Бог в Своем Слове приводит притчи, повествования из жизни конкретных людей для приближения нашего понимания действия Слова Божиего в духовной сфере.
Бог использует многоразличные примеры из жизни человека на земле.
Да и все проявления природы (к Римлянам: 1 / 19 – 20), вся жизнедеятельность человека на земле, все факторы этой жизнедеятельности, могут быть использованы для рассуждения в понимании различных сторон духовной жизни в Господе.
Это не значит, что все буквально так и происходит в той или иной области духовной сферы: как, например, объяснить муравью действие электрического тока? Но Бог дал возможность человеку разуметь, применять подобие действия определенных образов, взятых из жизни человека, для истинного понимания происходящего.
И когда такие примеры для рассуждений взяты непосредственно из Слова Божиего, из Библии, из книг Ветхого Завета и Нового Завета, - притчи, повествования хождения Израильского народа, описание поступков людей, Божии назидания в Слове истины, в Слове веры, в учении Христовом, - то такие примеры могут служить не только для разумения происходящего в духовной сфере, но и как прямое наставление к действию для достижения определенного результата.
И такое наставление исходит непосредственно из Слова Божиего.
Например, в притче о десяти девах, говорится о пяти мудрых девах, которые взяли вместе со светильниками своими масла в сосудах своих.
Слово Божие определяет светильник Господень как дух человека (Притчи: 20 / 27), образ сосуда - это сам человек (1-е Фессалоникийцам: 4 / 4, 1 - е Петра: 3 / 7, 2 - е Тимофея: 2 / 20 - 21), который может быть сосудом, вмещающим масло - Образ Духа Святого, Духа Христова, Который соединяется с духом самого человека (1 - е Коринфянам: 6 / 17, к Галатам: 2 / 20, к Римлянам: 8 / 9 - 10, 2 - е Коринфянам: 6 / 16).
И чтобы углубить наше понимание одной из сторон соединения Духа Святого, Духа Христова (Евангелие от Иоанна: 10 / 30, к Римлянам: 8 / 11) с духом человека, взят образ светильника.
И вот, применяя свои знания о светильниках, человек может, рассуждая, понять такое соединение. Светильник имеет светильню (Исаия: 43 / 17) - фитиль - образ духа человека, и масло (керосин) - Образ Духа Святого.
При горении, масло, подымаясь по фитилю, излучает свет. Причем, горят вместе, но фитиль без масла при горении не может излучать такой свет, быстро тухнет, тлеет.
Но когда масло пропитывает фитиль, подымается вверх, то можно сказать, что горит масло, а фитиль только тлеет (2-е Коринфянам: 4 / 16), и невозможно при этом отделить масло от фитиля, и, как можно сказать, что масло (содержится) в фитиле, в нем, пропитывает фитиль, так же можно и сказать, что фитиль в нем, в масле, пропитан маслом.
Так и человек, через дух человека, соединенный с Духом Святым (1 - е Коринфянам: 3 / 16, 6 / 17), в жизненных ситуациях излучает свет - дар праведности, достояние Бога Отца, достоинство Бога Отца, - через Дух Святой, Дух Христов.
И можно понять внутреннее состояние духа человека, внутреннее содержание слов - человек во Христе, в Духе Святом, и Христос в человеке, Дух Святой в человеке.
Внутреннее содержание фразы: вы (вашим духом) во Христе, в Духе Святом, и Христос в вас, Дух Христов, Дух Святой в вас (в вашем духе) - это прообраз светильника.
Внешнее содержание фразы: вы во Христе, в Образе Иисуса Христа, и Христос (проявляется своими чертами, своими поступками, даром праведности) в вас - прообраз молодого актера, играющего на сцене роль старика. (Евангелие от Матфея: 25 / 1 - 12).
Или если привести еще такой пример из жизни: ребенок, рождаясь от родителей, приобретает внешние черты, как отца, так и матери, и уже невозможно отделить одно от другого, - так и рожденный свыше человек, крещеный Духом Святым (погруженный своим духом в Дух Святой - прообраз водного крещения), является носителем своих индивидуальных черт, своего лица, но и также черт Бога Отца через Дух Иисуса Христа, Сына Божиего, черт дара праведности, - внешность остается прежней, а внутренность на уровне духа меняется. И также при таком слиянии уже не отделить одно от другого.
Притча о сеятеле и объяснение этой притчи Иисусом Христом непосредственно ученикам, будущим Апостолам, даны в трех Евангелиях.
И этим подчеркивается как обязательность исследования этой притчи для каждого человека, так и ее значимость в понимании человеком его роли, его действий, его сферы ответственности в достижении определенных результатов - в приношении плодов Богу (к Римлянам: 7 / 4), даже если изначально человек думает, что ищет своей пользы в вере в Слово Божие, в обетования Божии.
Соединяя три Евангелия, составляя общий текст притчи о сеятеле и объяснения Иисуса Христа, получаем полноту изложения научения, Евангелия дополняют друг друга.
Апостол Иаков призывает вникнуть в закон совершенный, в закон свободы (откровение Иисуса Христа, учение Иисуса Христа - к Галатам: 1 / 1 - 12) и прибыть, находиться в нем - ( Послание Иакова: 1 / 25 ).
Апостол Иоанн призывает не преступать, не отступать от учения Христова, пребывать в нем, в учении Христовом, быть носителем этого учения - (2 - е Иоанна: 9 - 10).
И для того, чтобы человек пребывал в учении Христовом, надо чтобы это учение пребывало в человеке.
Иисус говорит: « ... если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики. Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут ... будете Моими учениками. » - ( Евангелие от Иоанна: 8 / 28 - 32, 15 / 7 - Cool.
Апостол Иаков утверждает, что в этом случае человек будет не слушателем забывчивым, но исполнителем дела - (Послание Иакова: 1 / 25).
В притче о сеятеле Иисус учит, назидает, что требуется от человека для достижения результата - получения плода.
И для разъяснения взят образ сеяния семени в землю, посадка семян, взаимодействие семян и земли, защита земли и семян от вредителей, внешние факторы, воздействующие на землю - зной, суховей, дождь, зима, - все, что человек знает из этой области.
Слово Божие говорит: Сеятель сеет семя свое. Семя есть Слово Божие. Сеятель Слово сеет.
Также, как и в жизни своей на земле, человек использует семена растений, землю для посадки, воду, внешние природные факторы, - все это уже есть, существует, подготовлено Богом для человека, - человек это использует, применяет по воле Божией - (Бытие: 3 / 17 - 19, 8 / 22).
Также и Слово Божие дано Богом человеку в виде многоразличных обетований, назиданий, призывов, учения Христова, - но человек сам выбирает семя для сеяния, и, таким образом, семя (Слово Божие) становится своим для человека.
И этот выбор зависит от сеятеля, от самого человека - (к Галатам: 6 / 7 - Cool, - это и есть уже ответственность человека.
И как в жизни, из определенного семени выращивается конкретный плод, и человек нуждается в различных растениях, в различных плодах этих растений, так и Слово Божие различается по своим плодам, проявлением в различных областях плотской и духовной жизни человека.
Слово Божие подчеркивает это в притче о сеятеле:
Вот вышел сеятель сеять семя свое..., случилось, что иное (семя) упало при дороге..., иное (семя) упало на места каменистые..., иное (семя) упало между тернием..., и иное (семя) упало на добрую землю и, взойдя (семя), принесло плод, который взошел и вырос, и принесло иное (семя) тридцать (плодов), иное (семя) шестьдесят (плодов), и иное (семя) сто (плодов).
Здесь говорится, что семена сеялись разные, и, как предопределил Бог, каждое семя производит свое количество плодов.
При наличии благоприятных условиях роста - плодородная почва, должное орошение, защита от сорняков и вредителей и т. д., каждое семя приносит определенное количество плодов своего вида и никак иначе - (Евангелие от Матфея: 7 / 16 - 18).
Иисус разъясняет: ... и приносят плод в терпении, один (плод) в тридцать (крат), другой (плод) в шестьдесят (крат), иной (плод) во сто крат.
И семенами могут быть как невзрачные небольшие зерна, по которым невозможно заранее, если не знаешь, предопределить внешний вид растения и его плода, - так и сам плод, который служит для посадки, например, корнеплод картофеля, горох, фасоль, бобы...
Речь идет о том, что сеятель сажает плод как семя, и, тем самым, буквально, преумножает посаженный плод.
Применительно к Слову Божию, можно сказать, что есть семена - обетования Божии - Слово Божие, - понятные для человека, и человек знает, или думает, что знает какой будет плод, какой ожидается результат, например, обетования исцеления, защиты, вспоможения.
Но есть и Слово Божие, которое написано в Библии, и выглядит как простые, невзрачные, не совсем понятные слова - прообраз семян, но в которых содержится будущий плод, который сам сеятель не может и предугадать.
Например, когда человек обретает спасение посредством покаяния перед Богом через Иисуса Христа, и призывает Иисуса Христа стать Господом своей жизни, то такой человек обретает плод - получает результат: 1 - е Коринфянам: 2 / 9.
Выпиши притчу о зерне горчичном из трех Евангелей по отдельности и совмести все вместе (Евангелие от Матфея: 13 / 31 - 32, от Марка: 4 / 30 - 32, от Луки: 13 / 18 - 19).
Слово Божие - откровение Иисуса Христа, обетования Божии во Христе Иисусе, благословения Божии во Христе Иисусе, - согласно воле Божией, - есть наименьшим из всех семян на земле, буквально не имеющим веса, которое может быть используемо человеком для посадки, для сеяния на поле своем - образ сердца человека, и, когда такое семя вырастает, то оно превращается в дерево доброе, приносящее добрые плоды.
Не может доброе семя - учение Иисуса Христа приносить плоды худые - (Евангелие от Матфея: 7 / 17 - 18).
Слово Божие многократно говорит, что человек помышляет в сердце своем ( Бытие: 6 / 5, Псалтырь, Псалом: 18 / 15, Евангелие от Марка: 2 / 6, от Луки: 9 / 47, 3 / 15, Притчи: 20 / 5 ), размышляет, разумеет сердцем своим ( Псалтырь, Псалом: 48 / 4, 4 / 5, Притчи: 2 / 2 ).
Иисус прямо спрашивает: Что вы помышляете в сердцах ваших? (Евангелие от Луки: 5 / 22).
Человек ощущает сердце свое через размышления, мыслит сердцем своим, мыслит в сердце своем. И мышление человека происходит посредством слов.
И вот, для разъяснения взаимодействия Слова Божиего и сердца человека, взят образ взаимодействия семени и земли - плодородной почвы, в которую посажено семя, полезное для человека, - образ почвы, содержащей такое семя.
И независимо от многоразличных факторов, определяющих рост - преобразование посаженного семени в растение, приносящее плод, - есть одно обязательное условие, при нарушении которого можно потерять, как только что развивающееся растение, так и уже достаточно развитое, приносящее первые, пусть и зеленые, ранние, молодые, еще не дозревшие плоды.
И таким необходимым и обязательным условием является постоянное пребывание семени в почве, - пребывание Слова Божиего в сердце человека.
Слово Божие призывает человека беречь, больше всего хранимого (на земле) хранить сердце свое, потому что из него, из сердца человека, источники жизни (Притчи: 4 / 20 - 23).
И мы знаем, что подобные источники жизни находятся в земле, в плодородной почве, - источники, которые при наличии в почве семени, способствуют росту этого семени, питают семя, дают ему силы укорениться и развиваться так, как предопределил Бог.
Плодородная почва является благоприятной средой для семени.
Так и сердце человека предназначено Богом быть благоприятной средой, из которой для Слова Божиего исходят источники роста.
Слово Божие призывает человека внимать, внимательно относиться, приклонять ухо свое к Словам Божиим, чтобы Слова Божии не отходили от глаз человека и таким образом вкладывать Слова Божии внутрь сердца своего, чтобы хранить Слова Божии внутри сердца своего, потому что Слова Божии - жизнь для человека, вложившего эти Слова Божии в свое сердце, и здравие для всего тела его - прообраз семян, в которых заключено будущее (развитие растения).
А источники этой жизни и здравия для тела человека исходят из сердца человека.
И это предопределено Богом, Словом Божиим - Притчи: 4 / 20 - 23.
Каждый человек имеет свое сердце, свой участок земли, который носит внутри себя.
Но если бы можно было увидеть эти участки, то очень многие из них заросли бурьяном, так, что их хозяева не могут и помыслить, чтобы использовать свое сердце, свой участок земли по назначению.
А если и есть достаточно очищенные сердца, в том числе и через Иисуса Христа (Деяния: 15 / 8 - 9), то такие сердца чаще всего не содержат в себе или содержат, но не в достаточной степени Слово Божие - учение Иисуса Христа, не в достаточно полном объеме, чтобы перекрыть все лазейки для греха.
И если следовать разъяснению Иисуса Христа, что семя есть Слово Божие, а плодородная почва есть сердце человека, и использовать определение веры как осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом (К Евреям: 11 / 1), то можно сказать, что, как в результате взаимодействия семени и плодородной почвы, с течением времени, происходит удивительное преобразование ( осуществление ожидаемого ) небольшого, невзрачного семени в саморазвивающееся растение, приносящее определенные плоды своего вида, так и в результате взаимодействия Слова Божиего с сердцем человека - плодородной средой, происходит удивительным образом преобразование - осуществление ожидаемого - осуществление Слова Божиего, и результатом такого пребывания Слова Божиего в сердце человека также является и внутренняя уверенность, которую человек может ощущать в себе самом.
И то, что раньше казалось не реальным для человека, невозможным по внутренним ощущениям - как бы человек не пытался себя убедить в этом в своем разуме, например, что ранами Иисуса мы исцелились, - то, в результате пребывания соответствующего Слова Божиего, стиха из Библии, в сердце человека, с течением времени, человек обретает внутреннюю уверенность, не зависящую от прежнего жизненного своего опыта.
То есть, можно сказать, что вера есть действие, и это действие проявляется в результате взаимодействия Слова Божиего и сердца человека.
И подобием такого действия, выраженного словом - вера, является генетически заложенное преобразование семени в растение, а, в конечном итоге, преобразование семени в плод (ы).
И такое преобразование, такое действие, происходит независимо от воли сеятеля.
Человек только использует уже готовое семя - Слово Божие, и сердце свое, данное Богом человеку.
Ответственность человека заключается в выборе и удержании Слова Божиего в своем сердце, в содержании своего сердца в чистоте, в защите от врага, в терпении.
Послание к Римлянам: 10 / 17 - Вера - от слышания, а слышание - от Слова Божия.
Вера является производной от Слова Божия - производится от Слова Божия, производится Словом Божием.
Вера имеет в своем основании - своим основанием - Слово Божие.
Слово Божие является носителем веры, производителем веры: не будет в сердце человека соответствующего Слова Божия - и неоткуда и несчего взяться вере, пусто - нет семени, не может быть и плода.
Слово Божие называет причину наличия беспорядочных и лукавых людей ( 2 - е Фессалоникийцам: 3 / 2 ) - ибо не во всех вера, - не во всех пребывает соответствующее Слово Божие.
Например, если не пребывает в человеке, в сердце человека, Слово Божие, что мы умерли для греха Телом Христовым, и, что мы освободились от греха через Иисуса Христа Господа славы (к Римлянам: 6 / 2, 6, 10 - 11), что грех не должен над нами господствовать, ибо мы во Христе Иисусе не под законом, но под благодатью ( к Римлянам: 6 / 14, 7 / 4 ), что грех во плоти человека через Иисуса Христа уже осужден (к Римлянам: 8 / 3) и т. д., - то и не может проявиться вера, действие веры, как осуществление ожидаемого - освобождение от проявлений греха.
А человеку, приходящему к Богу, и осознающему свою греховность, такое освобождение кажется не менее невероятным, чем сдвинуть гору.
Человек различает слова через слышание, через разумение услышанных слов.
Слово Божие говорит, что вера ( происходит, производится, осуществляется, существует, действует ) - от слышания, а само слышание - происходит от Слова Божия, от наличия Слова Божия: есть Слово Божие - есть и слышание этого Слова Божия, нет Слова Божия в наличии - нет и слышания, происходящего от этого Слова Божиего, слышания, производящегося самим этим Словом Божием, слышания самого этого Слова Божия.
Есть слышание слов, восприятие слов - внешнее, но и есть слышание слов внутреннее.
Например, если читать текст вслух, то можно слышать свой голос, различать, воспринимать прочитанные слова внешним слышанием их, но если прочитать текст про себя, одними глазами, то восприятие слов происходит на уровне мысли, внутренним слышанием читаемых глазами слов.
Так и Слово Божие, если пребывает в человеке, находится в сердце человека, содержится сердцем человека, производит слышание Самого Себя и человек ощущает, может ощущать это слышание имеющегося в наличии, внутри своего сердца, Слова Божия.
Вера от Слова Божия, но Слово Божие должно проявляться, восприниматься человеком через слышание этого Слова Божия - внешним или внутренним слышанием.
Но удержание Слова Божия в сердце человека, удержание сердцем человека, происходит, проявляется посредством внутреннего слышания, ощущается через внутреннее слышание имеющегося в наличии ( в сердце ) Слова Божия - учения Иисуса Христа, Божиих обетований во Христе Иисусе.
Апостол Павел призывает, направляет нас - исследовать самих себя, испытывать самих себя: в вере ли мы - ( 2 - е Коринфянам: 13 / 3 - 5 ), тем самым, побуждает нас к действию - не останавливаться, двигаться в направлении проявления действия веры во Христе Иисусе.
Каждый человек, имеющий надежду на Иисуса Христа ( 1 - е Иоанна: 3 / 3 ) и ищущий проявления действия веры во Христе Иисусе ( к Галатам: 5 / 5 ), является, в некотором роде, первопроходцем, и каждый испытывает свое дело - ( к Галатам: 6 / 4, 1 - е Коринфянам: 3 / 11 - 17 ).
Обетования Слова Божия, которые человек имеет во Христе Иисусе, через Иисуса Христа, многоразличны.
Например, Слово Божие об исцелении ( Ветхий Завет, Исаия: 52 / 14, 53 / 4 - 5, Евангелие от Матфея: 8 / 17, 1 - е Петра: 2 / 24, к Галатам: 3 / 13 ), Слово Божие о защите ( Исаия: 54 / 17 ), Слово Божие об оправдании ( Исаия: 43 / 25 - 26 ), Слово Божие о власти детей Божиих ( от Луки: 10 / 19 - 20 ), Слово Божие о вспоможении ( к Филиппийцам: 4 / 19, 1 - е Петра: 5 / 7, Евангелие от Иоанна: 10 / 10 - Я ( Иисус ) пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком. ) и т. д.
Но Иисус наставляет ( от Матфея: 6 / 31 - 33 ), что искать прежде всего нужно Царства Божия и правды Его ( к Римлянам: 3 / 21 - 26 ).
Слово Божие определяет Царствие Божие как праведность ( через Иисуса Христа, во Христе Иисусе - к Филиппийцам: 3 / 9 ), мир и радость во Святом Духе ( к Римлянам: 14 / 17 - 18 ).
Иными словами, обетования Божии в различных аспектах жизни человека, в обязательном порядке должны присутствовать в сердце человека с возрастанием, по мере духовного роста, но учение, откровение Иисуса Христа, в части получения человеком дара праведности посредством Духа Святого во Христе Иисусе через веру ( к Римлянам: 5 / 17 - 21, 2 - е Коринфянам: 3 / 18, 1 - е Иоанна: 4 / 13, к Галатам: 3 / 2,5 ), в части освобождения от греха ( к Римлянам: 6 / 17 - 18, к Евреям: 12 / 1 ), - должны превосходить все остальное, иметь первенство в сердце человека, ибо благодать и истина произошли чрез Иисуса Христа ( от Иоанна: 1 / 17, к Римлянам: 6 / 22 - 23 ).
К Римлянам: 7 / 4 - 6, 8 / 9 -10 ), - читай долгое время эти Слова Божии, размышляй над ними, вникай в их суть, укорени эти Слова Божии в своем сердце. Послание к Галатам: 6 / 18.
- Подпись автора
Ранами Иисуса Христа мы исцелились, - 1 - е Петра: 2 / 24