Притча о блудном сыне, о ста овцах, и о десяти драхмах.
Часть 5
Продолжим:
"14. Когда же он прожил всё, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться;
15. и пошёл, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней;
16. и он рад был наполнить чрево своё рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему" (Луки 15:14-16)
Начнём с образа свиньи в Писании.
Знаменитое "не бросайте жемчуг свиньям" означает, помимо всего прочего, что происходит уподобление человека свинье по линии её свойств.
Другими словами, "человек - свинья" имеет особенности мышления, отношения, и восприятия вещей, которые совпадают по свойствам со свойствами свиньи.
То, что исходит от этого человека, его исповедание и рассуждения, уподобляются духовной пище - мясу свиньи, которую не рекомендуется употреблять немощным умам:
"7. и свиньи [не ешьте], потому что копыта у неё раздвоены и на копытах разрез глубокий, но она не жуёт жвачки, нечиста она для вас" (Левит 11:7)
В переложении на обыкновенный язык, это означает: "человек - свинья" всеяден, употребляя любую духовную пищу без разбора, без рассуждения над оной (не жуёт жвачки).
И хотя он имеет представление о добре и зле (копыта разделены), но из-за отсутствия устойчивых критериев различения, постоянно меняет взгляды на добро и зло с каждой порцией новой пищи.
Появилась новая пища - он съёл, и тотчас переменился во взглядах.
Далее нас интересует тот факт, что блудный сын пристал к жителю дальней страны, а тот определил его в пастухи свиней.
Во-первых, слово "пристал", которым перевели греческое κολλάω, коллао, означает также прилепление, соединение в одно:
1) приклеивать, прикреплять;
2) склеивать;
3) сплавлять, сваривать, спаивать;
4) покрывать насечками, инкрустировать;
5) перен. скреплять, связывать воедино;
6) pass. присоединяться, подходить вплотную;
Собственно, поэтому в Новом Завете мы имеем такие места, как это:
"17. А соединяющийся [колао] с Господом есть один дух с Господом" (1-е Кор.6:17)
Эти уточнения важны, поскольку мы знаем, что верной жене глава муж, а целому неразделённому мужу глава - Христос.
А если муж разделён - то глава ему не Христос, а мир.
И здесь мы подходим к отношениям блудного сына, и жителя дальней страны.
Дипломатичный перевод "пристал" завуалировал совершенно другой смысл: прилепился, стал одно, по принципу: соединяющийся с Господом есть один дух с Господом.
Сей житель дальней страны стал главою блудному сыну, и сей глава связан с миром, ибо "дальняя страна" удалённая от Царствия, есть не что иное как мир.
Содиняющийся с миром есть один дух с миром.
И чтобы читатель увидел математическую точность Писания, приведём наставления Иакова:
"4. Прелюбодеи! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу" (Иакова 4:4)
Кому-то покажется удивительным и несправедливым, что в исходном греческом тексте нет слова "прелюбодейцы", фигурирующего в синодальном переводе.
Между тем, добродетельный порыв переводчиков и их кураторов в стремлении уравнять перед грехом женщин и мужчин, завуалировал обращение к тем духовным мужам, кто впадает в блуд с миром, который становится им главою вместо Христа.
Поэтому нужно понимать, с чем связан образ жителя дальней страны.
Можно сказать, каждый житель дальней страны есть выражение мира, и под жителем мира сего, нужно понимать не физическое лицо, а те или иные концепции, подходы в отношении и восприятии вещей, отличающиеся между собой формой, но общие по содержанию и корню обслуживающему дуализм.
Говоря конкретно о представителе мира, следует обратить внимание, что, будучи главою мужа, он посылает его пасти свиней.
Для несведущего читателя может показаться странным, что вместо жены, коей глава муж, внизу иерархии находятся свиньи.
Однако поданные изъяснения символики свиньи дают представление, что это один из образов одного и того же.
Слово написанное, проходя через превратный ум, превращается в свинью, в слово с крайне извращёнными смыслами.
В противовес свинье, верная кроткая овечка отображается как аналог Слова, прошедшего через ум, верный учению, и заповедям любви и послушания.
"22. Что золотое кольцо в носу у свиньи, то женщина красивая и — безрассудная" (Притчи 11:22)
В исходнике на иврите стоит специфичное слово - טָֽעַם [tah'-am], которое описывает...вкус.
Другими словами, духовная свинья не различает вкус смыслов, чтобы уметь отвергать плохую пищу, и избирать добрую.
Она ест всё подряд, отчего чрево её ума наполнено фантастической смесью учений, суждений, мнений, утверждений, от которой нет никакого проку.
В общем, мы имеем то же самое, о чём говорили выше. Но теперь читатель видит родство Слова написанного (женщины) прошедшего через превратный ум, со свиньёй.
Зададимся теперь вопросом: что значит пасти свиней?
Если мы посмтрим на примеры пастухов свиней, имеющиеся в Писании - а это Евангельские примеры, - то найдём интересные моменты:
"12. И просили Его все бесы, говоря: пошли нас в свиней, чтобы нам войти в них.
13. Иисус тотчас позволил им. И нечистые духи, выйдя, вошли в свиней; и устремилось стадо с крутизны в море, а их было около двух тысяч; и потонули в море.
14. Пасущие же свиней побежали и рассказали в городе и в деревнях. И жители вышли посмотреть, что случилось.
15. Приходят к Иисусу и видят, что бесновавшийся, в котором был легион, сидит и одет, и в здравом уме; и устрашились.
16. Видевшие рассказали им о том, как это произошло с бесноватым, и о свиньях.
17. И начали просить Его, чтобы отошёл (!) от пределов их.
18. И когда Он вошёл в лодку, бесновавшийся просил Его, чтобы быть с Ним.
19. Но Иисус не дозволил ему, а сказал: иди домой к своим и расскажи им, что сотворил с тобою Господь и как помиловал тебя.
20. И пошёл и начал проповедовать в Десятиградии, что сотворил с ним Иисус; и все дивились" (Марка 5:12-20)
Ну во-первых, мы имеем духовное число свиней - две тысячи. И зная значение числа два как числа рассуждения, а числа 1000 как обозначающего множество, мы ещё раз убеждаемся, что проблема свиньи - в безрассудстве и хаосе в суждениях.
Далее, конечно, вызывает удивление, что на фоне произошедшего жители Десятиградия просят Иисуса отойти от их пределов, - в то время как в подобных сценах Его окружают страждущие и молящие о помощи.
Значит, их время ещё не пришло, о чём свидетельсвует духовное название - ДЕСЯТИградие, где десяткой описывается дуальная реальность, которую необходимо пройти (и об этой десятке мы будем говорить позже).
Именно школу дуальной реальности проходят и герои притчи о талантах, и герой притчи о блудном сыне, и жители Десятиградия.
Однако внутри этой реальности существуют разные состояния, варьирующиеся от окаменевшего осуждающего дуализма (то есть фанатичного законничества) - до хаоса и смысловой грязи богословских свиней.
И, разумется, пока условная свинья не переменится и не дойдёт до чёткого различения вкуса входящей пищи, дабы принимать доброе и отвергать худое, - Иисусу Христу будут свидетельствовать, что Его время не пришло, и Он должен отойти от этих пределов.
Но давайте вникнем - что значит пасти свиней.
Безотносительно к свиньям, любой пастырь водит стадо по местам пропитания.
И, должно быть понятно, что в тех условиях, когда еда у свиньи - всё что попадётся, - то пастырь не выбирает, не ищет, и не направляет стадо к выделенным местам пропитания.
Поэтому в целом, такое пастырство выглядит как хаотичное блуждание между лужами грязи (2-е Петра 2:22) и помойками.
Это наблюдение позволяет понять состояние пастыря: дезорганизованность в мыслях, растерянность, отсутствие глубокой мысли, и бедность от отсутствия стабильного духовного имения.
Всё что у него есть - гремучая смесь учений и хаос обрывочных мыслей, с которыми он ходит (пасёт) по полям мира сего.
Вернёмся теперь к цитате:
"14. Когда же он прожил всё, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться;
15. и пошёл, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней;
16. и он рад был наполнить чрево своё рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему" (Луки 15:14-16)
Как видим, голод согласован со свинским состоянием ума, когда нет достойной пищи в виде чёткого, ясного учения.
Но более всего интригует тот факт, что вконец обанкротившемуся сыну не дают даже рожек.
При внешней банальности этого факта, в нём сконцентрирован клубок смысловых связей с Писанием, который мы будем распутывать в следующей части.
Продолжение следует
Отредактировано Ilia Krohmal (Четверг, 14 сентября, 2023г. 05:08:19)