И вообще для меня все больше становится понятным что древняя еврейская философия развивалась параллельно философии всего древнего мира...и еврейская мысль в этом отношении также подвергается влиянию языческой философии...Посудите сами...Читая Библию не может не бросится в глаза тот факт что Моисей полностью игнорирует вопрос загробного мира и воскресения мертвых..Но уже через 300 лет мы читаем в Псалмах Давида о аде и воскресении...а еще через 300 лет читаем у Исайе о воскресших мертвецах...Оживут мертвые тела и тд и тп...В 4 Царств мы читаем о духе Самуила ....в эпоху вавилонского плена уже складывается определенно четко понятие потустороннего мира, воскресения мертвых, разделения потустороннего мира на рай и ад....Но а Новый Завет полностью уже охвачен языческой философией противостояния добра и зла...наказанием в аду...Послушал тут аудиокнигу Платона...там Платон пишет слова которые с точностью повторяет в своих посланиях ап. Павел...Например когда пишет что Закон - тень будущих благ...Платон также писал о материи как о тени мира идей...Вообщем там поразительные сходства с Платоном у Павла...Не вызывает сомнений что либо Павел знал Платона и всю греческую философию либо это поздние вставки.
с 20 минуты послушайте...
с 17 минуты еще послушайте фразу Платона - люби ближнего и ненавидь врага...Ё моё это же точный тезис Христа когда он говорит - вы слышали что сказано древним люби ближнего и ненавидь врага, а я вам говорю и тд и тп....Но в Законе нет заповеди ненавидеть врага...А я то думал откуда эта фраза? Какой фокусник ее вытащил...с какого рукава? Теперь понятно откуда...теперь понятно каким древним было сказано - ненавидь врага...Язычникам ё-моё...Только причем тут евреи? Им Бог не заповедывал в Торе ненавидеть врагов!
В Учении Христа философии нет и в помине. Иисус учил только тому, как победить грех и в святости возлечь в Царстве Небесном. Мирских проблем Он не касался вовсе!