STUDY написал(а):Уважаемая Рита.
Евреям 8 глава
"Ибо, если бы первый завет был без недостатка, то не было бы нужды искать места другому. Но пророк, укоряя их, говорит: вот, наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, не такой завет, какой Я заключил с отцами их в то время, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской, потому что они не пребыли в том завете Моем, и Я пренебрег их, говорит Господь. Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их; и буду их Богом, а они будут Моим народом. И не будет учить каждый ближнего своего и каждый брата своего, говоря: познай Господа; потому что все, от малого до большого, будут знать Меня, потому что Я буду милостив к неправдам их, и грехов их и беззаконий их не воспомяну более. Говоря "новый ", показал ветхость первого; а ветшающее и стареющее близко к уничтожению."
А эти слова про "новый завет"?
Когда Израиль жил в Египте, то не имели истинного представления о святости Божьей и своём бессилии повиноваться Божьему Закону своими личными заслугами и о своей нужде во Спасителе. и поэтому Бог привёл их к Синаю. Там Он явил им Свою славу и дал им Свой Закон с обетованием великого благословения, если они будут исполнять его.
"Если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то вы будете у Меня царством священников и народом святым" Исх.19:5-6.
Народ не понимал своего греховного состояния и того, что без Христа они не в состоянии будут исполнить Закон Божий и поспешно заключили завет с Богом.
Сознавая себя достаточно сильными для того, чтобы проявить свою личную праведность, они заявили: "ВСЁ, ЧТО СКАЗАЛ ГОСПОДЬ, СДЕЛАЕМ И БУДЕМ ПОСЛУШНЫ"
Они были тогда очевидцами, как среди страшного величия был провозглашён Закон Божий и с трепетом они стояли тогда у горы Синай. Но прошло только несколько недель после этого, как они РАСТОРГЛИ СВОЙ ЗАВЕТ С БОГОМ И ПОКЛОНИЛИСЬ ЛИТОМУ ТЕЛЬЦУ.
Больше они не могли надеяться обрести милость Божью из-за расторгнутого ими завета, и теперь, сознавая свою греховность и необходимость прощения они почувствовали нужду во Спасителе, который был открыт в завете с Авраамом и в прообразных жертвоприношениях. Теперь они были готовы, чтобы оценить благословения нового завета
Условия "Ветхого завета" были: повинуйся и живи: " Я дал им заповеди Мои и объявил им Мои постановления, исполняя которые человек жив был бы чрез них" (Иез.30:11), но проклят, кто не исполнит слов Закона сего и не будет поступать по ним" (Втор.27:26). Вот этот завет утверждался кровью животных
Новый же завет был заключён на "лучших обетованиях" - на обетованиях прощения грехов, на милости Божьей, обновляющей сердце и могущей привести его в гармонию с принципами Закона Божьего.
"Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым (духовным Израилем) после тех дней, говорит Господь: вложу Законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их; и буду их Богом, а они будут Моим народом..." (Евр.8:10-13). Этот завет утверждён уже кровью Христа.
Стих 13 "говоря "новый", показал ветхость первого; а ветшающее и стареющее близко к уничтожению" Должна быть новая церковная переорганизация. Аароново (левитское) правление закончилось и закончилось его служение в земном храме Вместо него пришёл Христос как Первосвященник уже небесного храма Евр.8:1-2. Аарон входил во святилище с кровью животного, а Христос вошёл в небесное святилище со Своей кровью А с переменой священства необходимо быть и перемене закона. Все законы о жертвоприношении отменены. (Евр.7:12)
Евр.9:1-10 Здесь говорится о земном святилище (скиния) и служении в нём. и это было образом небесного святилища, которое было установлено на земле временно - до смерти Христа
Тот же Закон Божий, который был написан на каменных скрижалях, будет начертан Святым Духом на скрижалях сердца. Вместо того, чтобы мы устанавливали свою праведность, мы принимаем праведность Христа. Его кровь омывает наши грехи. Его послушание принимается вместо нашего. Тогда сердце, обновлённое Святым Духом, принесёт "плоды Духа" (Гал.5:22-23). Через благодать Христа мы будем жить в послушанию Закону Божьему, написанному на наших сердцах. Если мы будем иметь Дух Христов, мы будем жить как и Он жил
Устами пророка Он так говорит о Себе: "Я желаю исполнить волю Твою, Боже Мой, и Закон Твой у Меня в сердце" (Псал.39:9) Апостол Павел ясно представляет связь между верой и Законом в Новом Завете. Он говорит: "Итак, оправдавшись верой мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа" "Итак, мы уничтожаем Закон верой? Никак; но Закон утверждаем". "Как Закон, ослабленный плотью, был бессилен", - оправдать человека, потому что по причине своего греховного естества, он не мог соблюдать его , - то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти, чтобы оправдание Закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу" (Рим.5:1. 3:31. 8:3-4)
Работа Божья одна и та же во все времена.