Иисус.ru «« Межконфессиональный Христианский форум ««общение без границ««

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Книга Бытие 2 глава

Сообщений 1 страница 30 из 152

1

1 Так совершены небо и земля и все воинство их.
2 И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал.
3 И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал.

4 Вот происхождение неба и земли, при сотворении их, в то время, когда Господь Бог создал землю и небо,
5 и всякий полевой кустарник, которого еще не было на земле, и всякую полевую траву, которая еще не росла, ибо Господь Бог не посылал дождя на землю, и не было человека для возделывания земли,
6 но пар поднимался с земли и орошал все лице земли.
7 И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.

8 И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал.
9 И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла.
10 Из Едема выходила река для орошения рая; и потом разделялась на четыре реки.
11 Имя одной Фисон: она обтекает всю землю Хавила, ту, где золото;
12 и золото той земли хорошее; там бдолах и камень оникс.
13 Имя второй реки Гихон: она обтекает всю землю Куш.
14 Имя третьей реки Хиддекель: она протекает пред Ассириею. Четвертая река Евфрат.
15 И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его.

16 И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть,
17 а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.

18 И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему.
19 Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей.
20 И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым; но для человека не нашлось помощника, подобного ему.

21 И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию.
22 И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку.
23 И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа.
24 Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть.
25 И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились.

Толкования:
http://www.bible.in.ua/underl/Lop/

http://otveti.org/tolkovanie-biblii/bitie/02/

Подпись автора

Самое большое препятствие — Страх… Самая большая ошибка — Пасть духом…Самое коварное чувство — Зависть… Самый красивый поступок — Простить… Самая лучшая защита — Улыбка…Самая мощная сила — ВЕРА…Самая лучшая поддержка — Надежда… Самый лучший подарок — Любовь.

0

2

1 Так совершены небо и земля и все воинство их.

Три первых стиха второй главы по своему содержанию всецело примыкают к предшествующей главе, являясь естественным завершением изложенной в ней истории творения мира.

«Так совершены были небо и земля…» Таким образом закончено, исполнено было дело сотворения всей вселенной.

«и все воинство их…» т. е. воинство неба и воинство земли.

Первое выражение довольно употребительно в Библии и служит обозначением или ангелов, окружающих небесный престол Бога-Вседержителя, очевидно, по аналогии со стражей вокруг трона земных владык (Нав 5:14; 3 Цар 22:19), или же — звезды, горящие на небесном своде и правильностью своего распорядка напоминающие стройные ряды войск (Втор 4:19; 17:3; 4 Цар 17:16; Ис 40:26; Иер 8:2; Дан 8:10 и др.). Выражение же «воинство земли» больше не встречается в Писании, хотя некоторая аналогия ему и имеется в кн. Неемии (9:6) и у пророка Исаии (34:1), где идет речь о высших представителях земли, т. е. о людях и животных.

Таким образом, под «воинством неба и земли» разумеется все то, что есть высшего и лучшего в той и другой области и что, следовательно, служит как бы украшением каждой из них. Эту последнюю мысль прекрасно и выражают греческий LXX и латинский переводы Библии, где еврейское слово zeba (воинство) передано соответствующими ему синонимами: kosmoV и ornatus, означающими «украшение».

Подпись автора

Самое большое препятствие — Страх… Самая большая ошибка — Пасть духом…Самое коварное чувство — Зависть… Самый красивый поступок — Простить… Самая лучшая защита — Улыбка…Самая мощная сила — ВЕРА…Самая лучшая поддержка — Надежда… Самый лучший подарок — Любовь.

0

3

2 И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал.

«И совершал Бог к седьмому дню…» Этот день неодинаково называется в наших русской и славянской Библиях: в первой стоит седьмой, а во второй шестой день. Произошло это от разности подлинников, в которых сделаны эти переводы: именно в еврейском тексте, равно как в Вульгате и арабском переводе, указывается «седьмой» день, но в греческом переводе LXX (за исключением некоторых стихов), а также у И. Флавия и в сирском переводе и самаритянском тексте, поставлен «шестой» день. Контекст речи, в котором лишь дальше идет речь о «седьмом дне» и где, по-видимому, отличается день окончания творения от дня начала, наиболее благоприятствует последнему чтению, за что ручается и авторитетность древнего самаритянского текста.

«и почил в день седьмый…» Почил в еврейском тексте выражено словом sabat. Отсюда, седьмой день недели, посвященный воспоминанию этого божественного покоя, сохранил за собой у евреев название субботы (у нас же значение этого дня перешло на воскресенье, причем заменено и само содержание воспоминания).

Как же понять этот «покой» Божий, когда сам Господь наш Иисус Христос сказал: «Отец Мой доныне делает, и Я делаю» (Ин 5:17)?

Ответ на это имеется в самом рассматриваемом нами тексте, где ясно указано то дело, от которого Бог почил в седьмой день: это, именно, Его творчески-образовательная деятельность шести предшествующих дней; «Бог почил от всего дела, которое Он делал» и речь о котором только что шла все время перед этим, — «перестал творить вещи, подобные только что сотворенным», как поясняет текст Библии арабский перефраз ее. «Бог почил, — говорит блаженный Августин, — от создания новых видов твари, потому что Он уже не творил больше какого-либо нового рода ее». «Почил, — говорит святой Иоанн Златоуст, — значит перестал творить и производить из небытия в бытие». Но, прекратив творчество, Бог никогда не оставлял Своей промыслительной деятельности по отношению к миру и человеку (Пс 103:28; Еккл 12:7; Ис 57:16; Иер 38:16; Неем 9:6; Ин 5:16, 17; Евр 4:9–10.

Подпись автора

Самое большое препятствие — Страх… Самая большая ошибка — Пасть духом…Самое коварное чувство — Зависть… Самый красивый поступок — Простить… Самая лучшая защита — Улыбка…Самая мощная сила — ВЕРА…Самая лучшая поддержка — Надежда… Самый лучший подарок — Любовь.

0

4

Седьмой же день был днем покоя, получившим название субботы. Из построения 2-го и 3-го стихов в еврейском тексте следует, что особое смысловое ударение поставлено в них на числительном "седьмой". Число "семь" часто сопряжено на страницах Священного Писания с "заветом". В англ. языке соответствующий ему глагол "клясться" (свиэ) даже связан с понятием "семь" ("севен") этимологически (свиэ-севен). Не удивительно поэтому, что суббота стала знамением Божьего завета с Израилем, заключенным на горе Синай (Исх. 31:13,17).

И благословил Бог седьмой день, и освятил его, потому что им запечатлено было завершение творения. С этого момента субботний покой Бога становится преобладающей темой Писания. Здесь, еще до грехопадения, он соответствует завершенному (и совершенному) творению освященному и пребывающему в покое. А после грехопадения покой становится целью, стремление к которой не угасает, предметом постоянного вожделения. Цель эта могла осуществиться в условиях теократического правления обетованной землей.

И независимо от того, кем была бы она достигнута - Моисеем или Иисусом Навином, после завоевания им земли, непременным условием ее достижения были вера в Бога и повиновение Ему. Верующие, которые сегодня входят в субботний покой духовно (Евр. 4:8-10), некогда станут причастниками его во всей его полноте.

Повесть о сотворении мира, как воспринималась она новым народом, Израилем в дни Моисея, имела колоссальное богословское значение. Ибо Израиль видел в ней параллель тому, что произошло с ним: Бог вывел Свой народ из хаоса и тьмы языческого мира; даруя ему познание истины. Он заверил его в Своей поддержке в борьбе с силами зла, будь то небесными или земными. Он поручил ему быть Его "представителем" на земле и обещал ему покой в условиях теократического правления, т. е. под Своей властью. Именно поэтому повесть о сотворении мира ободряет и вдохновляет верующих во все века.

Подпись автора

Самое большое препятствие — Страх… Самая большая ошибка — Пасть духом…Самое коварное чувство — Зависть… Самый красивый поступок — Простить… Самая лучшая защита — Улыбка…Самая мощная сила — ВЕРА…Самая лучшая поддержка — Надежда… Самый лучший подарок — Любовь.

0

5

4 Вот происхождение неба и земли, при сотворении их, в то время, когда Господь Бог создал землю и небо,
5 и всякий полевой кустарник, которого еще не было на земле, и всякую полевую траву, которая еще не росла, ибо Господь Бог не посылал дождя на землю, и не было человека для возделывания земли,

Обратите внимание....Бог создал всякий полевой кустарник, НО которого еще не было на земле! А как Бог создал всякую траву, если ее еще нет? Парадокс?

Подпись автора

Самое большое препятствие — Страх… Самая большая ошибка — Пасть духом…Самое коварное чувство — Зависть… Самый красивый поступок — Простить… Самая лучшая защита — Улыбка…Самая мощная сила — ВЕРА…Самая лучшая поддержка — Надежда… Самый лучший подарок — Любовь.

0

6

7 И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.

«и вдунул в лице его дыхание жизни…» Или, «вдунул в ноздри его дыхание жизней». Как предшествующее образование тела человека из земли, так и настоящее одухотворение его Богом нельзя понимать в грубо чувственном смысле: в том виде, что скачала будто бы Бог вылепил из глины фигуру человека, а затем взял ее в руки и дунул на нее. Все подобные места, по совету блаженного Феодорита, должно истолковывать «богоприлично» (qeoprepwV), т. е. сообразно с величием, святостью и духовностью Бога. В частности, и настоящее место надлежит изъяснять так, что внешний облик человека возник из земли по творческому глаголу Всемогущего. Идея, лежащая в основе всего библейского рассказа о творении человека, состоит в намерении выставить человека как связь двух миров — мира видимого, физического и невидимого, духовного, и представить его как царя природы и образ самого Бога на земле, и утвердить истину бессмертия человеческой души; язык же, которым выражена такая отвлеченно-возвышенная идея, — это язык образов и картин, на котором только в подобных случаях и мыслило древнейшее человечество. Самая же мысль о том, что человек причастен к божественной жизни, находит себе параллели и в других местах Священного Писания Иов 33:4; Еккл 12:7; Деян 17:25 и др.).

«и стал человек душею живою…» Соединение высшего божественного начала (дыхания Божья) с низшем материальным (прахом от земли) дало в результате человека как живую душу, т. е. как сознательную личность, одаренную разумом и свободной волей.
Но вместе с тем человек, эта «живая душа» бесконечно отличается от Бога, Который есть «дух животворящий» (1 Кор 15:45) и относится к нему, как бледная копия — к своему несравненному оригиналу.

Подпись автора

Самое большое препятствие — Страх… Самая большая ошибка — Пасть духом…Самое коварное чувство — Зависть… Самый красивый поступок — Простить… Самая лучшая защита — Улыбка…Самая мощная сила — ВЕРА…Самая лучшая поддержка — Надежда… Самый лучший подарок — Любовь.

0

7

Назар написал(а):

Обратите внимание....Бог создал всякий полевой кустарник, НО которого еще не было на земле! А как Бог создал всякую траву, если ее еще нет? Парадокс?

Если быть внимательным, то прежде Бог создал человека,а потом уже кустарники и т.д.....а потом...потом и Еву - помощницу Адаму.

0

8

Ирина58* написал(а):

Если быть внимательным, то прежде Бог создал человека,а потом уже кустарники и т.д.....а потом...потом и Еву - помощницу Адаму.

В каком виде Бог создал растения которые еще не росли, как думаете?

Подпись автора

Самое большое препятствие — Страх… Самая большая ошибка — Пасть духом…Самое коварное чувство — Зависть… Самый красивый поступок — Простить… Самая лучшая защита — Улыбка…Самая мощная сила — ВЕРА…Самая лучшая поддержка — Надежда… Самый лучший подарок — Любовь.

0

9

Надо понимать разность между СОТВОРИТЬ и СОЗДАТЬ.
5 и всякий полевой кустарник, которого еще не было на земле, и всякую полевую траву, которая еще не росла, ибо Господь Бог не посылал дождя на землю, и не было человека для возделывания земли,
(Быт.2:5)

7 И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.
(Быт.2:7)

18 И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему.
19 Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей.
(Быт.2:18,19)

22 И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку.
(Быт.2:22)
Вообще 1 и 2 гл. оч. интересны!!!....если, конечно, Бог откроет.

0

10

Назар написал(а):

В каком виде Бог создал растения которые еще не росли, как думаете?

Меня больше интересует последовательность событий.

0

11

Ирина58* написал(а):

Меня больше интересует последовательность событий.

А почему именно последовательность событий вас интересует?

Подпись автора

Самое большое препятствие — Страх… Самая большая ошибка — Пасть духом…Самое коварное чувство — Зависть… Самый красивый поступок — Простить… Самая лучшая защита — Улыбка…Самая мощная сила — ВЕРА…Самая лучшая поддержка — Надежда… Самый лучший подарок — Любовь.

0

12

Назар написал(а):

А почему именно последовательность событий вас интересует?

Потому что в этом открываются тайны. Вот например все привыкли к тому,что человек сотворен в 6 день.
А вы проследите последовательность событий и увидите, что это совсем и не так.
Только, пожалуйста, не спешите с вопросами и не задавайте вопросы "ради вопроса". Это серьезная тема.

0

13

Ирина58* написал(а):

Потому что в этом открываются тайны. Вот например все привыкли к тому,что человек сотворен в 6 день.
А вы проследите последовательность событий и увидите, что это совсем и не так.
Только, пожалуйста, не спешите с вопросами и не задавайте вопросы "ради вопроса". Это серьезная тема.

Ну если мне не понятно я и задаю вопросы...я знаю что серьезная тема, но аргументы то своим словам надо приводить...

То что вы считаете что в первой главе описан замысел творения а во второй само творение об этом я помню...

Подпись автора

Самое большое препятствие — Страх… Самая большая ошибка — Пасть духом…Самое коварное чувство — Зависть… Самый красивый поступок — Простить… Самая лучшая защита — Улыбка…Самая мощная сила — ВЕРА…Самая лучшая поддержка — Надежда… Самый лучший подарок — Любовь.

0

14

Назар написал(а):

1 Так совершены небо и земля и все воинство их.
2 И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал.
3 И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал.

4 Вот происхождение неба и земли, при сотворении их, в то время, когда Господь Бог создал землю и небо,
5 и всякий полевой кустарник, которого еще не было на земле, и всякую полевую траву, которая еще не росла, ибо Господь Бог не посылал дождя на землю, и не было человека для возделывания земли,
6 но пар поднимался с земли и орошал все лице земли.
7 И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.
...

Толкования:
http://www.bible.in.ua/underl/Lop/

http://otveti.org/tolkovanie-biblii/bitie/02/

Касаемо начала  второй главы  Бытие, предлагаю такое разделение на абзацы.

Буття 2 (В перекладі  Івана Огієнка.)

1 І були скінчені небо й земля, і все воїнство їхнє.

2 І скінчив Бог дня сьомого працю Свою, яку Він чинив. І Він відпочив у дні сьомім від усієї праці Своєї, яку був чинив.
3 І поблагословив Бог день сьомий, і його освятив, бо в нім відпочив Він від усієї праці Своєї, яку, чинячи, Бог був створив.
4 Це ось походження неба й землі, коли створено їх, у дні, як Господь Бог создав небо та землю.
5 І не було на землі жодної польової рослини, і жодна ярина польова не росла, бо на землю дощу Господь Бог не давав, і не було людини, щоб порати землю.
6 І пара з землі підіймалась, і напувала всю землю.

7 І створив Господь Бог людину з пороху земного. І дихання життя вдихнув у ніздрі її, і стала людина живою душею.
8 І насадив Господь Бог рай ув Едені на сході, і там осадив людину, що її Він створив.
9 І зростив Господь Бог із землі кожне дерево, принадне на вигляд і на їжу смачне, і дерево життя посеред раю, і дерево Пізнання добра і зла.
10 І річка з Едену виходить, щоб поїти рай. І звідти розділюється і стає чотирма початками.
11 Імення одному Пішон, оточує він усю землю Хавіла, де є золото.
12 А золото тієї землі добре; там бделій і камінь онікс.
13 Ім'я ж другої річки Гіхон, вона оточує ввесь край Етіопії.
14 А ім'я річки третьої Тигр, вона протікає на сході Ашшуру. А річка четверта вона Ефрат.

15 І взяв Господь Бог людину, і в еденському раї вмістив був її, щоб порала його та його доглядала.
...

Теперь о том, что должно изменить в этом переводе, чтобы он стал ещё ближе к оригиналу.

1 І були скінчені це небо та ця земля, і все воїнство їхнє.

2 І скінчив Бог Дня Сьомого працю Свою, яку Він чинив. І став відпочивати Він у Дні Сьомім від усієї праці Своєї, яку був чинив.
3 І поблагословив Бог День Сьомий, і його освятив, бо в нім шабат від усієї праці Його, яку Бог створив, щоб чинити 4 могутнє Дерево,  - Родовід цього неба й цієї землі, в (триваючому) створенні  їх в день здійснення Йагве богом невизначеної землі та невизначеного неба 5, та всякого зростання польового (всякого куща дикого), перш ніж буде в країні (בארץ на землі), і всяку польову (тобто дикорослу) травину, перш ніж ростиме, бо не здощив Йахве Элогим на цю землю, і людини немає, щоб обробляти/порати землю (адаму́)..
6 І мряка (імла) підійметься від землі (від країни), і вона напоїть всю поверхню  землі.

...

(Кто не знает мовы, воспользуйтесь онлайн переводчиком  translate.meta.ua/ua/перекладач/російська/українська/
прим. не сопрягает слова по родам.)

Получился почти буквальный перевод авторского текста на украинский язык с акцентацией внимания на артикли и отсутствие таковых в 4 стихе, что имеет очень большую смысловую нагрузку, которую не передают официальные переводы.

Для начала рассмотрим в этом эпизоде самый простой вопрос, " і людини немає, щоб обробляти землю (адаму́)". В официальных переводах пишут, что человека не было (подразумевая, вообще): "і не було людини, щоб порати землю" ,"и не было человека для возделывания земли" (и т. д.). В оригинале же написано אַיִן аин "нет" וְאָדָם אַיִן לַעֲבֹד אֶת־הָאֲדָמָה.  В Тана́хе применение этого наречного отрицания указывает на то, что упоминаемого предмета нет в отношении чего-либо (конкретно), но никак не на то,  что этого предмета нет вообще, абсолютно.  В рассказе так и написано "и человека нет, чтобы возделывать землю". А, так, люди есть.

Примеры из Библии:
Быт.19:31 И сказала старшая младшей: отец наш стар, и нет человека на земле, который вошел бы к нам по обычаю всей земли;
Быт.31:50 если ты будешь худо поступать с дочерями моими, или если возьмешь жен сверх дочерей моих, то, хотя нет человека между нами, но смотри, Бог свидетель между мною и между тобою.
3Цар.8:46 Когда они согрешат пред Тобою, - ибо нет человека, который не грешил бы, - и Ты прогневаешься на них и предашь их врагам, и пленившие их отведут их в неприятельскую землю, далекую или близкую;
4Цар.7:5 И встали в сумерки, чтобы пойти в стан Сирийский. И пришли к краю стана Сирийского, и вот, нет там ни одного человека.
4Цар.7:10 И пришли, и позвали привратников городских, и рассказали им, говоря: мы ходили в стан Сирийский, и вот, нет там ни человека, ни голоса человеческого, а только кони привязанные, и ослы привязанные, и шатры, как быть им.
2Пар.6:36 Когда они согрешат пред Тобою, - ибо нет человека, который не согрешил бы, - и Ты прогневаешься на них, и предашь их врагу, и отведут их пленившие их в землю далекую или близкую,
Еккл.3:19 потому что участь сынов человеческих и участь животных - участь одна: как те умирают, так умирают и эти, и одно дыхание у всех, и нет у человека преимущества перед скотом, потому что все - суета!
Ис.59:16 И видел, что нет человека, и дивился, что нет заступника; и помогла Ему мышца Его, и правда Его поддержала Его.
Иер.4:25 Смотрю, и вот, нет человека, и все птицы небесные разлетелись.
Соф.3:6 Я истребил народы, разрушены твердыни их; пустыми сделал улицы их, так что никто уже не ходит по ним; разорены города их: нет ни одного человека, нет жителей.
26. Лук.12:9 а кто отвергнется Меня пред человеками, тот отвержен будет пред Ангелами Божиими.

То же самое и о дикой, одичавшей растительности (всяческих произрастаний, произведений, речи). Пойдут дожди и та, что погибла, восстанет из корешков и семян.

Отредактировано Басар (Понедельник, 30 января, 2017г. 15:38:47)

0

15

Назар
Вы зачем меня пригласили на этот форум? Чтобы игнорировать?  То есть, к куче других ещё и этот..

0

16

Басар написал(а):

Назар
Вы зачем меня пригласили на этот форум? Чтобы игнорировать?  То есть, к куче других ещё и этот..

Пригласил для общения...я же не один здесь на форуме. :)
я просто не успеваю размышлять над всеми темами....А то что вы изложили, я так понял что вы хотели сказать что человек все таки был? Но сказано в переводе в том смысле, что не было человека  для возделывания земли?

Подпись автора

Самое большое препятствие — Страх… Самая большая ошибка — Пасть духом…Самое коварное чувство — Зависть… Самый красивый поступок — Простить… Самая лучшая защита — Улыбка…Самая мощная сила — ВЕРА…Самая лучшая поддержка — Надежда… Самый лучший подарок — Любовь.

0

17

Назар написал(а):

Пригласил для общения...я же не один здесь на форуме. 
я просто не успеваю размышлять над всеми темами....А то что вы изложили, я так понял что вы хотели сказать что человек все таки был? Но сказано в переводе в том смысле, что не было человека  для возделывания земли?

Да, именно так. Люди уже были. В первой главе это хорошо обозначено

26. И сказал Бог: Сделаем людей, .. и да владычествуют они ..  (Слово "адам" в значении люди. Такая же конструкция в Быт.6:1*.)

27. И сотворил Бог людей .. :  мужского пола (захар) и женского пола (некэва) сотворил их.

28. И благословил их Бог, и сказал им Бог: Плодитесь и размножайтесь ..
(в пиель: Плодите и умножайте ..)

29. И сказал Бог, Вот я дал вам .. ; вам будет пищей!

----
* (И. Огиенко ) 1 І сталося, що розпочала людина розмножуватись на поверхні землі, і їм народилися дочки.

В начале второй главы для обозначения земли применяются два слова э́рэц и адама́. Контекст для эрэц здесь довольно непростой, о нём поговорим несколько позже. Тогда как под словом адама́ (в контексте с ада́м) автор подразумевает антропосферу.

Книга Бытие 2 глава

Тоже непростой контекст, ибо "И нет человека чтобы возделывал эту сферу".  Это в каком плане то? Ведь те, кто проживает на лице земли, так или иначе возделывают эту землю. Да, -  но ту, что в  нынешнем состоянии и положении вещей. Тогда как реальное прошлое своей адамы́ они уже не затрагивают. То есть, автор говорит образно в 5-м стихе,  что нет (или уже нет) того адама (человека), который возделывал бы пласты адамы глубокого залегания,  - тех, кто копает глубоко.  И т. д.

Здесь же уместно сезонное сравнение - зима ли засуха (продолжительная), гонит людей с полей. В человеческой истории есть периоды, сродни природным сезонным явлениям.

Автор пишет эти пасу́ки (стихи) с позиции всех веков.

Отредактировано Басар (Понедельник, 30 января, 2017г. 15:44:49)

0

18

Басар, вторая глава только лишь описывает детали, о которых не упоминается в первой.

0

19

Слова э́рэц (אֶרֶץ) и адама́ (אֲדָמָה) (оба ж.р.) в простом контексте - это земля в самом обычном значении: пахать землю, ходить по земле, жить на земле; страна. Вот только в масштабном подходе эрэц - это планета*, тогда как адама - ее лик -  это сфера, поверхность земли, имеющая прямое отношении к деятельности человека.

---------------

* Если подразумевается  земля в ее текущем, нынешнем состоянии, как ее видят, проживающие на ней, поколения, то - понятие неопределённое (אֶרֶץ эрэц), так как внешний вид планеты всё время меняется. Речь идёт о контексте, который задан 4-м стихом. Тогда как во взгляде на Землю (планету) за все века ее жизни (те, что уже есть, которые к тому или иному времени уже состоялись, изменить их нельзя), - это уже понятие определенное, определённой земли hаа́рэц (הָאָרֶץ)

Отредактировано Басар (Пятница, 6 января, 2017г. 21:03:59)

0

20

Протестант написал(а):

Басар, вторая глава только лишь описывает детали, о которых не упоминается в первой.

В первой главе речь идёт о сотворении мира и человека (людей), тогда как во второй  - о истории человека (людей) в общих для всех веков очень важных чертах.

0

21

Басар написал(а):

Слова э́рэц (אֶרֶץ) и адама́ (אֲדָמָה) (оба ж.р.) в простом контексте - это земля в самом обычном значении: пахать землю, ходить по земле, жить на земле; страна. Вот только в масштабном подходе эрэц - это планета*, тогда как адама - ее лик -  это сфера, поверхность земли, имеющая прямое отношении к деятельности человека.

---------------

* Если земля в нынешнем состоянии - понятие неопределённое (אֶרֶץ эрэц), так как внешний вид планеты всё время меняется (речь идёт о контексте, который 4-м стихе), тогда как во взгляде на Землю (планету) за все века ее жизни (те, что уже есть), - это уже определенное аа́рэц (הָאָרֶץ)

Согласен с вашими выводами....

Подпись автора

Самое большое препятствие — Страх… Самая большая ошибка — Пасть духом…Самое коварное чувство — Зависть… Самый красивый поступок — Простить… Самая лучшая защита — Улыбка…Самая мощная сила — ВЕРА…Самая лучшая поддержка — Надежда… Самый лучший подарок — Любовь.

0

22

Басар написал(а):

Протестант написал(а):

Басар, вторая глава только лишь описывает детали, о которых не упоминается в первой.

В первой главе речь идёт о сотворении мира и человека (людей), тогда как во второй  - о истории человека (людей) в общих для всех веков очень важных чертах.

Не понял, поясните пожалуйста, в чем именно разница?

0

23

Протестант написал(а):

Не понял, поясните пожалуйста, в чем именно разница?

В первой главе человечество создано Богом в двух началах

26 ויאמר אלהים נעשה אדם בצלמנו כדמותנו וירדו בדגת הים ובעוף השמים ובבהמה ובכל־הארץ ובכל־הרמש הרמש על־הארץ׃

И сказал Элогим (Бог): Сделаем (станем делать) человечество в цэлэм нашем, как подобие наше! И да господствуют они над.. разного рода животными в трёх стихиях (вода, земля, небо), или: И да опускаются они среди них в их состояние (о падении нравов).

Где сделаем ( נעשה наасэ несовершенный вид) подразумевает также непрекращающееся в веках действие, - Будем делать человечество..

То есть, в сотворении человечества на ряду со Всевышним принимают участие природние силы: боги природы и социума (к которым Он обращается).

Касаемо переводов, то ни один язык в мире, не позволяет передать содержание авторского текста,  его мысль в полноте. Сами судите, в 26-м пасу́ке " транзитивный (т.е. переходной) глагол וְיִרְדּו "ве-иръду" переводится как «и будут властвовать», инфинитив – "лирдот". А интранзитивный (непереходной) глагол "ве-йирду" – «и спустятся» имеет другой инфинитив – "ларэдэт".  Как видите, в иврите есть два похожих глагола. Первый "лирдот" (корень רדה) - означает "властвовать", а " ларэдэт " (корень ירד) - опускаться. Тут получается так: эти два разных глагола в спряжении будущего времени третьего лица и множественного числа звучат и пишутся одинаково: "ве-иръду". (http://orthodoxy.cafe/index.php?topic=5 … msg6920736)

И далее:
Книга Бытие 2 глава

Так вот, во второй главе книги Бытие по большей части рассматривается причина, почему люди ведут себя как животные. Из века в век..

Отредактировано Басар (Пятница, 6 января, 2017г. 20:41:01)

0

24

Басар написал(а):

Тоже непростой контекст, ибо "И нет человека чтобы возделывал эту сферу".  Это в каком плане то? Ведь те, кто проживает на лице земли, так или иначе возделывают эту землю. Да, -  но ту, что в  нынешнем состоянии и положении вещей. Тогда как реальное прошлое своей адамы́ они уже не затрагивают. То есть, автор говорит образно в 5-м стихе,  что нет (или уже нет) того адама (человека), который возделывал бы пласты адамы глубокого залегания,  - тех, кто копает глубоко.  И т. д.

   Значит нет адамов..., во все Времена, - тех кто копает глубоко, кто колодцы роет глубокие с чистой Живой Водой, кто плавает глубоко,
кто сходил бы в глубину моря, ...
  О чём это, Басар ?  Неужели о земном ?

Подпись автора

...." Человек, который в чести и неразумен, подобен животным, которые погибают." Пс.48.
       https://www.proza.ru/avtor/izrail

0

25

Басар написал(а):

Протестант написал(а):

Не понял, поясните пожалуйста, в чем именно разница?

В первой главе человечество создано Богом в двух началах

26 ויאמר אלהים נעשה אדם בצלמנו כדמותנו וירדו בדגת הים ובעוף השמים ובבהמה ובכל־הארץ ובכל־הרמש הרמש על־הארץ׃

И сказал Элогим (Бог): Сделаем (станем делать) человечество в цэлэм нашем, как подобие наше! И да господствуют они над..  разного рода животными в трёх стихиях (вода, земля, небо), или: И да опускаются они среди них в их состояние (о падении нравов).

Где сделаем ( נעשה наасэ несовершенный вид) подразумевает также непрекращающееся в веках действие, - Будем делать человечество..

То есть, в сотворении человечества на ряду со Всевышним принимают участие природние силы: боги природы и социума (к которым Он обращается).

Касаемо переводов, то ни один язык в мире, не позволяет передать содержание авторского текста,  его мысль в полноте. Сами судите, в 26-м пасу́ке " транзитивный (т.е. переходной) глагол וְיִרְדּו "ве-иръду" переводится как «и будут властвовать», инфинитив – "лирдот". А интранзитивный (непереходной) глагол "ве-йирду" – «и спустятся» имеет другой инфинитив – "ларэдэт".  Как видите, в иврите есть два похожих глагола. Первый "лирдот" (корень רדה) - означает "властвовать", а " ларэдэт " (корень ירד) - опускаться. Тут получается так: эти два разных глагола в спряжении будущего времени третьего лица и множественного числа звучат и пишутся одинаково: "ве-иръду". (http://orthodoxy.cafe/index.php?topic=5 … msg6920736)

И далее:

Так вот, во второй главе книги Бытие по большей части рассматривается причина, почему люди ведут себя как животные. Из века в век..

Отредактировано Басар (Сегодня 17:41:01)

Басар, я правильно понимаю, что в первой главе фактически человек не был создан материально? Материальное его создание описывается во второй главе, правильно?

0

26

Протестант написал(а):

Басар, я правильно понимаю, что в первой главе фактически человек не был создан материально? Материальное его создание описывается во второй главе, правильно?

В первой главе на Земле Богом (при прямом участии других сил) создано материальное человечество*, которое отличается от животных, тем, что имеет от Всевышнего и его высшего мира задаток на духовную жизнь. На первом месте показан именно физический план человека (людей), так как его (их) духовная сфера (образ Дерева**) нарастает в течении многих веков.
----------
* См. тут статью Вадима Гройсмана "Две версии сотворения человека (Быт. 1:26-28 и 2:7-25).
** (См.  в первом моём сообщении более точный перевод стихов, что в начале второй главы.) Дерево Жизни (вечность и бренность) и Дерево познания Добра и Зла (История адама) - это  параллелизм (в контексте адам - это люди).

Во второй же главе описывается жизнь людей на земле (их путь), в общих, самых главных для всех веков и народов (и каждой человеческой души) чертах описаны самым простым языком (слова просты, а вот мысль..) главные процессы и их причины, движущие человеческими обществами и определяющие бытие людей на Земле (без детализации и упоминаний тех или иных конкретных исторических событий).

Отредактировано Басар (Понедельник, 30 января, 2017г. 15:54:36)

0

27

Басар написал(а):

В первой главе на Земле Богом создано материальное человечество*, но в отличие от животных, с задатками на духовную жизнь. На первом месте показан именно физический план, так как духовная сфера человечества нарастает в течении многих веков.

Во второй же главе описывается жизнь людей на земле (их путь), в общих, самых главных для всех веков и народов (и каждой человеческой души) чертах описаны на самом простом языке главные процессы и их причины, движущие человеческими обществами и определяющие бытие людей на Земле (без детализации и упоминаний тех или иных конкретных исторических событий).

----------
* См. тут статью Вадима Гройсмана "Две версии сотворения человека (Быт. 1:26-28 и 2:7-25).

Спасибо за ссылку,почитаю. Но мне все таки как то трудно уразуметь. Разве до Адама жили другие люди?

0

28

Протестант написал(а):

Спасибо за ссылку,почитаю. Но мне все таки как то трудно уразуметь. Разве до Адама жили другие люди?

"Адам (личное имя) - первый человек на земле" - это простой контекст рассказа, воспринимаемый животным чувством. Но у этого рассказа есть и второй контекст*, доступный только уму-разуму (воспринимается теми глазами, что внутри человека), в котором "адам - это люди: мужчины и женщины". Те, кто наставлен воспринимать рассказ только в простом контексте, всеми фибрами своей животной души противятся существованию второго контекста, и не могут согласится  с простой прописной истиной, что "адам - это люди".
-------------
* Грамматически более достоверный и без изъянов логики.

Книга Бытие 2 глава

Отредактировано Басар (Суббота, 7 января, 2017г. 13:56:44)

0

29

Назар написал(а):

Обратите внимание....Бог создал всякий полевой кустарник, НО которого еще не было на земле! А как Бог создал всякую траву, если ее еще нет? Парадокс?

Вроде все логично.
Речь о третьем дне творения. Все растения Бог произвел без участия дождя и человека.
Моисей же писал исходя из знаний, которые имел и видел в природе: после дождя земля (эрец) пробуждалась, т.е. начинали появляться растения; а в Египте орошение земли (адама) совершалось благодаря людям.

0

30

саша. написал(а):

Вроде все логично.
Речь о третьем дне творения. Все растения Бог произвел без участия дождя и человека.
Моисей же писал исходя из знаний, которые имел и видел в природе: после дождя земля (эрец) пробуждалась, т.е. начинали появляться растения; а в Египте орошение земли (адама) совершалось благодаря людям.

Преобразовывать букву в Духовную Суть, не желаете ?

Ростки, зелень травная,....- не начатки ли это Истин Божиих ?
Земля - душа. Мф.13,23.
Дождь - Вода Живая... итп.

Павел это преображение, называет снятием  покрывал, иначе слепцами останемся. Иоан.6,63; 2Кор.3.

Подпись автора

...." Человек, который в чести и неразумен, подобен животным, которые погибают." Пс.48.
       https://www.proza.ru/avtor/izrail

0