Притча о талантах очень такая...Как правило, под талантами понимают нечто данное Богом, которое требуется умножать, отдавая другим. Понятно, что таксист не себя любимого возит, художник не для себя пишет, и врач не себя лечит. Понятно, что отдавая, человек получает. Считается, что и с добродетелями тоже следует поступать аналогично, умножая их, даже преобразуя. Вроде как и высказывание соответствующее есть: зарыть талант в землю, означающее, что зарывающий не самореализуется, и тем самым ставит на себе крест. Соответственно, такие действия индивида вызывают гнев Бога, и отправляется тот индивид прямиком в ад. Правда, богословы ставятся в неудобное положение: вроде как, адом они сами назвали геенну огненную - а тут тьма. Но их это не смущает... Умножаться может не только доброе. Худое тоже склонно к умножению, накоплению и принятию вида добродетели. Так что не факт. Однако, это закономерность - один из законов духовной жизни. Трудно поверить, что Иисус настраивал слушающих Его слово на подвиги на почве самореализации...Считается, что тот работник отправленный во тьму, где плач и скрежет зубовный, тоже будет мучиться. А те, которые умножили - пребывают в раю. Однако. Не факт, что тот работник будет мучим. В некотором смысле, человек приходит в этот мир из ниоткуда, из тьмы - в никуда, во тьму и уходит. А как известно, во тьме и воссиял свет. Откуда тьма, и откуда плач и скрежет зубовный? Уж не оттуда ли, что кто-то лишился своего таланта? Вернее, лишился того, что и названо талантом? Те работники, которые умножили имение господина своего, кем стали? Господами стали, хозяевами. Чтобы умножить, они отдали торгующим. А потом взяли назад. Возможно, что те торгующие и есть отдавшие свои таланты. А возможно, что торгующие как мытари, сборщики податей. Вот это умножение что значит? Это значит, что таланты были даны не только работникам - ведь откуда-то они взяли другие таланты. Конечно, притча не однозначно читается. не исключено, что те кто дал свои таланты тоже войдут в радость господина своего. Но возможно, что они и возрыдали, лишившись своего. Ибо под торгующими можно понимать и соблазняющих. И притча та не столько о умножении своих добродетелей, сколько о приходе в мир соблазнов и соблазняющих, похищающих у человека самое драгоценное, что у него есть...Еще можно сопоставить эту притчу с книгой Бытия: ночью управляет луна - это тоже своего рода свет, но свет кажущийся; день начинается с ночи. В некотором смысле, схождение Иисуса во ад, пребывание в сердце земли или кита, и есть освещение тьмы Светом.
- Подпись автора
Если я попался вам навстречу, значит вам со мной не по пути