Духовные задачи, или притча о талантах Часть 2
Итак, после того как поставлены три духовные задачи, происходит следующее:
"16. Получивший пять талантов пошёл, употребил их в дело и приобрел другие пять талантов;
17. точно так же и получивший два таланта приобрел другие два;
18. получивший же один талант пошёл и закопал его в землю и скрыл серебро господина своего." (Матфея 25:16-18)
Напомним, что имеющему пять талантов поставлена духовная задача - развиваться в постижении духовного смысла Писания - а это такая функция в Теле, как Слово знания.
Имеющему два таланта поставлена задача - развиваться в Слове мудрости, то есть в умении работать с текстами Писания и рассуждении по Слову написанному.
Наконец, имеющему один талант поставлена задача - рассудить истины Евангельской веры и учения, исследовать их смысл так, чтобы убедиться в их подиннности и безвариантности.
Что же происходит дальше?
16. Получивший пять талантов пошёл, употребил их в дело и приобрел другие пять талантов;
Итак, произошло удвоение имения, - то есть приобретение опыта, умудрение.
17. точно так же и получивший два таланта приобрел другие два
И здесь - тот же результат.
А что происходит с третьим участником?
18. получивший же один талант пошёл и закопал его в землю и скрыл серебро господина своего.
Действительно, отсюда пошло знаменитое выражение "закопал талант в землю".
Но то, что для стороннего читателя напрашивается ассоциативно, имеет в Писании чёткий символизм.
Например:
"20. знаешь заповеди: «не прелюбодействуй», «не убивай», «не кради», «не лжесвидетельствуй», «почитай отца твоего и матерь твою».
21. Он же сказал: всё это сохранил я от юности моей" (Луки 18:20,21)
Хранить заповеди, на языке Писания, - не трогать их, не подвергать сомнению.
Однако на практике слепое сохранение заповедей превращется в догматизм, когда человек хранит букву, не вникая во внутренний смысл.
Как это выглядит, в Евангелии тоже показано:
"21. Другой же из учеников Его сказал Ему: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего.
22 .Но Иисус сказал ему: иди за Мною, и предоставь мёртвым погребать своих мертвецов"(Мафтея 8:21,22)
Эта сцена целиком построена на переносном смысле.
Всем известна заповедь о почитании отца и матери.
Однако её духовный смысл относится к почитанию Бога Отца и Его премудрости, нашей матери, положившей основания Писания (Притчи, глава 8).
И притом, почитание Бога и Его Премудрости состоит в поиске и прославлении жизни вечной (Иоанна 5:39; 17:3).
То есть, пойти "похоронить отца" в переносном смысле означает умертвить заповедь через хранение её буквы.
Тогда и тот, кто это делает - духовно мёртв, ибо не имеет Духа Божия, проницающего глубины Слова (1-е Кор. 2:10).
Отсюда, вполне логичный ответ:
"22. Но Иисус сказал ему: иди за Мною, и предоставь мёртвым погребать своих мертвецов"(Мафтея 8:22)
Таким образом, причастник третьей духовной задачи, отказался прикасаться исследовательским умом к Евангельским положениям веры, схоронил и погрёб их под слоем тленных смыслов, и тем самым пошёл по пути превращения в догматика Нового Завета.
Здесь нужно понимать масштаб проблемы, - в первую очередь, предназначение Благодати.
В отличие от номинального богословия, считающего Благодать безусловной, - Благодать ради Благодати, потому что Бог так хочет - на самом деле, Благодать даётся для обеспечения тыла познания, и дана как УСЛОВИЕ, что человек будет пользоваться ею в процессе БОГОПОЗНАНИЯ, где она нужна для покрытия его рабочих ошибок - грехов - перед законом толкования Писания, Декалогом.
Если же человек не рассуждает, не вникает, то саморазвращается и деградирует, считая Благодать обслугой своего текущего состояния.
Между тем, перед человеком поставлена духовная задача - подвергнуть сомнению и рассудить до самого корня основные положения веры: что явился Сын Божий, Иисус Христос, наш Господь и Спаситель, который умер за наши грехи, и воскрес на третий день для оправдания нашего. Он искупил нас кровию Своею, освободил, очистил, освятил, сделал праведниками по вере, наследниками жизни вечной и причасттниками Божеского естества. И так далее.
Вот это всё, включая (для язычиков) что Иисус Христос якобы исторический физический человек, должно быть подвергнуто сомнению, фактически отменено и сделано как не существующее, чтобы с нуля выстроить связи и доказательную базу, приводящую к искомым утверждениям.
Зададимся логичым вопросом: а многие ли так делают?
Очевидно, что нет.
Многие и спустя десятилетия с момента принятия Иисуса Христа, повторяют как мантры, искомые положения веры, превратив их в пустой барабан.
Но давайте посмотрим, как выглядит день "Д", когда каждый человек проверяется Господом на предмет того, чего он достиг.
Это тот самый "день Господень", где проверяется дело каждого, и смотрится - на что он использовал Благодать.
Это будут совершенно практические вещи, и участь третьего раба, при снятии притчевой завесы, заставит по-новому взглянуть на свою жизнь пред Богом.
Продолжение следует
Отредактировано Ilia Krohmal (Пятница, 28 июля, 2023г. 11:55:40)