Притча о блудном сыне, о ста овцах, и о десяти драхмах Часть 1
Причина, по которой некоторые притчи рассматриваются в одном разборе (а до этого мы совместно рассматривали притчи о плевелах и о закваске), - в том, что они составляют одно учение, изложенное разными образами.
И, подобно тому, как притча о закваске рассматривает подробности устройства Слова написанного, среди которого выросли плевелы ложных смыслов, - так и в нынешнем примере, мы имеем основную притчу о блудном сыне, и две дополнительных притчи, рассматривающих один и тот же вопрос с помощью других образов.
И что это за вопрос, который так подробно обыгрывается?
Он подобен Гамлетовскому: "быть или не быть? Вот в чём вопрос".
А в нашем случае это звучит так: "быть или не быть грешником? Вот в чём вопрос".
После рассмотрения притчи о талантах, мы уже знаем, что имеются такие христиане, которые палец о палец не ударили в познании того, что вменено им к исповеданию.
Причём речь идёт о таком познании, когда ты подвергаешь сомнению всё что тебе дано, как если бы этого не существовало, и начинаешь с нуля искать и прокладывать связи.
Всякое другое познание является имитацией познания, детскими играми с подборкой образов исторического Иисуса Христа в Ветхом Завете, чем занимаются многие христианские богословы.
Конечно, сомнения развиваются от частного - к общему, от малозначительного - к фундаментальному, когда начинаешь с пересмотра смысла незначительных вещей, а приходишь - к пересмотру фундаментального.
Пересмотр фундаментального венчается трубой Архангела, доносящего подсказки по своему статусу, а именно: меняющие само мировоззрение.
Писание рассматривает два пути его познания: произвольный, и с предварительной подготовкой.
Произвольный - это когда человек по собственной инициативе решает, что ему можно исследовать Писание.
Он подобен Еве, которая вкушает с древа познания - то есть от Писания, увлекаясь и обольщаясь похотью собственного ума, рисующего ложные картинки доступного знания.
Павел, используя универсальный образ Евы, говорит об этом так:
"3. Но боюсь, чтобы, как змей хитростью своею прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, уклонившись от простоты во Христе" (2-е Кор.11:3)
Напомним, в связи с этим, образ змия, как символа премудрости в устроении Писания, которая в зависимости от её восприятия, превращается либо в сатану, дьявола, - либо в спасителя вознесённого в разумении на древе Писания (Иоанна 3:14)
Контакт неподготовленного ума - такого, как условная Ева - со змием мудрости Писания, превращает змия в сатану, поскольку незрелый ум, как в зеркале, воспринимает инфомацию в соответствии со своим плотским состоянием, будучи неспособен распознать иллюзорность осуждающего дуализма в Слове написанном.
Таким путём, неподготовленный человек пускается во все тяжкие, попадая в плен собственных иллюзий.
Это путь условной Коринфской церкви.
"3. Ибо если бы кто, придя, начал проповедовать другого Иисуса, которого мы не проповедовали, или если бы вы получили иного Духа, которого не получили, или иное благовестие, которого не принимали, — то вы были бы очень снисходительны к тому" (2-е Кор.11:3)
И второй путь - погружение в Писание с предварительной подготовкой. Это путь Ефесской церкви.
В чём заключается подготовка?
Прежде всего, в Ефесе крепко утверждаются Духом Его во внутреннем человеке (Ефесянам 3:16).
Это говорит о том, что в Ефесе дают начала духовного разумения Писания в привязке к заповеди о Едином Боге.
Иными словами, в Ефесе крепко утверждаются в знании свойств Божеского естества как граней Целостности и единства Бога.
Итак, погружение в Писание Ефесского верующего - это прохождение практикума испытаний на знание и верность целостности и единству Бога в Его свойствах, когда Целостность нужно провести сквозь испытания разделением.
Практикум даёт возможнсть выработать навыки распознания истины и лжи, и научиться отслеживать реализацию целостности Бога в дуальной реальности, научиться видеть, как единые свойства Божеского естества реализуются на практике, в мире*, в системе дуальных отношений.
Как известно, Павел оставляет Ефессую церковь наедине с Писанием (Деяния 20:31,38).
В этом иносказании заложено указание, на каком этапе ученик остаётся один на один с Писанием, будучи соединён в уме и сердце с Духом Целостности.
И далее мы имеем знаменитое напутствие Ефесскому верующему:
"16. да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке,
17. верою вселиться Христу в сердца ваши,
18. чтобы вы, укоренённые и утверждённые в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота,
19. и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею" (Ефесянам 3:16-19)
Что ему предстоит? Сначала претерпеть испытание лжеапостолами (Откр. 20:2), а затем он будет переходить из церкви в церковь, с этапа на этап, согласно пути познания, изложенного в Откровении в послании к семи церквям.
И здесь нетрудно заметить что в Алгоритме познания, состоящем из семи этапов, сообразованных с семью церквями, условной церкви из Коринфян - нет.
Если в условном Ефесе Христос вселяется в сердца (стих 17), - то в Коринфе обручают Христу (2-е Кор.11:2), дабы пред Ним предстала чистая дева, которая зачнёт от Него плод познания Писания по Христу.
Вопрос: что больше - вселиться Христу в сердца, или обручение Христу?
Вселение больше, и вот почему.
Обручение - знакомый нам символ окольцовывания, то есть осмысления, где кольцо - образ законченного смысла.
Такое обручение, осмысление, относится к уму а не сердцу.
Выглядит это как принятие целостных рассуждений умом, но ещё не постигнутых сердцем, когда они превращаются в мотивацию, в желание и влечение.
Когда они превращаются во влечение, в мотивацию, в устойчивое стремление - Христос вселился в сердце.
Вот почему Павел пишет:
"3. Но боюсь, чтобы, как змей хитростью своею прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, уклонившись от простоты во Христе" (2-е Кор.11:3)
Таким образом, отсутствие Коринфа в меноре семи церквей, говорит о том что зачатия не состоялось, потому что Христос не вселился в сердце, и не возникла искра любви приводящая к соитию.
Головные рассуждения по Христу, легко перебиваются иными рассуждениями, предлагающими не целостность, а разделение:
"3. Ибо если бы кто, придя, начал проповедовать другого Иисуса, которого мы не проповедовали, или если бы вы получили иного Духа, которого не получили, или иное благовестие, которого не принимали, — то вы были бы очень снисходительны к тому" (2-е Кор.11:3)
И эти рассуждения могут ссылаться на Писание, искушая условную Еву самовольно пойти вослед интригующих обещаний стать как Бог, знающий добро и зло.
Итак что же? Нас интересует путь произвольного погружения в Писание, потому что притча о блудном сыне посвящена его рассмотрению, как наиболее длинному и обширному.
Тем не менее, эта притча универсальна, так как подходит для рассмотрения пути Ефесского верующего, который не настолько трагичный и извилистый, - являясь, по сути, частным случаем пути блудного сына.
В дальнейших разборах мы покажем, какие этапы пути блудного сына совпадают с путём Ефесского верующего, а какие принадлежат только ему.
Продолжение следует
Отредактировано Ilia Krohmal (Четверг, 31 августа, 2023г. 05:04:55)