Притча о блудном сыне, о ста овцах, и о десяти драхмах.
Часть 8
Итак сын выбрал свой путь познания, пренебрегши единым хлебом учения, которым он питался при Отце, - учения, говорящего о Целостности Бога и сведении всех смыслов Писания в Единого Бога.
Результат этого: у него ничего не получилось.
Придерживаясь тактики разделения, он дошёл до ручки, до полной дезорганизации и хаоса.
Чего же ему не хватало?
Не хватало подготовки Ефесского верующего, который погружается в Писание, имея на руках иной подход, вложенный в него учителями, а именно: разделяй для того, чтобы воссоединить.
Другими словами: из того что ты имеешь на руках в качестве исповедания веры, всё подвергни сомнению, признай как несуществующее, и начни заново извлекать и воссоединять смыслы и связи в Единого Бога.
Наш же блудный сын не понимает и не знает, что разделение производится не ради разделения - а в интересах воссоединения в Целостность, но уже с компетентным и зрелым её пониманием.
Тем не менее, познав бессилие и бесплодность разделяющего подхода, блудный сын приходит к пониманию, что единый хлеб Отца предпочтительнее, ибо доставлял то удовлетворение в познании которого хватало на жизнь.
Что говорить, если даже наёмники его имели:
"17. Придя же в себя, сказал: «сколько наёмников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода" (Луки 15:17)
В исходнике стоит μίσΘιος, мисфиос, - редкое слово, которое употребляется всего два раза, и оба - в этой притче.
Из этого факта следует традиционный вывод, что оно подобрано специально для притчи, для выражения скрытого учения.
О чём же оно говорит?
Взглянем на список значений:
1. изготовляемый за плату, оплачиваемый по найму;
2. наемный рабочий, наемник;
Как видим, оно имеет узкий смысл, сводящийся к плате - восполнению некоего промежуточного, временного долга в познании.
И за восполнение этого долга отвечает "наёмник" - временный работник, нанятый для определённой работы.
Образ временных наёмников изъяснён в самом Писании следующим образом:
"1. Ещё скажу: наследник, доколе в детстве, ничем не отличается от раба, хотя и господин всего:
2. он подчинён попечителям и домоправителям до срока, отцом назначенного.
3. Так и мы, доколе были в детстве, были порабощены вещественным началам мира" (Галатам 4:1-3)
То есть наёмники из притчи о блудном сыне - то же самое что временный домоправитель из соответствующей притчи, которую мы разбирали вначале темы.
А мы напомним, что перевод "вещественные начала мира" является допущением, так как в исходнике стоит "начала мира".
Именно "начала" мира являются универсальным переводом, который адресует нас к различным началам мира, которые выбираются согласно контексту.
Так, в послании к Галатам и Колоссянам, под этими началами подразумеваются дуальные начала (добро - зло, чистое - нечистое, свой - чужой, и им подобные), - а, например в Евангелии от Луки (8:24), где Иисус запрещает морю и ветру - это стихии мира.
В случае с притчей о неверном домоправителе и с наёмниками из притчи о блудном сыне, под ними подразумеваются дуальные начала мира.
И здесь важно увидеть различие между "жителем дальней страны", ставшим главою блудному сыну, и наёмниками у Отца.
И наёмники, и житель дальней страны - это всё о дуализме, о дуальных началах мира.
Но если в лице жителя дальней страны мы имеем дуализм без главы милости - а о такой конфигурации познания мы говорили в прежних разделах, - то у Отца мы имеем дуализм под главою милости, то есть наёмник служащий в интересах многоразличной помощи в исправлении.
Разумеется, под главою милости, наёмнику достаётся своя мера единого хлеба, так как его услуги используются в интересах познания единого Бога.
Идём далее:
"18. встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою
19. и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наёмников твоих»" (Луки 15:19,20)
С учётом того, что небо в Писании обозначает само Писание, Слово написанное, - признание сына в грехе против неба свидетельстует, что он действительно пренебрёг и нарушил заповедь о Едином Боге.
Теперь сын не претендует на роль наследника единого духовного имения, так как сам вышел из него, но ищет роль хотя бы помощника, причастного этому пути познания.
Это говорит о том, что он принял решение заново освоить этот путь.
Но теперь у него за плечами стоит опыт познания разделения, что позволяет ему пока что на ощущениях, а не на знании, пытаться совмещать единство и разделение.
С этого момента начинается возвращение к Отцу, - путь проб и ошибок в попытках совместить опыт разделения с единством.
И об этом - следующий стих:
"20. Встал и пошёл к отцу своему. И когда он был ещё далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его" (Луки 15:20)
Понятие "встал" описывает приближение к небу, то есть начало духовного рассуждения.
Вслед за ним понятие "пошёл" говорит само за себя.
Далее, появляется понятие "далеко", а в контексте: когда он ещё был далеко, отец увидел его, и, "сжалившись", приблизился к нему:
И когда он был ещё далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав [навстречу], пал ему на шею и целовал его
Сказанное - не фигура речи, не творческие штрихи усиливающие драму, а иллюстрация учения о второй Благодати, которая даётся тем, кто погрузился в Писание с целью рассудить его.
В свой час, когда ученик совершает сознательный выбор в пользу правильного направления расуждений, Бог приближается и начинает усиленно помогать ему откровениями в освоении этого пути, дабы вместе вернуться в Царствие.
Невозможно не восхититься красотой притчи, и этого стиха, когда драматизм ситуации выражен не творческими манипуляцими, а красивой и премудрой расстановкой духовных смыслов.
Продолжим далее
Отредактировано Ilia Krohmal (Среда, 20 сентября, 2023г. 16:42:16)