Притчи о плевелах и о закваске. Часть 4
Итак, притча о закваске встроена внутрь притчи о плевелах, как её допонительные изъяснения, - что вовсе не означает, что её не надо истолковывать.
Всё тоже самое: одна притча поясняется другой, одно иносказание или образ - изъясняется другим иносказанием и образом.
"31. Иную притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно зерну горчичному, которое человек взял и посеял на поле своём,
32. которое, хотя меньше всех семян, но, когда вырастет, бывает больше всех злаков и становится деревом, так что прилетают птицы небесные и укрываются в ветвях его.
33. Иную притчу сказал Он им: Царство Небесное подобно закваске, которую женщина, взяв, положила в три меры муки, доколе не вскисло всё" (Матфея 13:31-33)
Истолкование притчи о закваске невозможно без общего понимания её связки с притчей о горчичном зерне веры.
Дело в том, что эти две притчи являются смысловой парой, будучи соотнесены с менорой, с её левой и правой стороной, где левая сторона меноры относится к восходящей части пути Христова, а правая - к нисходящей.
Между ними - четвёртый светильник, соединительный, отвечающий за плоть Иисуса Христа, которая соединяет между собой земное и небесное.
Но это разговор будущего дня.
Восходящая часть сообразована с верой, нисходящая - с любовью.
Всё вместе представляет собой схему веры, действующей любовью.
На восходящей части пути Христова удаляются от мира, мирских смыслов, через переосмысление Слова написанного.
На нисходящей, наоборот, приближаются к миру и соединяются с ним через плоть Иисуса Христа, для спасения мира.
В данном случае нас интересует нисходящая часть пути Христова, с которой сообразована притча о закваске.
Что такое присоединение к миру, согласно Писанию?
Для этого нужно знать, что такое понятие "мир" в Писании.
В Писании понятие "мир" описывает систему дуальных отношений.
Разумеется, здесь эта система обслуживает саму себя, - то есть дуализм не стоит под главою Милости, отчего превращается в систему выживания через превозношение, подавление, экспансию, подчинение, суд, наказание.
Поэтому, чтобы присоединиться к миру - к системе дуальных отношений - Слово должно иметь иллюзорный вид осуждающих дуальных рассуждений.
Это достигается за счёт особых речевых оборотов премудрости, различных приёмов в построении текста, наводящих незрелые плотские умы на мысль, будто Слово рассуждает дуально - то есть на "родном" для мира языке.
Фактически, появление плевел на поле обязано контакту незрелого ума с премудрыми речевыми оборотами Писания, вызывающими у него упомянутые иллюзии осуждающего дуализма.
Но что дают такие сложные ходы? Возможность спасти мир в надежде.
"Спасение в надежде" (Римлянам 8:24) - Евангельское понятие, обозначающе обещание окончательного спасения, которое совершится по мере продвижения плотских умов в духовном росте.
Но чтобы вовлечь и подключить их к Алгоритму духовного роста, Слово должно говорить с ними на родном и понятном для них языке - языке выживания, языке осуждающего дуализма.
Для это и вводится сложная конструкция Слова пришедшего во плоти, где плоть Слова - иллюзия осуждающего дуализма.
По мере духовного роста, плоть Слова будет переосмысливаться, и превратится в дух, по сказанному:
"63. Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь" (Иоанна 6:63)
Таким образом, нужно понимать, что плоть Слова Божия - понятие описывающее восприятие Слова со стороны мира, приписывающее ему осуждающие дуальные смыслы.
Со стороны же Бога, плоть Слова есть дух и жизнь.
Поэтому говорится так:
"54. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную" (Иоанна 6:54)
Какое отношение всё сказанное имеет к притче о закваске? Прямое, когда мы знаем, что в Писании об одном и том же говорится разными образами.
В этой связи, следует дать определение понятию "небо" в Писании.
Это понятие обозначает само Писание:
"4. И истлеет всё небесное воинство; и небеса свернутся, как свиток книжный; и всё воинство их падёт, как спадает лист с виноградной лозы, и как увядший лист — со смоковницы" (Исайя 34:4)
И далее - цитата из текущей темы:
Существует один из законов построения Писания, которому Павел учит так:
"3. Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава — Христос, жене глава — муж, а Христу глава — Бог"(1-е Кор.11:3)
Писание (небо) имеет три уровня познания, плюс четвёртый, именуемый "превыше небес".
Уровень 1, первое небо: текст Писания.
Его имя - женщина, то есть женская сторона Слова.
Уровень 2, второе небо: духовный смысл понятий текста, из коих слагается скрытое духовное повествование Писания, духовные рассуждения Писания.
Это так называемый мужской уровень, мужская сторона Слова.
Всякой жене глава муж, - то есть всякое понятие в тексте имеет духовный смысл, и обслуживает его.
Уровень 3, третье небо: Христос.
Всякому мужу глава - Христос.
То есть, то скрытое повествование, которое складывается из духовного смысла понятий, имеет своё содержание, направление рассуждений, цель, и замысел - рассмотреть все вопросы, связанные с явлением Слова во плоти в мир, именуемое явление Иисуса Христа пришедшего во плоти.
Уровень 4, превыше небес: Бог Отец.
Этот уровень познания превышает Писание в том смысле, что познаётся только опосредованно, через переосмысление опыта познания Писания и подчинение этого опыта направляющим познания - особым фразам, заложенным в тексте.
Об этом уровне в Писании говорится опосредованно, с помощью наводящих фраз, опирающихся на опыт познания третьего неба, то есть Христа.
Разговор о познании Бога Отца - отдельная тема.
Далее.
В соответствии с четырьмя уровнями познания Писания, выстраивается зеркальная Иерархия:
духовные женщины (ученики), знающие только текст, над ними - учителя, которым глава Христос.
Над учителями стоят евангелисты, соответствующие третьему небу, а над Евангелистами - духовные отцы, Апостолы.
Поэтому нужно понимать, что в Писании отродясь нет и не было никаких физических женщин и мужчин.
Эти понятия обозначают совершенно другие вещи.
И наконец, ещё одна зеркальная Иерархия - иерархия того как читают: по - женски (то есть по букве), или по-мужски (и там идёт детализация читающих по Христу, или выше, - те кто ведом Богом Отцом, и уже ничего не познаёт пребывая в покое).
....................................................
Итак, взвращаемся к притче о закваске:
"33. Иную притчу сказал Он им: Царство Небесное подобно закваске, которую женщина, взяв, положила в три меры муки, доколе не вскисло всё" (Матфея 13:33)
Теперь можно увидеть, что речь идёт о женщине, то есть о Слове написанном, которое вкладывает в свой продукт закваску.
И что это за закваска?
В Евангелии поняие "закваска" носит негативный смысл, так как Писание само даёт ему определение, изъясняя что это закваска фарисейская - лицемерие.
Это-то и заводит в тупик номинальных богословов, пытающихсся толковать притчу.
Но давайте начнём с того, о каком конкретно лицемерии идёт речь в случае с фарисеями.
Ну конечно же о дружбе с миром, то есть с осуждающим дуализмом.
Выглядит это так, что для "своих" фарисеи целостны, используя дуализм как инструмент милости, а для чужих - используют осждающий дуализм.
Другими словами, к себе и к своим - милостивы, а к чужим, не из своего круга - осуждающие; к себе - целостны, к чужим - разделены.
Наконец, из предыдущих притч, мы знаем что "кислое", в том числе "кислый хлеб" (Левит 23:17), - понятие, описывающее трудности, неудобоваримость текста.
Отсюда и возникают трудности, когда текст Писания нашпигован приёмами премудрости, создающими впечатление, будо Бог дуален, а Его дела - разделённые.
Отсюда и возникают плевелы на поле толкования Писания.
Как видите, со стороны женщины, то есть Слова написанного, закваска положенная в тесто, обозначает создание трудностей, неудобоваримостей, в тексте Писания.
Но это не осуждающий дуализм, а опосредованная целостность, за счёт особого премудрого построения Слова, создающая в невежественных умах иллюзию/впечатление осуждения.
Эта тонкость позволяет провести грань между тем, что что заложено Писанием в Его Слово - и тем, как воспринимают это Слово.
Кстати говоря, такие как фарисеи, могут легко манипулировать Писанием, обрезая изъяснения трудных мест, с тем чтобы обосновать осуждение в отношении других, и одновременно миловать "своих" посредством раскрытия полного смысла. Лицемерие.
Так что через манипулирование закваской - трудностями текста - можно легко превратить её в инструмент лицемерия.
Вот таким путём мы проложили целостные связи, рарешающие противоречия с понятием "закваска".
Согласитесь, эта коротенькая притча, является крепким орешком, потребовавшим много работы, и раскрывающим глаза на связующие моменты в механизме спасения мира.
Но вишенкой на торте является употребление числа три:
"33. Иную притчу сказал Он им: Царство Небесное подобно закваске, которую женщина, взяв, положила в три меры муки, доколе не вскисло всё" (Матфея 13:33)
В Писании число "три", в упрощённом изъяснении, является числом Иисуса (более детальное изъяснние потребует обширного отступления; оставим это на другой раз).
Да, это число обозначает Иисуса. А число "1", как мы знаем, обозначает единство, и является прямым указанием на единого Бога.
Точно также, в силу своих свойств, число три указывает на Иисуса.
Применение этого числа в отношении закваски трудности, задаёт вопросу направление, указывающее на Иисуса как на главную трудность текста (!!!).
Быть может, в рамках притчи это выглядит неожиданным поворотом, но в рамках Писания это не явяется неожиданностью:
"13. Господа Саваофа — Его чтите свято, и Он — страх ваш, и Он — трепет ваш!
14. И будет Он освящением и камнем преткновения, и скалою соблазна для обоих домов Израиля, петлёю и сетью для жителей Иерусалима.
15. И многие из них преткнутся и упадут, и разобьются, и запутаются в сети, и будут уловлены»" (Исайя 8:13-15)
Как видим, Писание вновь изъясняет само себя.
Наша же задача - собрать рассыпанное в одно, воссоединив в целостную картину.
Итак что же? Иисус Христос являетя главной трудностью в тексте Писания, на которой претыкаются многие, попадая в силки и ловушки премудрости, соблазняясь и скатываясь на дуализм, и тем освидетельстуя своё состояние.
Тем не менее, "Царство небесное подобно закваске", - то есть через тернии к звёздам, когда через преодоление трудностей, через усилия в развязывании узлов, осуществляется вход в Царствие, по сказанному:
"12. От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берётся, и употребляющие усилие восхищают его" (Матфея 11:12)
Какой же вывод из всего сказанного в притче о плевелах?
Прежде всего, появление плевел является свидетельством присоединения Слова Божия к миру через плоть Слова, а значит - принятия его миром.
С этого момента начинается разворачивание Алгоритма спасения мира, которое стартует от спасения в надежде на обещанное, и завершается полным очищением от плотского хлама.
Это и разберём в изъяснительной части притчи, в которой рассматривается очищение.
Продолжение следует
Отредактировано Ilia Krohmal (Пятница, 18 августа, 2023г. 05:36:17)