Притчи о плевелах и о закваске. Часть 6
Итак мы Писанием и анализом словообразований установили, что "изъяснение" притчи выглядит как два варианта: приведение аналогий, то есть других образов говорящих об одном и том же, либо это добавление подробностей к картине.
В обоих случая прямого изъяснения духовного смысла понятий не производится, что соответствует первой - языковой - завесе, остающейся нетронутой.
Таким обазом, внутренний духовный смысл, из которого состоит скрытое повествование притчи, остаётся закрытым, а снаружи добавляются подробности и новые понятия, меняющие лишь внешнюю форму притчи.
Так что, как ни крутись, а в изъяснительной части притчи нужно заниматься тем же самым - истолкованием духовного смысла новых понятий, дабы сложить из них скрытую картину изъяснений.
"36. Тогда Иисус, отпустив народ, вошёл в дом. И, приступив к Нему, ученики Его сказали: изъясни нам притчу о плевелах на поле.
37. Он же сказал им в ответ: сеющий доброе семя есть Сын Человеческий;
38. поле есть мир; доброе семя — это сыны Царствия, а плевелы — сыны лукавого;
39. враг, посеявший их, есть диавол; жатва есть кончина века, а жнецы суть Ангелы.
40. Посему как собирают плевелы и огнём сжигают, так будет при кончине века сего:
41. пошлёт Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие,
42. и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов;
43. тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их. Кто имеет уши слышать, да слышит!"(Матфея 13:36-43)
Как видим в стихах 37, 38, 39 производится обмен прежних образов на новые, говорящие о том же самом:
37. Он же сказал им в ответ: сеющий доброе семя есть Сын Человеческий;
38. поле есть мир; доброе семя — это сыны Царствия, а плевелы — сыны лукавого;
39. враг, посеявший их, есть диавол; жатва есть кончина века, а жнецы суть Ангелы.
В следующих стихах добавляются подробности с использованием новых понятий:
40. Посему как собирают плевелы и огнём сжигают, так будет при кончине века сего:
41. пошлёт Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие,
42. и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов;
43. тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их. Кто имеет уши слышать, да слышит!
Поэтому сосредоточимся на новых понятиях:
37. Он же сказал им в ответ: сеющий доброе семя есть Сын Человеческий;
38. поле есть мир; доброе семя — это сыны Царствия, а плевелы — сыны лукавого;
39. враг, посеявший их, есть диавол; жатва есть кончина века, а жнецы суть Ангелы.
Для языческих умов, понятие "Сын Человеческий" представляется настолько самодостаточным и очевидным, что сама постановка вопроса об его изъяснении выглядит глупостью.
Между тем, это одно из самых сложных понятий Нового Завета, с помощью которого описывают свойства Слова Божия, явленного в мир.
Разбираться с ним мы будем отдельно.
А пока обратим внимание на первую составляющую этого понятия - "Сын".
Такие понятия как "сын" или "дочь" означают в Писании плод познания.
В соответствии с иерархией построения Писания, приведённой в предыдущих разделах, женская сторона Слова отвечает за текст, за Слово написанное, а мужская - за его духовный смысл.
Поэтому плод познания Бога может быть представлен дочерью - книгой, текстом, словом написанным, а духовный смысл написанного - сыном.
Вот почему, - и мы говорили об этом раньше, - Агарь и Сарра изъясняются Писанием как Ветхий и Новый завет, которые, в свою очередь, представлены в виде книги.
Однако не все плоды познания, именуемые сынами, являются истинно духовным смыслом.
Если мужу глава не Христос, а дух заблуждения, то он может оплодотворить Писание ложным семенем слова толкования, отчего рождаются ложные плоды познания - дочери и сыновья блуда.
Такие сыновья не являются духовным смыслом, но их продвигают и заявляют как духовные.
Оплодотворение Писания истинным Словом толкования приводит к рождению сыновей, в которых воспроизводится тот смысл, которые заложил Бог в Своё Слово.
С этой точки зрения, преемственность в духовных смыслах, описывается как родословная по мужской линии.
Бог Творец смотрит на нас не так, как человек: Он смотрит на ментальный срез познания, и в зависимости от того, какими смыслами мы оперируем в познании, эти смыслы определяются в сыны Царствия или в сыны лукавого.
Ещё раз: в сыны Царствия или сыны лукавого определяется не физическй человек, а те смыслы, и те подходы в чтении Писания, коими он располагает.
38. поле есть мир; доброе семя — это сыны Царствия, а плевелы — сыны лукавого;
Итак доброе семя - это сыны Царствия, то есть духовные смыслы от Бога, заложенные в Слово написанное.
Плевелы - ложные смыслы, от духа заблуждения, претендующие на духовность.
Тонкость данной сцены заключается в том, что плевелы - ложные смыслы - сеются точно так же, как Слово написанное, содержащее истинные смыслы.
Как это понимать? Разве могут сеяться два разных Писания?
Разумеется, нет.
Такой подсев к Писанию следует рассматривать с практической точки зрения, опирась на то, как мир работает с Писанием.
А мир снабжает Писание комментариями и пояснениями, которые порой соединяются с Писанием в одно.
Далеко ходить не надо: в Иудаизме вполне официально Талмуд яляется комментарием к Торе, и соединён с ней в одно общее поле познания, как в притче.
Точно также в христианстве: его конфессии, школы, течения, направления, имеют комментарии к Писанию от своих богословов и учителей, используемые как обучающие приложения к Писанию, обязательные к применению.
Притча о плевелах, как выше мы показали, рассматривает свойства плевел по одному фундаментальному признаку: наличие осуждающего дуализма в насаждаемых комментариях.
Почему? Почему столь узкое требование и критерий отделения плевел от пшеницы?
Ведь заблуждений - множество, и от всех них нужно избавляться.
Здесь нужно понимать, что в иерархии заблуждений самое страшное, с точки зрения Бога, - отсутствие любви, которая по природе целостна, и не делит на своих и чужих, врагов и друзей, достойных и недостойных.
Вот почему говорится:
"8. Более же всего имейте усердную любовь друг ко другу, потому что любовь покрывает множество грехов" (1-е Петра 4:8)
То есть на вечном суде могут пренебречь всеми прочими залуждениями, если человек имеет любовь.
Теперь посмотрим ещё одно наставление касательно Духа Святого - Духа Целостности:
"31. Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам;
32. если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святого, не простится ему ни в сём веке, ни в будущем" (Матфея 12:31,32)
Мы помним, что "прощение" - понятие описывающее передачу нуждающимся недостающих знаний и познаний, которых они не добирают.
Если кто-либо хулит Духа Святого, Духа Целостности, то эта хула обслуживает, соответственно, разделение.
А где разделение - там не любви.
А не имеющему любви, не даётся помощи в познании, именуемой прощением.
Проверяем:
"13. Ибо суд без милости не оказавшему милости; милость превозносится над судом" (Иакова 2:13)
Но чтобы ещё раз себя поверить, вернёмся к цитате:
38. поле есть мир; доброе семя — это сыны Царствия, а плевелы — сыны лукавого;
Понятие "мир" в Писании обозначает не физический мир, а систему дуальных отношений и дуальных подходов в познании.
То есть семя Слова внедряется в систему дуальных отношений. Поэтому не удивительно, что Слово обрастает человеческими комментариями, оперирующими осуждающим дуализмом.
Таким образом, появление плевел - универсальный процесс, который не может не возникнуть, - более того, он предвосхищён.
Вопрос в том, сможет ли новичок веры в ходе дальнейшего процесса познания избавиться от плевел, которые насадил, пребывая во сне вместе со своими учителями и комментаторами, - то есть в первоначальном состоянии невоспримчивости к духовным смыслам, обслуживающим целостность Божию, имя которой - любовь.
39. враг, посеявший их, есть диавол; жатва есть кончина века, а жнецы суть Ангелы.
Собственно, здесь мы получаем на руки ещё один образ, говорящий об одном и том же - об осуждающем дуализме: это понятие "дьявол", описывающее разделённое мышление.
Следующее новое понятие, введённое в изъяснительную часть притчи - "век".
Это понятие обозначает образ мышления, общий для всех представителей века сего - дуального образа мышления.
И, как мы знаем, помимо "век сего" существует "век будущий", котрый описывает духовное мышление, ум Христов.
Таким образом, "кончина века сего" - понятие описывающее изживание и избавление от дуального образа мышления.
Что такое "Ангелы" в Писании?
Ангел - притча о подсказке.
Существуют Ангелы Господни, Ангелы Божии, Архангелы, а также херувимы и серафимы.
Ангелы Господни - притча о смысловых подсказках; это нижние Ангелы.
Ангелы Божии - притча о подсказках в духовном росте; это более высокий уровень подсказок, более высокие по положению Ангелы.
Архангелы - подсказки Высшего уровня, меняющие само мировоззрение.
Архангелы показывают приоритет в исполнении воли Божией, полагая этот приоритет в основание мировоззрения, как смысл жизни.
Так, архангел Михаил отвечает за объяснение того, почему Бог сводит все смыслы Писания в Иисуса Христа.
А архангел Гавриил отвечает за объяснение того, почему Бог стремится спасти мир.
Отдельно стоят серафимы и херувимы, прославляющие определённые свойства Бога, и выделяющие их через подсказки Писания.
39. враг, посеявший их, есть диавол; жатва есть кончина века, а жнецы суть Ангелы.
41. пошлёт Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие,
Как видим, подсказки помогают не только обнаружить истинные смыслы по тому или иному вопросу, но и распознать ложные смыслы.
Прервёмся, и закончим в следующем разделе.
Продолженме следует
Отредактировано Ilia Krohmal (Четверг, 24 августа, 2023г. 05:16:07)