Иисус.ru «« Межконфессиональный Христианский форум ««общение без границ««

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Иисус.ru «« Межконфессиональный Христианский форум ««общение без границ«« » Новые темы » Более глубокое понимание Слово Бога с учетом переводов с иврита


Более глубокое понимание Слово Бога с учетом переводов с иврита

Сообщений 31 страница 60 из 61

31

Тата Петренко написал(а):

А если люди до дыр истерли несколько Библий? И не просто так им что-то ударило? Есть и понимание Святого Слова и глубокое? А то все стали сводить :да глупцы, да вот ударило. И превратилось христианство в стыдное сегодня что-то бессильное. "имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся"

Ну я во всяком случае уверен что не разум тому виной что христианство превратилось в нечто бессильное и стыдное. А скорее даже от отсутствия разума оно так превратилось.

Подпись автора

Самое большое препятствие — Страх… Самая большая ошибка — Пасть духом…Самое коварное чувство — Зависть… Самый красивый поступок — Простить… Самая лучшая защита — Улыбка…Самая мощная сила — ВЕРА…Самая лучшая поддержка — Надежда… Самый лучший подарок — Любовь.

0

32

Назар написал(а):

Ну я во всяком случае уверен что не разум тому виной что христианство превратилось в нечто бессильное и стыдное. А скорее даже от отсутствия разума оно так превратилось.

От отсутстствия Живого Бога  в общении с верующими. Знаете, почему? да боятся, что высветит, что они трусливы и предательны, агрессивны(лупят жен) ,лицемерны и пр. Спасибо, Назар, что вы прямой и неравнодушный человек.Я на другом ресурсе поднимала темы насилия в семьях, так волосы дыбом, считают себя верующими, а бьют так близких, это верующие. Так и хочется сказать:ремки вы и вера ваша реможная.

0

33

Пишем заметки совместно с братом Андреем, братом во Христе. Во избежании блуда, влюбленность

В  теме о мужчинах и женщинах я коснулась темы домашнего насилия среди славянских верующих. Процент обращающихся за помощью жертв насилия велик, проблема по-прежнему остается острой, замалчивается. И вот такие исследования брата Андрея с переводами, построениями фраз, знаками препинания:
Синодальный перевод 1 Кор. 7;
1 А о чем вы писали ко мне, то хорошо человеку не касаться женщины.
2 Но, во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа. .......
Очевидно, что Павел пишет ответное письмо коринфской церкви, но странная фраза в его ответе. Что значит не касаться женщин? Это же противоречит тому, что Павел писал раньше об отношениях мужа и жены, и место Творца в семейной жизни.
Я надеюсь не нужно приводить стихи из Писания, где говорится, что брак благословлён Богом и дан не как рекомендация, а как заповедь.
Посмотрим, что же написано в греческом тексте.
Оказывается, что смысл текста прямо противоположный. Это коринфяне написали апостолу, что лучше человеку женщины не касаться ИЗ-ЗА БЛУДА.
Древнегреческий текст знаков препинания не имел, и расстановка смыслов лежала на совести переводчика.  Переводчик мог поставить знаки препинания как хотел, и мы получили синодальный текст. После слова блуда должна идти запятая, тогда смысл текста становится в контекст апостольского учения и всей Библии и будет выглядеть так:
Что вы мне написали: «Хорошо человеку женщины не касаться из-за блуда». Далее, как мы видим, апостол описывает нормальные семейные отношения.

То , что женщина уже кем только не объявлялась , и сосудом греха и виновницей всего грехопадения человека, мы выше уже рассматривали и рассмотрели факт того, что ни в одном Евангелии не сказано, чтобы Иисус Христос да такие вещи сообщал бы о женщине. И вот бы Господь акцент бы сделал на женщине, как виновнице того и другого.  Нет такого. Она такая же ценная дочь, как и ценны для Отца Бога сыновья. И подход к тем и другим у Господа абсолютно одинаков в вопросе спасения и нет женской Библии и нет Мужской Библии. Просмотрите Нагорную проповедь, компас спасения. Где там такое?
Но! Если брак так выхолощен у многих церковников, то откуда радость влюбленности, первой любви , этих волнительных минут, часов ожидания, когда милый  придет, принесет охапку цветов? А  милая тоже приготовила свой подарок и с волнением вручает? Упрощено многое ведь и сделало многих несчастными в семьях.
Психолог недавно поделилась: приходят ко мне пары надоевших друг другу супругов и я , пытаясь сохранить семью, говорю: вы вспомните свои первые волнительные встречи, как вы летели на крыльях к друг другу, как ждали встреч, какие чувства вас переполняли. Да не было у нас такого, многие так отвечали.
Они женились во избежании блуда.
Но, понятно, что у кого-то как-то оно и выправилось, скорее чудом. Оно восполнено было позднее. Но браки ведь рассыпаются, статистика и в церквах плохая по разводам.
Недавно один священник сказал: да, мы поем прекрасные песни о нашем Господе. Но почему мы стесняемся петь о любви к женщине, мужчине? Эта любовь благословлена Господом. Брак благословлен.

0

34

Интересное исследование терминологии, с учетом переводов по Демону.  И тут тоже христианам бы просмотреть , когда я так разделяю верующих, так стремлюсь , чтобы они перессорились, то не с демоном ли я в одной связке:

А почему ДЕМОНОВ называют демонами?

   Словари нам подскажут, что в Древней Греции было слово «даймон» (божество). Вот оттуда, мол, это слово и есть. Дальше, мол, рассуждать нечего.

   Так ли уж нечего? Выходит, называя что-либо демоническим, мы не раскрываем природу или истинное значение этого слова, а лишь привязываем его к какому-нибудь рогатому или безрогому чёрту. И всё!

   Нет, так не пойдёт. Нужно, как говаривал Козьма Прутков, «зреть в корень» а не на фольклорный антураж. Ведь у слова ДЕМОН тоже имеется корень. Этот корень МОН. По древнегреческий "монос" — означает «один, единственный» а  "монас" — единица, простая сущность. Все мы знаем такие производные от этих древних слов, как МОНО, МОНАДА, МОНОЛИТ, МОНАРХ, МОНАХ, МОНОГАМИЯ, МОНОГРАФИЯ, МОНОЛОГ, МОНОПЛАН, МОНОМ, МОНОПОЛИЯ, МОНОТИП, МОНОТОННЫЙ, МОНТАЖ… Эти слова обозначают нечто единое, единственное, объединённое, или производные от этого единого.

   Есть также философия МОНИЗМА, которая формулируется так:
МОНИЗМ (от греч. monos — один, единственный) — рассмотрение многообразия явлений мира в свете одного начала, единой основы всего существующего. В этом смысле термин «М.» впервые использован X. Вольфом, называвшим монистами тех, кто признает только одну, основную субстанцию.

   МОНИЗМУ противопоставляют два других вида философии: ДУАЛИЗМ, подразумевающий всеобщую двойственность сущего, и ПЛЮРАЛИЗМ, подразумевающий вот что: Плюрализм (от лат. pluralis — множественный) — философская позиция, согласно которой существует множество различных равноправных, независимых и несводимых друг к другу форм знания и методологий познания (эпистемологический плюрализм) либо форм бытия (онтологический плюрализм). Плюрализм занимает оппонирующую позицию по отношению к монизму.

   Последнее утверждение очень интересно. Выходит, ПЛЮРАЛИЗМ (привет Михал Сергеичу Горбачёву!) – это противоположность МОНИЗМУ, и никак иначе!

   Постойте, а как же тогда рассматриваемый нами ДЕМОНИЗМ? Куда его деть и чему его противопоставить?

   Ведь как ни крути, и какими завесами рассуждений ни отгораживайся, а только противоположностью МОНИЗМУ будет именно ДЕМОНИЗМ. Префикс ДЕ, нередко встречающийся в международных терминах, часто (не всегда, но часто) как раз и указывает на то, что всё, что последует за этим ДЕ, будет отрицаться. Например, с этой приставкой мы знаем такие слова: ДЕМОБИЛИЗАЦИЯ, ДЕМОРАЛИЗАЦИЯ, ДЕМОНТАЖ, ДЕНАЦИОНАЛИЗАЦИЯ, ДЕНОНСАЦИЯ и другие.

   Получается, что ДЕМОНИЗМ – это отрицание МОНИЗМА (в самом что ни на есть буквальнейшем смысле этого слова!). В этом контексте обожаемый нашим бывшим президентом Горбачёвым термин ПЛЮРАЛИЗМ означает лишь вариант этого ДЕМОНИЗМА, когда части не желают объединяться в единое целое и настаивают на своём эгоистическом праве быть на особицу по отношению ко всему прочему миру.

   Значит, ДЕМОН – это противник ЕДИНОГО или БОГА не только по фольклорным понятиям, но и по корневому значению. Он, ДЕМОНИЗМ, противник ЕДИНСТВА и сторонник РАЗЪЕДИНЕНИЯ.

0

35

Продолжим по уточнению переводов и значений важных слов спасения человека.

Как известно слово и понятие "экклесия" означает не сколько церковь в прямом смысле (собрание), сколько, в переводе с греческого, "призванные", то есть те, кого Всевышний призвал своим Духом, но это только призыв, но не избранничество, ведь для ступени "избранность" нужна не декларация своей веры - "я верю", а дела веры, поскольку на иврите слово "эмуна" "вера" - это глагол, то есть действие! План действия нам дан в Торе, которому следовал и Иисус говоря, что пришёл не нарушить, а исполнить!
" Много званых, да мало избранных". Это Слова Иисус а Христа. Если "эмуна" на иврите не просто вера в Кого-то, даже Бога, а вера-дело, доверие, то "избранные" и совершают веру-дело, поскольку доверие ( "эмуна) может быть только если ты знаешь Того, кому ты доверяешь ("эмуна) в своей полной всяких тягот жизни.
"Начальник и веры  ("эмуна") Совершитель у нас  ЕСЛИ Иисус, то мы не задержимся на этапе "званых", мы обязательно войдем в "избранные".
Но многих ведь и не приводят к таким пониманиям. Ну сидит человек в собрании, взносы платит и ладно.
А душа должна у руководителей болеть именно за "спасение" души прихожанина, которая вот и доверилась ведь, но доверилась церковникам, а не доверилась Иисусу Христу и полностью. Чтобы все теперь тольк ов Нем, от Него, к Нему и делать, а не по прихотям окружения.
А разве секрет , что может нам предложитьв вопросах "спасения"  даже церковное окружение? Вот хотя бы вот это:  заглянем в древнегреческий словарь и посмотрим что подразумевается под словом "спасение".  ;;;;;;; - сотэрия - избавление. Теперь посмотрим что означает древнерусское слово "спас" (отсюда спасение, пас). Одно из проявлений бога "Спас" уходит корнями в языческую Русь. В Краледворской рукописи уже упоминается, что «славяне называли своих Богов Спас» Спас (спаситель) — это «Избавитель» от всяких бед и несчастий. Изначально Cпасов было несколько: грибной, хлебный, ягодный. Наиболее известными стали три: Медовый Спас, Ореховый Спас и самый главный – Яблочный Спас.
Такие мучения у нашего "Избавителя"! И так сладко представлено ! Оно такое не помогает привести человека к вере-дело ,а , согласитесь, очень удаляет, превращая все в какую-то сладкую  милую игру. И некоторые так и играются до самой смерти.
Спас  - из бавитель от всяких бед и несчастий. И это переплетено в сознании людей. Такое понимание приводит к тому, что просто избавь от несчастий нас,  Бог,  а не полное доверие Господу и так и ходить в вере-дело в Господе теперь.
Избавление по-гречески ";;;;;;;;;;;" "аполутросис" - искупление, выкуп, избавление или освобождение (за выкуп). То есть для иудея это акт выкупа, а не просто сохранение жизни в результате спасения, разового акта. Понятие выкупа уходит корнями в Тору, а точнее о нём написано в Исходе, в Левит, в Числах и вот в Новом Завете: Христос искупил нас от клятвы закона......, Ты был заклан, и Кровию Своею искупил нас Богу из всякого колена и языка, и народа, и племени,
Это вроде разницы между словами и понятиями "спасение" и "избавление". Спасти можно вытащив из проруби, а потом дать пинка и иди дальше, делай что хочешь, а избавление понятие совершенно другое!( статья написана вместе с братом Андреем,продолжу)

0

36

Необычный взгляд на бедную вдову с двумя лептами

Много людей покинули сегодня церкви из-за того, что , жертвуя, увидели, что руководство изрядно злоупотребляло открытыми и щедрыми благорасположениями сердец. Если нет чистых и постоянных отношений с Живым Господом, то многое понято в Писании извращенно. И неочищенное основательно сердце и не способно правильно воспринять стих из Писания. Обязательно еще ведь надо просмотреть контекст, еще бы хорошо задуматься об исторических и культурных моментах ,где, когда это происходило. И хорошо бы знать, как перекликается этот стих с общей канвой Библии.

Этот стих будут неглубокие в Господе не подтягивать под строгое определение Бога в отношении таковых: "Каждый до последнего смотрит на свою корысть". "ВСЕ ищут своего, а не того, что угодно Господу".Нет, наоборот, отведут стих подальше в свои корыстные цели.

И только смиренный святой человек в Господе и способен видеть прежде человека в человеке, а не свои придумки и выдумки о Боге, Писании.
Брат Андрей приводит необычный, бескомпромиссный взгляд на якобы похвалу Иисусом этой бедной вдовы ,положившей две мелкие монеты - все пропитание свое.

Бедная вдова и две лепты

          Когда люди читают в Евангелии случай с бедной вдовой, которая на глазах у Христа в храме отдала своё дневное пропитание, то некоторые учат, что Христос одобрил её поступок, похвалил её, поставил для нас в пример. Но так ли это?
Давайте посмотрим, что написано выше по тексту, перед тем, как это случилось.
И говорил им в учении Своем: остерегайтесь книжников, любящих ходить в длинных одеждах и [принимать] приветствия в народных собраниях, сидеть впереди в синагогах и возлежать на первом [месте] на пиршествах, -
сии, поядающие домы вдов и напоказ долго молящиеся, примут тягчайшее осуждение.
И сел Иисус против сокровищницы и смотрел, как народ кладет деньги в сокровищницу. Многие богатые клали много.
Придя же, одна бедная вдова положила две лепты, что составляет кодрант.
Подозвав учеников Своих, [Иисус] сказал им: истинно говорю вам, что эта бедная вдова положила больше всех, клавших в сокровищницу, ибо все клали от избытка своего, а она от скудости своей положила всё, что имела, всё пропитание свое.
Согласно иудейским источникам в храме, построенном Иродом Великим вдоль стен, стояли 13 сосудов для пожертвований. Сделаны они были в виде труб (шофаров) для того, чтобы под видом пожертвований человек не мог украсть деньги из ящика. Ящики для пожертвований были установлены в так называемом «дворе женщин», т.е. в той части храма, где женщинам было разрешено поклоняться Богу.

Однако доступ к самой сокровищнице был открыт для всех прихожан - как для женщин, так и для мужчин. В Евангелии от Марка сказано: «И сел Иисус против сокровищницы, и смотрел, как народ кладёт деньги в сокровищницу. Многие богатые клали много» (12:41).
Хвалит ли здесь её Иисус? Не написано, что хвалит. Ставит ли в пример? Нет, не ставит. Его слова являются иллюстрацией к Его предыдущим словам о книжниках, которые разоряли дома вдов, а не похвалой.
Что нам известно о книжниках и фарисеях? Они заменяли слово Божье "отеческими преданиями", взваливали на шеи простых людей бремена неудобоносимые, то есть, заставляли соблюдать то, что не было угодно Богу. Именно так, вероятно, они и "поядали дома вдов", то есть, делали так, что вдовы разорялись. Книжники и фарисеи с презрением относились к народу и говорили, что народ ничего не смыслит в законе и проклят.
Христа спрашивали, кто согрешил, сам больной или его родители. В Израиле и бесплодие считали проклятием, поношением. То есть, они на тот момент во всём видели только проклятие. Если женщина осталась вдовой, да ещё и в бедности, то тогда запросто могли начать учить, что это ей проклятие, кара за грех, поэтому надо пытаться "больше жертвовать", чтобы "задобрить Бога" и "остановить проклятие". От ужаса бедные вдовы несли в храм последнее, не понимая, что их просто обманули и таким образом разоряют.
Скажите, если бы Христос и в самом деле похвалил ту бедную вдову, то разве Его ученики не старались бы делать так, как она - отдавать последнее в храмовую сокровищницу? Да, они понесли бы туда последние деньги! Но было ли такое? Нет! Христос осудил фарисеев за то, что они говорили "корван Богу всё, чем бы ты от меня воспользовался". Фарисеи всё несли в храм, в храм и ещё раз в храм. На людей им было наплевать. Но когда сборщики налога на храм пришли к Петру и попросили дать подать на храм, то Христос заявил, что сыны Божьи свободны от такого налога, однако попросил Петра взять удочку, поймать рыбу и взять у неё изо рта монету, которую потом отдать сборщикам налога на храм.
Итак, Христос не хвалил и не ставил бедную вдову в пример, Апостолы тоже не понесли всё в храм. Когда начались Деяния Апостолов, то Апостолы оказывали помощь в первую очередь именно вдовам и сиротам, а не брали у них последнее.
Поэтому я призываю всех - не обманывать бедных людей, не вымогать у них последнее, заявляя, что Христос якобы был не против, но оказывать бедным вдовам, сиротам и малоимущим помощь.(продолжу

0

37

Неперстанно молитесь, глубокое понимание

Просмотрим в свете переводов и вот это наставление ученейшего верующего апостола Павла. Павел жил как проповедовал и проповедовал как жил и мог с дерзновением сказать:"
Свидетели вы и Бог как свято праведнои безукоризненно поступали мы пред вами верующими." Но, понятно, что не своей самоправедностью достиг этого Павел. Теснейшие постоянные отношения  ег о с Иисусом Христом и подвели его к такому смелому заявлению.
Брат во Христе Андрей:
Облазил все этимологические словари русского и греческого языка на предмет правильности перевода и понятия слова «непрестанно». Действительно – «непрестанно» ( adialeiptōs | ἀδιαλείπτως | наречие ). Ну что тут делать, остаётся слово «молитесь».
А вот с этим словом не всё так однозначно как думается на первый взгляд. Неужели собака порылась где-то здесь? Сначала посмотрим, что говорят русские церковные словари. Ну как ни начать с православия?!
Молитвой называется обращение священнослужителя или верующего человека (мирянина) к Господу Богу Нашему, к Богородице или к Святым угодникам Божьим. Такое обращение содержит в себе просьбу о ниспослании милости, защиты от зла, или состоит из благодарности и восхваления.
Иными словами, сразу предлагается начать со слова дай и подай, хотя, конечно, есть и другая форма – это благодарение.
Протестанты предлагают так понимать молитвенность.
Молитва — это разговор с Богом. В том случае, если вы не заняты умственной работой, то молиться нужно постоянно, мысленно обращаясь к Господу с вопросами, или с благодарностью, или просьбами. Кроме этого, желательно общаться с Господом вслух несколько раз в день.
Теперь взглянем на греческое слово «προσεύχομαι», которое переведено как «молиться», но известно, что перевод дело тонкое и он может совпадать не всегда, многое зависит от нарратива языка, то есть, от того, как носитель того или иного языка воспринимает окружающую жизнь. Слово «просеухомай» (προσεύχομαι) происходит от греческого корня «πρός» (к) «εὔχομαι», что означает «просить, желать».
Ну не мог же Павел предложить нам просить непрестанно? Любопытно, что на арамейском слово «подай» звучит как «гав», поэтому некоторые её называют «собачьей молитвой», поскольку частое и быстрое повторение слова «гав» слышится как собачий лай.
Итак, греческий глагол προσεύχομαι (просюхомай) буквально означает "обмениваться желаниями", то есть мыслями! Это как раз то, что нам и нужно делать непрестанно! Но есть ли в Писании подтверждение такому объяснению? Да!
Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом, и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе. (Фил.4:6,7)
При толковании греческого προσεύχομαι (просюхомай) Павел говорит об "обмене" желаниями! В молитве происходит передача Господу желания человека и получение внутрь человеческого духа желания Божьего.
А здесь ведь важно смирение человека пред Волей Господа. "Ищите что Благоугодно Господу". Умение в смирение принять отведенное тебе Господом и Его запрет на что-то, что Он и не считает нужным это осуществлять.
И об этом же и Писание предупреждает: "Но, как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших».
Нет такого и не было, чтобы Богом нам бы да еще и командовать; я вот так придумал, а Ты исполни. Нет , Он по-прежнему правит во Вселенной и пойдет по Его Плану, а человеку важно встроиться в Его План на тебя. И такой человек и ходит в спокойствии, когда все вокруг мечутся в страхах и растерянности, пытаясь остановить, что Бог уже направил в Своих Мудрых целях, болеют, переживают,что вот как-то оно и так необычно пошло.

0

38

Еще о взгляде на бедную вдову с двумя лептами Еще о бедной вдове с двумя лептами

Как не случайно, что нищей оказалась, именно, вдова…

Никто не обращал на это внимание, а между тем это нам дана одна из главных подсказок в понимании произошедшего события. Если Вы узнаете истину, то удивитесь по-доброму и начнете понимать Писание много лучше
Богатые вдовы встречаются только среди современных нуворишей и водевильных героинь. То, что она вдова — это понятно и дано нам не в качестве необыкновенной библейской тайны, а как дикость её положения. Вдовы вообще свободны от храмовой подати, мало того, она должна была сама получать помощь из храмовой казны, которая пополнялась из сдаваемых десятин. Иудейские законы были столь милосердны к низшим слоям общества, особенно к вдовам, что современные законы и рядом не лежали. Так почему же она дошла до такой нищеты, что вынуждена была отдать последнее пропитание?
Вот это и есть "поядание домов вдов"! Зачем некоторым понадобилось упаковывать в этот житейский случай вселенские тайны мироздания? К чему здесь мистификация?
Давайте посмотрим повествование Луки. Греческий текст:
Взглянув же, Он увидел опускающих в сокровищницу дары самых богатых;
увидел также и бедную вдову, опускающую туда две мелкие монеты,
и сказал: истинно говорю вам, что эта бедная вдова, эта нищая более всех опустила;
ибо все те от избытка своего положили в дар Богу, эта же от недостатка своего, всё состояние своё, которое имела, опустила.

Здесь нет никакого кондрата, как и лепт! Контекст и ещё раз контекст. Перед этим событием Господь обращает внимание на фарисеев поядающих дома вдов и прочих их пороках, при чём здесь намёк на жертву? Если бы это было так, то Господь бы сказал иди и делай так же, как Он говорил, давая понять, что такое правильный путь, но здесь речь совсем о другом.

Почему из этой замученной и разорённой вдовы хотят сделать вселенскую мученицу или святую? Здесь вообще говорится о фарисеях, которые довели её до крайнего состояния. Вот же несколькими стихами ранее. Лука 20:45:
Йешуа обратился к талмидим так, чтобы слышал весь народ:
"Остерегайтесь таких учителей Торы, которые любят расхаживать в длинных одеждах и им нравится, когда их почтительно приветствуют на рыночных площадях, таких, которые любят занимать лучшие места в синагогах и почётные места на пирах,
таких, которые поглощают дома вдов, при этом подолгу молятся напоказ. Тем хуже будет их наказание!"

И только после этих слов идёт эпизод со вдовой, как доказательство "поядания домов вдов". Где здесь говорится о её добродетели? Ни слова! Её поведение служит доказательством хищничества фарисеев.(Брат во Христе Андрей)

0

39

Оказывается вроде и привычное нам шалом, все же на иврите гораздо глубже понимается и применяется в жизни:
Вот, кстати хороший пример глубины библейского иврита.

Слово шалом образовано от корня שָּׁ (буква «шин»), לֹ (буква «ламед») и ם (буква «мэм»), в звуковом выражении соответственно «Ш» «Л» «М», имеющего чрезвычайно глубокий смысл и настолько многогранное значение, что перевести его во всей полноте на другой язык просто невозможно.
Кроме «мира», «спокойствия» и «благополучия» этот корень выражает значения «единство, целостность, цельность», «полнота», «совершенство» и «усовершенствование».
Эти значения проявляются в словах, образованных от данного корня:
шалем – «целый»,
шлемут – «цельность, целостность, совершенство»,
шалюм – «совершенный»,
мушлям – «совершенный, идеальный» и «завершенный»,
глагол леhишталем – «быть стоящим» и «совершенствоваться» и образованное от него существительное hиштальмут — «усовершенствование» и «повышение квалификации»,
глагол леhашлим вбирает сразу несколько значений: «завершать, дополнять», «усовершенствовать» и «примиряться».
Отсюда существительное hашлама – «завершение; дополнение; примирение».
Еще одно, казалось бы, неожиданное значение корня שָּׁ לֹ ם – «оплата».
С этим понятием связан глагол лешалем – «платить», а также такие слова, как ташлюм– «воздаяние, плата», шилюмим – «компенсация, выплаты» и другие.
Связь с остальными значениями корня שָּׁ לֹ ם здесь отсутствует только на первый взгляд, ведь компенсация, оплата долга – это и есть восполнение, восстановление утраченной целостности.
Как теперь видно, шалом – слово с поистине всеобъемлющим значением, суть которого – гармония, единство, полнота.
В толковом словаре Эвен Шошан, «шалом» определяется как «реальность».
И не удивительно, что в иудаизме «Шалом» используется как одно из имен Всевышнего.
И этот шалом доступен и для Его людей.
«Велик мир (шалом) у любящих закон Твой, и нет им преткновения» (Псалом 118:165).
Подобное мы встречаем на страницах Нового Завета, когда Йешуа говорит Своим ученикам:
«Мир (шалом) оставляю вам, мир (шалом) Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам. Да не смущается сердце ваше и да не устрашается» (Иоанна 14:27).
И как мы видели выше, действительно, этот мир — шалом очень важен.
Очень интересно и глубоко определение Эвен Шошана, что - это «реальность».
От лат. realis — вещественный, действительный.
Говоря по-другому, шалом определяет нашу реальность, нашу действительность.
Йешуа, обращаясь к своим ученикам, говорил, чтобы они несли такую реальность в дома людей, чтобы они были людьми мира, то есть шалома.
«А входя в дом, приветствуйте его, говоря: мир (шалом) дому сему; и если дом будет достоин, то мир (шалом) ваш придет на него; если же не будет достоин, то мир (шалом) ваш к вам возвратится» (Матфея 10:12,13)
Шалом по сути определяет кто мы есть. Он делает нас совершенными и целостными. Он наполняет нас гармонией с Богом и самим собой. Это не искусственная улыбка и пустая душа за ней. Это внутренняя полнота от Всевышнего, которая изменяет тебя и окружение вокруг тебя. Она полностью трансформирует нашу действительность, что совершенно не понятно для многих окружающих нас людей. Но становится естественной нашей реальностью.
Поэтому, когда мы говорим кому-то «шалом», то мы не просто приветствуем его. Произнося «шалом», мы желаем цельности, полноты, совершенства, отдачи долгов, если таковые имеются, усовершенствования, когда мы «оставляем заднее и простираемся вперед к почести более высокого звания в Мессии Йешуа». Говоря «шалом», мы желаем человеку, чтобы мир шалом Всевышнего хранил его сердце, его душу и чтобы это стало постоянной реальностью для него, а также чтобы он примирился с теми, с кем, возможно, у него есть вражда. Говоря «шалом», мы желаем чтобы Божественное присутствие Духа Небесного Отца хранило сердце человека в состоянии доверия Ему, и чтобы в связи с этим, его сердце не смущалось и всякий страх оставил его. Этим мы желаем, чтобы шалом Всевышнего помогал слышать голос Его Духа и мы не уклонились от Его правильных праведных путей. Говоря «шалом», мы пророчествуем Божье присутствие, хранящее душу человека.

Авторов, у меня так получилось,что несколько этого исследования.Видимо друг у друга брали распространяли.Поэтому так и не знаю кто.

0

40

Назар написал(а):

Догмы догмами, а вера - верой.. Одно другого не исключает

Вера без догматов превращается в субъективное мнение.

0

41

Тата Петренко написал(а):

когда мы говорим кому-то «шалом», то мы не просто приветствуем его. Произнося «шалом», мы желаем цельности, полноты, совершенства, отдачи долгов, если таковые имеются, усовершенствования, когда мы «оставляем заднее и простираемся вперед к почести более высокого звания в Мессии Йешуа». Говоря «шалом», мы желаем человеку, чтобы мир шалом Всевышнего хранил его сердце, его душу и чтобы это стало постоянной реальностью для него, а также чтобы он примирился с теми, с кем, возможно, у него есть вражда. Говоря «шалом», мы желаем чтобы Божественное присутствие Духа Небесного Отца хранило сердце человека в состоянии доверия Ему, и чтобы в связи с этим, его сердце не смущалось и всякий страх оставил его. Этим мы желаем, чтобы шалом Всевышнего помогал слышать голос Его Духа и мы не уклонились от Его правильных праведных путей. Говоря «шалом», мы пророчествуем Божье присутствие, хранящее душу человека.

Это зависит от состояния сознания говорящего.

0

42

air написал(а):

Вера без догматов превращается в субъективное мнение.

Ну и пусть превращается. Главное чтобы это субъективное мнение не противоречило здравому смыслу. Я лично отвергаю какой либо догмат только потому что вижу логические противоречия, противоречия здравому смыслу. Такие догматы извините мне не нужны.

А разномыслия были и среди отцов церкви. И ничего. Всё в порядке вещей. Никто не возмущается что они все имели свои субъективные мнения по каким то вопросам.

Подпись автора

Самое большое препятствие — Страх… Самая большая ошибка — Пасть духом…Самое коварное чувство — Зависть… Самый красивый поступок — Простить… Самая лучшая защита — Улыбка…Самая мощная сила — ВЕРА…Самая лучшая поддержка — Надежда… Самый лучший подарок — Любовь.

0

43

Более опасным для верующих я считаю следование догматам которые верующий не разумеет и просто принимает их на веру. Это слепая, фанатичная вера...Вот это опасней, чем следование своему субъективному мнению, согласующемуся со здравым смыслом.

Подпись автора

Самое большое препятствие — Страх… Самая большая ошибка — Пасть духом…Самое коварное чувство — Зависть… Самый красивый поступок — Простить… Самая лучшая защита — Улыбка…Самая мощная сила — ВЕРА…Самая лучшая поддержка — Надежда… Самый лучший подарок — Любовь.

0

44

Назар написал(а):

Ну и пусть превращается. Главное чтобы это субъективное мнение не противоречило здравому смыслу. Я лично отвергаю какой либо догмат только потому что вижу логические противоречия, противоречия здравому смыслу. Такие догматы извините мне не нужны.

А разномыслия были и среди отцов церкви. И ничего. Всё в порядке вещей. Никто не возмущается что они все имели свои субъективные мнения по каким то вопросам.

разномыслия - на уровне теологуменов

а в сonsensus patrum разномыслий нет

Consensus patrum в православии — понятие, которое обозначает ту вероучительную истину Предания, которую мы узнаём из общего свидетельства всех или по крайней мере большинства святых, которые писали о ней.

Принцип «согласия отцов» был сформулирован в V веке преподобным Викентием Лиринским.

чтобы это субъективное мнение не противоречило здравому смыслу

это шатко всё: сегодня один здравый смысл, завтра - другой
и мнение человека постоянно меняется: от знания неполного и неточного - к знанию более полному и более точному... диалектика...

А Вы в курсе, что раннеапостольская церковь на догматах строится?

Более глубокое понимание Слово Бога с учетом переводов с иврита

0

45

Назар написал(а):

Более опасным для верующих я считаю следование догматам которые верующий не разумеет и просто принимает их на веру.

а догматы разумом и не могут быть поняты в полном объёме

Они превосходят человеческие силы и способности, так как являются божественными истинами с свойствами вечности, бесконечности и неизменяемости.

По словам митрополита Сергия (Страгородского), «всякий догмат потому и составляет предмет веры, а не знания, что не всё в догмате доступно нашему человеческому пониманию».

0

46

Назар написал(а):

следование своему субъективному мнению, согласующемуся со здравым смыслом

апостолы свои постановления начинают словами "угодно святому духу и нам", а не словами "по нашему субъективному мнению, которое согласуется со здравым смыслом"

28 Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого:
29 воздерживаться от идоложертвенного, и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете. Будьте здравы».

Деяния апостолов 15 глава — Библия: https://bible.by/syn/44/15/

когда мнение и здравый смысл - это плоть и кровь (т.е., человек сам субъективно) открывает, а не Отец небесный

0

47

Назар написал(а):

разномыслия

если Вы про αἱρέσεις (1кор 11:19 ), то это одно из "дел плоти"

19 Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство,
20 идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси - αἱρέσεις (Gal 5:20 BGT),
21 ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное.
(гал 5:19-21 RST)

0

48

air написал(а):

разномыслия - на уровне теологуменов

а в сonsensus patrum разномыслий нет

Consensus patrum в православии — понятие, которое обозначает ту вероучительную истину Предания, которую мы узнаём из общего свидетельства всех или по крайней мере большинства святых, которые писали о ней.

Принцип «согласия отцов» был сформулирован в V веке преподобным Викентием Лиринским.

Споры до сих пор не утихают... а если бы не было разногласий то и церковь бы не раскололась на Восточную и Западную. И еретиков бы не анафемствовали. Я вон вспоминал недавно Максима Исповедника которому отрубили руку и язык вырвали за то что он учил о 2 волях у Христа - божественной и человеческой... А это 7 век. А вы говорите в 5 веке кто то там чего то сформулировал...какое то согласие...

Подпись автора

Самое большое препятствие — Страх… Самая большая ошибка — Пасть духом…Самое коварное чувство — Зависть… Самый красивый поступок — Простить… Самая лучшая защита — Улыбка…Самая мощная сила — ВЕРА…Самая лучшая поддержка — Надежда… Самый лучший подарок — Любовь.

0

49

air написал(а):

это шатко всё: сегодня один здравый смысл, завтра - другой
и мнение человека постоянно меняется: от знания неполного и неточного - к знанию более полному и более точному... диалектика...

Нет, здравый смысл он один. А мнения может меняться... естественно...Ничего хорошего нет если человек костенеет в какой то мертвой догме, противоречащей к тому же логике. Что хорошего то в этом? Вот в чем то человек со временем меняет свое мнение...от чего то отходит...что то пересматривает. А что вас смущает? Не сразу приходишь к убеждению в чем либо... У каждого свой личный путь веры... А что ваши святые отцы... У них свой путь...у меня свой. Я их не отвергаю но слепо им и не следую.

air написал(а):

А Вы в курсе, что раннеапостольская церковь на догматах строится?

Ну я не совсем же олух, наверное, да? Наверное что то читал по многим темам...и по истории церкви в том числе... Только зачем вы мне это говорите? Кто там на чем строился... Догматы это человеческие трактовки. Вот так я их и воспринимаю. Вам не нравится моё восприятие? Нуу...извините. Ничем помочь не могу.

Подпись автора

Самое большое препятствие — Страх… Самая большая ошибка — Пасть духом…Самое коварное чувство — Зависть… Самый красивый поступок — Простить… Самая лучшая защита — Улыбка…Самая мощная сила — ВЕРА…Самая лучшая поддержка — Надежда… Самый лучший подарок — Любовь.

0

50

air написал(а):

а догматы разумом и не могут быть поняты в полном объёме

Они превосходят человеческие силы и способности, так как являются божественными истинами с свойствами вечности, бесконечности и неизменяемости.

По словам митрополита Сергия (Страгородского), «всякий догмат потому и составляет предмет веры, а не знания, что не всё в догмате доступно нашему человеческому пониманию».

Это не ко мне. Не можете понять? Не понимайте... я сюда каким боком?

Подпись автора

Самое большое препятствие — Страх… Самая большая ошибка — Пасть духом…Самое коварное чувство — Зависть… Самый красивый поступок — Простить… Самая лучшая защита — Улыбка…Самая мощная сила — ВЕРА…Самая лучшая поддержка — Надежда… Самый лучший подарок — Любовь.

0

51

air написал(а):

апостолы свои постановления начинают словами "угодно святому духу и нам", а не словами "по нашему субъективному мнению, которое согласуется со здравым смыслом"

28 Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого:
29 воздерживаться от идоложертвенного, и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете. Будьте здравы».

Деяния апостолов 15 глава — Библия: https://bible.by/syn/44/15/

когда мнение и здравый смысл - это плоть и кровь (т.е., человек сам субъективно) открывает, а не Отец небесный

Все эти термины могут быть поняты по разному...и в них можно вкладывать любой смысл... Как они познавали что угодно Святому Духу а что не угодно? Рассуждением. Рассуждали и на основании здравого смысла приняли такое решение - не обременять язычников Законом. Вот и всё. Что парить голову то себе этими терминами? Я раскрываю вам их суть. А вы опять на шаблоны переходите. Приводите цитату и не объясняете. Угодно Святому Духу.. Как они здесь поняли то что угодно Святому Духу?

Подпись автора

Самое большое препятствие — Страх… Самая большая ошибка — Пасть духом…Самое коварное чувство — Зависть… Самый красивый поступок — Простить… Самая лучшая защита — Улыбка…Самая мощная сила — ВЕРА…Самая лучшая поддержка — Надежда… Самый лучший подарок — Любовь.

0

52

air написал(а):

если Вы про αἱρέσεις (1кор 11:19 ), то это одно из "дел плоти"

19 Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство,
20 идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси - αἱρέσεις (Gal 5:20 BGT),
21 ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное.
(гал 5:19-21 RST)

Причем тут дела плоти?  Речь о богословских воззрениях а вы какие то дела плоти сюда пристегиваете... Нуу....Это уже дискуссия переходит в разряд - то в лес то по дрова...Начали за здравие а заканчиваем за упокой.

Подпись автора

Самое большое препятствие — Страх… Самая большая ошибка — Пасть духом…Самое коварное чувство — Зависть… Самый красивый поступок — Простить… Самая лучшая защита — Улыбка…Самая мощная сила — ВЕРА…Самая лучшая поддержка — Надежда… Самый лучший подарок — Любовь.

0

53

Вы смотрите не начните мне тут петь ту же песню которую пела здесь и на Евре православная шовинистка Инна Бор....Она же Алексина...Она же Веста... Все самочинные трактователи Библии сектанты, еретики и т.д.  Ну тошно же это нытье слушать..

Подпись автора

Самое большое препятствие — Страх… Самая большая ошибка — Пасть духом…Самое коварное чувство — Зависть… Самый красивый поступок — Простить… Самая лучшая защита — Улыбка…Самая мощная сила — ВЕРА…Самая лучшая поддержка — Надежда… Самый лучший подарок — Любовь.

0

54

С учетом знания переводов с иврита и греческого "Всегда радуйтесь!"

Что значит радуйтесь?

Брат во Христе Андрей: Всегда радуйтесь

           У большинства христиан устойчивое мнение, что Павел писал и говорил на его национальном языке, но особый "сдвиг по фазе" происходит именно у русскоговорящих. Ты предложила для рассмотрения интересное словосочетание, которое сказал Павел: "Всегда радуйтесь", а это сказал сам Спаситель: "Сие сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет, и радость ваша будет совершенна".
Уж не предлагается ли нам тихое помешательство, ведь для радости необходимы веские причины, потом, это станет навязчивой идеей, переходящей в невроз. Радость – это эмоция, отклик сердца на нечто очень хорошее.
Попробуем разобраться и как всегда сначала заглянем в древнерусский словарь.
Русское слово "радость" первоначально имело ритуальный смысл и значило буквально "достижение Ра", приобщение к Божественному Закону, Свету". Что же касается «РА», то «РА» связано с понятиями «Бог», «давать». С этим же понятиями связаны и производные слова: «рад», «радость», «радостный». Первоначально древнейшее слово «РА» имело своим главным ритуальный смысл – «радость приобщения к божеству». Отсюда и такое понятие, как «РАДА», буквально означающее: «дающая Закон», «дающая Порядок», всеобще солнечное, ясное"; простор, залитый солнечным светом.
Получается, что «радость» — это устойчивая связь между человеком и его «приобщением к Свету РА»! Когда Иисус говорит: …да радость Моя в вас пребудет, и радость ваша будет совершенна. То Он говорит о своём Свете, который есть слава Отца Небесного и даруется она тем человекам, которые усыновляются через дарование этого Света!
Однажды Иисус сказал так: а если свет в тебе темнеет, то весь путь твой будет темным. Матф. 6:23.
На что опираются апостолы, да и сам Иисус, говоря о радости в нас?
И придут на тебя все проклятия эти, и постигнут тебя, и будут преследовать тебя, доколе не будешь истреблен, за то что не слушал ты голоса Йеhовы, Элоhим твоего, и не соблюдал заповеди Его и уставы Его, которые Он заповедал тебе.
За то что не служил ты Йеhове, Элоhим твоему, с радостью и с сердечным расположением при изобилии всего’.
Теперь настало время разобраться что за «радость» такая на иврите и греческом, о какой радости идёт речь! На греческом слово ;;;;; (хаиро), переведённое как «радость» означает - наслаждаться, находить удовольствие, здравствовать, быть здоровым.
На иврите слово, а точнее понятие (нарратив) - «радость» (симха). О ней пишет царь Давид: “Служите Господу в радости, предстаньте пред Ним с пением” (Псалом, 100:2)
Радость всегда подразумевает бескорыстность отношения с Богом и людьми, когда за служение, которое выражается в соблюдении божественных правил человек не ожидает награды в любом виде. Радость, приходящая извне, которую человек получает от Всевышнего, подобна малому двигателю, который запускает внутреннюю радость, являющую неотъемлемой частью бескорыстного служения.
Радость — это ощущение душевного подъема и удовлетворенности от того, что ты делаешь именно то, что должен. Радость возникает при понимании того, насколько высоко и достойно твое предназначение.
А теперь, как говорится, самое интересное – это библейская коннотация слова «симха» (радость). «Симха» в Торе никогда не относится к людям поодиночке. Словом «симха» всегда описывается чувство, которое мы разделяем с другими.
Мужчина, который только что женился, на год освобождается от службы в армии, гласит Тора, чтобы дать ему возможность оставаться дома — «пусть радует жену, которую он взял себе» (Второзаконие, 24:5). Все свои приношения вы должны доставлять в святилище, говорит Моисей: «Там, в Присутствии Господа, вашего Бога, вы и ваши семейства должны есть и радоваться всему, к чему вы приложили руку, потому что Господь, ваш Бог, благословил вас» (Второзаконие, 12:7).
«Симха» — радость, разделяемая с другими. Этим словом не обозначают чувства, которые каждый из нас испытывает в уединении. Как говаривал Дж. Д. Сэлинджер: «Счастье — твердое тело, а радость — жидкое». К счастью стремятся — гонятся за ним. А, к радости, нет. Она сама нас находит. Радость сродни ощущению духовной связи с другими людьми или с Богом. Радость и счастье — из разных областей. Радость — эмоция коллективная. Воодушевление от чувства единения с другими.
Посмотрите, как точно это еврейское слово и понятие «симха» соответствует древнерусскому слову!
Книга притчей употребляет слово «симха», в семнадцать раз — больше, чем во всех книгах Моисея, вместе взятых. Каждое из своих размышлений о бесцельности жизни Притчи завершают призывом радоваться:
«Узнал я, что нет для него ничего лучшего, чем веселиться и делать добро в жизни своей» (3:12).
«И увидел я, что нет ничего лучшего, чем радоваться человеку делам своим, ибо это доля его» (3:22).
«И восхвалял я радость, ибо нет лучшего для человека под солнцем, чем есть, и пить, и веселиться» (8:15).
«И если много лет человек проживет, пусть всегда радуется» (11:8).
Книга притчей в конце концов находит смысл жизни не в счастье, а в радости: ведь радость — не в мыслях о завтрашнем дне, а в том, чтобы благодарно принимать и славить день сегодняшний. Кьеркегор писал: «Чтобы скорбеть, необходимо нравственное мужество, а чтобы радоваться — мужество веры». Мы в силах пережить неудачи и поражения, если никогда не теряем способность радоваться.
Стремление к счастью в итоге может порождать эгоизм и равнодушие к чужим страданиям, а также склонность избегать рисков и «великих дерзновений». Радость — совсем другое дело. Радость объединяет нас с другими людьми и с Богом. Радость — способность славить жизнь как таковую, зная: что бы ни принес завтрашний день, сегодня мы здесь, под божьим небом, в созданной Им вселенной, куда Он пригласил нас к Себе в гости.

Отредактировано Тата Петренко (Суббота, 4 января, 2025г. 12:25:27)

+1

55

Назар написал(а):

Ну тошно же это нытье слушать..

это от недостатка любви и духовности  :D

духовные - они всему радуются и за всё благодарят

Первое послание св. Ап. Павла к Фессалоникийцам

5:18. За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе.

0

56

Тата Петренко написал(а):

Что значит радуйтесь?

Радость в христианстве   сосредоточена на Боге, а не на внешних обстоятельствах.

Радость - на уровне сердца.
Иисус Христос говорит, что когда снова встретится со Своими учениками, то  они будут испытывать радость: «Я увижу вас опять, и возрадуется сердце ваше, и радости вашей никто не отнимет у вас» (Ин 16:22).

0

57

Тата Петренко написал(а):

радость — не в мыслях о завтрашнем дне, а в том, чтобы благодарно принимать и славить день сегодняшний

в сегодняшнем дне какая радость для Христиан?

не сказано ли в Писании? - «Горе вам, радующиеся ныне»  ( Лука 6:25)

Более глубокое понимание Слово Бога с учетом переводов с иврита

0

58

air написал(а):

в сегодняшнем дне какая радость для Христиан?

не сказано ли в Писании? - «Горе вам, радующиеся ныне»  ( Лука 6:25)

радость в общении с Богом, а Он ведь не убежал с нашей грешной земли? Тут Он. А вот вне Его и бывает:горе вам,радующиеся ныне. Радость в том,что в Нем благовествуешь, помогаешь ближним: "блаженнее давать, нежели брать." В совместном с  другими  праведном деле.

0

59

Тата Петренко написал(а):

Он ведь не убежал с нашей грешной земли?

как же? а вознесение - это не бегство, по-вашему?

0

60

Тата Петренко написал(а):

вот вне Его и бывает:горе вам,радующиеся ныне.

а кто в Нём, тот в печали

Евангелие от Иоанна 16:20

Истинно, истинно говорю вам: вы восплачете и возрыдаете, а мир возрадуется; вы печальны будете, но печаль ваша в радость будет.

0


Вы здесь » Иисус.ru «« Межконфессиональный Христианский форум ««общение без границ«« » Новые темы » Более глубокое понимание Слово Бога с учетом переводов с иврита