~Татьяна~ написал(а):Тогда ребёнок не мужского пола , а женского.
А цитату можно , как Григорий Саввич это увидел?
Цитату, именно ту, пока не нашёл. Вот другая - о СЕМЁРКАХ.
...."Афанасий. А что значит слово сие — колос?
Яков. Думаю, то же, что пшеничный колос.
Афанасий. Я слышу: колос, но не слышу силы его.
Яков. Думаю, он из числа тех, которые рвали и молотили и ели апостолы в субботу.
Афанасий. Тех-то я и не разумею. Апостолам чужое рвать не пристало: своего не имели жать и молотить некогда, а исторгать, будто пеньку, дурно; да и кушать зерно сырое скотам прилично. Конечно, такой колос есть фигура.
Яков. Без сомнения, он из числа семи колосов, явившихся во сие фараону: «И семь колосов исходили из стебля единого, избранные и добрые».
Афанасий. А я про фараоновых пуще не понимаю; если что смыслишь — скажи, не мучь.
Яков. Бытейская седьмица. Скажите мне, что она есть, если не из всемирных тварей громада грубых и невкусных болванов? Но если присмотреться и вникнуть внутрь, тогда можно увидеть, что в жесткой и отощалой седьмице скрывается седьмица инородная, гораздо слаще, сытнее и питательнее наружной; а составляют обе одну седьмицу.
«И был вечер, и было утро, день один». Будто наличная седьмица колос, а тайная — зерно; или один пустой, а другой внутри полный — 7 дней и 7 колосов.
«Повторил же сон фараону дважды. Однако же сон фараонов один». «И был вечер, и было утро, день один». Слово Божие является одно, по слышится двойня. «Что Бог творит, показал фараону».
«Лицо одно, но две породы: пустая и Божия, явная и тайная, образующая и образуемая». «И пожрали семь колосов тонких и истонченных ветром семь колосов избранных и полных».
Так, как Кит Иону. Однако же и тьма его обнимет.
Афанасий. Какую ты дикую нелепицу наврал?
Яков. Ночь не будет тебе тёмной; раскуси только хорошенько. Разве тебе трудным и жестоким кажется, что в седьмице свет, а в колосьях хлеб? Но сердце тогда насыщается, когда просвещается. Взгляни на Давидову речь: «Отразился на нас...» Увидим там же вместе свет и пшеницу. «И жизнь была светом человеку» (Евангелие от Иоанна, гл. 1).
Рассуждай и здесь: «Взалчут на вечер...» Если вечер с ночью голодный, тогда утро со светом сытное. «Исполнюсь завтра... Насыщуся, когда... Разумею-де сон сей, да ночью же и видел». «И се свечник золотой весь...» Но что значит? Внутренний ему ангел толкует: «Сие слово Господне...» «Светильник ногам моим закон твой...» О сем светильнике наведайся в книге (Исход, гл. 25).
Сколь же велико сходство, равнословие и пропорция — 7 вечерей с утрами, 7 стеблей с колосами, 7 свечничих ветвей со светильцами.
В вечерах утро, день, око, шар, солнце. В пустых колосах колосы полные с зерном. В извилиях светильника, от одного стебля происшедших, кружочки с чашечками, полушариками, наполненными елеем, просвещающим, и насыщающим. Теперь о свечнике скажу с Захарьиным ангелом: «Семь сих очи господни суть, призирающие на всю землю. Так семь и светов, просвещающих Вселенную, и семь хлебов, насыщающих 5 тысяч». Сие слово Господне...
Афанасий. Так разве у Бога только 7 очей?....."
..... http://www.proza.ru/2013/03/22/1242
Отредактировано Геракл (Пятница, 10 марта, 2017г. 21:44:47)
- Подпись автора
...." Человек, который в чести и неразумен, подобен животным, которые погибают." Пс.48.
https://www.proza.ru/avtor/izrail