Назар написал(а):По Пророкам все бедствия которые происходят с человеком от Бога. Вот в чем фишка. именно поэтому то в ТаНаХе и не уделяется такого значения Сатане как это делается в Новом Завете...В Новом Завете сплошь и рядом говорится о Сатане который всюду и всем вредит...куча бесов и злых духов которые так и наровят сбить человека с пути...Сатана в сильной ярости ходит как рыкающий лев ища кого поглотить...
Вы не правы.
Вы берете мысль пророков о наказаниях за грехи, земных бедствиях и утверждаете, что они не приписывали их сатане. Но и в Новом Завете это не приписывается сатане.
Но в Новом Завете рассматривается сатана как лидер греха и грешащих. И утверждается, что Бог не знает греха, и грех не от Бога.
А вот пророки эту тему не рассматривают вообще. Тему змея, который искусил Еву пророки никак не развивают. А Новый Завет - развивает.
Поэтому никаких противоречий у Нового Завета с Танахом нет. Но в Новом Завете смещен акцент к другим вопросам.
Назар написал(а):У иудеев и сегодня в точности такая же концепция...Сатан это служебный дух, который ничего не делает по своей воле.
Да. Только при чем тут Танах? Танах не делает сатана служебным духом у Бога, вот в чем дело.
Это не более, чем сочинение иудеев, причем оно противоречит мнению иудеев времен Иисуса как минимум.
Танах очень мало говорит именно о сатане, но в Танахе хватает отсылок к силам, которые Богу добровольно не служат, и которых Он может подчинить только по праву сильного.
Этих отсылок полно и в книге Иова, и в Псалмах, но:
самое пикантное в этом плане - зашитое в саму Тору повеление откупаться козлом от некоего Азазелла, злого духа пустыни...
Представьте себе, Бог ведет Израиля по пустыне, но за проход приходится платить "другой силе"...
Знали бы Вы сколько мучились иудеи с этим текстом, пытаясь хоть как то его объяснить со своей колокольни...
Отредактировано Sleep (Среда, 1 марта, 2017г. 22:35:03)