STUDY написал(а):Мишаша, по вашему мнению Давид воцарился на престол Саула? Этот вывод очевиден из вашей позиции о процессе воцарения.
Ни о каком престоле Саула речи не идёт. К чему этот вопрос? Процесс воцарения Вам, надеюсь, будет ясен из ниже приведённого перечня цитат, которые я специально для Вас составил, когда стало очевидно Ваше крайнее непонимание процесса воцарения.
"Престол Давида" относится к Давиду. Самуил помазал Давида на царство, и все знали об этом. Во время преследования отряд кем считал Давида, царем или беглым диссидентом?
Что нам до отряда, когда Анхус, царь Гефский считал Давида царём. Но как себя вёл Давид, разве, как царь? Читаем:
1Цар 21:10-15: "И встал Давид, и убежал в тот же день от Саула, и пришел к Анхусу, царю Гефскому. И сказали Анхусу слуги его: не это ли Давид, царь той страны? не ему ли пели в хороводах и говорили: «Саул поразил тысячи, а Давид — десятки тысяч»? Давид ... сильно боялся Анхуса, царя Гефского. И изменил лице свое пред ними, и притворился безумным в их глазах, и чертил на дверях, и пускал слюну по бороде своей. И сказал Анхус рабам своим: видите, он человек сумасшедший; для чего вы привели его ко мне? разве мало у меня сумасшедших, что вы привели его, чтобы он юродствовал предо мною? неужели он войдет в дом мой?"
Давайте кратко пробежимся по тексту и зададимся вопросами, касающимися царя Давида и фактического царствования:
1) 1Цар 16:13: "И взял Самуил рог с елеем и помазал его среди братьев его, и почивал Дух Господень на Давиде с того дня и после... 14: "А от Саула отступил Дух Господень, и возмущал его злой дух от Господа."
Здесь мы видим, что Самуил помазал Давида на царствование, потому что Бог усмотрел его в цари: (1Цар 16:1: "И сказал Господь Самуилу: доколе будешь ты печалиться о Сауле, которого Я отверг, чтоб он не был царем над Израилем? Наполни рог твой елеем и пойди; Я пошлю тебя к Иессею Вифлеемлянину, ибо между сыновьями его Я усмотрел Себе царя.")
Но ращве после этого Саул сразу перестал быть царём, а Давид разве царём стал? Нет! Воцарению Давида предшествовала уелая чреда событий!
2) 1Цар 16:21: "И пришел Давид к Саулу и служил пред ним, и очень понравился ему и сделался его оруженосцем."
Если Давид - царь, то с какого перепугу он оруженосец?
3) 1Цар 17:32: "И сказал Давид Саулу: пусть никто не падает духом из-за него; раб твой пойдет и сразится с этим Филистимлянином."
4) 1Цар 18:5: "И Давид действовал благоразумно везде, куда ни посылал его Саул...."
Давид сам называет себя рабом Саула и является оруженосцем, а это совсем не царские атрибуты.
5) 1Цар 18:8-9: "И Саул сильно огорчился, и неприятно было ему это слово, и он сказал: Давиду дали десятки тысяч, а мне тысячи; ему недостает только царства...."
Что недостаёт Давиду?
6) 1Цар 18:13: "И удалил его Саул от себя и поставил его у себя тысяченачальником, и он выходил и входил пред народом."
Как это царя можно назначить тысяченачальником? Он же царь! Или не царь?
7) 1Цар 18:18: "Но Давид сказал Саулу: кто я, и что жизнь моя и род отца моего в Израиле, чтобы мне быть зятем царя?"
Кому Давид зятем не очень хотел быть?
8) 1Цар 23:16-17: "И встал Ионафан, сын Саула, и пришел к Давиду в лес, и укрепил его упованием на Бога, и сказал ему: не бойся, ибо не найдет тебя рука отца моего Саула, и ты будешь царствовать над Израилем, а я буду вторым по тебе; и Саул, отец мой, знает это."
Здесь разве есть непонятные словосочетания? Кто не понимает смысл "будешь царствовать над Израилем"? Единицы.
9) 1Цар 24:10,15: "И сказал Давид Саулу: зачем ты слушаешь речи людей, которые говорят: «вот, Давид умышляет зло на тебя»? … Против кого вышел царь Израильский? За кем ты гоняешься? За мертвым псом, за одною блохою."
Как Давид Саула называет, а себя?
10) 1Цар 24:21: "И теперь я знаю, что ты непременно будешь царствовать, и царство Израилево будет твердо в руке твоей."
Здесь тоже комментарии с "будешь" излишни.
11) 1Цар 26:20: "Да не прольется же кровь моя на землю пред лицем Господа; ибо царь Израилев вышел искать одну блоху, как гоняются за куропаткою по горам."
И здесь излишне, надеюсь.
12) 1Цар 27:1: "И сказал Давид в сердце своем: когда-нибудь попаду я в руки Саула, и нет для меня ничего лучшего, как убежать в землю Филистимскую; и отстанет от меня Саул и не будет искать меня более по всем пределам Израильским, и я спасусь от руки его.
3: "И жил Давид у Анхуса в Гефе...."
Царь разве не должен царствовать в царстве своём?
13) 1Цар 28:16-17: "И сказал Самуил: для чего же ты спрашиваешь меня, когда Господь отступил от тебя и сделался врагом твоим? Господь сделает то, что говорил чрез меня; отнимет Господь царство из рук твоих и отдаст его ближнему твоему, Давиду."
Здесь снова будущее время: "царство отдаст ближнему твоему, Давиду".
14) 2Цар 1:1; 2:1: "По смерти Саула, когда Давид возвратился от поражения Амаликитян и пробыл в Секелаге два дня, … После сего Давид вопросил Господа, говоря: идти ли мне в какой-либо из городов Иудиных? И сказал ему Господь: иди. И сказал Давид: куда идти? И сказал Он: в Хеврон."
Вот здесь уже горячее.
15) 2Цар 2:4,7,11: "И пришли мужи Иудины и помазали там Давида на царство над домом Иудиным. … ; ибо господин ваш Саул умер, а меня помазал дом Иудин царем над собою. … Всего времени, в которое Давид царствовал в Хевроне над домом Иудиным, было семь лет и шесть месяцев."
Ну наконец-то мы добрались до фактического начала царствования, но пока только над домом Иудиным, о чём и прочитали. То есть Давид только сейчас стал царём, хотя помазан был гораздо раньше.
16) 2Цар 2:8-10: "Но Авенир, сын Ниров, начальник войска Саулова, взял Иевосфея, сына Саулова, и привел его в Маханаим, и воцарил его над Галаадом, и Ашуром, и Изреелем, и Ефремом, и Вениамином, и над всем Израилем. Сорок лет было Иевосфею, сыну Саулову, когда он воцарился над Израилем, и царствовал два года. Только дом Иудин остался с Давидом."
2Цар 3:1: "И была продолжительная распря между домом Сауловым и домом Давидовым. Давид все более и более усиливался, а дом Саулов более и более ослабевал."
Здесь мы читаем то, о чём написано и понимаем это так, как написано, хотя не все это могут, как это выясняется.
17) 2Цар 3:31,37-39: "И сказал Давид Иоаву и всем людям, бывшим с ним: раздерите одежды ваши и оденьтесь во вретища и плачьте над Авениром. И царь Давид шел за гробом его. … И узнал весь народ и весь Израиль в тот день, что не от царя произошло умерщвление Авенира, сына Нирова. И сказал царь слугам своим: знаете ли, что вождь и великий муж пал в этот день в Израиле? Я теперь еще слаб, хотя и помазан на царство, а эти люди, сыновья Саруи, сильнее меня...!"
Сам Давид признаёт, что только помазан на царство, хотя он уже царь.
18) 2Цар 5:1-5: "И пришли все колена Израилевы к Давиду в Хеврон и сказали: вот, мы — кости твои и плоть твоя; еще вчера и третьего дня, когда Саул царствовал над нами, ты выводил и вводил Израиля; и сказал Господь тебе: «ты будешь пасти народ Мой Израиля и ты будешь вождем Израиля». И пришли все старейшины Израиля к царю в Хеврон, и заключил с ними царь Давид завет в Хевроне пред Господом; и помазали Давида в царя над Израилем. Тридцать лет было Давиду, когда он воцарился; царствовал сорок лет. В Хевроне царствовал над Иудою семь лет и шесть месяцев, и в Иерусалиме царствовал тридцать три года над всем Израилем и Иудою."
Вот только тут совсем горячо и наконец-то сошлось.
Так что говорит Библия о времени царствования Давида? Совпадает ли оно со временем помазания Самуилом? Нет, о чём я Вам уже не раз говорил, но как горох об стенку. Я разве что выдумал от себя? Ничего, но выводы мои основаны исключительно на тексте и контексте Библии, а не как у некоторых и Вас в том числе.
Вы можете продолжать спорить и не соглашаться, но я вижу, что я вижу, а не что Вы мне пытась навязать.