Алекс написал(а):Так был Дух Божий на земле до дня пятидесятницы или нет?
- Вот чтобы ответить на этот вопрос - давайте вначале посмотрим, как Иисус заповедал учиться - научаться в Его учении - от Иоанна: 8 / 31 - 32, 15 / 7, 10 -
31
Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики,
32
и познаете истину, и истина сделает вас свободными.
7
Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам.
10
Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви.
- То есть, что мы тут видим? Какой основной принцип у Иисуса Христа в Его учении для учеников Его?
Пребывание в Его учении и чтобы слова Его в вас пребывали и вы лично исполняли Его заповеди - чтобы познать истину Иисуса Христа - чтобы быть свободными от греха.
Теперь вы понимаете почему так важно отвращаться еретика?
Что делает еретик? - Да сразу отрицает написанное - замалчивает, вычеркивает нечто - вот как бы и нет такого назидания в учении Иисуса Христа.
Но Иисус Христос дал Свое учение - с учетом всего написанного - во всей полноте - Он воспринимает Свое наставление именно так, как написано.
Как делает сатана? сатана и говорит - а правда ли что так сказал Бог? Нет, не правда... - и просто берет и отрицает что сказал Бог - или по данному вопросу, или по данной теме - чтобы увести человека от познания истины во Христе Иисусе и Иисусом Христом.
Хотите простой пример?
Одни говорят, что не надо принимать водное крещение во имя Иисуса Христа, другие говорят, что не надо просить у Отца Святого Духа - принять крещение Святым Духом - а вместе и признают - что речь в учении Иисуса Христа идет и о том, и о другом...
Так и здесь...
Что Слово Божие говорит о схождении Духа Божия - Духа Святого - Духа Христова на человека?
Да вот что 1 - е Петра: 1 / 9 - 12 -
9
достигая наконец верою вашею спасения душ.
10
К сему-то спасению относились изыскания и исследования пророков, которые предсказывали о назначенной вам благодати,
11
исследывая, на которое и на какое время указывал сущий в них Дух Христов, когда Он предвозвещал Христовы страдания и последующую за ними славу.
12
Им открыто было, что не им самим, а нам служило то, что ныне проповедано вам благовествовавшими Духом Святым, посланным с небес, во что желают проникнуть Ангелы.
- То есть, Дух Божий и ранее сходил на пророков - обычных людей - и даже написано, что сие есть сущий Дух Христов в них - Который и давал им что провещевать от имени Бога и чудеса помогал творить...
То сие верно ведь и в наши дни - точно так же Дух Божий может сойти на любого человека еще даже не принявшего и водное крещение во имя Иисуса Христа.
У меня был такой случай - когда я вдруг начал говорить нечто по правде - и лишь потом осознал, что это может быть - но я тогда не был верующим человеком...
Но в Слове Божием говорится конкретно о пророках Божиих - на конкретных примерах - что на них сходил Дух Божий - на плоть их, внутри их был, - но сие не было еще рождение свыше от Духа Божия - не было соединения духа человека с Духом Господа - как крещение Святым Духом.
Потому и пророки знали все это - открыто им было - что лишь для достигших последних веков есть польза от Христа и сие достижимо -
Им открыто было, что не им самим, а нам служило то, что ныне проповедано вам благовествовавшими Духом Святым,
- То о чем речь?
Никто и не отрицает что на вас сошел Дух Божий - более того - это написано в Слове Бога - что такое происходит с людьми.
Но что написано о тех же пророках - во главе с Иоанном Крестителем?
Да вот что - от Матфея: 11 / 11 -
11
Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его.
- То есть, схождение Духа Божия на человеков - это еще не крещение Святым Духом - не перемешивание духа человека с Духом Господа. Потому и написано - что хотя и был в пророках сущий в них Дух Христов - дословно приведено для сравнения - но меньший рожденный свыше - больше их.
То есть, есть схождение Духа Божия, а есть и крещение Святым Духом - и это есть суть два разных термина по происходящему с человеком.
Хотя и - как и написано - Дух Божий проявляет Себя и в пророчестве и в чудесах - и в не крещенном Святым Духом и в крещенном Святым Духом - тут уж как кому и для чего Бог даст. Есть Библейские примеры.
Потому Иисус Христос и вводит термин Нового Завета - крещение Святым Духом, как впрочем и крещение водное во имя Иисуса Христа - в смерть и воскрешение Иисуса Христа - что и показано на примере с Апостолами Христовыми самыми первыми - Деяния: 1 / 4 - 5, 2 / 1 - 4 -
4
И, собрав их, Он повелел им: не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чем вы слышали от Меня,
5
ибо Иоанн крестил водою, а вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым.
1
При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе.
2
И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились.
3
И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них.
4
И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать.
- То есть, мы точно знаем, что описано крещение Святым Духом - и внешние знамения - шум ветра и языки пламени - ясно подтверждают это - и что при этом появляется новый термин - "начали говорить иными языками" - как Дух давал им провещевать...
Далее Апостол Павел разъясняет - что говорение иными языками есть обращение именно к Богу духа человека непонятное людям. То есть, не было такого никогда ранее - чтобы все вместе вдруг начали говорить иными - подчеркнуто - иными языками - и что сие произошло благодаря Духу Божиему - и что сие есть именно говорение духа человека к Богу.
И далее - эти самые Иудеи - крещенные Святым Духом - вот не было уже шума ветра в доме Корнилия, не было и языков пламени на язычниках - но было одно из произошедшего ранее с Апостолами - что все начали говорить вдруг языками - то есть разноязычие некое - осталось знамение крещения Святым Духом - что Иудеи уверовавшие уже и признали - впервые для себя - что и с язычниками произошло тоже самое, что и с ними в день Пятидесятницы - Петр так и сказал - что с язычниками было точно также, как и с ними вначале - когда Апостолы начали говорить иными языками в доме еще.
И это есть Слово Божие - и мы этого не отрицаем, а воспринимаем все совместно.
И далее - при Апостоле Павле - тоже показано - что все заговорили иными языками при схождении на них Духа Божия - все двенадцать человек - подчеркнуто - никто не молчал.
То что мы видим из всего этого?
Есть схождение Духа Божия - временное - и с пророчествованием даже и чудесами - описаны пророки в Писании и в галерее веры в Послании к Евреям, а есть крещение Святым Духом - при котором человек тут же и начинает говорить на иных, новых, непонятных людям языках - по плоти - к Богу - Апостол Павел это ясно и однозначно разъясняет.
А для обращения к людям именно - так и есть - дар пророчествования - хоть на каких языках - ослица в Писании показала это на себе, когда обратилась к человеку на его наречии, - то есть Богу это возможно - не надо для этого человеку родиться от Духа Божия и страдать Христу было - и ждать дня Пятидесятницы - когда силы Нового Завета вступают в действие.
А что Иисус об этом говорил?
Да вот что - от Марка: 16 / 15 - 18 -
15
И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари.
16
Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет.
17
Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками;
18
будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы.
- Обратите ваше внимание, что проявление всех знамений есть цель проповедования Евангелия - последующее событие уже, ибо для обращения к людям есть дар пророчествования.
И что еще тут Иисус говорит?
Что спасены будут уверовавшие - и те из них, кто будет креститься.
То есть, Иисус говорит сразу о обоих крещениях - и о водном крещении во имя Иисуса Христа и о крещении Святого Духа - как и показано далее на примерах при Апостолах Христовых Петре и Павле.
А почему о обоих?
Да потому что Иисус говорит о знамении - будут говорить новыми языками - не было ранее этих языков - подчеркнуто - новыми, то есть иными чем обычные - как далее и указано.
А знамение говорения новыми языками - на всех примерах в Слове учения Иисуса Христа - обретается человеком тут же при крещении его Святым Духом - причем на примерах показано - как бы специально - что все начинают говорить языками.
Поэтому, никто и не отрицает, что на любых человеков - и принявших водное крещение во имя Иисуса Христа и даже не принявших - не может сойти Дух Божий - может, более того, даже написано, что сие есть Дух Христов.
Но это еще не есть крещение Святым Духом - рождение от Духа - при котором - как показано на ясных примерах - все принявшие в этих примерах - вот до одного человека - начали говорить иными языками.
И мы сего не отрицаем.
И что еще?
Все остальные знамения перечисленные Иисусом Христом - достижимы были человеками и до возрождения Иисуса Христа - и в Писании и в Евангелиях - это хорошо показано - и бесов изгоняли, и исцеляли, и мертвых живыми получали, и чудеса проявлялись...
И лишь об одном знамении и даре Апостол Христов Духом Святым провозгласил - желаю чтобы все говорили языками - мы сего не отрицаем, а так и говорим.
То есть, речь идет - чтобы все приняли крещение Святым Духом - только так люди начинают говорить иными языками - по Библейским примерам.
То мы с вами так и говорим и сего не оспариваем.
Ведь так?
А кто такой еретик?
Тот, который и оспаривает и отрицает и замалчивает написанное... Вот как бы и нет сего...
- Подпись автора
Ранами Иисуса Христа мы исцелились, - 1 - е Петра: 2 / 24