они перейдут на мучения.
87 Седьмой путь, превосходящий все названные выше пути, состоит в том, что они тают от смятения, их снедает стыд, они изнемогают от страха, при виде славы Всевышнего, перед которой они грешили при жизни и пред которой им предстоит суд в последние времена.
88 Что же касается тех, кто сохранял пути Всевышнего, то удел их по разлучению с тленным сосудом будет следующий:
89 во время пребывания в нем они с трудностями служили Всевышнему и каждый час подвергались опасностям, лишь бы всецело сохранить закон Законодателя.
90 Поэтому приговор о них будет такой:
91 Прежде всего они увидят с великою радостью славу Того, Кто принимает их к Себе; покой же они будут вкушать семи видов:
92 Первый вид это то, что они с великим трудом вели борьбу, с целью преодолеть помышление злое, созданное вместе с ними, чтобы оно не могло отвлекать их от жизни к смерти.
93 Второй вид: они созерцают смятение, в каком блуждают души нечестивых, и наказание, предстоящее им.
94 Третий вид: они созерцают данное им их Создателем свидетельство, что они при жизни сохранили закон, ввереный им.
95 Четвертый вид: они сознают свой покой, которым они наслаждаются ныне, собравшись в своих хранилищах и оберегаемые в глубоком молчании ангелами, и прославление, ожидающее их в последние времена.
96 Пятый вид: они ликуют по поводу того, что покинули ныне тленное и получат будущее наследие, они видят кроме того тесноту, полную тягостей, от которой они освободились и начинают чувствовать простор, блаженные и бессмертные.
97 Шестой вид: им показано будет, как лицо их засияет подобно солнцу и они уподобятся по блеску звездам, став тотчас же нетленными.
98 Седьмой вид, превосходящий все ранее названные: они будут ликовать с уверенностью, надеяться без посрамления и радоваться без страха, так как они спешат увидеть лицо Того, Кому они служили при жизни, и от Кого они должны получить награду, состоящую в прославлении.
99 Таков удел душ праведников, возвещаемый им тотчас же. Ранее были названы пути тех мучений, которые терпят немедленно же грешники.
100 И я отвечал и сказал: «значит, душам по разлучению их с телом будет дано время, чтобы видеть то, о чем Ты мне сказал?».....
3-я Ездры 7 глава – Библия: http://www.bible.by/noncanonical/read/72/07/ © bible.by
Отредактировано Геракл (Четверг, 30 марта, 2017г. 15:44:12)
...." Человек, который в чести и неразумен, подобен животным, которые погибают." Пс.48.
https://www.proza.ru/avtor/izrail
а давайте припишим что Иисус говорил о Армагедоне в таких образах....
думаю что Иисусу действительно видней какие образы использовать....и вот Иисус использовал образ богача и Лазаря говоря о Армагедоне...Иисусу видней же...так...зачем духовное возрождение? Армагедон...Иисус о Армагедоне же говорил в притче...
А и не нужно ничего приписывать, если Иисус не объяснил значение притчи. Достаточно того, чтобы было понятно, что эти слова Христа нельзя воспринимать буквально, как , к примеру, слова о том, что кто не вкушает Его тела, тот не может жить вечно. А понятно это из того, что Библия говорит о состоянии после смерти, что противоречит словам Христа, если их воспринимать буквально.. Вот и всё.
А и не нужно ничего приписывать, если Иисус не объяснил значение притчи. Достаточно того, чтобы было понятно, что эти слова Христа нельзя воспринимать буквально, как , к примеру, слова о том, что кто не вкушает Его тела, тот не может жить вечно. А понятно это из того, что Библия говорит о состоянии после смерти, что противоречит словам Христа, если их воспринимать буквально.. Вот и всё.
Не понятно, какие выводы вы сделали из данной притчи? И что же противоречит словам Христа?
Сам Христос сказал, что это ПРИТЧА, но для Своих учеников ОН раскрывал ДУХОВНЫЙ СМЫСЛ притч.
Марк.4:11 И сказал Христос ученикам: вам дано знать тайны Царствия Божия, а тем внешним все бывает в притчах;
12 так что они своими глазами смотрят, и не видят; своими ушами слышат, и не разумеют, да не обратятся, и прощены
будут им грехи.Ложное толкование притчи «О богаче и нищем Лазаре» и библейские возражения.
Некоторые ложные общества слова притчи, говорящие о кончине нищего Лазаря упуская из виду, что это есть
притча, они считают, что праведный Лазарь сразу же после своей буквальной смерти получил доброе воздаяние
и отнесен в рай на лоно Авраамово. ( Это надо подумать, что же это за живот у Авраама тогда?)ПРАВЕДНИКИ согласно библейскому учению после своей смерти СРАЗУ НЕ ПОЛУЧАЮТ доброго воздаяния и
НЕ БЕРУТСЯ в рай, а на ложе своем покоится в надежде до дня воскресения праведников.
Ис.57:12. Иов.17:13-16. 19:25-27. Евр.11:39-40.Вот библейские примеры, свидетельствующие о таковом состоянии праведников после их смерти.
Примеры:
1) Иов надеялся в последний день воскреснуть из мертвых и увидеть Искупителя. Иов.19:25-27.
2) Иов сказал, что человек засыпает сном смерти и до скончания неба не пробудится от сна своего. Иов.14:10-12.
3) Даниилу было сказано: упокоишься и восстанешь для получения твоего жребия в конце дней. Дан.12:13.
4) Христос сказал, что воздастся праведным в воскресение мертвых. Лук.14:14. Иоан.5:26-28.
5) Исаия говорит, что праведник покоится на ложе своем. Ис.57:1-2.
6) Ап.Павел говорит, что все, свидетельствованные в вере, не получили обещанного. Евр.11:39-40.Существует ложное понятие о состоянии Авраама после его смерти, взятое из неправильного толкования притчи
«О богаче и нищем Лазаре», что Авраам со дня своей смерти находится в раю в Царстве Божьем.А вот что говорят Библия о состоянии самого Авраама после его смерти.
Ответ. Авраам сам еще не получил обещанного, а покоится в надежде. Евр.11:13-16. 39-40.
Авраам возляжет в Царстве Небесном лишь после того, как я покрещу его Святым Духом и Огнём. Мф.3.11.
Луки 16:19-31 Притча о богаче и бедняке Лазаре, на которой строят учение о существования ада как места мучений для грешников те, кто не вникал в Псалом 15:10. Этот Псалом рассказывает всем читателям, что Иисус - безгрешный человек - также был в аде.
Но не для проповеди в нём, ибо проповедовал он в преисподней (темнице, аде) ПОСЛЕ своего воскресения (1Петра 3:18,19). А всего лишь по причине тления из-за смерти.
Стало быть, ад не может означать место мучений для грешников. Иначе безгрешный Иисус не мог бы туда попасть. В Псалме объясняется, что ад - это место тления умерших. Или могила.Поскольку Иисус, начиная этот рассказ, не употребил слово «притча», многие склонны её воспринимать как буквальнее учение об аде для грешников и рае для праведников. (в Синод. Пер. в анонсе к главе 16 сказано, что это - притча. То есть, переводчики Священного Синода правильно поняли иносказательный смысл слов Христа, который нельзя воспринимать буквально)
Однако внимательное рассмотрение даже этого рассказа показывает, что его нельзя рассматривать в буквальном смысле, это - иносказание или притча, при помощи которой Иисус демонстрирует огромное различие между теми, кто был пресыщен праведностью своей в своих глазах (богат) - и теми, кто сам считал, что беден ею (осознавал свою греховность), но в глазах Бога признан праведником.
Возможно, сейчас и непонятно, почему Иисус рассказал притчу, которая основана на ложных представлениях. Но всё дело в том, что Иисус говорил с людьми на их языке, используя знакомые им образы, чтобы донести до них жизненно важные истины. Его слушатели верили в сознательное существование души после смерти, это было заблуждение, которое евреи восприняли в межзаветный период - как часть процесса эллинизации иудаизма.
Весьма отраден для нашего исследования тот факт, что в нашем распоряжении есть иудейские письменные документы, проливающие свет на притчу о богаче и Лазаре. Особенно интересна "Разговор или беседа с греками об аде" Иосифа Флавия.
Эта "Беседа"очень тесно переплетается с рассказом Христа о богаче и Лазаре. Там Иосиф разъясняет, что "ад есть подземная область , куда не достигает свет этого мира..." Он отмечает, что ад разделен надвое . Там есть "область света", где обитают души умерших праведников, отнесенные ангелами в "то место ,которое мы называем "лоном Авраамовым". Вторая половина пребывает в "вечной тьме" и ангелы, которым вверено наказание силой, влекут туда души нечестивых; и те оказываются так близко к самому аду, что видят и чувствуют "жар пламени". Но их не бросают в ад, пока не совершится последний суд. И никто не может покинуть место своего обитания.Удивительное сходство между описанием гадес (ада) Флавием и притчой о богаче и Лазаре - говорит само за себя: Иисус воспользовался общепринятым представлением о состоянии мертвых в гадесе (в аду), но не ради насаждения этих взглядов, а для того, чтобы подчеркнуть, насколько важно в этой, земной жизни следовать учениям Моисея и пророков, ибо этим определяется участь человека в мире грядущем.
Рассмотрим и проанализируем этот рассказ Иисуса. Предупреждаю, будет много букафф. Это не испугает дотошных исследователей Писания.
Отредактировано Иудей (Суббота, 11 марта, 2017г. 01:55:40)
Если бы Иисус был безгрешным, то Ему не было бы необходимости каяться в грехах и креститься Святым Духом и Огнём.
Рай и Ад - не есмь место в каком-то уголке вселенной, а СОСТОЯНИЕ души и сознания.
16:27 Тогда сказал он: так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего,
Говоря это, богач признает, что его домашние ведут такой же образ жизни, какой вёл он сам. Богач не желает зла своим домашним и обеспокоен их участью, понимая, что участь Лазаря значительно лучше его участи:16:28 ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения.
Иисус показывает, что, во-первых, сожалеть богачу о неправильном образе жизни следовало бы ДО своей смерти: приговор, вынесенный Богом к моменту смерти – для не раскаивающихся при жизни грешников - изменён не будет. Поэтому всё, что возможно сделать для примирения с Богом - нужно делать ещё ПРИ ЖИЗНИ в этом веке.Во-вторых, люди должны оставить все иллюзии, связанные с тем, что якобы их умершие родственники могут как-то помогать оставшимся в живых - с «того света»: никакой помощи «с того света» от умерших быть не может.
16:29 Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их.
Иисус показывает, что живущие на земле имеют шанс примириться с Богом и после смерти наследовать жизнь с родоначальником праведников Авраамом - при условии, что научатся слушаться глас Бога через Его пророков, исполняя Божьи требования в своей жизни.
Сверхъестественного чуда побуждения слушаться Бога и быть праведным - ни для кого из живущих на Земле Бог не предусматривает. Есть Божьи требования, есть возможность их узнать и исполнять. Иного способа достичь жизни вечной ни у кого из людей века сего просто нет.
Не смерти бояться надо, но бессмертия страшиться! Воскреснут все, но кто-то воскреснет в Раю, а кто-то - в Аду. "Не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия; и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло – в воскресение осуждения" Ин.5.28-29. Исполнявшие заповеди, творили добро и стали святыми. Игнорировавшие заповеди, делали зло и остались грешными.
не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святаго". Не от Авраама, а от Духа Святого! И Господь, по видимому, это знал.
Как может женщина зачать ребёнка от Знаний, сокрытых в Духе Святом? Это навет на Духа Святаго! Кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сём Веке, ни в будущем!
Святым Духом дано крестить только Христу!!! "Он будет крестить вас Духом Святым и Огнём» Мф.3.11.
И вообще для меня все больше становится понятным что древняя еврейская философия развивалась параллельно философии всего древнего мира...и еврейская мысль в этом отношении также подвергается влиянию языческой философии...Посудите сами...Читая Библию не может не бросится в глаза тот факт что Моисей полностью игнорирует вопрос загробного мира и воскресения мертвых..Но уже через 300 лет мы читаем в Псалмах Давида о аде и воскресении...а еще через 300 лет читаем у Исайе о воскресших мертвецах...Оживут мертвые тела и тд и тп...В 4 Царств мы читаем о духе Самуила ....в эпоху вавилонского плена уже складывается определенно четко понятие потустороннего мира, воскресения мертвых, разделения потустороннего мира на рай и ад....Но а Новый Завет полностью уже охвачен языческой философией противостояния добра и зла...наказанием в аду...Послушал тут аудиокнигу Платона...там Платон пишет слова которые с точностью повторяет в своих посланиях ап. Павел...Например когда пишет что Закон - тень будущих благ...Платон также писал о материи как о тени мира идей...Вообщем там поразительные сходства с Платоном у Павла...Не вызывает сомнений что либо Павел знал Платона и всю греческую философию либо это поздние вставки.
с 20 минуты послушайте...
с 17 минуты еще послушайте фразу Платона - люби ближнего и ненавидь врага...Ё моё это же точный тезис Христа когда он говорит - вы слышали что сказано древним люби ближнего и ненавидь врага, а я вам говорю и тд и тп....Но в Законе нет заповеди ненавидеть врага...А я то думал откуда эта фраза? Какой фокусник ее вытащил...с какого рукава? Теперь понятно откуда...теперь понятно каким древним было сказано - ненавидь врага...Язычникам ё-моё...Только причем тут евреи? Им Бог не заповедывал в Торе ненавидеть врагов!
Ближним, Которого необходимо возлюбить, как самого себя, может быть только Бог! Но прежде, чем возлюбить Ближнего (Бога), необходимо возлюбить самого себя. Но себя (дух Божий в себе) любят только святые, исполнившие все Божьи заповеди.
Вы здесь » Иисус.ru «« Межконфессиональный Христианский форум ««общение без границ«« » Вопросы по Библии » Рассказ о богаче и Лазаре