Прохожий написал(а):Билия наполнена аллегориями. Всякое, - говорит Он, - насаждение, которое насадил не Отец Мой небесный, будет вырвано с корнем. Таким образом, будет как будто вырвано с корнем и то растение, о котором говорит апостол: Я насадил, Аполлос оросил влагою (1 Кор. 3:6).
Это не корректное сравнение, ибо апостол говорил о себе - уже не я живу, а живет во мне Христос, а следовательно Он все и насаждал через Павла. Но вы, как я вижу, на контекст не обратили внимания; слова Христа - всякое растение, которое не Отец Мой небесный насадил, искоренится, сказано именно о людях, давая понять что есть люди насаженные не Отцом Небесным. Вот полная история этого момента - И, призвав народ, сказал им: слушайте и разумейте!
11 не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит из уст, оскверняет человека.
12 Тогда ученики Его, приступив, сказали Ему: знаешь ли, что фарисеи, услышав слово сие, соблазнились?
13 Он же сказал в ответ: всякое растение, которое не Отец Мой Небесный насадил, искоренится;
14 оставьте их: они - слепые вожди слепых; а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму. Тут много ума не надо, чтоб понять, что под растениями насаженными не Отцом Небесным, подразумеваются фарисеи соблазнившиеся от Его слов, что, не то что входи в уста оскверняет человека, и потом Христос говорит что они слепые, вожди слепых. Явно по контексту то, что эти растения, есть эти фарисеи или подобные им, но говорится именно о людях созданных не Богом.
«Если растение, которое насадил не Отец, будет с корнем вырвано, то, следовательно, насажденное Им, не может быть вырвано с корнем». Но таковые пусть услышат следующее слово Иеремии: Я насадил тебя как благородную лозу, - самое чистое семя; как же ты превратилась у Меня в дикую отрасль чужой лозы (Иер. 2:21). Правда, Бог насадил, и никто не может искоренить Его насаждения. Но так как это насаждение производится в собственной свободе человека, то поэтому и не может никто другой вырвать его с корнем, если только сама она не изъявит на это согласия.
А давала ли свое согласие смоковница, проклятая Господом, когда Он не нашел на ней плодов?
- Подпись автора
Все, что ни приключится тебе, принимай охотно, и в превратностях твоего уничижения будь долготерпелив, ибо золото испытывается в огне, а люди, угодные Богу, в горниле уничижения. Сирах 2