Иисус.ru «« Межконфессиональный Христианский форум ««общение без границ««

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



🚩УКРАИНА-события, факты, комментарии.

Сообщений 3001 страница 3030 из 5664

3001

Святой Иларион Троицкий: "протестантизм был протестом в той же самой плоскости; он не восстановил древнего христианства, а одно искажение христианства заменил другим… Истина и спасение даны Церкви. Латинство, отпав от Церкви, изменило этому сознанию и провозгласило: истина дана отдельной личности папы, — пусть одного папы, но все же отдельной личности, — и папа же заведует спасением всех. Протестантизм только возразил: почему же истина дана одному только папе? — и добавил: истина и спасенье открыты всякой отдельной личности независимо от Церкви. Каждый отдельный человек был произведен в непогрешимые папы. Протестантизм… со своим бесчисленным количеством пап совершенно уничтожил идею Церкви, подменил веру рассудком отдельной личности и спасение в Церкви подменил мечтательной уверенностью в спасении через Христа без Церкви, в эгоистической обособленности… Принципиальная сторона протестантизма пришлась весьма по сердцу человеческому себялюбию и своеволию всех родов. Себялюбие и своеволие… обнаруживается в бесконечном делении и дроблении самого протестантизма" (Христианство или Церковь)

0

3002

Знаете анекдот про украинца и землю? Раздают где-то землю (пусть будет в Америке). Сколько проскачешь на коне, столько земли можешь забрать. Украинец скакал три дня, пока под ним конь не пал. Он бросил коня, бегом побежал. Пробежал еще полдня, упал, задыхается. Снял с себя шапку, кинул еще на сажень: «На огиркы»! (для огурчиков).

0

3003

Назар написал(а):

Я всегда на евре был за спонтанность диалогов... Откроете тему - она заглохнет... Ничего страшного... Прям такое преступление оффтоп... Немного можно и отступить от правил ради интересного обсуждения... Ну что в самом деле... Шаг в лево шаг вправо сразу расстрел.. Я этого никогда не понимал... Оффтоп на форумах будет всегда. Или будет тишина.

Протестанты отвергли именно римско-католическое понимание почитания святых, которое было связано с учением о сверхдолжных заслугах святых. Так как это противоречило доктрине оправдания верой, где все заслуги за грешников принес Христос на Кресте. Но протестанты не отвергли почитание святых, как героев веры, как учителей веры. Протестанты пишут о древних святых в своих книгах, например, баптист Джон Пайпер писал об Афанасии Великом. Ну и естественно очень почитается протестантами Августин, потому что протестантское богословие во многом августиновское. Протестантские пасторы произносят проповеди о святых, причем почитаются не только древние, но и уже свои протестантские учителя веры, герои веры. Издаются книги о классиках протестантизма, о Сперджене, Эдвардсе, Кершо, Уорбарторне, Буньяне и прочих, прочих. У меня есть книга об апостоле индейцев - Дэвиде Брэйнерде. Для протестантов они такие же святые, как свои святые у православных, католиков, и протестанты почитают память своих праведников. Протестантское почитание святых, каким оно должно быть, описано в Аугсбургском исповедании веры: "Наше Вероисповедание одобряет почитание святых. Ибо здесь следует одобрить тройное почитание [три разновидности почитания]. Первое — это благодарение. Мы должны благодарить Бога за то, что Он явил нам примеры милосердия, что Он показал Свое желание спасти людей, что Он дал учителей и иные дары Церкви. И эти величайшие дары должны усиливаться и приумножаться, кроме того, должны прославляться сами святые, которые верно использовали эти плоды, так же, как Христос славит верных управителей (см. Мат.25:21,23). Второе служение — это укрепление нашей веры. Когда мы видим отрекшегося, но прощенного Петра — это также поддерживает и укрепляет нашу веру в то, что “стала преизобиловать благодать [над грехом]” (Рим.5:20). Третья разновидность почитания — это подражание — прежде всего в вере, а затем и в других добродетелях, которым каждый должен подражать, соответственно своему призванию. Этих трех разновидностей почитания святых наши оппоненты не требуют".

0

3004

Россиянин написал(а):

Ну и естественно очень почитается протестантами Августин, потому что протестантское богословие во многом августиновское.

Хи- хи- хи-.......

БЛАЖЕННЫЙ АВГУСТИН О ПРОТЕСТАНТАХ

Можно иметь почесть... можно петь «аллилуиа», можно отвечать «аминь», можно держать Евангелие, можно иметь веру во имя Отца и Сына и Святого Духа и проповедовать ее, но нигде кроме Православной Кафолической Церкви нельзя найти спасения.

Блаженный Августин

0

3005

Shadoria написал(а):

Можно иметь почесть... можно петь «аллилуиа», можно отвечать «аминь», можно держать Евангелие, можно иметь веру во имя Отца и Сына и Святого Духа и проповедовать ее, но нигде кроме Православной Кафолической Церкви нельзя найти спасения.

Слушайте, вы уже надоели, я уже было дело перестал вам отвечать. Но сейчас отвечу. Умом своим вы не можете уразуметь, что протестанты не перестали себя считать вне Церкви, они просто ее реформировали, вернулись к евангельским принципам веры, очистили от злоупотреблений, от папства. Все протестантские доктрины уже были в католической традиции, которые протестанты систематизировали. Но суть в том, что до вас не доходит, что протестанты не перестали себя считать католиками/кафоликами, а Церковь Католической/Кафолической. Ведь они используют Символ Веры, а там исповедуется таковой Церковь.

0

3006

Россиянин написал(а):

Слушайте, вы уже надоели, я уже было дело перестал вам отвечать. Но сейчас отвечу. Умом своим вы не можете уразуметь, что протестанты не перестали себя считать вне Церкви, они просто ее реформировали, вернулись к евангельским принципам веры, очистили от злоупотреблений, от папства. Все протестантские доктрины уже были в католической традиции, которые протестанты систематизировали. Но суть в том, что до вас не доходит, что протестанты не перестали себя считать католиками/кафоликами, а Церковь Католической/Кафолической. Ведь они используют Символ Веры, а там исповедуется таковой Церковь.

Я надоела или с блаж.Августином прокол?
Мало ли что протестанты о себе думают и считают, это не волнует Церковь.
Нас не касается, какие там отношения у еретиков, какие там доктрины, какие там " святые", пусть они тысячу раз повторяют, что они кафолики и католики одновременно)), нам фиолетово.
Что католическая церковь еретическая, а протестанты тем более, это вообще непонятно что за организация, дробящаяся постоянно на все новые секты.

0

3007

Даже взгляд на то что епископ и пресвитер, это изначально одно лицо, тоже уже было в католической традиции. Об этом писал Иероним Стридонский в письме пресвитеру Евангелу. Об этом кстати упоминает протоиерей Иоанн Мейендорф, да и сами протестанты в своей апологетике, ссылаются на Иеронима.

0

3008

Shadoria написал(а):

Я надоела или с блаж.Августином прокол?

Или у вас низкий интеллект, который вам не позволяет понять, что протестанты не переставали себя считать вне Церкви.

0

3009

Россиянин написал(а):

Даже взгляд на то что епископ и пресвитер, это изначально одно лицо, тоже уже было в католической традиции. Об этом писал Иероним Стридонский в письме пресвитеру Евангелу. Об этом кстати упоминает протоиерей Иоанн Мейендорф, да и сами протестанты в своей апологетике, ссылаются на Иеронима.

И что? Они не знают, как примазаться к церкви, вот и выдумывают всякие уловки, а проставки, кто не в теме, попадаются на крючок.

0

3010

Я вам больше не стану отвечать, и буду сейчас писать больше для Назара, чтобы подкрепить его апологетикой протестантизма.

0

3011

Россиянин написал(а):

Или у вас низкий интеллект, который вам не позволяет понять, что протестанты не переставали себя считать вне Церкви.

При чем здесь низкий интеллект?
Я вам целый день пишу одно и тоже: пусть протестанты как хотят, так и считают. Вы со своим " высоким" iq не можете это уяснить? Вы вот себя считаете прям великим знатоком, а я так не считаю и чё?

0

3012

Из сообщения лютеранина Николая Вилонова, критиковавшего заявление католика Владислава Ковынева:

Например, отметив наличие рукоположенных служителей, он не ограничивается этим, но утверждает, что в ранней Церкви уже была их "чёткая иерархия". Неужели? Притом что даже в Посланиях Тимофею и Титу понятия "епископ" и "пресвитер" используются как взаимозаменяемые. Притом, что из 1 Послания к Коринфянам, из Деяний апостолов, из Дидахе видно, что в ранней Церкви очень важную роль играл такой феномен как пророчество - и пророки, как отдельная группа служителей (в Дидахе сообщается: "Пророкам же предоставляйте совершать Евхаристию по изволению" - примечание мое). Притом, что "диаконы" из Деяний апостолов - это, как видно из самого текста, не литургические помощники пресвитеров, а распорядители церковного хозяйства, которые также могли и проповедовать (диакон Филипп крестил евнуха - примечание мое). В общем, иерархия в I - II веках находилась только в процессе формирования, и во многих отношениях отличалась от иерархии более поздних времен.

0

3013

Россиянин написал(а):

Я вам больше не стану отвечать, и буду сейчас писать больше для Назара, чтобы подкрепить его апологетикой протестантизма.

Сами по уши в ересях и человека соблазняете в свою пургу.

0

3014

Я это еще когда писал, что никто Церкви не отказывает в звании Католичности, все ее исповедуют Католической (в греческой транскрипции, через букву фиту), и православные, и протестанты. В самом Символе Веры, артикул о Церкви, на греческом читается так - Εἰς μίαν, Ἁγίαν, Καθολικὴν καὶ Ἀποστολικὴν Ἐκκλησίαν (Ис ми́ан, Аги́ан, Кафолики́н кэ́ Апостолики́н Экклиси́ан). И у лютеран, например, на немецком языке, артикул о Церкви в Символе Веры, читается вот так - und di ájne, hájlige, katólishe und apostólishe Kirhe. Кроме того, Символ Веры используют и другие протестанты тоже. А вот из Бельгийского исповедания веры кальвинистов: "We believe and profess, one catholic or universal Church".

0

3015

Назар написал(а):

Взгляд конфессионального лютеранства на других христиан - https://zadocs.ru/istoriya/32798/index.html?page=89

Назар, прочтите полностью всю страницу.

0

3016

Shadoria написал(а):

Хи- хи- хи-.......

Отстань от него, он не понимает, что связался с троллем.

0

3017

Лисичка написал(а):

Отстань от него, он не понимает, что связался с троллем.

С дурёхой. Простите Инна.

0

3018

Когда сообщается, что протестантское богословие во многом августиновское, речь идет не об экклезиологии, а о сотериологии, об учении о благодати. Уорфилд знаменит тем, что сказал, что Реформация была триумфом сотериологии Августина над его экклезиологией.

0

3019

С одного англоязычного сайта:

Экклезиология Августина и экклезиология реформаторов были в значительной степени продуктами того времени, в которое они жили:

В случае Августина, помимо того, что он черпал базовое понимание экклезиологии из Священных Писаний и традиций, на любое развитие его мышления в этой области большое влияние оказали проблемы, с которыми столкнулась Церковь, особенно в ее отношениях с лжеучителями. Когда он рассматривал "еретиков" и раскольников, ему было очевидно, что они впали в заблуждение - их противоречия истине, охраняемой "единой истинной церковью", привели его к мысли, что не может быть спасения вне (видимой) Католической Церкви - чтобы быть защищенной от ошибок, было бы необходимо оставаться в пастве и, следовательно, подчиняться установленным руководящим органам в рамках видимого учреждения.

Реформаторы столкнулись с совершенно другим сценарием: отстаивая свою убежденность в том, что такое истина, они фактически были изгнаны из Церкви. Несмотря на то, что они в основном соглашались с Августином в том, что представляла собой эта истина, особенно в отношении сотериологии, они оказались в противоречии с авторитетом видимой установленной церкви. Это привело их к пониманию того, что (дух) антихриста действовал не только в видимой церкви, вводя некоторых в заблуждение и превращая их в еретиков и раскольников, как в былые дни, но и захватил бразды правления - это была радикально иная ситуация. Это неизбежно породило экклезиологию, которая подчеркивала невидимую природу (истинной) католической Церкви, организованной под руководством Христа, против видимого человеческого учреждения, возглавляемого людьми, которые, претендуя на апостольскую преемственность своей власти, отрицали эту власть своим жизненным поведением и своей ложной доктриной. Рассмотрим:

Я чувствую себя намного свободнее теперь, когда я уверен, что папа - Антихрист - Мартин Лютер

Я утверждаю, что, по крайней мере, одна из причин, по которой он чувствовал себя более свободным, заключается в том, что это помогло ему прояснить его собственную экклезиологию, которая в ее прежней форме была бы недостаточной для объяснения необходимости защиты того, что он считал существенной истиной, от нападок (видимого) Церковная иерархия.

Некоторые утверждают, что различие между видимой и невидимой церковью присутствует в Граде Божьем, в частности, в главе 35. Я бы сказал, что концепция (истинной) Католической Церкви, являющейся невидимой, в лучшем случае присутствует в этом отрывке только в начальной форме. Вполне возможно, что другие доктрины, такие как "природа Церкви Христа, описанная в Библии, является единой, универсальной, видимой, исторической, конкретной / определяемой / идентифицируемой, иерархической, таинственной, непогрешимой Церковью; и, как утверждают Символы Веры, видимая Церковь "Одна, Святая, католическая и апостольская';" полностью подавило бы любое такое семя, растущее в "более зрелой" версии доктрины реформаторов. Трудно определить, в какой степени Августин принял эти аспекты (того, что сейчас актуально) католической экклезиологии, но я думаю, что в его различных аргументах против еретиков есть доказательства того, что в его экклезиологии было по крайней мере достаточно этих концепций, чтобы семя не выросло до зрелости. Кроме того, в предисловии Шаффа к "Граду Божьему" он пишет:

[Августин] ограничивает Царство Божье узкими рамками еврейской теократии и видимой Католической Церкви.

Доктрина, которую поддерживает Августин, в основном вытекает из притчи о пшенице и плевелах (от Матфея 13), которую нынешняя церковь РК, конечно, принимает как Священное Писание, и именно поэтому (хотя они верят в спасительную природу крещения) они учат против "уверенности в спасении", как это понимают евангелисты. Очевидно, что принятие "семени" как истинного недостаточно для полного развития взглядов Реформации - в игру вступают другие факторы.

Интересно гипотетически спросить: "Что бы сделал Августин?", Учитывая ситуацию, сложившуюся в 16 веке. Мы можем размышлять о том, чему он учил относительно своего понимания Писания, традиции и ситуации, с которой он столкнулся в свое время, но реальность такова, что мы просто не знаем.

Резюме: Аспект экклезиологии Августина, который способствовал безответственному подчинению авторитету (учению и управлению) видимой Церкви, независимо от ее состояния (он не мог представить, что институт может быть поврежден до такой степени, что древний Израиль был до того, как его угнали в изгнание), был обязательно отвергнут реформаторами, когда они столкнулись с реальностью изгнания из видимой церкви, твердо придерживаясь истины, которую они видели в Писании. Это стало отправной точкой, и экклезиология, которую они впоследствии разработали (хотя и различались в видимых формах в соответствии с различными толкованиями Писания и опорой на традицию), была основана на понимании того, что "истинная" Католическая Церковь Христа невидима по форме.

0

3020

Россиянин написал(а):

С дурёхой. Простите Инна.

А пойдёмте со мной ВК в известное сообщество. А?

0

3021

Shadoria написал(а):

А пойдёмте со мной ВК в известное сообщество. А?

Где Дулевич? Нет, зачем мне общаться с таким-же как вы? Я ищу спокойного общения на форумах, спорить не люблю. У меня есть свои сложившиеся убеждения. А вашего Дулевича размазал в своих видеоответах Герасин.

+1

3022

Алистер МакГрат:

«Реформация при внутреннем рассмотрении была всего лишь окончательной победой августинской доктрины благодати над августинской доктриной Церкви». Это знаменитое замечание Бенджамина Б. Варфилда великолепно суммирует важность доктрины благодати для развития Реформации. Реформаторы считали, что они освободили августинскую доктрину благодати от искажений и ложных толкований средневековой Церкви. Для Лютера августинская доктрина благодати, как это выражено в доктрине оправдания одной верой, была «articulus stantis et cadentis ecclesiae» («статьей, на которой стоит или падает Церковь»). Если и были мелкие и не очень мелкие различия между Августином и реформаторами по поводу доктрины благодати, то последние объясняли их более превосходными текстуальными и филологическими методами, которыми, к сожалению, не располагал Августин. Для реформаторов и особенно для Лютера, доктрина благодати составляла христианскую Церковь — любой компромисс или отступление по данному вопросу, допущенное церковной группой, вели к утрате этой группой статуса христианской Церкви. Средневековая Церковь лишилась «христианского» статуса, что оправдывало разрыв с ней реформаторов, осуществленный, чтобы вновь утвердить Евангелие.

Августин, однако, разработал экклезиологию, или доктрину Церкви, которая отрицала любые подобные действия. В начале пятого века во время донатистского спора Августин подчеркивал единство Церкви, горячо споря с искушением образовывать раскольничьи группы, когда основная линия Церкви представлялась ошибочной. В этом вопрос реформаторы чувствовали себя вправе пренебречь мнением Августина, полагая, что его взгляды на благодать значительно важнее его взглядов на Церковь. Церковь, утверждали они, являлась продуктом благодати Божией — и поэтому последняя имела первичное значение.

0

3023

Россиянин написал(а):

Где Дулевич? Нет, зачем мне общаться с таким-же как вы? Я ищу спокойного общения на форумах, спорить не люблю. У меня есть свои сложившиеся убеждения. А вашего Дулевича размазал в своих видеоответах Герасин.

Вот - вот. Потому что там православные рулят.
А я здесь одна и на меня нападают инославные.
А кто такой Герасин и что за видео, дайте ссыль.
Ну, как вы " размазываете" мне известно. )))
Снимете ролик со своей ахинеей и сгините. А Дулевич все протестантов призывает на честную дискуссию.
Он вам чётко хвосты прижимает, я смотрела почти все его диспуты с протестантами, ну это же позорище)))
Вот удивляюсь брату Антонию, что он прям ни разу не расхохотался в голос, потому что это цирк с конями, что они там плетут.

0

3024

Shadoria написал(а):

Вот - вот. Потому что там православные рулят.
А я здесь одна и на меня нападают инославные.
А кто такой Герасин и что за видео, дайте ссыль.
Ну, как вы " размазываете" мне известно. )))
Снимете ролик со своей ахинеей и сгините. А Дулевич все протестантов призывает на честную дискуссию.
Он вам чётко хвосты прижимает, я смотрела почти все его диспуты с протестантами, ну это же позорище)))
Вот удивляюсь брату Антонию, что он прям ни разу не расхохотался в голос, потому что это цирк с конями, что они там плетут.

Василий Герасин - баптист. Речь идет только не о Библии как записанном Слове Божьем, а о Слове Божьем, как Откровении.

0

3025

Shadoria написал(а):

Он вам чётко хвосты прижимает, я смотрела почти все его диспуты с протестантами, ну это же позорище)))

Если бы он подискутировал с Судаковым, Вязовским, или тем-же участником католического форума Католика Рутения лютеранином Николаем Вилоновым, то Дулевича бы в муку вообще перемололи.

0

3026

Россиянин написал(а):

Если бы он подискутировал с Судаковым, Вязовским, или тем-же участником католического форума Католика Рутения лютеранином Николаем Вилоновым, то Дулевича бы в муку вообще перемололи.

Если бы да кабы!!!
А что же эти персонажи не идут на дискуссии под запись? Где они все, ведь Дулевич в каждом видео приглашает протестантов на диспуты!
Самому не стыдно такое писать?! Кого вы защищаете?
А не идут, потому что бояться. Бояться! Если бы были уверены в победе, то к Антонию очередь выстроилась из ваших собратьев.

0

3027

Shadoria написал(а):

Вот - вот. Потому что там православные рулят.

Потому что там десятки таких как вы, чей уровень так себе, может чуть-чуть получше вашего, а так, никакого желания нет, когда подобные вам толпой накинутся. Я ищу спокойные площадки, с участниками-интеллектуалами. Спорить у меня нет желания, перегорел, к тому-же, у меня сформировались собственные убеждения.

+1

3028

Россиянин написал(а):

Василий Герасин - баптист. Речь идет только не о Библии как записанном Слове Божьем, а о Слове Божьем, как Откровении.

А, этого я смотрела! Вы, Денис, кого мне подсунули, этого ..., о мама дорогая...вы совсем потеряли разум, этого и стоило ждать. То, что вы напихали себе в мозги вам не в прок.

0

3029

Россиянин написал(а):

Потому что там десятки таких как вы, чей уровень так себе, может чуть-чуть получше вашего, а так, никакого желания нет, когда подобные вам толпой накинутся. Я ищу спокойные площадки, с участниками-интеллектуалами. Спорить у меня нет желания, перегорел, к тому-же, у меня сформировались собственные убеждения.

Да не о вас речь, вы - то отлично понимаете, что выходить с Дулевичем под видеозапись, это будет вашим позором на весь интернет. Это вы пока соображаете. Даже с вашей большой начитанностью вам никогда не одолеть его в споре.

0

3030

Shadoria написал(а):

А что же эти персонажи не идут на дискуссии под запись? Где они все, ведь Дулевич в каждом видео приглашает протестантов на диспуты!

А зачем им это? Их уровень другой, они интеллектуалы, диспутируют с ровней себе. Например, был диспут протестантов с Пашковым и Григоряном. В этом диспуте участвовал Ярослав Вязовский, есть запись видео. А вашего Дулевича только одними цитатами из Писания задавил Герасин. Но если хотите высокий уровень полемики, тогда смотрите упомянутый мною диспут.

0