Иисус.ru «« Межконфессиональный Христианский форум ««общение без границ««

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



🚩УКРАИНА-события, факты, комментарии.

Сообщений 2971 страница 3000 из 5664

2971

Назар написал(а):

Ну я же говорю вам.. Из за того что в церковь вошли языческие практики... Поклонение  мощам... Индульгенции... Иконы... Почитанию богородицы и умерших святых... Все это протестанты отрицают... Это не библейлское учение.  Отцы церкви это общее наследие... А не только ваше... Православное... Неужели это так трудно понять... Ну посчитайте по годам.. Все писалось в единой кафолической церкви...

А почему оно и ваше наследие, я не понимаю?
Вы же никакого отношения не имеете к католической церкви, от слова вообще.
Другое дело, если бы Лютер был бы епископом, через него какое- никакое но передавалось преемство от церкви, так ведь он был простым монахом, да и монашеские обеты предал, женившись на монашке.
У вас, протестантов, нет ничего, чтобы связывало с католической церковью.

0

2972

Shadoria написал(а):

А почему оно и ваше наследие, я не понимаю?
Вы же никакого отношения не имеете к католической церкви, от слова вообще.
Другое дело, если бы Лютер был бы епископом, через него какое- никакое но передавалось преемство от церкви, так ведь он был простым монахом, да и монашеские обеты предал, женившись на монашке.
У вас, протестантов, нет ничего, чтобы связывало с католической церковью.

Вы верите в какую то ахинею.. Придумали себе преемство... Причём тут преемство.. Человек уверовали во Христа ему в принципе вообще не нужны никакие организации... Ни ваша ни наша... Христос для того и приходил чтобы открыть двери спасения для всех... А вы верите в организацию.. У вас организация православная спасает а не Христос... Бред полный... Вот поэтому я и не православный.. И никогда им не стану... Из за такого вот абсурдизма вашей веры...

Подпись автора

Самое большое препятствие — Страх… Самая большая ошибка — Пасть духом…Самое коварное чувство — Зависть… Самый красивый поступок — Простить… Самая лучшая защита — Улыбка…Самая мощная сила — ВЕРА…Самая лучшая поддержка — Надежда… Самый лучший подарок — Любовь.

+2

2973

А Украина здесь причем? Я бы мог расписать подробно касательно затронутых тем Инной и Назаром касатально протестантизма, мощей и пр., при условии отдельно созданной для этого темы, и если есть желание прочитать.

0

2974

Назар написал(а):

Вы верите в какую то ахинею.. Придумали себе преемство... Причём тут преемство.. Человек уверовали во Христа ему в принципе вообще не нужны никакие организации... Ни ваша ни наша... Христос для того и приходил чтобы открыть двери спасения для всех... А вы верите в организацию.. У вас организация православная спасает а не Христос... Бред полный... Вот поэтому я и не православный.. И никогда им не стану... Из за такого вот абсурдизма вашей веры...

А зачем тогда Христос создал Церковь?

0

2975

Россиянин написал(а):

А Украина здесь причем? Я бы мог расписать подробно касательно затронутых тем Инной и Назаром касатально протестантизма, мощей и пр., при условии отдельно созданной для этого темы, и если есть желание прочитать.

Я всегда на евре был за спонтанность диалогов... Откроете тему - она заглохнет... Ничего страшного... Прям такое преступление оффтоп... Немного можно и отступить от правил ради интересного обсуждения... Ну что в самом деле... Шаг в лево шаг вправо сразу расстрел.. Я этого никогда не понимал... Оффтоп на форумах будет всегда. Или будет тишина.

Подпись автора

Самое большое препятствие — Страх… Самая большая ошибка — Пасть духом…Самое коварное чувство — Зависть… Самый красивый поступок — Простить… Самая лучшая защита — Улыбка…Самая мощная сила — ВЕРА…Самая лучшая поддержка — Надежда… Самый лучший подарок — Любовь.

0

2976

Shadoria написал(а):

А зачем тогда Христос создал Церковь?

Я не отрицаю церковь.. Но не надо делать из неё очередного идола..

Подпись автора

Самое большое препятствие — Страх… Самая большая ошибка — Пасть духом…Самое коварное чувство — Зависть… Самый красивый поступок — Простить… Самая лучшая защита — Улыбка…Самая мощная сила — ВЕРА…Самая лучшая поддержка — Надежда… Самый лучший подарок — Любовь.

0

2977

Назар написал(а):

Я не отрицаю церковь.. Но не надо делать из неё очередного идола..

Ещё бы вы отрицали, это был бы нонсенс.
Ну так зачем же?
" Создам Церковь Мою и врата ада не одолеют Её"
Понимаете?
То есть Церковь была, есть и будет до Страшного Суда.
А коли вы вне Церкви Христовой, то не спасетесь.

0

2978

Shadoria написал(а):

Ещё бы вы отрицали, это был бы нонсенс.
Ну так зачем же?
" Создам Церковь Мою и врата ада не одолеют Её"
Понимаете?
То есть Церковь была, есть и будет до Страшного Суда.
А коли вы вне Церкви Христовой, то не спасетесь.

Вы возомнили что ваша православная организация и есть церковь Христа... Отсюда и ваши проблемы... Преемство себе придумали... Бред какой то... Церковь это где 2-3 собирутся во имя Христа.. Там и Его церковь.

Подпись автора

Самое большое препятствие — Страх… Самая большая ошибка — Пасть духом…Самое коварное чувство — Зависть… Самый красивый поступок — Простить… Самая лучшая защита — Улыбка…Самая мощная сила — ВЕРА…Самая лучшая поддержка — Надежда… Самый лучший подарок — Любовь.

+2

2979

Поймите вы.. Христос создал Церковь не в том смысле что вхождение в саму церковную организацию спасает...Вокруг Христа сплотились уверовавшие в него люди.. Это и явиляется церковью -  уверовавшие во Христа люди. Уверовали они для спасения... Как своего так и для возвещания спасения другим    людям... Не верующим.

Подпись автора

Самое большое препятствие — Страх… Самая большая ошибка — Пасть духом…Самое коварное чувство — Зависть… Самый красивый поступок — Простить… Самая лучшая защита — Улыбка…Самая мощная сила — ВЕРА…Самая лучшая поддержка — Надежда… Самый лучший подарок — Любовь.

0

2980

Назар написал(а):

Вы возомнили что ваша православная организация и есть церковь Христа... Отсюда и ваши проблемы... Преемство себе придумали... Бред какой то... Церковь это где 2-3 собирутся во имя Христа.. Там и Его церковь.

Что значит возомнили?
Это как раз вы себя возомнили.
Вы отрицаете апостольское преемство, потому что это пожалуй самый неудобный для вас вопрос, а между тем, ап.пр. это богоустановленный (!!!) способ передачи иерархического служения от Апостолов Христа!
И что вы за христиане такие? Да никакие.
Вы читаете Библию, как Толстой, - здесь я принимаю, потому что мне это нравится, а здесь я вычеркиваю, ибо это меня обличает.

0

2981

Назар написал(а):

Поймите вы.. Христос создал Церковь не в том смысле что вхождение в саму церковную организацию спасает...Вокруг Христа сплотились уверовавшие в него люди.. Это и явиляется церковью -  уверовавшие во Христа люди. Уверовали они для спасения... Как своего так и для возвещания спасения другим    людям... Не верующим.

О, Господи...

1) Иерусалимская Поместная Церковь основана в день Пятидесятницы, в момент схождения Святого Духа на апостолов (Деян. 2:1–41). Первым епископом Иерусалимской Православной Церкви является апостол Иаков, который является и автором первого чина Литургии, которая до сих пор служится в Иерусалимской Православной Церкви.
2) Антиохийскую Поместную Церковь основали апостолы Петр и Павел.
3) Александрийскую Поместную Церковь основал апостол Марк в 42 году.
4) Константинопольская Поместная Церковь, основана в 37 году в городе Византии апостолом Андреем, который рукоположил в епископы апостола Стахия, который был на кафедре с 38 по 54 г. (Рим. 16:9). Он в свою очередь рукоположил Онисима в 54–68 г. Епископ Онисим рукоположил Поликарпа в 68–70 г. — и так далее сквозь 20 столетий. Ныне 179-м архиереем от святых апостолов является Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл.
5) Римская Поместная Церковь основана апостолом Петром.

0

2982

Назар написал(а):

Вы верите в какую то ахинею.. Придумали себе преемство... Причём тут преемство.. Человек уверовали во Христа ему в принципе вообще не нужны никакие организации... Ни ваша ни наша... Христос для того и приходил чтобы открыть двери спасения для всех... А вы верите в организацию.. У вас организация православная спасает а не Христос... Бред полный... Вот поэтому я и не православный.. И никогда им не стану... Из за такого вот абсурдизма вашей веры...

Протестанты тоже пишут о преемственности, о преемственности библейским принципам веры, о преемственности доктринам, тем более ряд из них является общим с другими конфессиями. Протестанты пишут о преемственности духовной. Но так-же не отрицается и преемственность рукоположений, ведь для протестантов епископ и пресвитер это одно лицо в сакраментальном значении, епископ разве что может административно быть выше. Но суть в том, что реформаторы имели преемство пресвитерской хиротонии, которое и дальше передавали. В Германии переходили в протестанты и епископы, например, перешедший на сторону протестантов архиепископ Кельнский Герман фон Вид и другие, но они не продолжили римско-католическую модель епископата. Но есть лютеране-епископалы, я их затрону в другом сообщении.

0

2983

Shadoria написал(а):

О, Господи...

1) Иерусалимская Поместная Церковь основана в день Пятидесятницы, в момент схождения Святого Духа на апостолов (Деян. 2:1–41). Первым епископом Иерусалимской Православной Церкви является апостол Иаков, который является и автором первого чина Литургии, которая до сих пор служится в Иерусалимской Православной Церкви.
2) Антиохийскую Поместную Церковь основали апостолы Петр и Павел.
3) Александрийскую Поместную Церковь основал апостол Марк в 42 году.
4) Константинопольская Поместная Церковь, основана в 37 году в городе Византии апостолом Андреем, который рукоположил в епископы апостола Стахия, который был на кафедре с 38 по 54 г. (Рим. 16:9). Он в свою очередь рукоположил Онисима в 54–68 г. Епископ Онисим рукоположил Поликарпа в 68–70 г. — и так далее сквозь 20 столетий. Ныне 179-м архиереем от святых апостолов является Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл.
5) Римская Поместная Церковь основана апостолом Петром.

Ну и? А это как то отрицает то что сказал я? Там и были ученики Христа... Те кто возле него сплотились в дни его служения... Или вам надо именно формальную дату назвать? Ну что за формализм? Вы вникайте в принцип.

Подпись автора

Самое большое препятствие — Страх… Самая большая ошибка — Пасть духом…Самое коварное чувство — Зависть… Самый красивый поступок — Простить… Самая лучшая защита — Улыбка…Самая мощная сила — ВЕРА…Самая лучшая поддержка — Надежда… Самый лучший подарок — Любовь.

0

2984

Shadoria написал(а):

Что значит возомнили?
Это как раз вы себя возомнили.
Вы отрицаете апостольское преемство, потому что это пожалуй самый неудобный для вас вопрос, а между тем, ап.пр. это богоустановленный (!!!) способ передачи иерархического служения от Апостолов Христа!
И что вы за христиане такие? Да никакие.
Вы читаете Библию, как Толстой, - здесь я принимаю, потому что мне это нравится, а здесь я вычеркиваю, ибо это меня обличает.

Опять двадцать пять.. Вы понимаете что вы заменили Христа верой в организацию?  Мне и другим христианам нет дела до вашей преемственности...

Подпись автора

Самое большое препятствие — Страх… Самая большая ошибка — Пасть духом…Самое коварное чувство — Зависть… Самый красивый поступок — Простить… Самая лучшая защита — Улыбка…Самая мощная сила — ВЕРА…Самая лучшая поддержка — Надежда… Самый лучший подарок — Любовь.

0

2985

Россиянин написал(а):

Протестанты тоже пишут о преемственности, о преемственности библейским принципам веры, о преемственности доктринам, тем более ряд из них является общим с другими конфессиями. Протестанты пишут о преемственности духовной. Но так-же не отрицается и преемственность рукоположений, ведь для протестантов епископ и пресвитер это одно лицо в сакраментальном значении, епископ разве что может административно быть выше. Но суть в том, что реформаторы имели преемство пресвитерской хиротонии, которое и дальше передавали. В Германии переходили в протестанты и епископы, например, перешедший на сторону протестантов архиепископ Кельнский Герман фон Вид и другие, но они не продолжили римско-католическую модель епископата. Но есть лютеране-епископалы, я их затрону в другом сообщении.

Ну естественно.. Преемственности библии и учения есть.. Но Инна то что пишет? Вы говорит вышли от католиков и все... Вы не имеете права пользоваться наследием кафолической церкви.. Наследием отцов... Не ну не бред ли? С какой стати выход из церковной организации лишает протестантов библии и учения отцов? Протестанты от Христа не отрекались. Спасение во Христе а не в церкви.

Подпись автора

Самое большое препятствие — Страх… Самая большая ошибка — Пасть духом…Самое коварное чувство — Зависть… Самый красивый поступок — Простить… Самая лучшая защита — Улыбка…Самая мощная сила — ВЕРА…Самая лучшая поддержка — Надежда… Самый лучший подарок — Любовь.

0

2986

Назар написал(а):

Опять двадцать пять.. Вы понимаете что вы заменили Христа верой в организацию?  Мне и другим христианам нет дела до вашей преемственности...

Не верой в организацию.
А то, что Христос - Глава Церкви, а Церковь - это Его Тело, вы что, будете отрицать?
Так ответите вы мне или нет - зачем Христос создал Церковь Свою? Почему вы все время юлите?

0

2987

Назар написал(а):

Я всегда на евре был за спонтанность диалогов... Откроете тему - она заглохнет... Ничего страшного... Прям такое преступление оффтоп... Немного можно и отступить от правил ради интересного обсуждения... Ну что в самом деле... Шаг в лево шаг вправо сразу расстрел.. Я этого никогда не понимал... Оффтоп на форумах будет всегда. Или будет тишина.

У Спрола есть лекция про Церковь, он там затрагивает такое понятие, как святость места, святое место, как сакральное пространство. Что касается архитектуры, у лютеран, реформатов есть соборы, кирхи. Что касается литургии, опять-же, весь традиционный протестантизм является литургическим. У лютеран служатся мессы, есть и другие виды богослужения, даже бревиарий имеется. У реформатов тоже есть литургическое чинопоследование, например. Я недавно переписывался с пресвитерианским пастором из Санкт-Петербурга Павлом Лозовским. Он мне ответил: "Таинства по Кальвину. Чинопоследование классическое реформатское - литургия обновления завета. Поем псалмы в хоральном переложении. Колокола нет, но хлеб и чашу поднимаем, правда чаша после начала Ковида, заменена на чашу со стаканчиками, но надеюсь вернёмся к общей".

По поводу иерархии, у всех исторических протестатов есть преемство пресвитерской хиротонии. И вот, канонический кодекс "Божественное право церковного управления", которое было провозглашено пресвитерианским духовенством в 1646 году, гласит, что историческая преемственность необходима для законной власти. В нем говорится, что преемственность служения передается старейшинами (пресвитерами) через возложение рук в соответствии с Тимофеем 4:14. Макс Тюриан описал классическую реформатскую/пресвитерианскую концепцию апостольской преемственности в следующих терминах: "Христианское служение происходит не от народа, а от пастырей; священное Писание предусматривает, что это служение обновляется рукоположением пресвитера пресвитерами; это таинство происходит от апостолов, которые сами были пресвитерами, и через них оно восходит ко Христу как к своему источнику". Затем он продолжил: "Оно не гарантирует преемственности и верности Церкви. Чисто историческая или механическая преемственность служителей, епископов или пасторов не означает ipso facto истинной апостольской преемственности в церкви, реформатская традиция, следуя подлинной католической традиции, различает четыре реальности, которые составляют истинную апостольскую преемственность, символизируемую, но не абсолютно гарантированную преемственностью министров ". В то же время Тюриан утверждал, что реальности образуют "составную верность" и являются "настойчивостью в апостольском учении"; "волей провозглашать слово Божье"; "общением в фундаментальной преемственности Церкви, Тела Христова, верного празднования Крещении и Евхаристии"; "преемственность в возложении рук, знак преемственности служения" (это автоматический перевод с английского). Джеймс Ф. Пуглиси, директор Centro Pro Unione, сделал вывод о писаниях Иринея Лионского: "термины episkopos и presbyteros взаимозаменяемы". Протоиерей Иоанн Мейендорф пишет: "Блаженный Иероним, будучи сам пресвитером, был убежден, что между епископами и пресвитерами нет разницы". По словам Уильяма Гриффита Томаса,... Новый Завет использует "епископ" и "пресвитер" в качестве альтернативных названий для одной и той же должности. Вот еще перевод с английского: "Ириней также ссылается на преемственность пресвитеров, которые сохраняют традицию, "которая происходит от апостолов" и позже говорит об их наличии "непогрешимого дара истины" [charisma veritatis certum]. Джей комментирует, что это иногда рассматривается как ранняя ссылка на идею передачи благодати через апостольскую преемственность, которая в более поздние века понималась как конкретно передаваемая через возложение рук епископом в апостольской преемственности ("теория трубопровода"). Он предупреждает, что это открыто для серьезного возражения, что это делает благодать (квази) материальным товаром и представляет собой почти механический метод передачи того, что по определению является бесплатным даром. Он добавляет, что эта идея не может быть выжата из слов Иринея (автоматический перевод с анлийского - корявый, например вот это слово "бесплатный"). Опять-же корявый автоматический перевод с английского: "Аналогичные возражения высказывает Харви, который комментирует, что существует "сильная и древняя традиция", согласно которой присутствие рукоположенного человека необходимо для совершения Евхаристии. Но, по его словам, в Новом Завете "определенно нет доказательств этой точки зрения", и в случае Климента Римского и Игнатия Антиохийского подразумевается не то, что он не может отмечаться кем-либо другим, а то, что он не должен. Харви говорит, что в третьем веке эта "забота о приличиях" начинает вытесняться концепцией "власти", что означает, что в отсутствие такого человека "буквально невозможно" праздновать Евхаристию".

0

2988

Назар написал(а):

Я всегда на евре был за спонтанность диалогов... Откроете тему - она заглохнет... Ничего страшного... Прям такое преступление оффтоп... Немного можно и отступить от правил ради интересного обсуждения... Ну что в самом деле... Шаг в лево шаг вправо сразу расстрел.. Я этого никогда не понимал... Оффтоп на форумах будет всегда. Или будет тишина.

Мое сообщение с католического форума:

Дело не в каноне, а в Откровении, в тех принципах веры, которые провозглашает Откровение. Кроме того, слово Божье нам являет Иисуса, ведь через слово Божье мы прежде всего познаем Иисуса. Хусто Гонсалес пишет: "Библия есть Слово Божье, так как через нее к нам приходит Иисус – воплощенное Слово". По поводу разговоров о каноне, так и протестанты вам скажут, что это они его составляли, протестанты не отказывались от своего звания католиков. Поэтому они имеют полное право так-же притязать, что это они были составителями канона. С какой это стати протестанты должны отказываться от преемственности? Протестанты и Церковь исповедуют Католической, а себя считают католиками. И еще по поводу разговора о каноне, если читать того-же Мецгера, то практически все новозаветные книги, может за каким-то исключением, уже были известны древним христианам. У Климента Римского, древнехристианских апологетов 2 века, находят отсылки на Евангелия и Апостольские Послания. Это показывает Мецгер в своей книге "Канон Нового Завета". Я уж молчу про Иринея Лионского, где картина еще яснее, который не просто ссылается, а уже перечисляет новозаветные тексты. По поводу неграмотности, так люди слышали слово Божье в общине, так было в древности, так было и в протестантских общинах. Но главное, это сами принципы веры, которые до нас доносит слово Божье, то есть, не само по себе слово Божье, а те принципы веры, на которых созидается Церковь.

0

2989

Назар написал(а):

Ну естественно.. Преемственности библии и учения есть.. Но Инна то что пишет? Вы говорит вышли от католиков и все... Вы не имеете права пользоваться наследием кафолической церкви.. Наследием отцов... Не ну не бред ли? С какой стати выход из церковной организации лишает протестантов библии и учения отцов? Протестанты от Христа не отрекались. Спасение во Христе а не в церкви.

То, что пишет Россиянин о какой-то " сакраментальный" преемственности, это лапша.
Когда какой-нибудь иерарх отделяется от Церкви и уводит за собой паству, это называется раскол. Да, у него есть преемство, которое " не работает", ибо он лишился Благодати, разорвав общение с Церковью - Матерью. Но он может покаяться и вернуться.
Ваш же Лютер, обычный мирянин, не имевший священнического сана, разорвал с Церковью и создал не на Камне - Христе, а подменив Христа собой, самочинное сборище, свою организацию, без всякой привязки к Католической церкви, просто " слепил на коленке". Поэтому вы никакого отношения - ни сакрального, ни натурального)) - рукоположения не имеете.

0

2990

Назар написал(а):

Я всегда на евре был за спонтанность диалогов... Откроете тему - она заглохнет... Ничего страшного... Прям такое преступление оффтоп... Немного можно и отступить от правил ради интересного обсуждения... Ну что в самом деле... Шаг в лево шаг вправо сразу расстрел.. Я этого никогда не понимал... Оффтоп на форумах будет всегда. Или будет тишина.

Сообщение лютеранина Николая Вилонова, взятое с католического форума:

Разбирать всё, что пишет этот автор (Ковынев, кажется?) нет никакого смысла, потому что всё это обсуждалось много тысяч раз за полтысячи лет, и даже на этом форуме уже многократно. Поэтому ограничусь несколькими словами.

Большая часть того, что пишет этот автор, описывается выражением "ломиться в открытую дверь". Например, протестанты не отрицают того, что с самых первых времен в Церкви совершались литургические богослужения - и у самих протестантов они тоже совершаются. Равным образом, никто не отрицает, что с апостольских времен в Церкви были специально рукоположенные служители. Наконец, никто не спорит с тем, что до книгопечатания и массовой грамотности большинство верных не читали Писание, а слушали, как различные фрагменты из книг ВЗ и НЗ читают во время богослужения.

Другая часть того, что он пишет, описывается выражением "ничего не доказывает, пытаясь доказать слишком многое". Например, отметив наличие рукоположенных служителей, он не ограничивается этим, но утверждает, что в ранней Церкви уже была их "чёткая иерархия". Неужели? Притом что даже в Посланиях Тимофею и Титу (оставим в стороне сомнительность их авторства) понятия "епископ" и "пресвитер" используются как взаимозаменяемые. Притом, что из 1 Послания к Коринфянам, из Деяний апостолов, из Дидахе видно, что в ранней Церкви очень важную роль играл такой феномен как пророчество - и пророки, как отдельная группа служителей. Притом, что "диаконы" из Деяний апостолов - это, как видно из самого текста, не литургические помощники пресвитеров, а распорядители церковного хозяйства, которые также могли и проповедовать В общем, иерархия в I - II веках находилась только в процессе формирования, и во многих отношениях отличалась от иерархии более поздних времен.

Наконец, третья категория в постах автора - это неточности и курьезы. Ранняя Церковь рассматривала Таинства "не как символы, а как действительные знаки"? А он в курсе, что это бессмысленное противопоставление, потому что у классических протестантов - не то что у лютеран, но даже у реформатов-кальвинистов, "символы" - это и есть действительные знаки, то есть знаки, которые действительно передают ту благодать, которую обозначают?

Или, например, "Лютер исключил из Библии апокрифы". В реальности же не исключил, а вынес в отдельный раздел - оговорив сомнительность, спорность их происхождения, но продолжая печатать в составе Библии, и рекомендуя их читать.

В общем, автор если и вышел из протестантских рядов - то из какой-то общины, где даже азам классического протестантского богословия не уделяли никакого внимания. Поэтому, взявшись рассуждать о богословских вопросах, он не с реальными оппонентами спорит, а с какими-то соломенными чучелами.

P. S. В последнем счёте, всё у него сводится к излюбленному римскому аргументу - дескать, Христос обещал сохранить свою Церковь, значит, в ней не могло быть серьезных догматических и девоциональных искажений, особенно возникших на раннем этапе. Но этот аргумент, к сожалению, основан на вчитывании в священные тексты того, что там нет. Да, Христос обещал, что Церковь до конца времен продолжит существовать, что сохранятся (пусть и как "малое стадо"), люди, верные Ему.

Однако мы видим, что преданные Христу люди продолжают сохраняться и в раскольнических, и в еретических общинах, в сообществах, допустивших разнообразные теоретические и практические ошибки. Подчеркну, что "мы" это видим, вне зависимости от того, из какой конфессии смотрим. Римо-католики не могут отрицать наличия верных христиан в отделенных восточных церквах и в протестантских общинах, православные - среди латинян, армян и протестантов, армяне - среди разномастных халкидонитов и т.д. Следовательно, христиане могут сохраняться и там, где допускаются разнообразные искажения.

Итак, сохранение некоторого числа христиан до конца времен нам обещано - но из этого невозможно автоматически умозаключать, что они сохранятся в догматически и нравственно безупречных общинах. Иными словами, никаких гарантий, что какая-либо из церквей в этой земной жизни обязательно будет полностью безошибочной в догматических и нравственных вопросах, в Священных Писаниях не содержится. Эти гарантии туда вчитывает последующая церковная традиция, чтобы защитить и прославить саму себя.

+1

2991

Назар написал(а):

Я всегда на евре был за спонтанность диалогов... Откроете тему - она заглохнет... Ничего страшного... Прям такое преступление оффтоп... Немного можно и отступить от правил ради интересного обсуждения... Ну что в самом деле... Шаг в лево шаг вправо сразу расстрел.. Я этого никогда не понимал... Оффтоп на форумах будет всегда. Или будет тишина.

Мое сообщение с католического форума:

А если Апостол Павел дает христианам свободу сколько и когда им поститься - это личное их дело, а традиция отнимает эту свободу, установив посты как обязывающую норму в том, когда и сколько нужно поститься христианам? Уже получается расхождение между Писанием и традицией. По поводу Сола Скриптуры, ее например выражают такие восточные отцы, как Кирилл Иерусалимский и Василий Великий, а из западных - Августин. Теодор Стилианопулос пишет: " Даже если возразить, что Писания, как записанное слово Божье, составляют часть священного предания, происходящего из жизни церкви и получающего форму благодаря ей, само понятие библейского канона ясно подразумевает признание уникального авторитета текстов, воспринятых как божественное откровение, и, следовательно, особый авторитет Библии, превышающий авторитет предания вообще". А вот что пишет Хусто Гонсалес: "Лютер был вынужден заявить, что Констанцский собор необоснованно осудил Гуса и что простой христианин, основывающийся на Писании, обладает большей властью, чем все папы и соборы, не имеющие такого основания". Обычно эти слова Лютера в диспуте с Экком, иначе преподносят, но когда я их прочитал у Гонсалеса, то увидел здравую логику в словах Лютера.

+1

2992

«Каждый главный постулат Реформации имел значительную поддержку в католической традиции. Это в высшей степени верно в отношении основного учения Реформации об оправдании только верой ... Что основанием нашего спасения является незаслуженная благосклонность Бога во Христе, и что все, что нам нужно сделать, чтобы получить его, - это довериться этой милости - это было исповеданием великие католические святые и учителя… Реакцией Рима [на протестантских реформаторов] были доктринальные декреты Трентского собора и римский катехизис, основанный на этих декретах. В этих указах Тридентский собор избрал и повысил до официального статуса понятие оправдания верой плюс дела, которое было лишь одной из доктрин оправдания средневековых богословов и древних отцов. Когда реформаторы критиковали это понятие во имя доктрины оправдания только верой - доктрины, о которой также свидетельствовали некоторые средневековые богословы и древние отцы, - Рим отреагировал, канонизировав одно направление в пользу всех остальных. То, что раньше было разрешено (оправдание только верой), теперь стало запретным. Осуждая протестантскую реформацию, Трентский собор осудил часть своей католической традиции».

Ярослав Пеликан (1923-2006) Загадка римского католицизма (Abingdon Press, 1959).

0

2993

Россиянин написал(а):

Однако мы видим, что преданные Христу люди продолжают сохраняться и в раскольнических, и в еретических общинах, в сообществах, допустивших разнообразные теоретические и практические ошибки.  Следовательно, христиане могут сохраняться и там, где допускаются разнообразные искажения.

А что думаете про мнение, что Исус сказал "я есмь путь" в смысле "дао"?
И учил он даосизму?? Таким образом даосизм и есть та истина, которой Исус учил??

0

2994

Россиянин написал(а):

По поводу Сола Скриптуры, ее например выражают такие восточные отцы, как Кирилл Иерусалимский и Василий Великий, а из западных - Августин.

Ну и цитаты в студию. )

Кирилл Иерусалимский о Sola Scriptura

Никакая Божественная и святая тайна веры не должна быть сообщаема без Божественного Писания и не должна основываться на одной лишь вере и избранных словах. Даже не верь ты мне, когда я просто говорю тебе о Нем, если на слова мои не будешь иметь доказательства из Божественного Писания. Ибо спасающая нас сила веры зависит не от выбора слов, но от доказательства Божественными Писаниями.

Это вот это что ль? Сектанты больше ничего не надыбали? А где ж знаменитый лозунг "только Писание"?!

Отредактировано Shadoria (Вторник, 12 июля, 2022г. 14:35:13)

0

2995

Некоторые лютеране имеют епископскую хиротонию, например, скандинавская ветвь. Так, в Швеции, лютеране получили епископство от римско-католического епископа Петра Магни. Есть какая-то американская лютеранская церковь, где епископские рукоположения получали от Епископальной церкви. Павел Бегичев епископство получал от старокатолического епископа. Есть другая ветвь лютеранства - немецкая, которая не видит необходимость в такой модели, придерживаясь преемства пресвитерской хиротонии. У нас в России, лютеранская церковь Ингрии, Сибирская ЕЛЦ, имеет епископске преемство от прибалтов, а они от шведов. То есть, российское лютеранство в основном следует скандинавской ветви. Но они не видят сакраментальной разницы между епископом и пресвитером, епископ только административно выше. Если я конечно с ними не ошибаюсь, но вроде бы так.

0

2996

Shadoria написал(а):

Это вот это что ль? Сектанты больше ничего не надыбали? А где ж знаменитый лозунг "только Писание"?!

Так они никогда и не учили, что только Писание. Они учили, что Писание для всего остального является нормирующей нормой, пробным камнем. Что всё должно проверяться Словом Божием, а не так, что якобы всё остальное отвергается и только Писание. Вам видимо неправильно кто-то объяснял принцип Сола Скриптура.

+1

2997

Россиянин написал(а):

Так они никогда и не учили, что только Писание. Они учили, что Писание для всего остального является нормирующей нормой, пробным камнем. Что всё должно проверяться Словом Божием, а не так, что якобы всё остальное отвергается и только Писание. Вам видимо неправильно кто-то объяснял принцип Сола Скриптура.

Ну а теперь ответьте мне на главный вопрос:
как они толкуют Писание?

0

2998

Формула Согласия (лютеранское вероисповедание):

Веруем, учим и исповедуем, что единственным и абсолютным правилом и стандартом, согласно которому должны оцениваться все догматы и все учителя, являются только пророческие и апостольские Писания Ветхого и Нового Заветов, как сказано в Пс.(118:105): “Слово Твоё — светильник ноге моей и свет стезе моей”. И как говорит Св.Павел: “Но если бы даже... Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема” (Гал.1:8). Другие же писания древних или современных учителей, кем бы они ни были созданы, не должны расцениваться как равные Святым Писаниям, но все они вместе взятые должны быть подчинены им и не могут приниматься иначе или более чем свидетельства [показывающие], как и где это [истинное] пророческое и апостольское учение сохранялось после апостольских времён.

Вестминстерское исповедание веры:

Высший Судия, к Которому должно обращаться за разрешением всех спорных вопросов, касающихся веры, и Которым проверяются все постановления соборов, мнения древних писателей, учения человеческие и личные откровения, и на суждениях Которого мы должны основываться, может быть не кто иной, как Святой Дух, говорящий в Писании.

Инна, разве здесь отрицается всё остальное? Вовсе нет. Здесь говорится, что всё остальное оценивается Словом Божием, что у всего остального не такой авторитет, как у Писания. Но тоже самое пишет процитированный вами Кирилл Иерусалимский, что его слова должны оцениваться Писанием.

0

2999

Shadoria написал(а):

Ну а теперь ответьте мне на главный вопрос:
как они толкуют Писание?

Во первых, небольшое пояснение. От того, что кто-то как-то толкует Писание, сам авторитет Писания как Слова Божия от этого не занижается. Во вторых, протестанты (лютеране, реформаты), не отвергают традицию. Если бы вы почитали труд Кальвина "Наставление в христианской вере", то заметили бы, что он цитирует Святых Отцов, Соборы. Сам Кальвин во многом следует Августину, которого больше всех цитирует. Протестантская литература полна цитатами из Отцов и Соборов. Лютеранская Книга Согласия тоже опирается на свидетельства Отцов и Соборы. Протестанты вовсе не отвергли традицию как таковую, вот и Ярослав Пеликан пишет: "Каждый главный постулат Реформации имел значительную поддержку в католической традиции". Если касаться баптистов, я ни разу не замечал, чтобы они неверно писали о Боге Троице или отдельно о Христе. Сколько замечал, о Боге Троице, о Христе, вроде бы всё правильно писали. Думаю, что для спасения этого баптистам хватает, чтобы им иметь спасающую веру, с верным исповеданием Бога.

0

3000

Россиянин написал(а):

Во первых, небольшое пояснение. От того, что кто-то как-то толкует Писание, сам авторитет Писания как Слова Божия от этого не занижается. Во вторых, протестанты (лютеране, реформаты), не отвергают традицию. Если бы вы почитали труд Кальвина "Наставление в христианской вере", то заметили бы, что он цитирует Святых Отцов, Соборы. Сам Кальвин во многом следует Августину, которого больше всех цитирует. Протестантская литература полна цитатами из Отцов и Соборов. Лютеранская Книга Согласия тоже опирается на свидетельства Отцов и Соборы. Протестанты вовсе не отвергли традицию как таковую, вот и Ярослав Пеликан пишет: "Каждый главный постулат Реформации имел значительную поддержку в католической традиции". Если касаться баптистов, я ни разу не замечал, чтобы они неверно писали о Боге Троице или отдельно о Христе. Сколько замечал, о Боге Троице, о Христе, вроде бы всё правильно писали. Думаю, что для спасения этого баптистам хватает, чтобы им иметь спасающую веру, с верным исповеданием Бога.

Вот это ни о чем. Какая у них может быть " спасающая вера", если они вышли от еретиков, да причем ещё и дополнили их ереси своими ересями?
Что вы пишите?! Пеликан какой-то, кто это ещё? Это Святой Отец Церкви? Нет, ни разу ни Отец! Так и нечего читать эту дребедень.

0