В 3 главе Евангелия от Иоанна Исус говорит: «если кто не родится Свыше, не может увидеть Царства Божия». (Ин. 3, 3.)
Тем самым имеется ввиду тот, кто поверил в Истину (Флп. 4) и приобрёл некоторое знание. Благодаря этому он может видеть Царство. (Ср. Евангелие от Филиппа, Флп. 44.)
Далее Он говорит: «если кто не родится от Воды и Духа, не может войти в Царство Божие». (Ин. 3, 5.)
И, опять таки, речь идёт о людях, которые, изучая подлинное учение, приобретают знание. Это можно понять из следующего высказывания:
«Если некто опускается в Воду, выходит оттуда, ничего не получив, (и) говорит: «Я — Христианин», — он взял имя в долг. Но если он получил Дух Святой, он имеет в качестве Дара имя. Тот, кто получил Дар, у него не отбирают его, тот же, кто получил (его) в качестве долга, его лишают его». (Евангелие от Филиппа, Флп. 59.)
В небольшом фрагменте всё того же текста (Ин. 3, 5-8) Исус три раза повторяет, что нужно родиться от Духа.
Апостол Филипп говорит:
«Все те, кто порождается в мире, порождаются благодаря природе, и некоторые — благодаря [Духу. Те, кто] порождается благодаря Ему... (порождаются как Сотоварищи по Духу, Те, «Кто [из Рода Недвижимого] Совершенного») Человека, ибо [они питаются] от обещания [Места] Наверху». (Евангелие от Филиппа, Флп. 30, Апокриф Иоанна 2, 20.)
И снова идёт речь о приобретении знания благодаря Помазанию, которое есть Свет (Знание, Флп. 115) и Огонь. (Флп. 66. Ср. Флп. 95; 1 Посл. Иоан. 2, 20-21.) «Свет — (это] Знание, [благодаря] которому Мы созреваем». (Флп. 115.)
«Огонь — это Помазание, Свет — это Огонь. Я не говорю об этом огне, у которого нет формы, но об Ином, Форма которого Бела, который является Светом Прекрасным и который дает Красоту». (Флп. 66.)
Тимей говорит:
«Идею Божественного Рода Бог в большей части образовал из Огня, дабы Она являла взору Высшую Блистательность и Красоту, сотворил Её безупречно округлой, уподобляя Вселенной, и отвел Ей Место при Высшем Разумении, велев следовать за Этим последним; притом Он распределил Этот Род кругом по Всему Небу, Всё Его изукрасив и тем создав Истинный Космос. Из движений Он даровал каждому [Богу] по два: во-первых, Единообразное движение на Одном и Том же Месте, дабы о Тождественном Они всегда мыслили Тождественно, а во-вторых, поступательное движение, дабы Они были подчинены Круговращению Тождественного и Подобного. Но остальных пяти движений Он Им не придал, сделав Этот Род Неподвижным и Покоящимся (Фм. 94, 3 Ездр.), так чтобы каждый из Богов был, сколь возможно, Совершенен. По этой причине возникли Все Неподвижные Звезды, являющие собой Вечносущие Божественные Существа, которые всегда Тождественно и Единообразно Вращаются в Одном и Том же Месте; а меняющие Свое Место и, таким образом, блуждающие Звезды возникли как это было сказано раньше».
(Платон. «Тимей», 40 А-Б.)
В Том же фрагменте Исус делает противопоставление между плотью и Духом: «рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть Дух».
Поэтому те, кто сможет, благодаря познанию Истины (Флп. 123), одержать победу над своей плотью, и станут Духовными Людьми, войдут в Царство Небесное. (Фм. 118, Флп. 107; 62; 97.)
Апостол Филипп говорит:
«[И следует], чтобы стали мы [Людьми Духовными], пока мы не вышли [из мира]. Тот, кто получил все, [не будучи господином] в этих местах, не сможет быть [господином) в Том Месте. Только Исус знает конец этого. Но он [пойдет в] Середину, как несовершенный». (Евангелие от Филиппа, Флп. 107.)
При этом Речь идёт о Воскресении.
«Или в мире, или в Воскресении, или в местах Середины — да не оказаться мне в них! В этом мире есть и хорошее, есть и плохое. То, что в нем хорошее, — не хорошее, и то, что в нем плохое, не плохое. Но есть плохое за этим миром, что воистину плохо, что называют Серединой. Это — смерть. Пока мы в этом мире, нам следует приобрести себе Воскресение, чтобы, если мы снимем с себя плоть, мы оказались бы в Покое и не бродили в Середине. Ибо многие сбиваются с Пути (ср. Флп. 89; 64). Ибо хорошо уйти из мира прежде, чем человек сотворит грех». (Флп. 63. Ср. Флп. 90.)
Апостол Павел говорит:
40 «Есть Тела Небесные и тела Земные; но иная Слава Небесных, иная Земных.
41 Иная Слава Солнца, иная Слава Луны, иная Звезд; и Звезда от Звезды разнится в Славе.
42 Так и при Воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в Нетлении;
43 сеется в уничижении, восстает в Славе; сеется в немощи, восстает в Силе;
44 сеется тело душевное, восстает Тело Духовное. Есть тело душевное, есть Тело и Духовное.
45 Так и написано: «первый человек Адам стал душею живущею»; а последний Адам есть Дух Животворящий.
46 Но не Духовное прежде, а душевное, потом Духовное.
47 Первый человек — из земли, перстный; второй Человек — Господь с Неба.
48 Каков перстный, таковы и перстные; и Каков Небесный, Таковы и Небесные.
49 И как мы носили образ перстного, будем носить и Образ Небесного».
(1 Посл. кор. Глава 15.)
Апостол Филипп говорит:
«[Господь восстал] из мертвых. [Он явился Таким, Каким] Он Был. (Ср. Флп. 57, Посл. евр. 13, 8.) Но [Тело Его] Было Совершенным. [Ибо у Него Была] Плоть. Но Эта [Плоть — Плоть] Истинная. [Наша же плоть — ] не Истинная, но [мы обладаем] Образом Истинной». (Флп. 72.)
«Какова Его Плоть? (Его Плоть) — Логос (т.е. Разум), а Его Кровь — Дух Святой. Тот, кто получил Это, имеет еду, и питье, и одежду. ...Надо Воскреснуть в Этой Плоти, ибо Всё в Ней». (Евангелие от Филиппа, Флп. 23.)
Логос — это Разум, который Был в Начале Всего.
«Всё через Него Начало Быть, и без Него ничто не Начало Быть, что Начало Быть. В Нем Была Жизнь, и Жизнь Была Свет Человеков. И Свет во Тьме Светит, и Тьма не объяла Его. ...Был Свет Истинный, который просвещает всякого человека, приходящего в Мир. В мире был, и Мир через Него Начал Быть, и мир Его не познал». (Евангелие от Иоанна. Глава 1.)
При этом речь идёт о Двух Мирах и об исходе из этого мира.
«Мы привнесены Теми, Что из Правого, а значит, в Нерушимость, которая есть Иордан. Но это место — от мира сего. Так что мы были посланы из мира сего в Эон. Ибо Истолкование Иоанна суть Эон, другими словами, истолкование Того, Что есть Происхождение Свыше, то есть, Наш Исход из мира сего в Эон.
[...][из сего] мира в Иордан, и из слепоты мира сего в Прозрение Бога, из плотского — в Духовное, из физического — в Ангельское, из сотворённого — в Плерому, из мира сего — в Эон, из рабства — в Сыновство, из переплетений — в Другого, из пустыни — в Наше Селение, из холода — в Тепло, из [...] в [...] и мы [...] в [...] , [таким же образом как] Мы были привнесены из семенных тел в (Тело, ср. Флп. 72) Совершенной Формы. В самом деле, я открыл путём примера Тот Остаток, ради которого Христос Спас нас при посредничестве Своего Духа. И Он вознёс Нас, Тех, которые в Нём, и отныне Эти Души будут становиться Совершенными Духами».
(Валентинианское объяснение. Ср. Флп. 96, Ин. 14, 20; 17, 21-24, Платон. «Государство». Книга 5, 462.)