Наблюдатель написал(а):Чтобы не писать длинные посты давайте с Вами разбирать имеющиеся вопросы по мере поступления. Приведу стих, который Вы привели в качестве аргумента для споров и выявления между спорящими искусного. Итак, 1 Кор. 11:15 эти строки касались тех споров, которые велись в Коринфской общине по поводу женщин и их волос:
По поводу женских волос, идёт речь только до 17-го стиха включительно. И речь там, идёт о постановлении Павла. Он корректирует устройство собрания и высказывает свои пожелания. С 1-го стиха:
И касается это замужних женщин. Павел указывает, что они должны подчинятся мужьям, это основной вопрос, а волосы тут второстепенный вопрос. По-видимому в собрании Коринфян это была насущная проблема (кстати, в России это тоже не редкость, когда женщина главенствует в семье). Вот более чёткое указание и тот же смысл, высказанное достаточно жёстко: 1-е Тимофею 2, 11 Жена да учится в безмолвии, со всякою покорностью;
12 а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии.
13 Ибо прежде создан Адам, а потом Ева;
14 и не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление;
в 16-м стихе, Павел указывает, что желающие упираться, (а понятно, что такое требование ущемляет права замужних женщин, соответственно от них и можно ожидать упорства) ему не интересны, мол бабы, я с вами спорить не буду :
А в 17-м стихе, говорит, что требуя подчинения замужних женщин мужьям, не хвалит, потому что эта проблема в собрании к добру не приводит.
Мне видится, что бардак и базар получался, а не собрание... . Но на 17-м стихе, тема с женщинами замужними, заканчивается.
Дальше 18-19 стихах говорится именно о разделениях и расколах, но не указывается о каких именно. То есть, говорится в принципе о инакомыслии. И вот именно об этом Павел говорит, что этому верит и мол так и должно быть.
И это вполне обычное дело. Вот если вам скажут, о каком либо собрании христиан, что там происходят споры. Что вы скажите? Мол такого не может быть? Пойдёте уточнять, проверять? Думаю нет, вероятней всего скажет:-"ну вот, как всегда...". Так? Вы же поверите этой информации? Вот и Павел это прекрасно понимал, и реакция его очень простая, мол пусть поспорят, ничего страшного, зато разберутся кто там у них поумнее и кого слушать надо.
Перефразируя библейскую норму, добавил бы ещё это: Споры и обсуждения должны вестись у вас без злобы, унижения, оскорбления, как прилично святым.
Далее, с 20-го стиха речь начинается о собраниях, на так называемой "Вечери Господней" (которую кстати, по заповеди, можно организовывать в любое время) и вот на этих Ужинах, они вели себя опять недостойно, ну дальше всё известно и можно прочитать... . То есть Павел затрагивал разные сферы и темы устройства собрания, и не только это касалось Коринфян, это повторялось и в других собраниях, и Павел, чтоб не писать каждому собранию, просто говорил переписать его письмо, и отправить в другое собрание, а из того прислать переписанное письмо в другое и т.д. Мы кстати, отчасти именно из-за этого технического решения Павла, имеем такое большое количество его писем собранных в Библии.
Резюме: давайте спорить, в этом нет ничего особо страшного, если всё будет в рамках приличия и без злобы и оскорбления, а вот если мы проповедуем неверующим, то конечно, лучше избегать споров. (я вот кстати, могу признаться, что не особо способен контролировать себя и бывает прям в споры вступаю с неверными. Есть над чем работать. ) Но тут то мы все свои, все христовы, все братья, так что вперёд, покажите кто знает библию хорошо, кто её перечитывал многократно, кто понимает что там написано, кто с учением Христа разобрался и т.д.