Человеческая цивилизация — это прекрасный вечноживущий цветок, который нужно защитить от зла, чтобы его не сорвал и не лишил жизни наш противник.
Отредактировано Дмитрий Гордееv (Воскресенье, 23 ноября, 2025г. 20:28:22)
Иисус.ru «« Межконфессиональный Христианский форум ««общение без границ«« |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Иисус.ru «« Межконфессиональный Христианский форум ««общение без границ«« » Философия и Общество » Об истории цивилизации, или Орден красного креста
Человеческая цивилизация — это прекрасный вечноживущий цветок, который нужно защитить от зла, чтобы его не сорвал и не лишил жизни наш противник.
Отредактировано Дмитрий Гордееv (Воскресенье, 23 ноября, 2025г. 20:28:22)
Чоглоков М. И. (?)
Около 1650 — около 1710.
Портрет царя Иоанна V Алексеевича.
Последняя четверть ХVII века.
Холст, масло. 127 х 100,5.
Ж-3989.
Пост. в 1925 из ГЭ (собр. Романовской галереи).
Экспонирование
Михайловский замок.
Период
XVII век.
Категория
Портрет.
Ключевые слова
XVII век | эпоха Петра I (1682-1725) | эпоха Федора III Алексеевича (1676–1682) | парадный портрет | мужской портрет | правители Российского государства | Романовы | мужской костюм | Романовская галерея (Эрмитаж).
"Иоанн (Иван) V Алексеевич (1666–1696) — сын царя Алексея Михайловича Тишайшего и царицы Марии Ильиничны, урожденной Милославской... После смерти старшего брата, царя Федора Алексеевича, вместе со своим младшим братом Петром I — царь-соправитель при регентше царевне Софье Алексеевне. После падения регентши Петр I формально сохранил двоевластие, хотя сам Иван не принимал никакого участия в государственных делах, ограничиваясь выполнением церемониальных обязанностей. 19 января 1684 вступил в брак с Прасковьей Федоровной Салтыковой (1664–1723); имел от нее пять дочерей, одна из которых — Анна Иоанновна стала императрицей. Царствовал с 25 июня 1682 по 29 января 1696. 400-летие Дома Романовых. СПб, 2013. С. 111."
Отредактировано Дмитрий Гордееv (Понедельник, 8 декабря, 2025г. 13:26:41)
Неизвестный художник.
Портрет князя Андрея Большого Ивановича Репнина.
Школа Оружейной палаты. Не ранее 27 января 1699.
Холст, масло. 194 х 109.
Ж-3945.
Пост. в 1923 из АХ.
Период
XVII век.
Категория
Портрет.
Ключевые слова
XVII век | эпоха Петра I (1682–1725) | портреты придворных лиц | парсуна | парадный портрет | мужской портрет | аристократы | головные уборы | мужской костюм | оружие.
Репнин Андрей Большой Иванович (? — 26 мая 1696) — старший сын ближнего боярина и дворецкого царя Алексея Михайловича Ивана Борисовича Репнина (1615– 1697) и Евдокии Никифоровны Плещеевой (? — 8 апреля 1695). Петр I. Время и окружение. СПб, 2015. С. 125.
"Традиционное определение изображенного как князя Афанасия Борисовича Репнина, принятое всеми исследователями второй половины XIX — начала XXI века, недавно было пересмотрено с уточнением персонификации и датировки. Возможно, это посмертное изображение, созданное одновременно с портретом Андрея Меньшого не ранее 27 января 1699 года — времени смерти Андрея Меньшого. Новая версия принята Атрибуционным советом Русского музея в 2014 году. Петр I. Время и окружение. СПб, 2015. С. 92.
По сведениям С. А. Летина, изображенный представлен «в типичном для Московского государства времен царей Михаила Федоровича и Алексея Михайловича одеянии, носившем название „ферези“. <…> Из-под ферези выглядывает розовый атласный зипун, украшенный пристяжным, выложенным жемчугом воротником или „обнизью“. В правой руке — типичная русская шапка с меховой опушкой и алым верхом, украшенная жемчужными запонами» (Летин. С. 61–62). Автор датирует портрет по костюму 1650-ми, но допускает возможность создания подобного ретроспективного изображения и в 1690-х. Проведенные исследования позволили установить идентичность холстов и грунта данного портрета и портрета Андрея Меньшого (Эпоха парсуны. С. 143–145. № 51–52). Видимо, создавались они одновременно — портрет младшего с натуры, а старшего, вероятно, по воспоминаниям близких. Судя по всему, князь Андрей Большой умер совсем молодым. Учитывая год смерти Андрея Меньшого — 1699, можно предположить, что оба портрета были написаны в пределах 1690-х. Н. Х. Неизвестный художник. СПб, 2012. С. 20.
Портреты князей Репниных, поступившие в Русский музей из ИАХ, представляют собой крайне важные и характерные произведения парсуны, классические примеры этого вида изображений. По сведениям Н. М. Молевой, они происходят из семейного собрания Репниных, их последним владельцем был князь П. И. Репнин (около 1718–1778). Около 1755 князь Петр Иванович продал свой большой дом с обширным земельным участком Московскому университету, и портреты Репниных, вместе с домом, перешли во владение И. И. Шувалова, который передал их в ИАХ (Молева 1994. С. 51–52). Однако впервые как «принадлежащие Императорской Академии художеств» они упоминались в каталоге устроенной П. Н. Петровым исторической выставки 1870 года (Кат. исторической выставки. С. 3. № 2; С. 4. № 3; С. 16. № 45).
Экспонировались все три портрета и на Таврической выставке (1905), но в каталоге упоминались как изображения князя Ивана Борисовича, князя Афанасия Борисовича и князя Петра Александровича (Кат. Таврической выставки . С. 1. № 1408, 1409, 1410). В Русском музее при поступлении портреты были записаны в инвентарную книгу под именами Ивана Борисовича, Александра Борисовича и Афанасия Борисовича Репниных. Так они и упоминались в каталогах собрания и выставок.
Их персонажи якобы принадлежали XXIII колену генеалогического древа князей Репниных. Традиционная их датировка 1690-ми годами не вызывала каких-либо возражений, тем более что все они укладывались в схему «сарматского» портрета, широко распространенную в русском искусстве рубежа XVII–ХVIII веков.
Впервые С. А. Летин справедливо усомнился в том, что надпись на одном из изображений «партретъ князя Александра Борисьевича Репнина» соответствует имени изображенного (Летин. С. 61, 62). «Российская родословная книга» П. В. Долгорукова однозначно свидетельствует, что в «колене XXIII» князь Александр Борисович отсутствовал. Его составляли двое сыновей князя Бориса Александровича — князь Иван Борисович, боярин, умерший 5 июня 1697 года, и князь Афанасий Борисович, умерший 25 ноября 1653.
Наличие трех братьев Репниных «Российская родословная книга» указывает лишь в «Колене XXIV». Это были сыновья князя Ивана Борисовича: князь Андрей Большой Иванович, князь Аникита Иванович и князь Андрей Меньшой Иванович (Российская родословная книга. С. 271). Они-то и являются, по нашему мнению, моделями портретов. В конце XVII века братьям было около тридцати лет, что соответствует возрасту Репниных, изображенных на принадлежащих ГРМ парсунах. Н. Х. Неизвестный художник."
Отредактировано Дмитрий Гордееv (Понедельник, 8 декабря, 2025г. 13:39:25)
Неизвестный художник.
Портрет князя Андрея Меньшого Ивановича Репнина.
Школа Оружейной палаты. Не ранее 27 января 1699.
Холст, масло. 195 x 149.
Ж-3946.
Пост. в 1923 из АХ.
Период
XVII век.
Категория
Портрет.
Ключевые слова
XVII век | эпоха Петра I (1682–1725) | портреты придворных лиц | парсуна | мужской портрет | мужской костюм | головные уборы.
Андрей Меньшой Иванович Репнин (?–1699) — младший сын ближнего боярина и дворецкого царя Алексея Михайловича И. Б. Репнина (1615–1697) и Е. Н. Плещеевой (?—1695). Петр I. Время и окружение. СПб, 2015. С. 125.
"Традиционное определение изображенного как князя Александра Борисовича Репнина (Петров 1870. С. 8. № 24), принятое исследователями второй половины XIX — начала XXI века, недавно пересмотрено (Н. Х. 2012. С. 21. № 6; Моисеева 2014. С. 46–63). Новая версия была принята Атрибуционным советом Русского музея в 2014 году. Потрет датирован по костюму 1680–1690-ми годами (Летин 2006. С. 59). Заказчиком изображений, по-видимому, стал переживший обоих братьев князь Аникита Иванович. Светлана Моисеева// Петр I. Время и окружение. СПб, 2015. С. 93.
В результате предвыставочного исследования определен как портрет князя Андрея Меньшого (младшего) Репнина — младшего сына И. Б. Репнина и Е. Н. Плещеевой, названного в память о рано умершем брате. Был женат на «Татияне NN, умершей 25 декабря 1715 года» (Российская родословная книга. С. 271). Этот портрет вызывает особый интерес. По мнению исследователей, он «демонстрирует новый этап развития русского костюма, начавшийся в октябре 1681 года, когда царь Федор Алексеевич указал вельможам, дворянам и приказным людям носить короткие кафтаны и ферези по польской моде вместо старозаветных охабней и однорядок, в которых было запрещено не только являться ко двору, но даже входить на территорию Кремля».
Персонаж на портрете одет в полном соответствии с указом 1681. Длиннополое одеяние на меху — так называемая польская шуба. Под шубой черный зипун, застегнутый наискось на левом боку в соответствии с заимствованной из Турции модой. Такой покрой нижнего платья был очень характерен для русского костюма 1681–1700 годов. Типичен для этого времени и изображенный в правой руке князя головной убор — «польская шапка-кораблик с красным верхом и фигурным меховым околышем» (Летин. С. 59).
Портреты Андрея Большого и Андрея Меньшого объединяет то, что персонажи гладко выбриты, в то время как Аникита Иванович изображен с черной окладистой бородой. При царе Алексее Михайловиче брадобритие было так же запрещено, как и ношение европейского платья. Судя по некоторым источникам, первая супруга царя Федора Алексеевича, полячка Агафья Грушецкая, уговорила его не только отменить охабни, но и стричь волосы и брить бороды. Официально бритье бород не было разрешено, но власти не преследовали «брадобрийц». Таким образом, обязательным бритье бород стало лишь с августа 1698 года, после возвращения Петра I из поездки в Европу.
По-видимому, временем исполнения портретов Андрея Большого и Андрея Меньшого следует считать последние годы XVII века. Год рождения Андрея Меньшого неизвестен, но в любом случае он был младше Аникиты, следовательно, в конце XVII века ему было около тридцати лет. Н. Х. Неизвестный художник. СПб, 2012. С. 20-21."
Отредактировано Дмитрий Гордееv (Понедельник, 8 декабря, 2025г. 13:42:00)
Неизвестный художник.
Портрет Екатерины I.
Начало XVIII в.
Холст, масло. 97 х 76.
ЛД-304.
Экспонирование
Летний дворец Петра I.
Период
XVIII век.
Категория
Портрет.
Ключевые слова
Летний дворец Петра I | эпоха Петра I (1682-1725) | женский портрет | правители Российского государства | Романовы | императоры | женский костюм | прически | светский костюм | украшения, ювелирные украшения.
"Екатерина I (Марта Самуиловна Скавронская, Екатерина Алексеевна Михайлова; 5/15 апреля 1684 − 6/17 мая 1727, Санкт-Петербург) − вторая жена Петра I Великого, российская императрица с 1721 как супруга царствующего императора, с 1725 как правящая государыня; мать императрицы Елизаветы Петровны. В ее честь Петром I учрежден орден Св. Екатерины (1713) и назван город Екатеринбург на Урале (1723). Имя Екатерины I носит также Екатерининский дворец в Царском Селе (выстроенный при ее дочери Елизавете). Царствовала с 28 января / 8 февраля − 1725 по 6/17 мая – 1727. 400-летие Дома Романовых. СПб, 2013. С. 110.
Петр I встретил Катерину в 1703 ( в девичестве Марту Самуиловну Скавронскую, вдову драгуна Иоганна Крузе), захваченную в качестве военной добычи при штурме шведской крепости Мариенбург. Официальное венчание Петра с Екатериной Алексеевной состоялось 19 февраля 1712, после Прутского похода. Имели детей: Екатерину (28 декабря 1706 – 27 июля 1708), Анну (7 февраля 1708 – 15 мая 1728), Елизавету (18 декабря 1709 – 25 декабря 1761), Наталью (3 марта 1713 – 27 мая 1715), Маргариту (3 сентября 1714 – 27 июля 1715), Петра (29 октября 1715 – 25 апреля 1719), Павла (2 января 1717 – 3 января 1717), Наталью (20 августа 1718 – 4 марта 1725)."
Отредактировано Дмитрий Гордееv (Понедельник, 8 декабря, 2025г. 14:04:12)
Неизвестный художник.
Портрет Петра I.
(овальный). Начало XVIII в.
Холст, масло. 98 х 76.
ЛД-303.
Экспонирование
Летний дворец Петра I.
Период
XVIII век.
Категория
Портрет.
Ключевые слова
Летний дворец Петра I | эпоха Петра I (1682-1725) | мужской портрет | правители Российского государства | Романовы | императоры | мужской костюм | прически | светский костюм | ордена и медали.
"Петр I Великий (Петр Алексеевич; 30 мая / 9 июня 1672, Москва − 28 января / 8 февраля 1725, Санкт-Петербург) − последний царь всея Руси из династии Романовых (с 1682) и первый император Всероссийский (с 1721). Был четырнадцатым ребенком царя Алексея Михайловича, но первым от второй жены, царицы Натальи Кирилловны (урожденной Нарышкиной). Первый из русских царей в 1698 начал масштабные реформы Российского государства и общественного уклада. Царствовал с 27 апреля / 7 мая 1682 по 28 января / 8 февраля 1725. 400-летие Дома Романовых. СПб, 2013. С. 112."
Отредактировано Дмитрий Гордееv (Понедельник, 8 декабря, 2025г. 14:07:20)
Неизвестный художник.
Портрет князя Александра Даниловича Меншикова
Начало XVIII в.
Холст, масло. 62 х 52.
ЛД-8.
Пост. в 1938 из музея города.
Экспонирование
Летний дворец Петра I.
Период
XVIII век.
Категория
Портрет.
Ключевые слова
Летний дворец Петра I | эпоха Петра I (1682-1725) | мужской портрет | воины, военные | аристократы | мужской костюм | прически | светский костюм | ордена и медали.
"Меншиков Александр Данилович (6 ноября 1673 – 12 ноября 1729). Государственный и военный деятель, сподвижник Петра I. Сын придворного конюха. Начал свою карьеру в «потешных ротах», денщик Петра I (1693). Принимал участие в Азовском походе. Вместе с Петром «инкогнито» путешествовал в составе Великого посольства в конце XVII века. С 1703 – первый губернатор Петербурга. С 1707 – светлейший князь. Одержал победы над Шведами при Лесной (1708) и Переволочной (1709). За Полтавскую битву (1709) произведен в генерал-фельдмаршалы. Президент Военной коллегии. В 1725 принял активное участие в возведении на престол Екатерины I. Возглавлял Верховный тайный совет. Генералиссимус (1727). При Петре II арестован, лишен всех чинов и состояния, сослан в Ранненбург, затем в Березов, где умер и похоронен. Петр I. Время и окружение. СПб, 2015. С. 125."
Синий крест на ордене Андрея Первозванного — это, я считаю, фальсификация. Он должен быть красным или золотым, как на предыдущей картине.
Отредактировано Дмитрий Гордееv (Понедельник, 8 декабря, 2025г. 14:23:17)
Портрет Николая Ивановича Депрерадовича (1767-1843). Джордж Доу.
Создаётся впечатление, что на этих двух портретах на ордене с правой стороны груди изначально был изображён прямой золотой крест, и затем красной краской поверх него был нарисован косой крест, для того, чтобы скрыть изображение прямого креста.
А может быть это был косой золотой крест, который постарались закрасить?
Отредактировано Дмитрий Гордееv (Понедельник, 8 декабря, 2025г. 15:18:43)
Мюллер Ф. Г.
1654, Аусбург – 1719, Аусбург.
Медаль на сооружение крепости Кроншло(с) в 1704 г.
Серебро. Диаметр 4,6.
Мед.А-567.
Период
XVIII век.
Типология / подвид
Медали.
Ключевые слова
Эпоха Петра I (1682-1725) | лодки, парусники, корабли | Санкт-Петербург – Петроград – Ленинград | морской пейзаж."
Наверное это всё таки был прямой красный крест, изображаемый в золотом цвете, который в то время старались присвоить себе мятежные англичане.
Я считаю, что вплоть до времени Николая Первого флаг, изображённый на этой крепости, был флагом России.
Уже во времена императрицы Екатерины Великой этот флаг старались присвоить себе мятежные англичане (при английском мятежном короле Георге Третьем).
Это делалось для того, чтобы украсть и приписать себе историю России, например, историю появления Тринадцати первых колоний в Америке.
Они смогли это сделать позднее, путём приведения к власти в России Николая Первого.
Теперь этот флаг считается флагом Англии.
Англичане переписали историю человечества в 19-ом веке, и приписали себе всё заслуги и достижения цивилизации.
Отредактировано Дмитрий Гордееv (Понедельник, 8 декабря, 2025г. 15:43:09)
Гзель Г.
1673, Санкт-Галлен, Швейцария — 1740, Санкт-Петербург.
Портрет великана Николая Буржуа.
Не ранее 1717 (1716?).
Холст, масло. 120 х 89.
Ж-5314.
Пост. в 1925 из Гатчинского дворца-музея; ранее – ИЭ
Экспонирование
Летний дворец Петра I.
Категория
Портрет.
Ключевые слова
Летний дворец Петра I | эпоха Петра I (1682-1725) | россика | портреты придворных лиц | мужской портрет | мужской костюм | светский костюм.
"Буржуа Николай (Буржоа, Боржуа, Bourgeois) (168?–1724). Француз, великан и силач (рост 2 м 27 см). Был нанят Петром I в 1717 во время заграничного путешествия в городе Кале и привезен в Петербург, где служил гайдуком царя. По приказанию Петра его «для опыта» женили на высокого роста «чухонке» для получения рослого потомства. После смерти Буржуа его скелет и внутренние органы были переданы в Кунсткамеру, где экспонируются и поныне. Тогда же, в 1724, К.-Б. Растрелли было заказано изготовить подвижную фигуру-манекен великана из дерева, обтянутую его кожей. Этот экспонат вплоть до конца XVIII века находился в Кунсткамере. Петр I. Время и окружение. СПб, 2015. С. 124.
Традиционно считается работой Г. Гзеля. Предположение об авторстве впервые высказано в каталоге портретной выставки 1870 года. В 1724 году после смерти Буржуа К.-Б. Растрелли изготовил подвижную фигуру-манекен великана из дерева, обтянутую его кожей (до конца ХVIII века находилась в Кунсткамере). Портрет, возможно, написан именно с этой фигуры, а не с натуры. Тематически «сильной мужик» хорошо вписывается в «Преображенскую серию» — портреты участников «Всешутейшего собора» создавались и при Екатерине I. Петр I. Время и окружение. СПб, 2015. С. 107."
Отредактировано Дмитрий Гордееv (Понедельник, 8 декабря, 2025г. 16:06:24)
Союз Франции и России — это сила, которая создаёт их величие.
Неизвестный художник.
Портрет царевны Натальи Алексеевны, сестры Петра I с портретами Петра I, царицы Екатерины Алексеевны, царевичей Алексея Петровича, Петра Петровича и Петра Алексеевича.
Между 1716 и 1718.
Холст, масло. 235 x 134.
Ж-3930.
Пост. в 1925 из ГЭ.
Период
XVIII век.
Категория
Портрет.
Ключевые слова
Эпоха Петра I (1682-1725) | парадный портрет | семейный портрет | женский портрет | групповой портрет | императоры | правители Российского государства | Романовы | прически.
"Наталья Алексеевна (22 августа 1673 — 18 июня 1716) — царевна, дочь царя Алексея Михайловича и его второй жены, Натальи Кирилловны Нарышкиной, любимая сестра Петра I. В 1698 году, после того как царица Евдокия Федоровна Лопухина была пострижена в монастырь, к царевне Наталье в Преображенское был отдан маленький царевич Алексей. Позже в ее же доме Петр поселил Марту Скавронскую, где она получила в крещении имя Екатерины, а ее крестным отцом стал царевич Алексей. При дворе царевны Натальи жили две сестры А. Д. Меншикова. С 1708 жила в Петербурге. Петр I. Время и окружение. СПб, 2015. С. 125.
Написана в связи со смертью царевны. Композиция представляет собой конклюзию — произведение, сочетающее в себе портреты, сцены, аллегорические фигуры и тексты из Священного Писания. Обычно конклюзии гравировались, а в данном случае — редкий для этого жанра живописный вариант, не имеющий гравированных аналогов. Это своего рода эпитафия, в центре которой помещен портрет царевны. Конклюзия была поднесена Петру I автором программы и стихотворных текстов протопопом Новгород–Северского собора Афанасием Заруцким. Датируется годом смерти Натальи Алексеевны или следующим годом (до начала следствия по делу царевича Алексея, портрет которого в латах, под короной включен в композицию). Светлана Моисеева / Петр I. Время и окружение. СПб, 2015. С. 60."
Какая-то враждебная сила подменила цвета Русского флага (триколора) на этой картине, или это какая-то случайная схожесть цветов?
Отредактировано Дмитрий Гордееv (Понедельник, 8 декабря, 2025г. 17:05:32)
"После смерти любимой сестры Петр хотел продолжить её благие дела. Ее дом он определил под приют для подкидышей. Петр велел пристроить к этому дому чулан с улицы, чтобы могли приносить туда младенцев, без объявления имен приносящих. На содержание богоделок и младенцев он назначил денежное и хлебное жалованье. Так что и после смерти добрая и всеми любимая Наталья Алексеевна будто продолжала делать благие дела."
Похоже, что идею "Сиротских приютов" англичане тоже позаимствовали у Петра Великого; только он делал это с благой целью, а они с противоположной.
Отредактировано Дмитрий Гордееv (Понедельник, 8 декабря, 2025г. 19:08:29)
Во время написания предшествующего сообщения мой смартфон по-видимому снова был атакован:
была сделана попытка подменить часть скопированного текста в моём сообщении. Исправить получилось со второго раза. В текстовом редакторе смартфона скопированный текст выглядел вполне нормально, также, как и должен был выглядеть.
Я могу более точно описать что произошло.
Я поместил в сообщение фрагмент скопированного текста, и стал писать свой комментарий, и в это время мой недруг, взломавший мой смартфон, или кто-то из его сообщников, заменил одно слово в скопированном мною фрагменте текста на несколько букв с многоточием, так что оно приняло вид нецензурного слова.
Я заметил это и отредактировал сообщение.
А если бы не заметил, то это выглядело бы очень некрасиво, если не сказать кощунственно.
Это характеризует человека, который преследует меня:
это вор и подлец, не имеющий совести;
абсолютное ничтожество;
деградировавший человек, превратившийся в животное.
Отредактировано Дмитрий Гордееv (Понедельник, 8 декабря, 2025г. 21:13:19)
Посмотрите как выглядит орден Андрея Первозванного на этой скульптуре:
Правда для этого придётся перейти на сайт Русского музея:
https://rusmuseumvrm.ru/data/collection … /index.php
Похоже что это не две скрещённые линии, а три.
Отредактировано Дмитрий Гордееv (Понедельник, 8 декабря, 2025г. 21:33:02)
Неизвестный художник.
Портрет князя Якова Федоровича Долгорукого.
Конец XVII - начало XVIII в.
Холст, масло. 68 x 54.
Ж-4725.
Экспонирование
Летний дворец Петра I.
Период
XVIII век.
Категория
Портрет.
Ключевые слова
Летний дворец Петра I | эпоха Петра I (1682-1725) | мужской портрет | воины, военные | аристократы | мужской костюм | прически.
"Яков Федорович Долгорукий (1659–1720) – государственный деятель, военачальник, один из ближайших сподвижников Петра I. Происходил из древнего княжеского рода, давшего России многих известных людей. Получил хорошее образование под руководством польского наставника. В 1682 во время стрелецкого бунта открыто взял сторону царевича Петра. Царевна Софья, опасаясь его влияния на брата, отправила Долгорукого послом во Францию и Испанию просить помощи в предстоящей войне с Турцией. В 1689 в разгар распри Петра с Софьей Долгорукий одним из первых явился к Петру в Троице-Сергиев монастырь. Участвовал в обоих Азовских походах и был возведен в звание ближнего боярина. Пользовался особым доверием Петра I. В битве под Нарвой Долгорукий был захвачен и более десяти лет провел в шведском плену. Отправляясь на шхуне из Якобштадта в Умео вместе с другими русскими пленными, сумел разоружить охрану и привел шхуну в Ревель. Был назначен сенатором и возглавлял Военный комиссариат. Опыт и наблюдения Долгорукого за шведским государственным устройством Петр I использовал при проведении важнейших государственных реформ. С 1717 президент Ревизион-коллегии. На этом посту он прославился строгостью и неподкупностью в отстаивании государственных интересов.
Копия портрета 1687 неизвестного западноевропейского художника (собственность ГЭ)."
Отредактировано Дмитрий Гордееv (Понедельник, 8 декабря, 2025г. 21:38:51)
Таннауер И. Г.
1680, Саксония (?) – 1737(3?), Санкт-Петербург.
Портрет графа Петра Андреевича Толстого.
1720-е.
Холст, масло. 102,5 х 79.
Пост. в 1941 из ГМЭ народов СССР (в составе коллекции ИБО ГРМ); ранее – собрание Салтыкова на Каменном острове.
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.
Период
XVIII век.
"Толстой Петр Андреевич (1645 – 17 февраля 1729) – граф (1724), государственный деятель, дипломат. Сын окольничего Андрея Васильевича Толстого и Соломониды Милославской (дальней родственницы царицы Марии Ильиничны Милославской). Участвовал в Стрелецком бунте (1682), после подавления которого перешел на сторону царя Петра. В 1701–1714 посол в Константинополе. Сенатор (1714), президент Коммерц-коллегии. В 1717 склонил к возвращению в Россию царевича Алексея, скрывавшегося в Неаполе, после чего стал одним из ближайших доверенных лиц Петра I. В 1718 получил орден Св. Андрея Первозванного. Возглавлял Тайную канцелярию. В 1726 член Верховного тайного совета. В 1727 по обвинению в участии в заговоре был приговорен к смертной казни, замененной ссылкой в Соловецкий монастырь. Наталья Бахарева / Петр I. Время и окружение. СПб, 2015. С. 126
Поступил в Эрмитаж как произведение неизвестного художника. В каталоге 1966 года автором указан И.-Г. Таннауер (?) (ГЭ 1966. № 51). Иконографически близок к портрету П. А. Толстого из собрания Государственного музея Л. Н. Толстого (Москва), имеющему подпись и дату: «Joh. Gottfrird Tannauer S. Petersbourg Anno 1719», и портрету из собрания ГРМ. Изображен с орденом Св. Андрея Первозванного, полученным в феврале 1718 года. Наталья Бахарева / Петр I. Время и окружение. СПб, 2015.С. 91."
Орден Андрея Первозванного на этой картине не содержит скрещённых полос синего цвета, и это правильно. В отличии от портрета князя Александра Даниловича Меншикова эту картину, видимо, не "корректировали".
Отредактировано Дмитрий Гордееv (Понедельник, 8 декабря, 2025г. 21:55:12)
Ещё одна картина с Русским флагом.
Сило А.
Картина «Морской пейзаж».
Первая четверть XVIII в.
Холст, масло. 52 х 63.
ЛД-693.
Экспонирование
Летний дворец Петра I.
Период
XVIII век.
Категория
Пейзаж.
На сайте Русского музея:
https://rusmuseumvrm.ru/data/collection … /index.php
Отредактировано Дмитрий Гордееv (Понедельник, 8 декабря, 2025г. 22:25:28)
Эллигер О.
1703, Голландия – 1735, Санкт-Петербург.
Проспект палат Великого Адмирала.
С рисунка Х. Марселиуса (Ch. Marselius). 1725. 1729.
Офорт, резец. И.: 39 х 65; л.: 50 х 66,9.
Гр.-42311.
Приобр. в 1978 у Л. М. Беляково.
Период
XVIII век.
Типология / подвид
Гравюра на металле.
Категория
Пейзаж.
Ключевые слова
1725–1730 | Санкт-Петербург – Петроград – Ленинград | лодки, парусники, корабли | городской пейзаж | облака.
https://rusmuseumvrm.ru/data/collection … /index.php
Отредактировано Дмитрий Гордееv (Понедельник, 8 декабря, 2025г. 22:36:37)
Неизвестный художник.
Биржа и Гостиный двор.
По гравюре И. П. Елякова (1750–1751; Гр.-3029) с рисунка М. И. Махаева (1749–1750). Третья четверть XVIII века.
Холст, масло. 72 x 121.
Ж-3139.
Пост. в 1930 из ГЭ.
Период
XVIII век.
Категория
Пейзаж.
https://rusmuseumvrm.ru/data/collection … /index.php
На этом флаге изображен герб (на белой полосе золотым цветом) . Возможно Лев и Единорог, или что-то подобное.
https://rusmuseumvrm.ru/data/collection … /index.php
Отредактировано Дмитрий Гордееv (Вторник, 9 декабря, 2025г. 15:17:16)
Вид на Казанский собор с западной стороны.
Около 1809.
Холст, масло. 53,5 х 76.
Ж-3598.
Пост. в 1948 из Комитета по делам искусств при Совете Министров РСФСР.
Строгановский дворец.
Период
Первая половина XIX века.
Категория
Пейзаж.
Ключевые слова
Эпоха Александра I (1801–1825) | Санкт-Петербург – Петроград – Ленинград | городской пейзаж | архитектурный пейзаж | соборы, церкви, храмы, монастыри | облака.
"По стилистическим признакам картину можно отнести к раннему периоду творчества Воробьева." Николай Крылов // Санкт-Петербург: Портрет города и горожан. СПб, 2003. С. 120.
Казалось бы, эта картина говорит о том, что Казанский собор изначально был двухъярусным, но над ней производилась "корректировка", что видно по косому синему кресту на головном уборе, который лежит на столе.
Отредактировано Дмитрий Гордееv (Вторник, 9 декабря, 2025г. 16:29:40)
Я это объясняю так, что английские мятежные власти привели к власти во Франции и в России про-английских мятежников и зачистили прежнюю славную историю этих стран. Впрочем, не только этих, но и многих других.
Отредактировано Дмитрий Гордееv (Вторник, 9 декабря, 2025г. 17:35:52)
Пантеон, изображенный со статуей Славы на вершине.
"Пантеон (французский: [ pɑ̃.te.ɔ̃] ⓘ , отдревнегреческого πάνθειον(pántheion) '[храм] всем богам') — памятник в 5-м округе Парижа, Франция. Он стоит в Латинском квартале(Quartier Latin), на горе Сент-Женевьев , в центре площади Пантеон, которая была названа в его честь. Здание было построено между 1758 и 1790 годами по проекту Жака-Жермена Суффло по приказу короля Людовика XV; король задумал его как церковь, посвященнуюСвятой Женевьеве, покровительнице Парижа, чьи мощи должны были быть размещены в церкви. Ни Суффло, ни Людовик XV не дожили до завершения строительства церкви."
Апофеоз Святой Женевьевы в куполе работы Антуана-Жана Гро (1811–1834).
Отредактировано Дмитрий Гордееv (Вторник, 9 декабря, 2025г. 17:50:57)
"В апреле 1791 года, после смерти Мирабо, одного из первых лидеров Французской революции, французское правительство секуляризировало церковь Святой Женевьевы и превратило её в национальный памятник и святыню в его честь. Это положило конец более чем тысячелетнему периоду, в течение которого здание служило центром культа Женевьевы, а также религиозным традициям, связанным с её процессиями. Также в 1791 году прах Вольтера был перенесён в церковь, которая была переименована в Пантеон."
Святая Женевьева, картина 17 века, Музей Карнавале, Париж.
Отредактировано Дмитрий Гордееv (Вторник, 9 декабря, 2025г. 18:16:55)
Вы здесь » Иисус.ru «« Межконфессиональный Христианский форум ««общение без границ«« » Философия и Общество » Об истории цивилизации, или Орден красного креста