Геракл написал(а):Если точнее, то змей не ползучий, а ходящий на чреве своём..., и ползающий по земле..
Самое интересное и загадочное сушество в этой теме - Змей. Кто он? Что Он?
Начну с того, что я знаю точно или во что я верю безоговорочно.
1. Падший ангел стал сатаной до создания Адама, возможно, что и до сотворения Земли. Хотя, возможно, что Люцифер был изгнан с Небес уже тогда, когда Земля существовала на каком то периоде её создания, но до появления первого человека. В любом случае он был вхож в Эдемский сад уже будучи дьяволом.
2. Сатана сначала пытался искусить Адама, но ему этого не удалось сделать.
3. Затем он взялся за Еву. Скорее всего она уже знала искусителя в лицо, поэтому он решил воспользоваться третьим лицом.
Далее идёт та грань, когда у меня есть лишь догадки или полупонимание происходящего. Я не думаю, что сатана вселился в змея, но внушил в сердце змея служить себе. Сатана говорил с Евой устами змея. И вот здесь возникает вопрос: Кто такой этот змей?
Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. Что значит хитрее?..... Он был умнее? Он был разумнее? Он обладал интелектом? Мог говорить или передавть мысли телепатическим способом? Почему сатана для искушения Евы выбрал именно змея?
В комментариях к изучению Торы сказано: "Первоначально змей был высшим из земныx созданий, уступающим лишь человеку". Скорее всего, первоначально змей был не совсем тем, что мы знаем о змеях сейчас.
В процессе искушения он (читай сатана) "зацепился" за слова Евы, когда она сказала ему: "плоды с дерева мы можем есть, только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть. По тем же комментариям сказано, что: "Всевышний не запретил прикасаться к дереву. Прибавив лишнее к Его словам, женщина тем самым нарушила Его заповедь". Далее следует стих: нет, не умрете… Опять же коментарии еврейских мудрецов говорят нам: "Подтолкнув ее к дереву, он заставил ее прикоснуться к нему, говоря: "Как не умерли от прикосновения, так не умрете, поев плодов!"
На мой взгляд детали показанные в комментариях интересны. Другой вопрос, насколько они соответсвуют действительности.
И вот далее, опять же на мой взгляд, наступает интересный момент. Бог обращаясь к змею, говорит (приведу более близкий по смыслу перевод с иврита):"И ОБРАТИЛСЯ БОГ ВСЕСИЛЬНЫЙ К ЗМЕЮ: "РАЗ ТЫ СДЕЛАЛ ЭТО - ПРОКЛЯТ ТЫ БОЛЕЕ ВСЯКОГО СКОТА И ВСЯКОГО ДИКОГО ЗВЕРЯ! НА БРЮXЕ СВОЕМ ТЫ БУДЕШЬ ПОЛЗАТЬ, И ПРАX БУДЕШЬ ЕСТЬ ВСЕ ДНИ ТВОЕЙ ЖИЗНИ".
"Раз ты сделал это" - почему Бог сказал именно так? Ранее Бог говорил или увещевал змея не сотрудничать с сатаной? Он о чём то ранее предупреждал змея? Какие отношения были между Богом и змеем?
Опять же коментаторы Торы говорят: "Змей мог бы оправдаться тем, что человек не должен был следовать его советам, поскольку людям было дано прямое повеление от Самого Б-га. Однако змею (в отличие от человека и его жены) не было предоставлено возможности сказать что-то в свое оправдание. В Талмуде из этого отрывка делается практический вывод: если в суде разбирается дело о подстрекательстве к нарушению Б-жественныx установлений, то суд не должен искать оправданий для подстрекателя".
А само наказание и проклятие змея - показательны. Бог же прекрасно знал, что сатана использовал змея. Если бы змей был обычным зверем или скотом, которого тупо использовали для искушения Евы, то зачем такое наказание. Значит змей был чем то более высшим и интелектуальным, чем мы можем знать или понимать? Возможно, что он ослушался Бога, за что и получил то, что получил?
НА БРЮXЕ СВОЕМ ТЫ БУДЕШЬ ПОЛЗАТЬ......
Каким был создан этот змей? Он ходил, летал и плавал? Имел руки, ноги, лапы, крылья??? Имел разум и вкусовые качества? Вопросов можно задать бесконечное множество.....
Ведь, как я понимаю, наказание змея было не меньшим, чем изгнание Адама и Евы из Рая, значит и ответсвенность его в саду перед Богам была так же велика велика.
Опять же в комментариях к этим стихам в Торе сказано: "Наказание змея заключалось в том, что он был лишен своего первоначального превосxодства над другими созданиями. Из того, что отныне змей должен "ползать на брюxе", следует, что ранее у него были ноги и он мог xодить. И ПРАX БУДЕШЬ ЕСТЬ. Змей лишается чувства вкуса: отныне любая еда для него имеет вкус праxа. В более общем смысле это означает, что теперь для змея недостижимы чувственные наслаждения. Чтобы отныне ты больше никогда не смог обольщать человека. ЯЗВИТЬ. Это слово - тешуфену - может быть понято также как форма глагола "шипеть". В оригинальном тексте слова "размозжать" и "язвить" переданы одним и тем же глаголом нашаф, что создает непереводимую игру слов. Намереваясь ужалить человека, змея шипит (ношеф). В этом выражении намек на еще одно проклятие: змей, стоявший раньше выше всеx животныx, так как он обладал даром речи, теперь пал ниже иx всеx. В отличие от ниx, он не способен даже издавать какие-либо определенные звуки - одно лишь злобное шипение."
Я задал эти вопросы не для поиска ответов, но для размышлений. Может быть кому то из вас они покажутся интересными, кому то бестолковыми и бессмысленными. Но я твёрдо понимаю, что это одни из тех пазлов, которые при правильном их размещении, помогут нам более чётко и ясно понять цель миросоздания.