Михалыч написал(а):Например.
18 Ибо, произнося надутое пустословие, они уловляют в плотские похоти и разврат тех, которые едва отстали от находящихся в заблуждении.
19 Обещают им свободу, будучи сами рабы тления; ибо, кто кем побежден, тот тому и раб.
20 Ибо если, избегнув скверн мира чрез познание Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, опять запутываются в них и побеждаются ими, то последнее бывает для таковых хуже первого.
21 Лучше бы им не познать пути правды, нежели, познав, возвратиться назад от преданной им святой заповеди.
Отредактировано Михалыч (Сегодня 23:01:05)
Я не вижу здесь примеров истолкования Писания.
Я сам покажу пример:
21 Скажите мне вы, желающие быть под законом: разве вы не слушаете закона?
22 Ибо написано: «Авраам имел двух сынов, одного от рабы, а другого от свободной».
23 Но который от рабы, тот рождён по плоти; а который от свободной, тот по обетованию.
24 В этом есть иносказание. Это два завета: один от горы Синайской, рождающий в рабство, который есть Агарь,
25 ибо Агарь означает гору Синай в Аравии и соответствует нынешнему Иерусалиму, потому что он с детьми своими в рабстве;
26 а вышний Иерусалим свободен: он — матерь всем нам.
27 Ибо написано: «возвеселись, неплодная, нерождающая; воскликни и возгласи, не мучившаяся родами; потому что у оставленной гораздо более детей, нежели у имеющей мужа».
28 Мы, братия, дети обетования по Исааку.
29 Но, как тогда рождённый по плоти гнал рождённого по духу, так и ныне.
30 Что же говорит Писание? «Изгони рабу и сына её, ибо сын рабы не будет наследником вместе с сыном свободной».
31 Итак, братия, мы дети не рабы, но свободной.
Послание к Галатам 4 глава
Вот так Павел толкует Писание.
Ещё:
19 Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путём новым и живым,
20 который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою,
21 и имея великого Священника над домом Божиим,
22 да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистив сердца от порочной совести, и омыв тело водою чистою,
23 будем держаться исповедания упования неуклонно, ибо верен Обещавший.
Послание к Евреям 10 глава
Возникает вопрос - а на каком основании он сделал вывод, что Сарра и Агарь - аллегорические образы, обозначающие в действительности два завета?
На каком основании он сделал вывод, что завеса в скинии есть плоть Иисуса Христа?
Он получил эти ответы из Писания.
Поэтому толкование Писания есть процесс поиска ответов, данных в том же Писании.
Причём здесь личность, мнения и хотелки толкователя? Его дело - учиться находить ответы, распределённые в самом Писании по определённому алгоритму раскрытия.
Но это слишком сложно для вас. Кто интересутся этим вопросом, читает мои работы толкования, чтобы понимать и перенимать опыт. Остальным лучше идти мимо.
Отредактировано Ilia Krohmal (Сегодня 18:56:09)