Назар написал(а):Мне кажется вы не совсем улавливаете то о чем я вам говорю. Я использую термин - "потенциальный грешник". Этот термин означает что Бог создал существо, которое в своем потенциале может согрешить. А почему? Почему это существо может согрешить? Да потому что оно не совершенно. У этого существа нет опыта и низкий интеллект, что и приводит это существо к ошибке. То есть ко греху. И это существо таким - создал Бог.
Это Вы сейчас его используете. До этого Вы использовали "не грешащее существо". О чем и был разговор.
Что касается дальнейших рассуждений, то ответ на вопрос "Почему?" неверный. Просто потому, что дело не в опыте и интеллекте. Есть понятие свободного выбора между нравственными альтернативами. Одна альтернатива - поступить гадко, наплевав на Творца, от которого ты ничего не видел, кроме хорошего и увлекшись призраком аморального могущества (И неважно, что на самом деле это только призрак).
Вторая - отказаться от блага "будете как боги", ради того, кому ты всем обязан.
И если бы Адам был достаточно опытен, чтобы понимать, что сатана его разводит, и ничего хорошего в результате не выйдет, то свободного выбора между добром и злом не получилось бы. Потому что добро выглядит выгоднее, а значит и выбирать не из чего.
Поэтому ничего такого Бог не создавал, кроме альтернативы, которой Адам мог воспользоваться. Став либо высоконравственной личностью, либо аморальной. Причем Сам Бог никак его не мог бы таким сделать, в принципе, ибо понятия "аморальное, высоконравственное" имеет смысл только при том, что таким человек себя делает сам, в результате свободного выбора.
А если Бог просто создал существо, которое автоматически пьет кровь младенцев, просто потому, что таковы его инстинкты, то такое существо не хорошее и не плохое.
И если бы Бог создал существо, которое улыбается и собирает цветочки, без альтернативы, то и такое существо нельзя назвать хорошим или плохим.
Поэтому собственно Бог никак не мог вместо Адама решить, кем он будет, нравственным или безнравственным существом. А соответственно и отвечает за свой выбор только Адам, и никто другой.
Но Вы можете и дальше утверждать, что виноват изобретатель табуретки, а не преступник, который ей воспользовался. Но с точки зрения логики общечеловеческой нравственности это утверждение несправедливо.
Отредактировано Sleep (Суббота, 27 октября, 2018г. 18:53:39)